Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"
рабочая программа по информатике и икт

Таршинова Лилия Алексеевна

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности "Коммерция (по отраслям)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Тамбовской области

ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»

                                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                                               Зам. директора                      

                 __________Л.В. Иноземцева        «___» ___________ 20 ___  г.

                          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии

 в профессиональной деятельности

        

                                                   

ЖЕРДЕВКА 2020


    Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе  Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) по  специальности среднего профессионального образования (СПО) 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)».

 

Организация – разработчик: ТОГБПОУ  «Жердевский колледж сахарной промышленности».

Разработчик:

Таршинова Л.А., преподаватель ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности».

Рецензенты:

Лапшева О.Г., преподаватель ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»

Торопов В.В., технический менеджер  ООО «Русагро-Тамбов» - Филиал «Жердевский»

Рабочая программа рекомендована предметно-цикловой комиссией математических и общих естественнонаучных дисциплин

Протокол №_______ от «___» _______________ 2020 г.

Председатель цикловой комиссии _____________ Л.В. Бредищева

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора    __________________________ Л.В. Иноземцева

СОГЛАСОВАНО

Зав. отделением __________________________ О.В. Байтицкая

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

5

  1. Условия реализации учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

9


1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая  программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС по специальностям   38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

1.2. Место учебной дисциплины в программе подготовки специалистов среднего звена:

Математический и общий естественно-научный учебный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

- обрабатывать текстовую и табличную информацию;

- использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

- создавать презентации;

- применять антивирусные средства защиты информации;

- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

-применять методы и средства защиты информации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

                                                    - основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  - основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных,

    организацию межсетевого взаимодействия;

  - назначение и принципы использования системного и программного обеспечения;

 -  технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

 (далее - сеть Интернет);

-  принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

- правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

-направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

- назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  72 часов;

самостоятельной работы обучающегося  36 часов.

Выполнение части практических занятий может включать как обязательный компонент использование персонального компьютера, посредственные сетевые формы реализации, что предполагает деление группы на подгруппы.


2. Структура и  содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

40

     контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

  Выполнение устных и письменных домашних заданий

  Написание рефератов

  Подготовка сообщений, докладов.

  Подготовка презентаций.

  Выполнение работ исследовательского характера.

           -

-

24

12

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины    «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел I Аппаратная реализация компьютера

Тема 1.1. Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

10

1

1

2

3

Общий состав ПЭВМ и вычислительных систем

Структура ПЭВМ и вычислительных систем

Внешняя память ПК

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Доклад на тему: «Представление числовой информации с помощью систем счисления», «Основные устройства хранения информации»

6

Раздел I1. Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность

Тема 2.1. Информация и знания

Содержание учебного материала

8

1

2

3

Понятие «информация» и свойства информации

Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний

Хранение информации

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентации на тему: «Хранение информации», «Роль информации в деятельности человека»

4

Тема 2.2 Информационные и телекоммуникационные технологии

Содержание учебного материала

18

1

2

3

Понятие и классификация информационных технологий

Понятие телекоммуникационных технологий

Возможности использования телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Практическое занятие №1 «Поиск информации в сети Интернет»

Практическое занятие №2 «Работа с объектами в локальной сети»

4

2

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка докладов на тему: «Возможности глобальной сети Интернет», «Компьютерные вычислительные сети»

8

Раздел 3. Программное обеспечение и информационные ресурсы в профессиональной деятельности

Тема 3.1 Состояние и тенденция развития программного обеспечения

Содержание учебного материала.

24

1

2

3

Понятие и классификация программного обеспечения.

Операционные системы, назначение и состав.

Программы технического обслуживания

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Практическое занятие №3 «Многозадачный режим работы с информацией в ОС Windows»

Практическое занятие №4 «Комплексная работа с информацией в ОС Windows»

Практическое занятие №5 «Материальные и информационные модели.  Моделирование в среде графического редактора»

6

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Доклад на тему: «Базовое  ПО»

10

Тема 3.2 Системное и прикладное программное обеспечение

Содержание учебного материала.

44

1

2

3

4

5

Понятие и классификация прикладного программного обеспечения

Обработка текстовой информации

Процессоры электронных таблиц

Технологии использования систем управления базами данных

Редакторы обработки графической информации

3

Лабораторные работы

-

Практические занятия:

Практическое занятие №6 «Создание деловых текстовых документов»

Практическое занятие №7 «Создание рекламных документов»

Практическое занятие №8 «Электронные расчёты в MS Excel»

Практическое занятие №9 «Относительная и абсолютная адресация в MS Excel»

Практическое занятие №10 «Графическое изображение статистических данных и прогнозирование в электронных таблицах»

Практическое занятие №11 «Создание таблиц в СУБД Access»

Практическое занятие №12 «Редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД»

Практическое занятие №13 «Создание пользовательских форм для ввода данных и отчётов в СУБД»

Практическое занятие №14 «Преобразование цвета в редакторе GIMP»

Практическое занятие №15 «Создание коллажей в редакторе GIMP»

30

4

4

4

2

4

2

2

2

4

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Создание презентаций: «Компьютерные вирусы»

6

Раздел 4. Основы информационной и компьютерной безопасности

2

Тема 4.1 Информационная безопасность

Содержание учебного материала.

4

1

2

Безопасность в информационной среде

Классификация средств защиты

Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Создание презентаций: «Защита жёсткого диска»

2

                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                      Всего

108

3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия компьютерного класса.

Оборудование учебного кабинета: классная доска, мебель, шкаф для хранения учебно-наглядных пособий и носителей информации.

Технические средства обучения: компьютеры

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб. Пособие для сред.проф.образования/ Елена Викторовна Михеева. – 2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2016.-384с.
  2. Информатика: Учеб. Пособие для студентов сред. проф.образования / Е.А. Колмыкова, И.А. Кумского. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.-416с.
  3. Информатика и информационные технологии. 4-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО. Гаврилов М.В., Климов В.А., 2018.
  4. Информационные технологии. 7-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО. Советов Б.Я., Цехановский В.В., 2018.

Дополнительные источники:

  1. Глушаков С.В., Сурядный А.С. Персональный компьютер: Учебный курс.- 4-е изд., доп. и перераб./ Худож.-оформитель А.С. Юхтман. – Харьков: Фолио, 2016. -519с.
  2. Резников Ф.Н. Компьютер с нуля!: Учебное пособие. – М.: Лучшие книги, 2016-384с.

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

 умеет:

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; обрабатывать текстовую и табличную информацию; использовать деловую графику и мультимедиа-информацию; создавать презентации; применять антивирусные средства защиты информации; читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; применять методы и средства защиты информации;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

 знает:

основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; назначение и принципы использования системного и программного обеспечения; технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); принципы защиты информации от несанкционированного доступа; правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; основные понятия автоматизированной обработки информации; направления автоматизации бухгалтерской деятельности; назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем; основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

по результатам выполнения  устных ответов, тестов, выполненных практических заданий

по результатам выполнения домашних заданий, устных ответов, тестов, выполненных практических заданий

Дифференцируемый  зачёт

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТОГБПОУ  «Жердевский колледж сахарной промышленности»

ПЛАН КОНСУЛЬТАЦИЙ

по дисциплине: «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

для специальности: 39.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

Жердевка

2019

Тема

Количество часов

Прикладное программное обеспечение

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информационным технологиям в профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпус...

Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности по специальности "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям).

Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности по специальности "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям)....

Рабочая программа по "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

рабочая программа по Ифнормационным технологиям для специальности правоведение...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Технология отрасли

Рабочая программа рассчитана на 210 часов максимальной учебной нагрузки обучающегося, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 140 часов (из них 60 часов - практичес...

Программа раздела "Современное производство и профессиональное самоопределение" рабочей программы предметной области "Технология"

Программа раздела составлена  "Современное производство и профессиональное самоопределение" предназначена   для совместного обучения мальчиков и девочек 5 - 8 классов.  О...

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности Банковское дело 2 курс

Учебная дисциплина "Информационные технологии в профессиональной деятельности" является обязательной частью профессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС п...

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов 3 курс

МДК 01.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности ПМ 01 Участие в изыскании автомобильных дорог и аэродромов....