«Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word»
методическая разработка по информатике и икт (5 класс)

Малкова Надежда Александровна

Методическое описание

практических методов и приёмов

обучения детей на занятии дополнительного образования «Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_malkova_n.a._kiselevsk_tsrtdyu.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

Киселёвского городского округа​​​​

Методическое описание

практических методов и приёмов

обучения детей на занятии дополнительного образования «Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word»

Номинация: Техническая направленность

         Автор:

                                                        Малкова Надежда Александровна,

педагог дополнительного образования

Киселевский городской округ, 2023

В рамках национального проекта «Образование» и федерального проекта «Успех каждого ребёнка» с сентября 2021 года в объединении «ПК-инноват» реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «WEB-формат».

В видеосюжете показан фрагмент занятия по теме «Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word».

Цель занятия: закрепление у учащихся умения создавать таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word.

Задачи:
образовательные:

расширить представления о возможностях текстового

процессора; ознакомить учащихся с понятием «табличное представление

данных»;  научить  учащихся  основным  техническим  приемам  по

созданию и редактированию данных представленных в табличной форме

с  помощью  инструментов  текстового  редактора  Microsoft  Word  2010;

сформировать представления о возможностях вкладки «Макет»

  расширить представления о возможностях текстового

процессора; ознакомить учащихся с понятием «табличное представление

данных»;  научить  учащихся  основным  техническим  приемам  по

созданию и редактированию данных представленных в табличной форме

с  помощью  инструментов  текстового  редактора  Microsoft  Word  2010;

сформировать представления о возможностях вкладки «Макет»

расширить представления о возможностях текстового

процессора; ознакомить учащихся с понятием «табличное представление

данных»;  научить  учащихся  основным  техническим  приемам  по

созданию и редактированию данных представленных в табличной форме

с  помощью  инструментов  текстового  редактора  Microsoft  Word  2010;

сформировать представления о возможностях вкладки «Макет»

расширить представления о возможностях текстового

процессора; ознакомить учащихся с понятием «табличное представление

данных»;  научить  учащихся  основным  техническим  приемам  по

созданию и редактированию данных представленных в табличной форме

с  помощью  инструментов  текстового  редактора  Microsoft  Word  2010;

сформировать представления о возможностях вкладки «Макет»

- закреплять знания учащихся по теме «Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word»;

-   отработать навыки работы с таблицами в Microsoft Word:

расширить представления о возможностях текстового

процессора; ознакомить учащихся с понятием «табличное представление

данных»;  научить  учащихся  основным  техническим  приемам  по

созданию и редактированию данных представленных в табличной форме

с  помощью  инструментов  текстового  редактора  Microsoft  Word  2010;

сформировать представления о возможностях вкладки «Макет»

расширить представления о возможностях текстового

процессора; ознакомить учащихся с понятием «табличное представление

данных»;  научить  учащихся  основным  техническим  приемам  по

созданию и редактированию данных представленных в табличной форме

с  помощью  инструментов  текстового  редактора  Microsoft  Word  2010;

сформировать представления о возможностях вкладки «Макет»

развивающие: 

- развивать познавательный интерес, речь и внимание учащихся;

- развивать навыки индивидуальной практической деятельности и умения работать в паре;

воспитательные: 

- воспитывать добросовестное отношение к труду, уверенность в своих силах.

Тип занятия: практическое применение знаний, учений.

Форма проведения: традиционное занятие.

Оборудование: проектор, доска, ноутбуки.

Организованное начало занятия начинается с приветствия ребят и приема «Мое настроение». У каждого ребенка на столе лежит набор карточек-«смайликов», изображающих разное настроение (грустное, тревожное, страх, спокойное, радостное, веселое). С их помощью учащиеся показывают своё настроение, что помогает мне оценить эмоциональное состояние ребят и их настрой на работу. В течение занятия обращаю внимание на тех детей, у которых плохое настроение и пытаюсь его улучшить различными приёмами, например, похвалой, либо словами поддержки.

На занятии была организована работа в парах для повторения и закрепления ранее изученного материала. Учащимся нужно было расставить по порядку этапы создания таблицы. Когда все пары выполнили задания, была проверка, в которой участвовали все. Все пары справились с заданием.

Работа в парах дает время подумать, обменяться идеями с партнером и лишь, потом озвучивать свои мысли перед группой. Она способствует развитию навыков высказываться, общаться, критически мыслить и вести дискуссию. Таким образом, каждый отвечает не только за свои знания, но также и за знания своего товарища по учебной работе.

Для закрепления изученного материала, учащимся была предложена самостоятельная практическая работа по созданию таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word «Правила-помощники по русскому языку».

Оценив свои возможности, учащиеся выбрали работу различного уровня сложности. В процессе самостоятельной работы, педагог оказывает индивидуальную помощь учащимся (по необходимости).

Самостоятельная работа позволила учащимся применить теоретические знания на практике, более глубоко осмыслить изученный материал, прочнее его усвоить, а также способствовала формированию практических умений и навыков.

Итогом занятия стала защита таблиц.

Каждый учащийся не только сделал таблицу, но и продемонстрировал её другим, рассказал, как он её создавал и какое правило разместил в своей таблице.

Благодаря такой форме, как презентация итогов своего труда, развивается критическое мышление, учащиеся учатся выступать на публике, преодолевая страх и неуверенность в себе.

Занятие прошло продуктивно, от смены деятельности учащиеся меньше устали. Каждый получил удовольствие от проделанной работы и от своего результата.

В конце занятия все учащиеся снова подняли смайлики со своим настроением. На этот раз оно было у всех отличное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word 2010 и её редактирование с помощью вкладки "Макет".

Работа включает в себя план урока, презентацию и заготовку к лекции по данной теме....

Тест для текущего контроля по теме текстовый редактор Microsoft Word 2010

Данный тест предназначен для текущего контроля усвоения знаний полученных в ходе рассмотрения темы "Работы в текстовом редакторе Microsoft Word 2010"....

Создание таблиц в текстовом редакторе Word, их формитирование и редактирование

         На современном этапе развития личности актуально стоит вопрос о педагогических технологиях. Построения урока производственного обучения по методикам развивающе...

Внеурочная деятельность. Урок: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word»

Урок: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word»...

Первоначальные сведения компьютерной грамоты (клавиатура, манипулятор типа мышь). Работа с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word.

Манипуляции с мышью.  Назначение клавиш компьютерной клавиатуры, Горячие клавиши для форматирования текста. Работа с таблицами....

Создание новогодней открытки средствами текстового редактора Microsoft Word

Технология обработки графической информации в графическом редакторе...