Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы.
план-конспект занятия по информатике и икт (10 класс)

Маркина Вероника Александровна

Технологическая  карта урока. Поляков  Информатика . 10  класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Урок 3. Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы..

Цели урока:

предметные - формирование навыков структурирования; умения выполнения операций создания таблиц, списков;

метапредметные - умение анализировать любую структуру;

личностные - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ur._3_strukturizatsiya_informatsii_tablitsa_spiski.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока. Поляков  Информатика . 10  класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Урок 3. Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы..

Цели урока:

предметные - формирование навыков структурирования; умения выполнения операций создания таблиц, списков;

метапредметные - умение анализировать любую структуру;

личностные - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Решаемые учебные задачи:  

1) рассмотрение двоичной системы счисления как знаковой системы;

2) рассмотрение правила перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления;

3) рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления;

4) знакомство с операциями сложения и умножения в двоичной системе счисления.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

§  4  интеллект карта к параграфу

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы + устное повторение

  1. Устный опрос

- Как связана неопределённость нашего знания с получением информации?

- Всякая ли информация увеличивает знания? Почему?

- Как вы понимаете различие между понятиями «канал связи» и «носитель информации»?

- При каких видах обработки информации меняется её содержание?

- При каких видах обработки информации меняется только форма её представления?

- 3 человека работают у доски;

-1 бит;

- не новая информации и не полезная не увеличивает знания;

- носитель хранит информацию, канал связи передает;

- в логических задачах;

- содержание информации не меняется;

Регулятивные  УУД:

- формирование осознанного подхода к оценке деятельности.

4

 Формулирование  темы и целей  урока (по 1 баллу за каждый ответ)

- Подумай, как упростить понимание текстовой информации . 

-Как данный текст преобразовать в другую форму? 

Задачи урока:

- узнать:

-Научиться:

 - преобразовать в алгоритм или в таблицу;

- затрудняются ответить;

- «Структура информации»

- о представлении структуры информации.

- выполнять процесс структурирования.   

Коммуникативные УУД:

- развитие  навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

-  формирование математического мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,

5

Объяснение темы

- узнай о структурировании

- запиши кратко:

А) таблицы и нумерованный список

Б) преобразование текста с список, таблицу, граф.

- смотрят презентацию

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

-  формирование навыков грамотного письма,  формирования навыков поиска информации в имеющемся источнике.

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

-  формирование навыков решения задач

Регулятивные УУД:

-умение использовать полученные знания на практике

6

Самостоятельная  работа + самопроверка

- Выполни самостоятельно по предыдущему алгоритму. Проверь себя.

  1. Структуризация информации (таблица, списки).

8

Закрепление

1) Выполни вместе с учителем

2) Выполни сам

ПР. №1.(1) П.Р. (2,3)

9

Итоги урока, выставление оценок.

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

  • Поляков  « Информатика10 класс». Бином. 2018.
  • Поляков  Методическое пособие.10-11 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Условия поиска информации, простые логические выражения" с использованием ЭОР, информатика и ИКТ 9 класс, УМК Семакин И.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАУсловия поиска информации, простые логические выражения.(Тема урока) 1.   ФИО (полностью)Ломина Марина Владимировна2.   Место работыМОУ СОШ № 15 г. Гу...

«Алфавит и структура языка «Паскаль». Структура программы на языке «Паскаль». Типы переменных. Арифметические выражения. Стандартные функции».

Сформировать основные приемы работы со средой программирования TURBO Pascal.Изучить основные типы переменных и научиться записывать выражения с использованием встроенных функций и арифметических опера...

"Информация на экологическом дереве"

Ежемесячное оформление эклологического дерева - это информация о проделанной работе учащимися  и экологическая информация событий....

Условия поиска информации простые логические выражениея

Решение задач на поиск информации с использованием кругов Эйлера....

конспект открытого урока по информатике 10 класс на тему: "Структуры данных:деревья,сети, графы ,таблицы"

Тема: Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы.Цели урока:Образовательные:ввести классификацию структур информационных моделей;сформировать понятия «граф», «деревья», &l...

Презентация по теме § 4 "Структура информации"

Презентация по теме § 4 "Структура информации"...