Урок по теме "Создание графических изображений"
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)

Дворник Елена Сергеевна

Данный урок систематизации и применения знаний и умений представляет собой повторение и закрепление на практике пройденного самостоятельно материала, занимает промежуточное место в изучении главы «Обработка графической информации». Модель урока «Перевернутый класс». Урок делится на две части: работа дома, работа в классе. Ученики получают в качестве домашнего задания учебное видео или электронный образовательный ресурс для изучения нового материала. До следующего урока они должны его внимательно просмотреть. Это можно сделать в любое удобное время, в удобном месте, просмотрев сколь угодное количество раз теоретические блоки. А  на уроке учитель имеет возможность качественно организовать учебную деятельность, вовлекая в разные виды работ всех учеников класса.

 

1 часть – работа дома. Ученикам был предложен видеоурок «Создание графических изображений», размещенный  на сайте interneturok

2 часть – работа в классе. На уроке была использована презентация «Создание графических изображений», кроссворд, составленный учителем, инструкция к практической работе. Пратика - создание открытки для ветерана. (Урок по программе проводится в предверии 27 января - Дня снятия блокады с города Ленинграда). Дополнительная информация для общего развития в виде раздаточного материала была подготовлена учеником самостоятельно дома.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Информатика
Класс: 7 класс
Автор: УМК Информатика: учебник для 7 класса /. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019
Тема урока: Создание графических изображений
Тип урока:

  • по ведущей дидактической цели: урок систематизации и применения знаний и умений.
  • по способу организации: урок-практикум.
  • по методу обучения: модель урока: «Перевернутый класс»

Цель урока: Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Предметно-дидактическая: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 7 класса в предметной области «Информатика» по теме «Создание графических изображений».
Задачи урока:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  •  формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
  •  формирование логического мышления, наблюдательности, интуиции, упорства, воли для достижения цели, самостоятельности;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  •  формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);
  •  формирование умений отличать интерфейс графического редактора, инструменты графического редактора, графические примитивы (познавательные УУД);
  •  формирование умения выстраивать речевые высказывания;
  •  формирование умений работать в  группах (коммуникативные УУД);
  •  формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  •  освоение знаний по теме: «Создание графических изображений»;
  •  обобщить представления об интерфейсе графического редактора Paint;
  •  научиться основным приемам работы в растровом графическом редакторе;
  • научиться применять графические редакторы для решения поставленной задачи.

Методы обучения: метод контроля результатов обучения
• Устный: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа и др.
• Практический: создание материального продукта, творческого или выполненного по образцу, алгоритму (рисунок), демонстрация действий и операций и др.

Планируемые результаты урока:

        Предметные – знают определение понятия «графический редактор»;  определяют нужный инструмент графического редактора Paint.

Метапредметные –выполнять под руководством учителя учебные действия в практической форме; умение проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом; анализирует свою и деятельность группы (каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены и что чувствовал ученик при этом);

         Личностные – раскрывать в дискуссии различные точки зрения по изучаемому вопросу; развитие самостоятельности и личной ответственности; готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию.


Критерий эффективности:

Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор для демонстрации презентации, экран, ПК учащихся.

Список использованных документов и источников информации:

Программа:
Босова Л.Л., А.Ю. Босова А.Ю.. Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы.  - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019
Учебники:
1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
Методические пособия:
1. Методические рекомендации по проведению уроков в 7 классе http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mrppuv7kl.pdf

Электронные пособия:
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих цифровых образовательных ресурсов:
1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс».
2. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) из Единой коллекции ЦОР.
3. Компьютерные презентации.

4. Видеоуроки по предметам школьной программы http://interneturok.ru

Часть 1. Работа дома: Просмотреть открытый ЦОР, продумать и записать вопросы, которые могут возникнуть после просмотра этого ЦОРа, выполнить самостоятельно предложенные задания в ЦОР.

http://interneturok.ru/ru/school/informatika/5-klass/tema/cozdanie-i-redaktirovanie-izobrazheniy-v-rastrovom-redaktore-paint?seconds=0&chapter_id=1840

Часть 2. Работа в классе: 

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

личностная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1. Организацион-ный

Приветствие. Проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих организация внимания и внутренней готовности.

Настроиться на предстоящий урок.

Подготовить тетради к уроку.

Приветствие. Подготовка рабочего места.

Волевая само регуляция

Концентрируют внимание

2. Проверка усвоения новых знаний

Предъявляет задание для проверки знаний полученных самостоятельно дома.

Выполняют кроссворд, фиксируют ответы.

Осуществляют работу

Взаимодействуют друг с другом во время выполнения задания.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Контролируют правильность ответов одноклассников

Самооценка

3. Самооценка

Инициирует самооценку  выполненных заданий (по выделенным учителем критериям);

демонстрирует удовлетворенность успешностью выполнения учащимися предложенных заданий

оценивают степень владения освоенным способом действия (испытывают эмоциональное удовлетворение)

Выставление оценки

Самооценка

4.Актуализация опорных знаний и умений.

Активизирует знания учащихся, определяет недостатки.

Отвечают на поставленные вопросы

Осуществлять актуализацию

Взаимодействуют  с учителем во время выполнения задания.

Умение быстро и точно находить ответ

Контролируют правильность ответов одноклассников

Уметь слушать, дополнять, уточнятьвысказанные мнения по существу поставленного задания

Активизируют знания

Смыслообразование

5. Физминутка для глаз Правила т/б

6. Практика

Организовывает деятельность по закреплению новых знаний на практике

Самостоятельная работа по алгоритму (плану)

Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Умение работать в парах

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и еще предстоит усвоить, осознание качества и уровня усвоения

самоопределение

7. Демонстрация работ. Выставление оценок.

Дает комментарии по выполненной работе. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников

Строить высказывания понятные для одноклассников

Выслушивают мнения, дополняют, уточняют, принимают иную точку зрения

Корректировать деятельность в диалоге с учителем

 

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, осознанность учения

8.Домашнее задание.

Сообщает задания для домашней работы;

Дает комментарий к домашнему заданию.

Знакомятся с заданием

Определяют степень трудности задания для себя

Брать на себя ответственность

за выполнение

Принимают объяснение учителя

Запись задания

Волевая саморегуляция

Оценка своих возможностей

 

Адекватное реагирование на трудности

9. Рефлексия

Обеспечивает положительную реакцию детей

Высказывают мнения об уроке

Приложение

Разгадайте  кроссворд.

По вертикали:

  1. Команда, приводящая к первоначальному чистому листу.
  2. Инструмент, позволяющий свободно рисовать.
  3. Наименьший элемент изображения.
  4. Инструмент, рисующий прямую.
  5. Инструмент, позволяющий добавлять текст к рисунку.

По горизонтали:

  1. Графика, в которой применяются графические примитивы

(отдельные объекты).

  1. Панель, позволяющая выбрать цвет.
  2. Инструмент, рисующий круг, овал.
  3. Что изображено на пиктограмме инструмента «Масштаб»?
  4. Инструмент, закрашивающий область рисунка не заходя

за границы.

Приложение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ 7 класс

Слайд 3

Самооценка Нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3» Больше 4 ошибок – необходимо повторить тему еще раз!!!

Слайд 19

Цели и задачи урока: Освоение знаний по теме урока; Научиться основным приемам работы в растровом графическом редакторе; Научиться применять графические редакторы для решения поставленной задачи.

Слайд 21

Уважаемые семиклассники! Вам известно, что 27 января является Днём воинской славы России – День полного снятия блокады города Ленинграда. Наша компания просит вас создать памятные открытки нашим дорогим ветеранам. Заказав у вас открытки, мы уверены, что к процессу их создания вы подойдете творчески. Директор типографии ООО «Все форматы» Рундя Д.А.

Слайд 22

Домашнее задание. Параграф 3.3, стр. 129 №10 в тетради.



Предварительный просмотр:

История открытки 

Первая почтовая карточка выпущена в Австро-Венгрии. 1 октября 1869 года в почтовом обращении этой страны появилась «корреспондентская карточка» с отпечатанной маркой достоинством в два крейцера.

 Во время франко-прусской войны 1870—1871 годов в воюющих армиях Франции и Германии также родилась идея снабдить карточку иллюстрациями. Некоторые из солдат стали сопровождать посылаемые родным почтовые карточки рисунками. Эта идея была оперативно воспринята коммерсантами.

По французской версии -  первая иллюстрированная почтовая карточка (открытка) была выпущена книготорговцем Леоном Бенардо из Бретани, по немецкой — книготорговцем А. Шварцем из Ольденбурга.

Начинание оказалось успешным и идея открытки быстро распространилась по остальным странам.

В 1871 году их начали издавать почтовые ведомства Англии, Швейцарии, Люксембурга, Бельгии, Дании, Нидерландов, в 1872 — Швеции, Норвегии, Цейлона, в 1873 — Франции, Испании, Румынии, Сербии, Чили, в 1874 году — Италии.

В России открытка увидела свет в 1872 году, первые советские открытки датируются ноябрём 1917 года.

В 1878 году на Всемирном почтовом конгрессе в Париже принят международный стандарт открытки: 9x14 см, который был изменён в 1925 году на другой — 10,5 x 14,8 см. Первоначально её оборотная сторона предназначалась для адреса (специального места для письма не предусматривалось), с 1904 года её левая половина отведена для короткого письма.

Открытка очень часто дарится вместе с подарками. Это знак внимания и способ пожелать человеку что-то доброе не только на словах, но написать свои поздравления на красивой открытке. Сладости будут съедены, парфюмерия и косметика закончатся, вещи могут испортиться, но открытка и те добрые пожелания, которые были на ней написаны, останутся с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока информатики в 6 классе «Защита проектов по теме «Возможности графического редактора для создания графических изображений»

Цели урока:образовательная: научить использовать ИКТ для создания проектов, представления результатов своей работы; навыкам использования современных технических средств;развивающая: развивать умение ...

Урок "Изображения в памяти компьютера. Векторная графика. Возможности текстового процессора Word по созданию графических изображений"

Представлена разработка двух спаренных уроков по ИКТ на тему "Изображения в памяти компьютера. Векторная графика. Возможности текстового процессора Word по созданию графических изображений"  в 6-...

Технологическая карта к уроку по технологии 5 класс. Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий.

Интегрированный урок черчения и технологии.Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий....

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...

Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений"

Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений" (учебник Босовой Л.Л., ФГОС)...