ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ
статья по информатике и икт (8 класс)

Саралашвили Алексей Александрович

ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ

В наше время очень часто успех человека зависит от его способности четко мыслить, логически рассуждать и ясно излагать свои мысли. Именно поэтому развитие мышления является одной из основных задач школьного обучения. Изучение курса логики способствует развитию логического мышления.

При решении логических задач ученики могут подумать над условием, а также порассуждать. Обдумывание идеи, задачи и возможность рассуждать, позволяет сконструировать его логически обоснованное решение – лучший способ раскрытия творческих способностей учеников.

Тот, кто овладел приемами логического мышления, всегда понятен в разговоре, исключает всякую бессистемность в обработке информации. Он умеет находить нужные данные, оценивать доказательную силу высказываний в дискуссии, находить кратчайшие и правильные пути исправления ошибок.

Таким образом, изучение данного раздела позволяет учащимся более качественно овладеть знаниями по другим учебным предметам, а это доказывает интегрирующую роль информатики в целом и данного курса в частности.

Важную роль играет изучение элементов математической логики в курсе информатики, т. к. ее аппарат используется для анализа и синтеза переключательных схем, имеющих разнообразное применение в технике.

В частности, эти знания позволяют понять принципы работы компьютера, его возможности в преобразовании информации. Без опоры на понятия и законы математической логики невозможно осознать универсальный характер преобразования информации, возможность автоматической работы компьютера.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ

В наше время очень часто успех человека зависит от его способности четко мыслить, логически рассуждать и ясно излагать свои мысли. Именно поэтому развитие мышления является одной из основных задач школьного обучения. Изучение курса логики способствует развитию логического мышления.

При решении логических задач ученики могут подумать над условием, а также порассуждать. Обдумывание идеи, задачи и возможность рассуждать, позволяет сконструировать его логически обоснованное решение – лучший способ раскрытия творческих способностей учеников.

Тот, кто овладел приемами логического мышления, всегда понятен в разговоре, исключает всякую бессистемность в обработке информации. Он умеет находить нужные данные, оценивать доказательную силу высказываний в дискуссии, находить кратчайшие и правильные пути исправления ошибок.

Таким образом, изучение данного раздела позволяет учащимся более качественно овладеть знаниями по другим учебным предметам, а это доказывает интегрирующую роль информатики в целом и данного курса в частности.

Важную роль играет изучение элементов математической логики в курсе информатики, т. к. ее аппарат используется для анализа и синтеза переключательных схем, имеющих разнообразное применение в технике.

В частности, эти знания позволяют понять принципы работы компьютера, его возможности в преобразовании информации. Без опоры на понятия и законы математической логики невозможно осознать универсальный характер преобразования информации, возможность автоматической работы компьютера.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Лабиринт, 1996. - 416 с.
  2. Лыскова В.Ю «Логика в информатике». Методическое пособие./ Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А/ – М.: Лаборатория базовых знаний. – 2001
  3. Дергачева Л.М. «Формирование логико-алгоритмического мышления»,/ Дергачева Л.М. – ИНФО. – 2006. – №10. – С. 70–78.
  4. Курашов, И.В. Познавательная самостоятельность учащихся в процессе изучения новых знаний как результат организации их деятельности учителем [Текст]: / И.В. Курашов // Об условиях развития познавательной самостоятельности активности учащихся на уроке / Под ред. М.А. Данилова. – Казань: Таткнигиздат, 2003. – 198с.
  5. Дринь Б.М. Подготовка будущих учителей к преподаванию профильного курса информатики в средней школе [Текст]: / Дринь Б.М. Дисс. канд. пед. наук. - 2003.- 132 с.
  6. Сластёнин В. А. Общая педагогика. Ч. 2 [Текст]: / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - М.: Владос, 2003. - 252 с.
  7. Данилов, М.А. Теоретические основы обучения и проблемы воспитания познавательной активности и самостоятельности [Текст]: / М.А. Данилов. – Казань, 2005. – 163с.
  8. Гриценко В.И. Сущность информационных технологий [Текст]: / В.И. Гриценко. – М: Просвещение, 2006.- 354c.
  9. Велихов Е.П. Новая информационная технология в школе [Текст]: / Велихов Е.П.  ИНФО, 2006.-№ 1. - 140с.
  10. http://www.newreferat.com/ref-17721-2.html
  11. http://4brain.ru/logika/
  12. http://www.eduinfluence.ru/inehs-37-1.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование критического мышления школьников в процессе обучения истории

Особенности подготовки и проведения уроков с использованием методики формирования  критического мышления.Приемы, используемые на стадии вызова.Приемы, используемые при работе с текстом на с...

«Развитие мышления школьников в процессе обучения математике»

В статье "Развитие мышление школьников  в процессе обучения математике" представлена краткое изложение проблемы РО,   технология обучения правилам в системе РО и технологическая к...

Формирование учебной самостоятельности школьников в процессе обучения английскому языку

Самостоятельная работа учащихся по иностранному языку – это вид учебной деятельности, при которой учащиеся самостоятельно под руководством учителя выполняют различные задания, проявляя навыки самоконт...

Проблема формирования алгоритмического мышления учащихся в процессе обучения математике

В данной статье затронута проблема формирования алгоритмического мышления учащихся в процессе обучения математике, а также даны некоторые методические рекомендации по организации работы учащихся с алг...

Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения математике

Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения математике...

Исследовательская работа по теме "Формирование критического мышления обучающихся в процессе обучения математике"

Перемены в культурной и материально-производственной сферах, социально-экономические проблемы, вставшие перед обществом, повлекли изменение мышления людей, миропонимания, в отношении к пре...

Системы заданий, направленных на формирование логического мышления школьников

Современное общество нуждается в творческой, социально активной личности, которая формируется в процессе обучения в школе. Развитие мыслительных способностей учащихся становится одним из результатов п...