Разработка компетентностно-ориентированных заданий для оценки метапредметных умений на уроках информатики
методическая разработка по информатике и икт

Главной целью преподавания информатики в современных условиях является задача, создания ученику условий для  формирования универсальных учебных действий (УУД). 

Сегодня учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud_inform_ivanova.docx222.6 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Иванова О.А.

Разработка компетентностно-ориентированных заданий для оценки метапредметных умений на уроках информатики

        Главной целью преподавания информатики в современных условиях является задача, создания ученику условий для  формирования универсальных учебных действий (УУД). Т.е., необходимо создать ученику  условия для формирования умений и навыков практического использования информационных технологий, творческого осмысления способов компьютерной обработки информации, умения логически мыслить, самостоятельно искать и отбирать нужную информацию, умению анализировать и моделировать процессы, умению абстрактно мыслить, привить информационную культуру.

В соответствии ФГОС ООО (основного общего образования) в рабочей программе для 8 классов выделяются группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и вовремя внести корректировку в соответствии с изменяющейся ситуацией
  2. Умение оценивать выполнение учебных задач

Задания формирующие регулятивные УУД. Например по теме: «Системы счисления

Задание

Содержание учебной деятельности

Взаимопроверка

Задание 1 ученику:

Перевести десятичные числа  235;    36;    2324  в восьмеричную систему счисления.

Задание 2 ученику:

Перевести  числа 3538;   448;    44248 в десятичную систему счисления.

После выполнения этого задания соседи по парте меняются тетрадями и проверяют  работы друг друга. Второй ученик должен в результате получить те числа, которые переводит первый ученик.

Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

Планирование:

определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата

Оценка правильности выполнения задания

2балла ставится, если дан правильный ответ

1балл ставится, если дан частично правильный ответ (две третьих части)

Во всех иных случаях ставится 0 баллов

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, , классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
  2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
  3. ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

Задания формирующие познавательные УУД. Тема та же: «Системы счисления

Оценка правильности выполнения задания

1балла ставится, если дан правильный ответ

Во всех иных случаях ставится 0 баллов

Коммуникативные УУД

  1. Умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
  2. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции). Обучающийся сможет:
  • искать и использовать информационные ресурсы
  • выбирать информационную модель для передачи своих мыслей
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения учебных задач: вычисление, написание докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

Задания формирующие коммуникативные УУД. Тема: «Системы счисления

Задание: Создание творческого проекта – «История чисел и систем счислений»

Цель: развитие взаимопонимания, умения слушать, умения донести до окружающих свою точку зрения. Развитие образного мышления и творческих способностей. Развитие умения брать ответственность на себя, а также формирование умений и навыков работы за ПК.

Форма выполнения задания: групповая. (3-4 человека)

Описание задания: Создание проекта «История чисел и систем счислений».

Инструкции: Учащимся необходимо разделить выполнение работы между участниками группы Так же необходимо выбрать вид проекта (презентация, газета, сайт). Оценивают работу ребята из других групп.

Здесь идет формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование, объяснение и представление информации по теме и умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.

Сегодня учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Разработка компетентностно-ориентированных заданий для школьников с ОВЗ»

Тема моего мастер-класса:“Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроке”. Думаю, что этот вопрос будет интересен учителям, ведь мы с вами готовим выпускников коррекционной школы, форм...

«НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА НЕКОТОРЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ»

«НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТАНЕКОТОРЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ»...

Переход к стратегии социального проектирования и конструирования образования на основе разработки компетентностно-ориентированных заданий по биологии

В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход, который предполагает: переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования, определяющих пути и способы достижени...

Формирование метапредметных умений на уроках информатики

Статья посвящена обобщению опыта работы по формированию метапредметных умений с использованием технологии задачного типа....

Разработка компетентностно-ориентированного задания

Компетентностно ориентированное задание  ориентировано на оценивание лингвистической  компетенции....

Разработка учебного занятие - развитие метапредметных умений на уроках истории

Москва революционная.: Материал данной статьи был апробирован мною в 2017 году в 9 классе массовой школы. Работа представляет собой организацию метапредметного занятия, целью которого было создание пр...

Компетентностно-ориентированные задания для формирования функциональной грамотности на уроках информатики по теме "Алгоритмы"

Компетентностно-ориентированные задания по информатике по теме "Алгоритмы" для развития функциональной грамотности у обучающихся...