Мероприятие "Мышка-программышка" по IT технологиям
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)

Сапожникова Карине Александровна

Мероприятие "Мышка-программышка" по IT технологиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myshka-programmyshka.docx80.85 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие по IT технологиям

«Мышка - программышка»

Информатика и информационные технологии представляют большие возможности для решения учебно-воспитательных задач, стоящих перед  доп. образованием,  способствуют успеху учащихся в предстоящей профессиональной деятельности.

Познавательная деятельность во время обучения предназначена для формирования познавательного интереса, положительной мотивации учения, углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления и т.д.

Информационные технологии находят свое применение в различных предметных областях на всех возрастных уровнях, помогая лучшему усвоению, как отдельных тем, так и изучаемых дисциплин в целом.

Занятия  по IT технологиям направлена на достижение общей цели обучения и воспитания – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе с учетом индивидуальных и возрастных особенностей в рамках воспитательной системы школы, дает возможность одним учащимся преодолевать барьер в общении с компьютером, другим – развивать свои творческие способности, как в рамках самого предмета «Информатика», так и в других предметных областях, используя для этого компьютер как техническое средство.

       

 Цели проведения мероприятия «Мышка-программышка»
1. Создание условий для применения знаний учащимися при решении нестандартных задач; пропаганда самообразования школьников. 
2. Развитие познавательного интереса к информатике, расширение кругозора, творческих способностей учащихся и навыков неформального общения учащихся в составе разновозрастных творческих групп.

3. Воспитание чувства коллективизма, умения работать в команде.

Задачи, необходимые для достижения цели мероприятия:

1. усовершенствование умений и навыков, приобретенных на занятиях;

2. создание благоприятных условий для коллективной работы, развития навыков сотрудничества;

3. развитие познавательного интереса к информатике;

Опыт работы  доп. образовании показывает, что наибольшим интересом у детей пользуются занятия игрового, соревновательного характера: викторины и конкурсы, особенно если они проводятся в форме популярных телепередач: КВН, «Что? Где? Когда?», «Угадай мелодию».

Оборудование:

  1. презентация,
  2. чистые листы и ручки;
  3. медали и грамоты;
  4. ПК (текстовый редактор Word)
  5. компьютер, проектор.

ПЛАН.

  1. Орг. момент.
  2. Представление членов жюри.
  3. Знакомство с участниками.
  4. Жеребьевка.
  5. Выбор тем и стоимости вопросов.
  6. Подведение итогов.
  7. Награждение.

Ход игры.

(в игре принимают участие 3 команды, составленные из учащихся)

Ведущий: Добрый день, веселый час, мы рады приветствовать  Вас.

Сегодня нет человека, который бы не знал такого слова, как информатика. Компьютерная техника имеет широкую область применения в различных сферах человеческой деятельности. Компьютерные технологии не стоят на месте. Чтобы стать высококвалифицированными специалистами в компьютерных технологиях, необходимо еще со школьной скамьи изучать информатику. Сегодня Вы будете бороться за почетное звание «Юный информатик», показывая свои знания из области информатики.

В игре будут принимать участие 3 команды. Темы вопросов и их стоимость Вы будете выбирать сами. Чем больше стоимость вопроса, тем он сложнее. Каждая команда должна выбрать по одному вопросу из каждой темы. Если команда не отвечает на вопрос правильно, то право ответить предоставляется команде, первой поднявшей руку.

Ну, а теперь представляю членов нашего жюри:

_____________________

_____________________

_____________________

Давайте познакомимся с нашими участниками. Капитаны скажите название команды и имена членов команды.

Проведем жеребьевку, чтобы выяснить, какая команда начнет первой, какая второй и третьей.

Вопрос 1. Какая фамилия у Вашего учителя информатики? (Сапожникова)

Вопрос 2. Какое имя и отчество у Вашего учителя информатики? (Марина Валерьевна).

Итак, мы определились порядком выступления команд.

Мы начинаем игру.

Команда __________________ выбирайте тему и стоимость вопроса.

Тема: Системы счисления. Кодирование информации. – за 20.

Расшифруйте слово 140142141136146142144, используя кодировочную таблицу.(4 мин)

Символ

Код

Символ

Код

Символ

Код

А

128

Л

139

Ц

150

Б

129

М

140

Ч

151

В

130

Н

141

Ш

152

Г

131

О

142

Щ

153

Д

132

П

143

Ъ

154

Е

133

Р

144

Ы

155

Ж

134

С

145

Ь

156

З

135

Т

146

Э

157

И

136

У

147

Ю

158

Й

137

Ф

148

Я

159

К

138

Х

149

МОНИТОР

Тема: Текстовый редактор. - за 10

Продолжите предложение: (на обсуждение 30 сек)

  1. Прикладная программа, которая позволяет создавать текстовые документы, редактировать, форматировать их, называется…
  2. Текст, содержащий в себе смысловые связи с другими текстами, графической, звуковой информации, называется …
  3. К форматированию текста относится …

Ответ:

  1. Прикладная программа, которая позволяет создавать текстовые документы, редактировать, форматировать их, называется…текстовый редактор
  2. Текст, содержащий в себе смысловые связи с другими текстами, графической, звуковой информации, называется …гипертекст
  3. К форматированию текста относится … изменение размера, цвета шрифта, его начертание, размещение на листе, вставка абзацев, расстановка переносов.

Тема: Веселая информатика.- за 10

Существует такое понятие – жаргонизм. Это так называемое «народное» название некоторых терминов. Нужно отгадать, какие термины подразумеваются под данными жаргонизмами

Для каждого из представленных компьютерных жаргонизмов указать определение, которое ему соответствует: на обсуждение по 30 сек

Винт

Емеля

Кулер

Мама

Спикер

Ответ:

Винт - жесткий магнитный диск

Емеля - электронная почта

Кулер - вентилятор охлаждения процессора

Мама - материнская плата

Спикер - динамик в компьютере

Тема: Веселая информатика.- за 15

разгадайте ребусы (по 1 мин)

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_566e8f6def701/vnieklassnoiemieropriiatiieiunyieinformatiki_1.png

ПРОГРАММИСТ

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_566e8f6def701/vnieklassnoiemieropriiatiieiunyieinformatiki_2.png

ВИНЧЕСТЕР

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_566e8f6def701/vnieklassnoiemieropriiatiieiunyieinformatiki_3.png

КЛАВИАТУРА

Тема: Веселая информатика.- за 20

Ответьте на шуточные вопросы.

  1. Что такое “подмышка” на компьютерном языке?
  2. Каскадер — это аккуратный пользователь, располагающий окна на экране своего компьютера каскадом, или же мастер сложных зрелищных трюков?
  3. Может ли человек умереть от компьютерного вируса?
  4. Какие банки создают только программисты?
  5. Сколько байт информации необходимо человеку, который понимает все с полуслова?
  6. Какой магнитный носитель имеет форму пиццы?
  7. Почему кошки очень любят лизать руки программистам?

На обсуждение по 30 сек

Ответы:

  1. Коврик под мышью
  2. Второе
  3. Это смотря чей компьютер он заразил
  4. Банки данных
  5. Один байт, ведь слово — это два байта
  6. Гибкий, жесткий, компакт-диски.
  7. Потому что их руки пахнут “мышкой”


Тема: Анаграммы. - за 10

Анаграммы – это слова-перевертыши, в которых нужно переставить буквы так, чтобы получилось правильное слово.

В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.(43мин)

  • лайф
  • демом
  • аниш
  • пямьта

Ответы:

  • лайф файл
  • демом модем
  • аниш шина
  • пямьта память

Тема: Анаграммы. - за 15

В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.(4 мин)

  • вредайр
  • ортином
  • атексид
  • нирперт

Ответы:

  • вредайр драйвер
  • ортином монитор
  • атексид дискета
  • нирперт принтер

Тема: Анаграммы. -за 20

В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.(4 мин)

  • ретьюпомк
  • чесвентир
  • локитайб
  • схеромикма
  • уншаикни

Ответы:

  • ретьюпомк компьютер
  • чесвентир винчестер
  • локитайб килобайт
  • схеромикма микросхема
  • уншаикни наушники

Тема: Слова. - за 10

В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами:(4 мин)

  • Бант
  • Болонка
  • Драйзер
  • Кафель
  • Писк
  • Хобот
  • Уборка
  • Штифт

Ответ:

  • Бант Байт
  • Болонка Колонка
  • Драйзер Драйвер
  • Кафель Кабель
  • Писк Диск
  • Хобот Робот
  • Уборка Сборка
  • Штифт Шрифт

Подведение итогов.

Команда – победитель получает медаль с надписью «Юный информатик»

Список информационных источников:

  1. Н. В. Макарова  учебник «Информатика»
  2. А.  П. Ершов,  В. М. Монахов  «Основы информатики и вычислительной техники»
  3. А.  Левин  «Работы на компьютере»
  4. Е. Б. Чутчева «Занимательные задачи по математике для младших школьников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся

Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы.  Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...

Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под

Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...