Внеклассное мероприятие "Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. Ш. Монтескье"
план-конспект занятия по информатике и икт (10 класс)

Злобина Наталия Николаевна

Внеклассное мероприятие предназначено для обучающихся старшей школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.

Ш. Монтескье

Место проведения: МБОУ СОШ №3, компьютерный класс

Класс: 9-11

Цели и задачи:

Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных на занятиях по информатики; развитие способностей, творческого потенциала и индивидуальности учащихся в процессе личностно – ориентированного взаимодействия учителя и учеников.

Задачи:

- Образовательная: повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;

- Развивающая: создать условия для повышения мотивации к изучению школьного предмета информатики;

- Воспитывающая: способствовать воспитанию коммуникативной культуры учащихся.

Этапы подготовки внеклассного мероприятия:

  • составление плана-конспекта;
  • подготовка материала для учащихся;
  • изготовление раздаточного материала.

Методы: словесные, наглядные, практические

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (карточки, слова для синквейна), два стакана с водой, два камушка, репродукция картины, песок.

Вступительное слово учителя

Человеческое общество по мере своего развития познавало окружающий мир. С точки зрения информатики существуют два вида познания – чувственное и абстрактное. Один из видов чувственного познания есть восприятие.  Сейчас мы попробуем определить, от чего зависит наше восприятие.

1 этап От чего зависит воспритяие?

Картина

Посмотрите на картину и попробуйте описать, как вы воспринимаете картину с точки зрения преподаваемого вами предмета.

Разные люди – разное восприятие. От чего зависело    восприятие в данном случае?

 Ответы детей:  Восприятие каждого человека зависит от его  знаний.

2 этап Что такое - знания?

Давайте попробуем составить синквейн со словом «знание».

Схема синквейна на экране.

Учитель с детьми делает вывод: Результат «ЗНАНИЕ – СИЛА».

А откуда мы черпаем знания?

Ответы детей:  Из различных источников.

Значит знания -  это информация, полученная из различных источников.

3 этап Информативность информации?

С точки зрения информатика знание может быть для нас информативным и неинформативным.

Информация, которая не пополнит наши знания, не является информативной и наоборот. Новое знание – информативно.

Скажите, а будет ли для вас информативно знание, что «Компьютер – это устройство для обработки текстовой, числовой, графической и других видов информации».

Ответы детей:  Нет.

А информация о том, что на сайте фипи размещено Распоряжение Рособрнадзора , устанавливающее минимальное количество баллов ЕГЭ в 2017 году, необходимое для поступления на обучение.

Ответы детей:  Да. 

4 этап Объем знаний и объем незнаний?

Платон говорил " Я знаю то, что ничего не знаю". Как вы понимаете эту фразу?

Ответы детей:  Чем больше мы знаем, тем больше мы понимаем, что знаем мало.

 А давайте исследовательским способом определим это.

Первый способ – геометрический.

Смотрите все поле это область нашего незнания. А вот знания, полученные нами  месяц или несколько дней назад. Поскольку человек всю жизнь учится, то знания наши на данный момент времени больше.  Границей наших знаний  и незнаний служит длина окружности. Скажите у какой окружности длина больше?

Ответы детей:  У второго.

Учитель с детьми делает вывод: Совершенно верно,  значит в данной окружности граница незнаний тоже будет больше.

Физический метод. (пригласить в качестве ассистента учащегося, пусть он же и прокомментирует)

Вот маленький камешек, а вот камешек по-больше. Это наши знания. Жидкость – это наше незнание. Опускаем камешки в жидкость. Сравните, где уровень жидкости выше.  

Ответы детей:  Где опустили больший камешек.

Сделайте вывод самостоятельно.

Учитель с детьми делает вывод: Больший объем знаний, увеличивает объем  незнаний .

5 этап  Полезность информации?

Человеку для грамотного применения знаний необходимо понять сложную , но, тем не менее закономерную природу хаоса. Как умело вычленить главное…как из миллиона слов своего лексикона выбрать нужные … как правильно задать вопрос, чтобы получить на него удовлетворительный ответ…как воззвать к помощи, чтобы быть услышанным...Так вот высшее назначение знаний состоит в том, чтобы определять порядок в хаосе знаний.

Сейчас мы выполним небольшую практическую работу.

Вашему вниманию предоставляется набор слов. Выберите те определения, ту информацию, которая имеет отношение к информационным технологиям, т.е. к компьютеру.  

Один читает вслух все слова, другого спросить, что он выбрал

Вопрос ко всем: Скажите, а остальные слова входят в область ваших знаний.

 Ответы детей:  Да.Мы знаем что такое тычинка….

Значит все понятия вам знакомы, а почему вы выбрали только вот эти.

Ответы детей:  Мы выбирали то, что нужно.

Учитель с детьми делает вывод: Значит, из всего багажа своих знаний вы отбирали только нужную информацию. Скажите, что являлось определяющим в выборе ответов, чем вы руководствовались?

Ответы детей:  В своей прямой деятельности я применяю компьютер. Мне  помог опыт.

Замечательно, на основании всего изложенного вами давайте определим,  какое из представленных высказываний великих людей было темой нашего мастер-класса.

Кто владеет информацией, тот владеет миром. 

Уинстон Черчилль

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.

Ш. Монтескье

Знать много и не выставлять себя знающим есть нравственная красота. Знать мало и выставлять себя знающим есть болезнь. Только понимая эту болезнь, мы можем избавиться от нее. 

         Лао Дзы

Вывод:Говорят, что в любом песке есть золотые самородки. Сколько  знаний, труда и навыков необходимо человеку, чтобы  среди бесконечного множества песчинок, обладая великим искусством золотодобытчика, найти ту единственную - золотую.  Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся, чтобы знать.

Интеллектуально-познавательная игра "Учимся, чтобы знать"...

статья "Учусь, чтобы учить!"

Предложенная учителем технологии, педагогом дополнительного образования Ничковым Николаем Викторовичем тема рассчитана на 4 учебных часа и проводится в форме «Урока моделирования и преобразования моде...

Урок – конкурс школьных знатоков 5 класса «Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь»

Проверить себя на смекалку и сообразительность, а также  знание школьных предметов....

Эссе "Учиться чтобы учить"

Конкурсное эссе...

Эссе на "Учитель года-2020". Тема: "Учиться, чтобы учить"

quot;Уча других, также учишься" Н.В.Гоголь...

Цифровая грамотность: учиться, чтобы учить

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"24221070","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"408","width":"700"}}]]Цифровая грамотность — это грамотность XXI века, язык...

Спортивное развлечение "О планетах знать хотим, вместе в космос полетим"

Дети отправляются в космическое путешествие вместе с мимимишкой Кешей. ...