Открытый урок "Безопасный интернет"
учебно-методический материал по информатике и икт (8 класс)

Зайцев Никита Михайлович

Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое

звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с

давних времен. Попробую сформулировать некоторые простые

рекомендации, используя хорошо известные образы.

Современный интернет – это не только обширная, но и настраиваемая

среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем

Собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои

впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео,

Включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо

бессмысленного блуждания по сети ваше интернет-общение будет

приносить пользу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnalogicheskaya_karta.docx33.23 КБ

Предварительный просмотр:

  Автор: Зайцев Никита Михайлович, учитель информатики и ИКТ, МОУ СОШ №1 п. Пангоды

1

Предмет

информатика

2

Класс

8

3

Тема урока

Безопасность в Интернете

4

Базовый учебник (УМК)

Информатика: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 155с

5

Актуальность материалов    

В информационном обществе сознание обучающимися значимости проблемы безопасности детей в Интернете и  ее решения для будущего общества и образования необходимо формировать и внеурочной деятельности школьных курсов, включая курс «Информатика и ИКТ» с использованием всех педагогических технологий. Акцент в курсе необходимо делать на актуальности данной темы и постоянный самоконтроль учащихся в их дальнейшей самостоятельной деятельности.

6

Учебные цели и задачи

Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся  путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной

информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:

  •  изучение информированность пользователей о безопасной работе в Сети интернет;
  •  знакомство с правилами безопасной работы в сети интернет;
  •  ориентироваться в информационном пространстве;
  • способствовать ответственному использованию online-технологий;
  • формирование информационной культуры обучающихся, умения самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами;
  •  воспитание дисциплинированности при работе в сети.

7

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Регулятивные УУД:

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание, планирование, прогнозирование,  контроль, коррекция.

 Познавательные УУД:

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
  • широкий спектр умений и навыков использования средств ИКТ для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; навыки создания личного информационного пространства.

  Коммуникативные УУД:

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

8

Тип урока

Урок изучения нового материала

9

Формы работы учащихся

- словесный (рассказ);

- наглядный (демонстрация), видеометод,  практический;

- проблемный, метод мотивации интереса;

- интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией).

10

Необходимое техническое оборудование

- ПК учащегося

- учительский компьютер

- проектор

- ЦОРы по теме урока.

11

Минимальные требования к программным ресурсам

- программа для просмотра видеороликов

- Электронные ресурсы и сервисы Web 2.0:

https://disted.edu.vn.ua/media/bp/rus/html/etusivu.htm

-Разбираем Интернет

http://ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/parents-and-teachers-detail.php?ID=639

/ Как обезопасить себя в Интернете

prezi.com (сервис для создание презентаций)

wikiwall.ru  (сервис для создание он-лайн газет)

http://linoit.com  (он-лайн доска для организации идей, обмена ими другими пользователями)

12

Этапы урока

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка цели и задач урока
  4. Первичное усвоение новых знаний.
  5. Первичная проверка понимания
  6. Первичное закрепление.
  7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урок/ Длительность этапа

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

4

Организационный этап/

1мин

Личностные УУД:

готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности.

Учитель приветствует учащихся.

Готовятся к восприятию учебного материала.

Актуализация знаний/

3 мин

Личностные УУД:

готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности.

Познавательные УУД:

владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера.

Коммуникативные УУД:

владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

- Ребята, как вы считаете повлияло ли развитие интернета на нашу жизнь?

- Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всем мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получили доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются.

Ответы детей.

Объясняют, какие информационные процессы осуществляются при поиске информации в сети интернет.

Постановка цели и задач урока/ 2мин

Личностные УУД:

способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания.

Регулятивные УУД:

владение умениями организации собственной учебной деятельности.

 Познавательные УУД:

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Видеоролик

- Я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик. (просмотр видеоролика «дети и интернет» – 1 мин. (по выбору))

Как не стать жертвой сети интернет?

Итак, как вы думаете. Какой будет тема нашего урока - «Безопасный Интернет».

Цель нашего урока: как сделать работу в сети безопасной?

Смотрят ролик.

Ответы детей.

Формулируют тему урока и цель.

Первичное усвоение новых знаний/

8мин

Личностные УУД:

способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания.

Регулятивные УУД:

владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание и планирование.

 Познавательные УУД:

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Коммуникативные УУД:

владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Игра «за или против».

- Я предлагаю вам игру «За или против». На слайде – несколько высказываний. Попробуйте привести аргументы, отражающие противоположную точку зрения.

1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. И это хорошо!

2. Интернет – это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!

3. Общение в интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному.

4. Интернет является мощным антидепрессантом.

5. В интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!

Итак, как вы считаете: «Подстерегают ли нас опасности в сети интернет?»

Вывод: Совершенно верно в сети интернет нас постоянно встречаются опасности: мошенники, вирусы, открытость персональных данных.

Отвечают на вопросы.

.

Первичная проверка понимания/

 5 мин

Личностные УУД:

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Регулятивные УУД:

владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: контроль и коррекция.

 Познавательные УУД:

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

широкий спектр умений и навыков использования средств ИКТ для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; навыки создания личного информационного пространства.

  Коммуникативные УУД:

владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

А сейчас я предлагаю вам в течении 10 секунд пожать друг другу руки как можно большего числа  одноклассников.

- Кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник психологический дискомфорт? Если – да, то чем он был вызван?

Вывод: так же происходит и в сети интернет.  Общаясь в интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей. В свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от Ника или рукопожатия? Однако очень важно знать, что есть рядом люди, готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту.

Ребята, давайте вспомним, цель нашего урока – «Как сделать работу в сети безопасной?».

Как вы считаете мы достигли цели нашего урока?

Дети жмут друг другу руки

Обсуждение.

Ответы учащихся

Первичное закрепление/

5 мин

Личностные УУД:

способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания,

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Регулятивные УУД:

владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: прогнозирование,  контроль, коррекцию.

 Познавательные УУД:

владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера;

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

широкий спектр умений и навыков использования средств ИКТ для сбора, преобразования различных видов информации; навыки создания личного информационного пространства;

  Коммуникативные УУД:

владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

- Я предлагаю вам посмотреть интернет ресурсы, которые подскажут нам: что можно? Что нельзя? К чему надо относиться осторожно? Я предлагаю вам сделать это в течении 2 минут.

https://disted.edu.vn.ua/media/bp/rus/html/etusivu.htm

http://ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/parents-and-teachers-detail.php?ID=639

Вывод: Совершенно верно. Современный интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше интернет-общение будет приносить пользу.

Дети вспоминают правила пользования ПК.

Отвечают на вопросы.

Просмотр интернет ресурсов.

Рефлексия/

6мин

Личностные УУД:

способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным

опытом и личными смыслами,

понять значимость

подготовки в области

информатики и ИКТ в

условиях развития

информационного общества.

Регулятивные УУД:        

владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание, планирование, прогнозирование,  контроль, коррекцию.

 Коммуникативные УУД:

владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Предлагаю вам выполнить тест по теме нашего урока.

На выполнение теста у вас 4 минуты.

Оценки выставлю после проверки теста.

Наш урок хочется закончить такими словами

Помните, интернет может быть прекрасным и полезным

Средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и

Реальный мир – сеть тоже может быть опасна!

Выполнение теста учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Глобальная сеть Интернет. Поиск информации» в рамках всероссийского открытого урока «Имею право знать!»

Всероссийский открытый урок: «Имею право знать!»Тема урока:  «Поиск информации в Интернете». Форма урока: Интегрированный урок.Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: изучить структ...

«Глобальная сеть Интернет. Поиск информации» в рамках всероссийского открытого урока «Имею право знать!»

Всероссийский открытый урок: «Имею право знать!»Тема урока:  «Поиск информации в Интернете». Форма урока: Интегрированный урок.Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: изучить структ...

Открытый урок 10 класса, тема: Телеконференции через Интернет.

Разработка открытого урока по Кембриджским курсам в 10 классе по теме:  Телеконференции через Интернет....

Открытая Российская интернет-олимпиада по математике для школьников "Осень, октябрь 2017, математика, 7 класс"

Открытая Российская интернет-олимпиада школьников "Осень, октябрь 2017, математика, 7 класс"...

Открытая Российская интернет-олимпиада по математике для школьников "Зима, январь 2018, математика, 7 класс"

Открытая Российская интернет-олимпиада школьников "Зима, январь 2018, математика, 7 класс"...

Открытая Российская интернет-олимпиада по математике для школьников "Весна, апрель 2018, математика, 7 класс

Открытая Российская интернет-олимпиада школьников "Весна, апрель 2018, математика, 7 класс"...