ШПМ. Автоматизированное рабочее место преподавателя. Ведение электронного журнала преподавателем на занятии - один из главных инструментов повышения качества знаний студентов.
презентация к уроку

Пенькова Маргарита Анатольевна

Онлайн-заседание Школы педагогического мастерства Медицинского колледжа № 1 состоялось 16.12.2020 года.

Тема моего доклада: "Автоматизированное рабочее место (АРМ) преподавателя. Ведение электронного журнала преподавателем на занятии - один из главных инструментов повышения качества знаний студентов".

Цель доклада: Повысить качество знаний студентов за счет эффективной организации работы преподавателя на занятии.

Предназначен для преподавателей, которые хотят повысить свою компетентность в освоении информационных технологий для мотивации обучаемых в освоении новых знаний.

АРМ преподавателя представляет собой мультимедийную технологическую карту, реализованную с помощью приложения MS PowerPoint. АРМ помогает преподавателю качественно подготовиться и провести занятие, используя эффективно время, отведенное на урок, для усвоения студентами знаний.

Электронный учебный журнал, созданный с  помощью  приложения MS Excel, дает следующие преимущества:

  • Нет дополнительных финансовых затрат как со стороны колледжа, так и преподавателя, т.е. не надо приобретать дополнительного программного обеспечения. Приложения входят в базовую версию MS Office, а также аналоги доступны в Интернете.
  • Дистанционный доступ дает возможность ознакомиться с успеваемостью студентам и родителям в любое время и в любом месте .
  • Окрытость оценок стимулирует студентов учиться лучше, т.к. на каждом занятии видят свой средний балл на текщую дату;
  • Контроль посещаемости самим студентом даёт возможность самостоятельно принимать решение  по отработке пропущенных занятий;
  • Отчеты по успеваемости студентов: % успеваемости, % качества, среднее значение и много другое получаются автоматически;
  • Освобождается время у преподавателя и классного руководителя для  решения наиболее важных задач: подготовка к занятию с использованием информационных технологий, повышение квалификации, подготовка студентов к участию в конкурсах, работа с неуспевающими и т.д.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация рабочего места преподавателя. Ведение электронного журнала преподавателем на занятии - один из главных инструментов повышения качества знаний студентов Пенькова Маргарита Анатольевна 16.12.2020

Слайд 2

Цель Повысить качество знаний студентов за счет эффективной организации работы преподавателя на занятии

Слайд 3

Трансляция мультимедийной технологической карты

Слайд 4

4 Технологическая карта № п/п Этапы занятия Время (мин) Методы, приемы обучения и контроля Деятельность преподавателя Деятельность студента 1 2 3 4 5 6 1 Организационный момент 4 Демонстрация Приветствует студентов, проверяет готовность к уроку, внешний вид, отмечает отсутствующих. (Слайд 1) Приветствуют преподавателя 2 Актуализация темы, постановка целей, определение задач, мотивация обучающихся на активную деятельность 3 Демонстрация Сообщает и предлагает записать в тетрадь тему, план занятия, формулирует цель. (Слайд 2-5) Слушают, на экране читают и записывают в тетрадь 3 Контроль исходного уровня умений/ знаний (с указанием тем контроля) 15 Демонстрация. Фронтальный опрос Задает вопросы и спрашивает студента. (Слайд 6) Слушают, на экране читают вопросы, обдумывают и дают устный ответ, (Эталоны ответов: появляются на экране (2_Презентация)) 4 Первичное открытие новых знаний/освоение умений 25 Демонстрация Объясняет и показывает на экране презентацию (4.2_Презентация) и 4.3_Видео-ролик (Слайд 7-10) Слушают, читают на экране и записывают 5 Первичное закрепление умений, знаний (работа по образцу, алгоритму, эталону) 30 Письменная работа Выдает печатную инструкцию или адрес электронной версии файла Самостоятельная работа. docx , ( e-mail: Задания) (Слайд -11) Выполняют работу самостоятельно за ПК по инструкции Самостоятельная работа. docx , ( e-mail: Задания) 6 Подведение итогов занятия. 5 Демонстрация Подводит итоги урока, выставляет оценки. (Приложение 1) (Слайд -28) Смотрят свои отметки на экране 7 Рефлексия 3 Демонстрация Тест Задает вопросы. (Приложение 1) (Слайд -29-31) Читают на экране, отвечают 8 Определение объема и содержания самостоятельной работы (внеаудиторной) 2 Демонстрация Объясняет домашнее задание: выполнить самопроверку самостоятельной работы по Эталону, отправляет на почту Задания; выучить теорию по конспекту, ознакомиться с учебным пособием: Цветкова М.С., Великович Л.С. «Информатика и ИКТ», с. 4-7 (Слайд -16) Записывают или фотографируют домашнее задание на экране Общее время занятия 90

Слайд 5

5 Дисциплину держать - значит, побеждать Приведите себя в порядок . Будьте готовы, что вас попросят включить видео. 2. Приготовьте рабочее место : 2.1. На столе настольный компьютер (моноблок); 2.2. Отодвиньте клавиатуру, освободив место для письменной работы; 2.3. На столе лежит тетрадь и ручка. 3. Смартфон стоит на настольной подставке , руки должны быть свободны для письменной работы. Организационный момент – 4 мин Правила во время работы в Zoom

Слайд 6

1 6.1 2 .2020 Тема : Основные этапы развития информационного общества 6 2. Актуализация темы – 3 мин

Слайд 7

7 Знать основные этапы развития информационного общества Цель

Слайд 8

План занятия Контроль исходного уровня знаний; Объяснение новой темы; Подведение итогов; Рефлексия; Домашнее задание 8

Слайд 9

9 Фронтальный опрос Лист оценки по теме: Роль информационной деятельности в современном обществе 3. Контроль исходного уровня знаний – 15 мин

Слайд 10

4. Знакомство с новой темой – 21 мин 10 Основные этапы развития информационного общества

Слайд 11

4.1. Основные понятия – 1 мин Этапы общественно-экономического развития общества: Аграрное; Индустриальное; Постиндустриальное; Информационное; Информационные революции: Письменность; Книгопечатание; Средства связи; Микропроцессорная техника Этапы развития ЭВМ: электронные лампы; полупроводники; интегральные схемы; Микропроцессорная техника; Информационное общество; Основные черты; Доступ к информации; Информационная культура; Сфера образования; Уклад жизни 11

Слайд 12

12 4.2. Презентация – 10 мин по теме: Основные этапы развития информационного общества

Слайд 13

13 4.3. Видео – 10 мин по теме: Информационное общество Ознакомьтесь с видео-роликом и ответьте на вопрос письменно в тетради: Что можно понимать под кризисом и опасностями информационного общества ? https://infourok.ru/videouroki/4096

Слайд 14

Папка Информатика почты Задания 14 5. Закрепление знаний - 30 мин Самостоятельная работа по теме: Основные этапы развития информационного общества

Слайд 15

6. Подведение итогов – 5 мин 15

Слайд 16

7. Рефлексия – 3 мин 16

Слайд 17

Рефлексия 17 Вопрос 1. Как вы оцениваете результат своей работы на уроке ? В чате поставьте цифру от 2-5.

Слайд 18

18 Вопрос 2. Какие эмоции вы испытываете после выполнения самостоятельной работы ? В чате напишите слово, выбрав эмоцию на картинке. Рефлексия

Слайд 19

8. Домашнее задание – 2 мин 19 Выполнить взаимопроверку самостоятельной работы (Эталон работы будут лежать в папке Информатика на почте Задания); Уметь отвечать на вопросы устно; Учебное пособие: Цветкова М.С., Великович Л.С. «Информатика и ИКТ», с. 4-7 ;

Слайд 20

20

Слайд 21

Вывод Применение АРМ на занятии дают следующие плюсы: Для преподавателя: Быстрый и удобный доступ к методическому материалу на занятии; Эффективное использование времени Для студента: Демонстрация и визуализация материала: Во время занятия повторение новой темы осуществляется 4 раза: Понятия – списком; Презентация; Видео-ролик; Самостоятельная работа; Во время домашней работы повторение темы еще 2 раза: Взаимопроверка с помощью Эталона работы; Подготовка к устному опросу; На следующем занятии повторение 1 раз: Контроль исходного уровня знаний. В результате у студентов появляется реальная возможность максимально усвоить знания на занятии, а значит повысить качество знаний и эффективно использовать свое свободное время!

Слайд 22

Вывод Электронный учебный журнал дает следующие преимущества: Программное обеспечение входит в базовую версию MS Office , а также аналоги доступны в Интернете без дополнительных финансовых трат. Дистанционный доступ дает возможность ознакомиться с успеваемостью студентам и родителям в любое время и в любом месте. Открытость оценок стимулирует студентов учиться лучше, т.к. на каждом занятии видят свой средний балл на текущую дату; Контроль посещаемости самим студентом даёт возможность самостоятельно принимать решение по отработке пропущенных занятий; Отчеты по успеваемости студентов: % успеваемости, % качества, среднее значение получаются автоматически; Повышение компетентности преподавателя, т.к. освобождается время для решения наиболее важных задач: повышение квалификации, подготовка к занятию с использованием информационных технологий , подготовка студентов к участию в конкурсах, работа с неуспевающими и т.д .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества знаний обучающихся

"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" (К.Д.Ушинский) «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться»  А.С.Макарен...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся

В методической разработке по проблеме «Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся» рассмотрены принципы отбора содержания тестовых заданий и требования к заданиям ...

Новые возможности использования ИКТ в образовательном процессе при обучении математике, с целью повышения качества знаний студентов.

Материал подготовила преподаватель математики ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж» Подосинникова Е.А.Качественное математическое образование необходимо каждому человеку для его успеш...

Ведение электронного журнала на занятии

Онлайн-заседание Цикловой комиссии № 2 Медицинского колледжа № 1 состоялось 09.12.2020 года.Тема моего доклада: "Ведение электронного журнала на занятии – один из важных стимулов повышения ...

Ведение электронного журнала с инструкцией по открытию в один клик

Заседание малого педагогического совета по теме: "Проблемы дистанционного обучения" состоялось15.01.2021 в СП1 МК1.Мой доклада - это расширенный вариант темы: "Ведение электронного журн...