План самообразования учителя информатики
методическая разработка по информатике и икт

Вагизов Линар Хакимович

 Тема по самообразованию: «Совершенствование преподавания физики и информатики используя различные методы».

 

 Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Физики» и «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы,  уровня педагогического мастерства педагога.

 Задачи:

        формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

        изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения;

        обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла;

        продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания физики и информатики и ИКТ;

        разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

 

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей физики и информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 50%; участие в конкурсах – не менее 40%);
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков физики и информатики;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта;
  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования учителя информатики и ИКТ Вагизова Линара Хакимовича

 На 2020-2021 учебный год.

Тема по самообразованию: «Совершенствование преподавания физики и информатики используя различные методы».

 Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Физики» и «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы,  уровня педагогического мастерства педагога.

 Задачи:

        формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

        изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения;

        обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла;

        продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания физики и информатики и ИКТ;

        разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

 

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей физики и информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 50%; участие в конкурсах – не менее 40%);
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков физики и информатики;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта;
  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.       

Планируемые результаты самореализации:

Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;

Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

Постоянное ведение электронного портфолио-сайта  учителя.

Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах.

 

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию,  я наметил основные разделы работы по самообразованию:

 

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

2. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.

Октябрь 2020

В течение года

 

 Систематически

Памятки

Рекомендации

 

Размещение ссылок на сайте-портфолио

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 7-11 классов.

3. Разработка конспектов уроков физики и информатики и ИКТ.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

В течение года

 

 Август 2020 г.

 В течение года

 В течение года

 Сентябрь 2020 г.

 

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

   Дидактические материалы

 ЦОР-ы

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Аттестация на первую квалификационную категорию.

(подтверждение)

В течение года, по плану МО

 В течение года

Октябрь 2020 г.

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

 портфолио достижений учителя

Раздел 4. Участие в системе  методической работы ОУ

1. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

3. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.

4. Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ.

5. Проведение мониторинга уровня компетентности учащихся школы по предметам «физика» и «информатика и ИКТ».

В течении года.

В течении года.

 

В течении года.

 

В течении года.

В конце года

Размещение информации на сайте школы

 Конспектов открытых уроков на персональном сайте.

   Контрольные срезы

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

 Курсы повышения квалификации по программе «Методики решения задач повышенной сложности по образовательной робототехнике».

В течение года

 

Размещение информации на персональном сайте-портфолио.

Раздел 6. Методическая тема работы учителя: «Использование новейших информационных технологий для повышения творческих способностей учащихся».

 

В течение года

Учебные проекты учащихся. Размещение на сайте - портфолио


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя информатики и ИКТ

План самообразования учителя информатики и ИКТ. Тема по самообразованию: «Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся»....

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

Индивидуальный план самообразования учителя информатики и ИКТ

Первого сентября 2011 года в России началось введение в практику работы школ нового стандарта начального общего образования. Это значит, что нынешние первоклассники за четыре года обучения в начальной...

План самообразования учителя Информатики и ИКТ Тойкеевой Марии Алексеевны 2020-2024 гг.

План самообразования учителя Информатики и ИКТ Тойкеевой Марии Алексеевны 2020-2024 гг....

План самообразования учителя информатики и ИКТ Тойкеевой Марии Алексеевны на 2016-2020 гг.

План самообразования учителя информатики и ИКТ Тойкеевой Марии Алексеевны на 2016-2020 гг. по теме «Использование игровых технологий на различных этапах занятия информатики»...