Создание новогодней открытки средствами текстового редактора Microsoft Word
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)

Чопик Марина Степановна

Технология обработки графической информации в графическом редакторе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sozdanie_otkrytki.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»

ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПЛАН – КОНСПЕКТ

открытого занятия творческого объединения

«Информационные технологии»

Тема: «Создание новогодней открытки средствами текстового редактора Microsoft Word»

Педагоги дополнительного образования

Павлова Эльвира Федоровна

Чопик Марина Степановна

Чебоксары 2018


Раздел программы: Технология обработки графической информации в графическом редакторе

Тема занятия: «Создание новогодней открытки средствами текстового редактора Microsoft Word»

Тип занятия: урок изучения нового материала и совершенствования знаний, умений и навыков

Форма занятия: комбинированная

Формы работы: фронтальная, индивидуально-групповая

Время занятия: 45 минут

Участники занятия: учащиеся 4 классов общеобразовательных школ 1-го года обучения

Цель: создание готового объекта – Новогодней открытки с использованием панели инструментов Рисование 

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать понятие об инструментах панели рисования текстового редактора;
  • сформировать  умение создавать надписи с помощью инструмента  объект WordArt;
  • сформировать  умение вставлять готовые рисунки в текстовый документ.

Развивающие:

  • развить познавательные психические и эмоционально-волевые процессы: внимание, память, воображение, логическое мышление;
  • развить творческую активность воспитанников, самостоятельность в образовательной деятельности.

Воспитательные:

  • развить внимательность, аккуратность, интерес к предмету;
  • развить самостоятельность на уроке;
  • выработка у воспитанников стремления к правильному и рациональному использованию возможностей программных средств компьютера, использование здоровьесберегающих технологий как средство безопасной работы за компьютером;
  • продолжить формировать эстетическую и художественную культуру учащихся средствами компьютера.

Вырабатываемые умения и навыки:

  1. Умение выполнять графические работы в среде графического редактора;
  2. навыки использования инструментов для создания графических примитивов, рисунков;
  3. навыки работы с мышью при работе в графическом редакторе.

Материально-техническое обеспечение занятия: 

  • компьютеры с ОС MS Windows;
  •  ПО: текстовый редактор;
  • проектор;
  • экран.

Методическое обеспечение занятия:

  • презентация;
  • видеоурок «Объекты WordArt», «Добавление рисунка в текст»

  • раздаточный материал (Опорный конспект, карточка «Рефлексия»)

План занятия

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

1 этап

Организационный

Задача: подготовка воспитанников к работе на занятии

Содержание: Организация начала занятия, создание психо-эмоционального настроя группы на учебную деятельность и активация внимания

II. ОСНОВНОЙ БЛОК

2 - 3 этап

Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

Мотивация

Задача: Обеспечение мотивации и принятия детьми цели учебно-познавательной деятельности

Содержание: Приветствие педагога, сообщение темы, цели, этапов учебного занятия, мотивация учебной деятельности

Актуализация знаний

Задача: Обеспечение актуализации знаний воспитанников

Содержание: Краткое повторение пройденного на предыдущем уроке

4 этап

Усвоение новых знаний и способов действий

Задача: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучений

Содержание: Изложение нового материала

 5  этап

Практическая работа

Задача: Применение полученных знаний на практике

Содержание: Применение полученных приемов и навыков, для самостоятельного выполнения заданий

III. ИТОГОВЫЙ БЛОК

6 этап

Подведение итогов урока

Задача: Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы

 Содержание: Педагог совместно с детьми подводит итоги занятия

7 этап

Рефлексия

Задача: Мобилизация воспитанников на самооценку

 Содержание: Самооценка воспитанников своей работоспособности, психологического  настроения, причин неудачной работы, полезность учебной работы. Оценка детьми работы педагога.

Оценка педагогом своей работы.

Ход занятия

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

1 этап

Организационный

1 мин.

Содержание: Организация начала занятия, создание психо-эмоционального настроя группы на учебную деятельность и активация внимания

II. ОСНОВНОЙ БЛОК

2  этап

Подготовительный 

Мотивация

1 мин

Содержание: Приветствие педагога, сообщение темы, цели, этапов учебного занятия, мотивация учебной деятельности

Вводное слово учителя.

Тема нашего занятия «Создание новогодней открытки средствами текстового редактора Microsoft Word»  «Слайд 1»

Цель урока: создать новогоднюю открытку, а для этого нам нужно научиться  добавлять красивые надписи и готовые рисунки в текст.

3 этап

Подготовительный Актуализация знаний

3 мин

Содержание: Чтобы успешно работать с новой темой, давайте  вспомним клавиши, которые вы изучили  на предыдущих  уроках.

(Работа с проектором «Слайд 2-7» 

Учитель задает вопросы, дети отвечают на них и.
находят клавиши на клавиатуре)

Фронтальный опрос:

1) Какая клавиша используется для удаления лишних символов?

(Клавиша BACKSPACE)

2)Назовите вспомогательную клавишу, которая используется при наборе заглавных букв и символов !  « » №  ( ).

(Клавиша SHIFT)

3) Какая клавиша завершает ввод команды и вызывает ее выполнение? При наборе текста служит для завершения ввода абзаца?

(Клавиша  Enter)

4) Эта большая клавиша, без символов на ней, находится в нижней части клавиатуры. Что это за клавиша и для чего она используется?

(Клавиша  ПРОБЕЛ, используется для отделения слов и выражений друг от друга)

5) Где на клавиатуре расположены буквы русского алфавита и каким цветом они обычно выделены?

6)  Эта клавиша расположена в верхнем углу клавиатуры. Обычно служит для отказа от только что выполненного действия.

(Клавиша Esc)

4 этап

Усвоение новых знаний и способов действий

         15 мин

Содержание:

1 этап: Погружение в тему:

Беседа на тему «История возникновения открытки» (Приложение 1);

Демонстрация презентации «История возникновения открытки». (Работа с проектором «Слайд 8-24»)

2 этап: Изложение нового материала:

Демонстрация видеоурока «Объекты WordArt»

Запись в тетрадях

Демонстрация видеоурока «Добавление рисунка в текст»

Физкультминутка для глаз (Приложение 2)

6 этап

Практическая работа

            18 мин

Содержание: 

Практическая работа. Создание «Новогодней открытки» (Приложение 3).

 

III. ИТОГОВЫЙ БЛОК

7 этап

Подведение итогов урока

           5 мин

Содержание: 

Анализ успешности достижения цели.

Воспитанникам предлагается ответить на вопросы:

  1. Какую тему мы сегодня изучили?
  2. Какими инструментами ТР вы научились пользоваться?

Демонстрация созданных открыток, выбор лучшей.

8  этап

Рефлексия

           2 мин

Содержание: Самооценка воспитанников своей работоспособности, психологического  настроения, причин неудачной работы, полезность учебной работы.

Мы с вами не просто изучили новый материал, мы покорили новую вершину знаний. Получили ли вы информацию, полезную и нужную для вас? Удовлетворены ли вы своей работой на уроке? Каждый из вас проделал большую работу.

 Уходя из класса, оценим наш урок по 5-бальной системе.

(Работа с проектором «Слайд 25»)

У вас на столах лежат карточки (Приложение 4):

Я

МЫ

ДЕЛО

НАСТРОЕНИЕ

 

 

 

 

Я – моя работа на уроке.

МЫ – работа класса.

ДЕЛО – достигнута ли цель?

НАСТРОЕНИЕ – нарисуй смайлик:

                       -   отличное,  

                       

                       -   хорошее,

   

                    -    грустное.

Дайте самооценку своей работе по схеме:

Самооценка

1. Сегодня на уроке я:  

узнал ...

научился …

2. Лучше всего на занятиях у меня получалось …
3. Основные трудности у меня были …

Наш урок заканчивается.  Спасибо всем за работу.

Литература:

Журнал «Информатика и образование». 2005. №3.

Журнал «Информатика в школе». 2004. №6.

Журнал «Информатика и образование». 2004. №6.

http://festival.1september.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word 2010 и её редактирование с помощью вкладки "Макет".

Работа включает в себя план урока, презентацию и заготовку к лекции по данной теме....

Тест для текущего контроля по теме текстовый редактор Microsoft Word 2010

Данный тест предназначен для текущего контроля усвоения знаний полученных в ходе рассмотрения темы "Работы в текстовом редакторе Microsoft Word 2010"....

Редактирование текста в текстовом редакторе Microsoft Word

Конспект урока по теме: "Редактирование текста в текстовом редакторе Microsoft Word" предназначен для учащихся шестого класса по уроку информатика, с применением физкульминуток...

Внеурочная деятельность. Урок: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word»

Урок: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word»...

Создаем открытку в текстовом редакторе Microsoft Word 2010.

Пошаговый алгоритм создания поздравительной открытки в текстовом редакторе. Подходит для учащихся 4-6 классов....

«Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word»

Методическое описание практических методов и приёмовобучения детей на занятии дополнительного образования «Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word»...