Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 «Информатика» по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)

Цимбалистый Максим Викторович

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 «Информатика» по  профессии  43.01.09 Повар, кондитер

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОВЕНЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОУД.09 «Информатика»

по  профессии  43.01.09 «Повар, кондитер»

п. РОВЕНЬКИ

2019 год 

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальность: 43.01.09 Повар, кондитер «Информатики».

РАСМОТРЕНО:                                                              УТВЕРЖДЕНО:

на заседании МК                                                              зам. директора УМР

Протокол №___ от ________                                          _______________

Председатель _________                                                 Коломыц Л. Н.

.

Организация-разработчик: Цимбалистый М.В.

ОГАПОУ «Ровеньский политехнический техникум»

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  

II. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

IV. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

V. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы СПО (ОП СПО) 43.01.09 Повар, кондитер на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259, изм. Протокол № 3 от 25.05.2017г.),  с  учетом  Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Содержание рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и
  • использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • формирование         у обучающихся умений применять, анализировать,

преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов средствами информатики, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  •  развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и глобальных информационных коммуникаций в глобальных сетях; опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;
  •  приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ, средств образовательных и социальных коммуникаций.

В рабочую программу общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО 43.01.09 Повар, кондитер на базе основного общего образования с получением среднего общего образования - программы подготовки квалифицированных рабочих (ППКРС).

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС).

1.2. Общая характеристика учебной дисциплины «Информатика»

Одной из характеристик современного общества является использование информационных технологий, средств ИКТ и информационных ресурсов во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных        технологий), обеспечивающих его конкурентоспособность на рынке труда.

Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:

  •  Информационная деятельность человека.
  •  Информация и информационные процессы.
  • Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
  •  Технологии создания и преобразования информационных объектов.
  •  Телекоммуникационные технологии.

Содержание рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» позволяет реализовать разноуровневое изучение информатики для различных профилей профессионального образования и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала.

Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного материала всеми обучающимися, когда обобщается и систематизируется учебный материал по информатике основной школы в целях комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.

Освоение учебной дисциплины «Информатика», учитывающей специфику осваиваемых профессий СПО и специальностей СПО,  направлено на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы акцентировано внимание обучающихся на поиске информации в средствах масс-медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в процессе освоения ОП СПО с получением среднего общего образования.

1.3. Место учебной дисциплины «Информатика» в учебном плане профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

Учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Результаты

Содержание

Общие компетенции

личностные

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • осознание своего места в информационном обществе;
  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с использованием иформационно-коммуникационных технологий;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  •  умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
  •  умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  •  умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  •  готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно- коммуникационных компетенций;

метапредметные

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  • использовать различные виды познавательной деятельности для решения информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • использовать различные информационные объекты в изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
  •  использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  •  анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  •  умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  •  публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

предметные

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы;
  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
  •  сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
  • владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  • понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Результатом освоения программы является овладение студентами учебной дисциплины «Информатика», в том числе общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 4.

 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности  

        

  1.  Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины/профессионального модуля:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося – 118 часов, включая:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 118 часов;

II. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дисциплина является общеобразовательной

III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

118

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

118

в том числе:

Практических

110

Лабораторных

Лекций

8

Консультаций

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

4

3.2. Содержание учебной дисциплины

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 

Введение. Информационная деятельность человека

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

1

1

Информация и информационные процессы

Подходы к понятиям информации и ее измерению. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

1

1

История компьютерной техники

История компьютерной техники. Этапы развития. Влияние технологических революций на развитие компьютерной техники.

2

1

Раздел 1.  Аппаратное обеспечение компьютера

Состав системного блока. Основные компоненты. Материнская плата, ее назначение.

Характеристики процессоров. Виды оперативной памяти, основные характеристики оперативной памяти.

Накопители гибких магнитных дисков, жесткие магнитные диски, твердотельные накопители, оптические дисководы, Flash-память.

Клавиатура, манипуляторы, сканер. Виды мониторов, их основные характеристики; разновидности принтеров по принципу действия, плоттеры; акустические колонки.

Практические работы:

Практическая работа №1 по теме: «Основные компоненты ПК и их назначение»

Практическая работа №2 по теме: «Тестирование компьютера с помощью программы Aida64»

Практическая работа №3 по теме: «Ознакомление с историей развития компьютерной техники в Интернете»

1

1

1

1

2

4

4

1, 2, 3

Раздел 2.  Программное обеспечение компьютера

Практические работы:

Практическая работа №4 по теме: «Инсталляция (установка) операционной системы Windows 10»

Практическая работа №5 по теме: «Определение установленного оборудования и его работоспособности средствами ОС»

Практическая работа №6 по теме: «Копирование файлов, ознакомление с объемом дисков, дефрагментация дисков в ОС»

Практическая работа №7 по теме: «Проверка целостности файловой системы»

Практическая работа №8 по теме: «Поиск в Интернете обучающих программ по специальности»

Практическая работа №9 по теме: «Проверка ПК на заражение вирусами с помощью  антивирусной программы»

4

4

4

4

4

4

1, 2, 3

Раздел 3.  Технология обработки текстовой информации

Практические работы:

Практическая работа №10 по теме: «Создание и работа с текстовыми документами»

Практическая работа №11 по теме: «Форматирование текста по предложенному образцу в MS Word»

Практическая работа №12 по теме: «Форматирование таблиц по предложенному образцу в MS Word»

Практическая работа №13 по теме: «Перевод заданного текста при помощью on-line переводчика»

4

4

4

4

1, 2, 3

Раздел 4.  Технология обработки числовых данных

Практические работы:

Практическая работа №14 по теме: «Работа с книгами в MS Excel, типы данных»

Практическая работа №15 по теме: «Построение диаграмм  в MS Excel»

Практическая работа №16 по теме: «Выполнение автоматических расчётов с помощью мастера функций в MS Excel»

Практическая работа №17 по теме: «Построение сводных таблиц в MS Excel»

4

4

4

4

1, 2, 3

Раздел 5.  Компьютерные презентации

Практические работы:

Практическая работа №18 по теме: «Оформление презентации на тематику специальности обучения»

Практическая работа №19 по теме: «Оформить презентацию одним из стилей дизайна»

Практическая работа №20 по теме: «Оформление презентации и применение к ней различных анимационных эффектов»

Практическая работа №21 по теме: «Создание кнопок управления презентацией»

4

4

4

4

1, 2, 3

Раздел 6.  Технологии работы с СУБД

Практические работы:

Практическая работа №22 по теме: «Создание базы данных. Ввод и редактирование данных в режиме конструктора»

Практическая работа №23 по теме: «Обработка данных в БД. Создание запросов в режиме конструктора»

Практическая работа №24 по теме: «Создание реляционной БД. Создание форм, отчетов»

4

4

4

1, 2, 3

Раздел 7.  Технология обработки графической информации

Практические работы:

Практическая работа №25 по теме: «Исследование форматов изображений»

Практическая работа №26 по теме: «Создание растрового изображения в MS Paint»

Практическая работа №27 по теме: «Создание растрового изображения в PhotoShop»

Практическая работа №28 по теме: «Создание векторного изображения в  CorelDRAW»

Дифференцируемый зачет

4

4

4

2

2

1, 2, 3

Всего

118

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3.4. Календарно-тематическое планирование

№ занятий

Наименование разделов, тем учебной дисциплины

Количество часов

Вид занятий

ИКТ, наглядность

Домашнее задание

Компетенции

Примечание (календарные сроки)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Введение. Информационная деятельность человека.

1

Ознакомления с новым материалом

Презентация

стр. 4 - 29

ОК1, Л, М, П

2

Информация и информационные процессы

1

Ознакомления с новым материалом

Презентация


стр. 30 - 73

ОК1, Л, М, П

3-4

История компьютерной техники

2

Ознакомления с новым материалом

Презентация

стр. 128 - 138

ОК1, Л, М, П

РАЗДЕЛ 1. Аппаратное обеспечение компьютера

5

Состав персонального компьютера

1

Ознакомления с новым материалом

Презентация

стр. 138 - 140

ОК1, Л, М, П

6

Процессор и оперативная память ПК

1

Комбинированный

Презентация

стр. 140 - 142

ОК1, Л, М, П

7

Внешняя память ПК

1

Комбинированный

Презентация

стр. 142 - 144

ОК1, Л, М, П

8

Устройства ввода и вывода информации ПК

1

Комбинированный

Методические указания по ПР

стр. 144 - 147

ОК2-6, ОК9, Л, М, П

9-10

Основные компоненты ПК и их назначение.

2

Практическая работа

Методические указания по ПР

ОК2-6, ОК9, Л, М, П

11-12

13-14

Тестирование компьютера с помощью программы Aida64

4

Практическая работа

Методические указания по ПР

ОК2-6, ОК9, Л, М, П

15-16

17-18

Ознакомление с историей развития компьютерной техники в Интернете

4

Практическая работа

Методические указания по ПР

ОК2-6, ОК9, Л, М, П

РАЗДЕЛ 2. Программное обеспечение персонального компьютера

19-20

21-22

Инсталляция (установка) операционной системы Windows 10

4

Практическая работа

Методические указания по ПР

ОК2-6, ОК9, Л, М, П

23-24

25-26

Определение установленного оборудования и его работоспособности средствами ОС

4

Практическая работа

Методические указания по ПР

ОК2-6, ОК9, Л, М, П

27-28

29-30

Копирование файлов, ознакомление с объемом дисков, дефрагментация дисков в ОС

4

Практическая работа

Методические указания по ПР

ОК2-6, ОК9, Л, М, П

31-32

33-34

Проверка целостности файловой системы

4

Практическая работа

Методические указания по ПР

ОК2-6, ОК9, Л, М, П

35-36

37-38

Поиск в Интернете обучающих программ по специальности

4

Практическая работа

Методические указания по ПР

ОК2-6, ОК9, Л, М, П

39-40

41-42

Проверка ПК на заражение вирусами с помощью  антивирусной программы

4

Практическая работа

Методические указания по ПР

ОК2-6, ОК9, Л, М, П

РАЗДЕЛ 3. Технологии обработки текстовой информации

43-44

45-46

Создание и работа с текстовыми документами

4

Практическая работа

Методические указания по ПР

ОК2-6, ОК9, Л, М, П

47-48

49-50

Форматирование текста по предложенному образцу в MS Word

4

Практическая работа

Методические указания по ПР

ОК2-6, ОК9, Л, М, П

51-52

53-54

Форматирование таблиц по предложенному образцу в MS Word

4

Практическая работа

Методические указания по ПР

ОК2-6, ОК9, Л, М, П

55-56

57-58

Перевод заданного текста при помощью on-line переводчика

4

Практическая работа

Методические указания по ПР

ОК2-6, ОК9, Л, М, П

РАЗДЕЛ 4. Технологии обработки числовых данных

59-60

61-62

Работа с книгами в MS Excel, типы данных

4

Практическая работа

Методические указания по ПР

ОК2-6, ОК9, Л, М, П

63-64

65-66

Построение диаграмм  в MS Excel

4

Практическая работа

Методические указания по ПР

стр. 254- 260

ОК2-6, ОК9, Л, М, П

67-68

69-70

Выполнение автоматических расчётов с помощью мастера функций в MS Excel

4

Практическая работа

Методические указания по ПР

ОК2-6, ОК9, Л, М, П

71-72

73-74

Построение сводных таблиц в MS Excel

4

Практическая работа

Методические указания по ПР

ОК2-6, ОК9, Л, М, П

РАЗДЕЛ 5. Компьютерные презентации

75-76

77-78

Оформление презентации на тематику специальности обучения

4

Практическая работа

Методические указания по ПР

ОК2-6, ОК9, Л, М, П

79-80

81-82

Оформить презентацию одним из стилей дизайна

4

Практическая работа

Методические указания по ПР

ОК2-6, ОК9, Л, М, П

83-84

85-86

Оформление презентации и применение к ней различных анимационных эффектов

4

Практическая работа

Методические указания по ПР

ОК2-6, ОК9, Л, М, П

87-88

89-90

Создание кнопок управления презентацией

4

Практическая работа

Методические указания по ПР

ОК2-6, ОК9, Л, М, П

РАЗДЕЛ 6. Технологии работы с СУБД

91-92

93-94

Создание базы данных. Ввод и редактирование данных в режиме конструктора.

4

Практическая работа

Методические указания по ПР

ОК2-6, ОК9, Л, М, П

95-96

97-98

Обработка данных в БД. Создание запросов в режиме конструктора.

4

Практическая работа

Методические указания по ПР

ОК2-6, ОК9, Л, М, П

99-100

101-102

Создание реляционной БД. Создание форм, отчетов.

4

Практическая работа

Методические указания по ПР

ОК2-6, ОК9, Л, М, П

РАЗДЕЛ 7. Технология обработки графических данных

103-104

105-106

Исследование форматов изображений

4

Практическая работа

Методические указания по ПР

ОК2-6, ОК9, Л, М, П

107-108

109-110

Создание растрового изображения в MS Paint

4

Практическая работа

Методические указания по ПР

ОК2-6, ОК9, Л, М, П

111-112

113-114

Создание растрового изображения в PhotoShop

4

Практическая работа

Методические указания по ПР

ОК2-6, ОК9, Л, М, П

115-116

117-118

Создание векторного изображения в  CorelDRAW

4

Практическая работа

Методические указания по ПР

ОК2-6, ОК9, Л, М, П

IV. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий.

Оборудование учебного кабинета:

  • Аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью
  • Модели основных устройств ИКТ
  • Модель преобразование информации в компьютере
  • Стенд информационные сети и передача информации
  • Устройство персонального компьютера
  • Посадочные места по количеству обучающихся;
  • Рабочее место преподавателя;
  • Комплект учебно-наглядный пособий по предмету.

Технические средства обучения:

  • Интерактивная доска
  • Мультимедиа проектор
  • Персональный компьютер – рабочее место учителя
  • Персональный компьютер – рабочее место ученика
  • Принтер лазерный
  • Источник бесперебойного питания
  • Комплект сетевого оборудования
  • Сканер
  • Наушники с микрофоном
  • Акустические системы (колонки)
  • Мобильное устройство для хранения информации (флэш-память)

Программные средства обучения:

  • Операционные системы
  • Архиваторы
  • Словари
  • Сканирование и распознавание текста
  • Офисный пакет
  • Браузеры
  • Системы программирования
  • Графические редакторы
  • Антивирусные программы
  • Программные оболочки

4.2. Информационное обеспечение обучения

Для студентов

  1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014
  2. Малясова  С. В., Демьяненко  С. В.  Информатика  и  ИКТ:  Пособие  для  подготовки  к  ЕГЭ  : учеб.  пособие  для  студ.  учреждений  сред.  проф.  образования  /  под  ред.  М. С. Цветковой. — М., 2013.
  3. Цветкова  М. С., Великович  Л. С.  Информатика  и  ИКТ:  учебник  для  студ.  учреждений сред. проф. образования. — М., 2014
  4. Цветкова  М. С., Хлобыстова  И. Ю.  Информатика  и  ИКТ:  практикум  для  профессий  и специальностей  естественно-научного  и  гуманитарного  профилей  :  учеб.  пособие  для  студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  5. Цветкова М. С.Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

Для преподавателей

  1. Конституция  Российской  Федерации  (принята  всенародным  голосованием  12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к  Конституции  РФ  от  30.12.2008  №  6-ФКЗ,  от  30.12.2008  №  7-ФКЗ)  //  СЗ  РФ.  —  2009.  —№ 4. — Ст. 445.
  2. Федеральный  закон  от  29.12. 2012 № 273-ФЗ  (в  ред.  федеральных  законов  от  07.05.2013 №  99-ФЗ,  от  07.06.2013  №  120-ФЗ,  от  02.07.2013  №  170-ФЗ,  от  23.07.2013  №  203-ФЗ,  от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ,  от  27.05.2014  №  135-ФЗ,  от  04.06.2014  №  148-ФЗ,  с  изм.,  внесенными  Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государ-ственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистриро-ван в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
  4. Приказ  Минобрнауки  России  от  29.12.2014  №  1645  «О  внесении  изменений  в  Приказ
  5. Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверж-дении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
  6. Письмо  Департамента  государственной  политики  в  сфере  подготовки  рабочих  кадров  и ДПО  Минобрнауки  России  от  17.03.2015  №  06-259  «Рекомендации  по  организации  получе-ния  среднего  общего  образования  в  пределах  освоения  образовательных  программ  среднего профессионального  образования  на  базе  основного  общего  образования  с  учетом  требований федеральных  государственных  образовательных  стандартов  и  получаемой  профессии  или специальности среднего профессионального образования».
  7. Астафьева  Н. Е., Гаврилова  С. А., Цветкова  М. С.  Информатика  и  ИКТ:  практикум  для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.
  8. Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011.
  9. Залогова  Л. А.  Компьютерная  графика.  Элективный  курс:  практикум  /  Л. А. Залогова — М., 2011.
  10. Логинов М.Д., Логинова Т.А.Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.
  11. Малясова  С. В., Демьяненко  С. В.  Информатика  и  ИКТ:  пособие  для  подготовки  к  ЕГЭ  / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.
  12. Мельников  В. П., Клейменов  С. А., Петраков  А. В.  Информационная  безопасность:  учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.
  13. Назаров С.В., Широков А.И.Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2014.
  14. Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.
  15. Парфилова Н. И., Пылькин А. Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.
  16. Сулейманов Р.Р.Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012
  17. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.
  18. Цветкова  М. С., Хлобыстова  И. Ю.  Информатика  и  ИКТ:  Практикум  для  профессий  и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.
  19. Шевцова  А.М., Пантюхин  П.Я. Введение  в  автоматизированное  проектирование:  учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.iprbookshop.ru/91860.html (Электронная библиотека)
  2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
  3. www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информа-тика»).
  4. www. lms. iite. unesco. org (Открытые  электронные  курсы  «ИИТО  ЮНЕСКО»  по  информа-ционным технологиям).
  5. www.ru. iite. unesco. org/publications (Открытая  электронная  библиотека  «ИИТО  ЮНЕ-СКО» по ИКТ в образовании).
  6. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
  7. www.ict.edu.ru (портал  «Информационно-коммуникационные  технологии  в  образова-нии»).
  8. www.digital-edu.ru (Справочник  образовательных  ресурсов  «Портал  цифрового  образова-ния»).
  9. www.window.edu.ru (Единое  окно  доступа  к  образовательным  ресурсам  Российской  Фе-дерации).
  10. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
  11. www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
  12. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная  книга  «ОpenOffice. org:  Теория и практика»)

V. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ/ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоение умений:

выполнять различные операции с файловой структурой в операционной системе Windows;

практическая проверка

настраивать операционную систему Windows;

практическая проверка

создавать различные текстовые документы;

практическая проверка

создавать и редактировать электронные таблицы;

практическая проверка

создавать и редактировать базы данных реляционного типа;

практическая проверка

создавать и демонстрировать электронные презентации;

практическая проверка

автоматизировать рабочее место руководителя;

практическая проверка

выполнять поиск информации в Интернет;

практическая проверка

создавать почтовый ящик и работать с электронной почтой.

практическая проверка

Усвоение знаний:

структура и функции аппаратной части компьютера;

тестирование

назначение и виды программного обеспечения информационных систем и технологий;

тестирование, письменная самостоятельная работа

функциональные возможности прикладных программ;

тестирование

назначение и протоколы компьютерных сетей;

тестирование

основные положения информационной безопасности;

тестирование, письменная самостоятельная работа

информационные технологии организации поиска информации в сети Интернет; общий порядок работы с электронной почтой.

тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Физическая культура" для профессий 260807.01 Повар, кондитер

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 260807.01 Повар,...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер» (105 часов)

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер» (105 часов)...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер» (108 часов)

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер»...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История» для профессии 43.01.09. «Повар, кондитер».

Рабочая программа по истории для профессии "Повар,кондитер" может стать полезной для преподавателей, работающих в СПО....

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 07 ИНФОРМАТИКА по специальности "Повар, кондитер"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 07 информатика...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.14 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля 21.02.05 Земельно – имущественные отношения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.14 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля21.02.05 Земельно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.10 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.10 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднегопрофессионального образования для профессии23.01.17 Мастер по ремонту и обслуж...