Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная информатика"
рабочая программа по информатике и икт (5, 6 класс)

Лахина Татьяна Васильевна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная информатика" для 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanim_inf_5-6kl.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;
  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью.

Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «компьютерная графика», «программа», «растровая графика», «векторная графика»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • умение работать в среде растрового и векторного графического редактора;
  • умение выполнять действия преобразования растровых (копирование, поворот, отражение) и векторных графических изображений;
  • умение создавать новые графические изображения из имеющихся заготовок путем разгруппировки - группировки изображений и их модификации;
  • изучение возможностей растрового графического редактора;
  • представление об использовании мультимедийных презентаций в практической деятельности; использование мультимедийных возможностей редактора электронных презентаций.

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА

5 класс

Компьютер

Правила поведения в кабинете информатики и техника безопасности при работе с компьютерной техникой, электробезопасность. Требования к организации рабочего места. Санитарно-гигиенические нормы при работе за компьютером. Вспоминаем клавиатуру. Вспоминаем приёмы управления компьютером. Вычисления с помощью программы Калькулятор. Создаём и сохраняем файлы

Подготовка текстов на компьютере

Ввод текста. Редактирование текста. Работа  с фрагментами текста.  Форматирование текста. Создаем списки. Создаем простые таблицы. Строим диаграммы. Ищем информацию в сети Интернет. Работаем с электронной почтой

Компьютерная графика

Растровая и векторная графика. Графические редакторы: многообразие, возможности, область применения. Графический редактор Paint: знакомство с интерфейсом программы, инструментами создания графических изображений, использование различных эффектов – добавление цветов в палитру, обращение цветов, изменение размера и местоположения рисунка, настройка атрибутов рисунка.  Создание и редактирование графических изображений: Сохранение графического файла.

Мультимедийные презентации

 Редактор электронных презентаций MS Power Point. Интерфейс программы, структура окна. Знакомство с инструментами создания объектов на слайде, правил работы в среде редактора электронных презентаций. Вставка графики, текста, звука., анимирование объектов на слайдах и организация переходов слайдов с использованием  различных эффектов  анимации. Пути перемещения объектов.

6 класс

Повторение Техника безопасности и организация рабочего места. Работаем с основными объектами операционной системы. Работаем с объектами файловой системы. Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов. Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов.

Графические  возможности текстового процессора

Знакомимся с графическими  возможностями текстового процессора. Создаем компьютерные документы. Конструируем и исследуем графические объекты

Информационные модели

Создаём графические модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Табличные информационные модели. Создаём вычислительные таблицы. Создаём информационные модели - диаграммы и графики. Создаём информационные модели – схемы, графы и деревья.

Алгоритмика Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз.

Мультимедийные презентации Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Создание мультимедийной презентации на заданную тему вставка управляющих кнопок и гиперссылок. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

№ п/п

Название раздела, темы

Виды деятельности учащихся

1.

Компьютер– 4 ч

Организация диалога с учителем, обмен мнениями вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;

работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами

выполнять арифметические вычисления

с помощью программы «Калькулятор», преобразовывать информацию по заданным правилам

создавать, сохранять файлы.

2.

Подготовка текстов на компьютере – 16 ч

создавать несложные тексты в текстовом редакторе

создавать несложные тексты в текстовом редакторе, сохранять их, открывать ранее созданные документы и вносить изменения в текст

выделять, перемещать, удалять фрагменты текста, заменять один фрагмент текста на другой; создавать тексты с повторяющимися фрагментами.

оформлять текст в соответствии  с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста

создавать маркированные и нумерованные списки в текстовом редакторе.

создавать, форматировать, заполнять данными простые таблицы средствами текстового редактора.

создавать столбиковые и круговые диаграммы; устанавливать параметры диаграммы  в диалоговом окне; изменять тип диаграммы

осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов.

работать с электронной почтой (регистрировать бесплатный электронный почтовый ящик, писать, отправлять и получать электронные письма).

3.

Компьютерная графика – 9 ч

применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.

Получат возможность: видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора

разрабатывать план действий, создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами

4.

Мультимедийные презентации – 5 ч

Знакомятся с интерфейсом редактора мультимедийных презентаций. Обсуждают алгоритм выполнения работы. Создают слайды, производят вставку графических и текстовых объектов на слайды. Настраивают анимацию объектов, настраивают показ слайдов, обсуждают результаты работы.

Итого – 34 ч

6  класс

п/п

Название раздела, темы

Характеристика деятельности учащихся

1

Повторение – 5 ч

Повторяют требования безопасности и гигиены в компьютерном классе. Узнают и изменяют свойства объектов рабочего стола, упорядочивают объекты на рабочем столе, изменяют свойства рабочего стола и панели задач.

Открывают, закрывают и создают папки; упорядочивают содержимое папки; определяют свойства объектов файловой системы.

Используют графический редактор для создания изображений, создают сложные объекты из простых.

Создают, изменяют, сохраняют документы; оформляют текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, начертанию, размеру, цвету и к выравниванию текста; устанавливают абзацный отступ, разбивают текст на абзацы.

Графические  возможности текстового процессора - 6 ч

Создают и изменяют декоративные надписи и графические объекты в текстовом редакторе: размеры, цвет линии границы и заливки; перемещают, поворачивают, удаляют; собирают сложные объекты из простых, выполняют группировку и разгруппировку.

Планируют работу по конструированию сложных объектов из простых, создают сложные объекты из графических примитивов.

3.

Информационные модели - 12 ч

Строят графические  модели в текстовом редакторе

Создают и оформляют различные словесные модели (описания)

Строят табличные  модели в текстовом редакторе, добавляют в таблицу сроки и столбцы, объединяют ячейки таблицы, удаляют строки; вычисляют сумму чисел строки (столбца), используя формулу суммирования (инструмент Сумма).

Создают круговые и столбчатые диаграммы, стоят графики; представляют и анализируют информацию с помощью диаграмм и графиков.Создают информационные модели – схемы, графы и деревья, используют инструмент Надпись (Текст), добавляют (вписывают) текст в автофигуру.

4.

 Алгоритмика – 3 ч

Изучают  СКИ исполнителя Чертёжник; проверяют действия исполнителя по готовым алгоритмам; составляют линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем Чертёжник.

Используют вспомогательные алгоритмы для рисования цифр почтового индекса. Составляют циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем Чертёжник.

5.

Мультимедийные презентации – 8 ч

Подбирают иллюстрированный материал на заданную тему. Создают мультимедийную презентацию на заданную тему с  гиперссылками и управляющими кнопками, используют макеты слайдов разных типов, копируют и редактируют слайды обсуждают результаты работы.

Итого – 34 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мой инструмент — компьютер» по информатике и ИКТ 5-6 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мой инструмент — компьютер» обще интеллектуального направления. Данная программа разработа для работы с следующим программным обеспечением: п...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Компьютерная графика"

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по информатике, авторских программ Босовой, Макаровой.Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 ч.В мире современных технологий компью...

рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса

Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...

Программа курса внеурочной деятельности "Информатика".

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-6 и 7-9  классов средней общеобразовательной школ...

Рабочая программа курсу внеурочной деятельности "Подготовка к ОГЭ по информатике"

Рабочая программа курсу внеурочной деятельности "Подготовка к ОГЭ по информатике"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике 9кл

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Информатика на практике» составлена в соответствии c:- основной образовательной программой основного общего образования МОУ «СОШ №4...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике _Готовимся к ЕГЭ по информатике_2023-2024

Программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по информатике» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего образования...