Внеклассное мероприятие по информатике (7-8 классы) "Турнир знатоков"
методическая разработка по информатике и икт (7, 8 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике (7-8 классы) "Турнир знатоков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnik_znatokov_v_7-8_klasse.doc282 КБ
Файл turnirznatokov.pptx843.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

внеклассного мероприятия

по информатике

«Турнир знатоков»

(7-8 классы)

Внеклассное мероприятие по информатике
"Турнир знатоков"

7-8 классы
Участвуют команды из 5-7 человек

Игра проводится между командами 7-8 классов. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий – учитель.

Цель:

  • Формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.
  • Сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами.
  • Привить любовь к предмету.

Задачи:

  1. Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
  2. Развитие творческих и логических способностей учащихся.
  3. Анализ результатов обучения информатике.
  4. Отслеживание практической направленности знаний по информатике.

Оборудование и материалы:

  • презентация
  • экран и проектор
  • листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков
  • бланк для жюри
  • листы ответов для жюри

Организация мероприятия

2 команды по 5-7 человек в каждой.

Ход игры

  1. Организационный момент.

Эпиграф “Кто владеет информацией, тот управляет миром”

Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.

Итак, мы начинаем. Но сначала я напомню правила игры:

  1. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.
  2. Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает баллы.
  3. Болельщики, своим участием в предлагаемых им заданиям, могут принести своей команде дополнительные баллы.
  4. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.

За работой команд будет следить уважаемое жюри.

Представление членов жюри________________________________________

И, конечно же, команды будут опираться на поддержку болельщиков. Поприветствуем болельщиков.

Поприветствуем наших дорогих гостей.

А называются наши команды _______________________. Поприветствуем их. Командир команды  __________ ___________, а командир команды _________________ ______________.

Задание «ЭМБЛЕМА»

Создать в графическом редакторе Paint эмблему своей команды. Создать в графическом редакторе Paint эмблему своей команды.

1 тур. «Анаграммы»

В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.

Слово:

Ответ:

Слово:

Ответ:

ретьюпомк

компьютер

чесвентир

винчестер

вредайр

драйвер

красен

сканер

демом

модем

локитайб

килобайт

лайф

файл

схеромикма

микросхема

ротином

монитор

аниш

шина

атексид

дискета

пямьта

память

нирперт

принтер

уншаикни

наушники

Прежде чем начать второй тур, я дам задание болельщикам команд. Они должны будут отгадать загадки, написав ответы на все загадки и по первым буквам ответов на загадки составить слово и сдать свои ответы жюри. Баллы будут зачислены той команде, за которую болеете.

Карточка 1.

1. Ответ: Монитор

  • Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
  • Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
  • Между двух светил посередине один. (Нос)
  • Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)
  • Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)
  • Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)
  • В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)

2. Ответ: Принтер

  • Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)
  • Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)
  • Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)
  • В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)
  • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
  • Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)
  • С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)

2  тур.  Он  называется  "Дальше,  дальше,  дальше..." 

Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".

Дальше, дальше, дальше...” (1 балл правильный ответ) (3 мин)

 

Вопросы для команды 1.

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. 
    /информатика/
  2. Организованная последовательность действий. 
    /алгоритм/
  3. Устройство ввода информации.          
    /клавиатура/
  4. Сколько байт в одном килобайте. 
    /1024/
  5. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. 
    /сканер/
  6. Минимальная единица измерения кол-ва информации. 
    /бит/
  7. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране 
    /курсор/

Вопросы для команды 2.

  1. Центральное устройство компьютера   
    /процессор, системный блок/
  2. Сколько бит в одном байте 
    /8/
  3. Поименованная область внешней памяти 
    /файл/
  4. Программы для подключения внешней памяти. Например, принтер без нее не будет печатать.
    /драйверы/
  5. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам 
    /вирус/
  6. Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)
  7. Перечень файлов 
    /каталог

3 тур.  Задание «ОБЪЯСНЯЛКИ» 

По одному участнику от команды

объясняют своей команде один из терминов информатики по заданию ведущего, но не называя его и не показывая на него.

4 тур.

Счастливый случай.

Ребята, выбирая цифру, вы попадете либо на задание, либо получаете очки, либо переход хода.

5 тур.

 На лучшее

исполнение частушек

Видно милого по морде

 Ночевал сегодня в WORD'е

 По походке видно сразу

 В "танках" бился он, зараза.

* * *

Мил сказал, что в Интернете

 Все продукты есть на свете

 Я с кошёлкой в Интернет-

 Враки всё, продуктов нет.

* * *

У меня с моим дружком

 Работёнка клёвая :

 База данных у него,

 У меня торговая.

* * *

Купил давеча компьютер -

 Вроде было всё  " о'кей "

 А недавно спохватился :

 Нету кнопки " any key "

А пока команды готовятся к исполнению частушек, у меня есть задание для болельщиков команд.

ПРОГРАММИСТ

ВИНЧЕСТЕР

 

КУРСОР

ДИСКОВОД

КЛАВИАТУРА

СКАНЕР

СЛУШАЕМ ОТВЕТЫ КОМАНД.

6 тур «Опознай пословицу».

 Команды по очереди должны назвать пословицу, о которой говорится в задании. Чем больше пословиц будет угадано, тем больше очков получит команда. За правильный ответ – 1 балл.

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

 

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

 

 

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

 

 

Компьютер памятью не испортишь.

 

 

Кашу маслом не испортишь.

 

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

 

Дареному коню в зубы не смотрят.

 

 

Утопающий за F1 хватается.

 

 

Утопающий за соломинку хватается.

 

Бит байт бережет.

 

 

Копейка рубль бережет.

 

Что из Корзины удалено, то пропало.

 

 

Что с возу упало, то пропало.

 

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

 

Волков бояться – в лес не ходить.

 

 

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

 

 

Всяк кулик свое болото хвалит.

 

7 тур.

Командам в течении 5 минут предлагается

отгадайть слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.

1. « _ _ ПК _» (Часть печи.)
2. « _ _ ПК _» (Холм, курган, вулкан.)
3. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.)
4. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.)
5. « _ _ _ ПК _» (Головной убор или ударная часть гвоздя)
6. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)
7. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)
8. « _ _ ПК _» (нога у животного.)
9. « _ _ _ _ ПК _» (Зажим для бумаг.)
10. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)

А пока команды выполняют задание болельщикам предлагается разгадать кроссворд:

Разгадывание кроссворда

1.Гибкий магнитный диск (дискета)

2. Устройство вывода информации на бумажный носитель (принтер)

3. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем (файл)

4. Устройство вывода информации (монитор)

5.Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер (программа)

6. Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов. (алгоритм)

7.Единица измерения информации для хранения одного символа (байт)

8. Наименьшая единица измерения информации(бит)

9. Жёсткий диск (винчестер)

10 Оптическое устройство ввода информации (сканер)

11. Программа для подготовки текста (редактор)

В результате вы должны получить слово по вертикали, обозначающее название предмета, изучаемого в 8-9 классах в школе.

Ответы на кроссворд

1. Дискета. 2. Принтер. 3. Файл. 4. Монитор. 5. Программа. 6. Алгоритм. 7. Байт. 8. Бит. 9. Винчестер. 10. Сканер. 11. Редактор.

Ключевое слово - информатика!

Итак, пройдены все 7 туров. Пока жюри подведет итоги, я предлагаю вам разгадать загадки.

1. Под дисплеем - главный блок:

   Там бежит электроток

   К самым важным микросхемам.

   Этот блок зовут ….. (системный)

2. Там весёлых игр десятки

Друг за другом, по порядку!

Блок системный всё, что нужно,

У него узнает. Дружно трудятся вдвоём

Утром, вечером и днем!

Если ты с устройством дружен,

То и справочник не нужен (Дисковод)

3.В упаковке как конфета,

Быстро вертится … (дискета).

4.Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке – две или три кнопки (мышь).

Благодарю вас всех ребята за участие в сегодняшней игре, желаю вам успехов в изучении информатики. Хочется также поблагодарить всех гостей, которые пришли к нам и помогли провести игру, следя за ее ходом. Спасибо за внимание.

Слово Жюри.

До свидания, огромное всем спасибо!

Литература: 

в материале использованы задания опубликованные в журнале «Информатика и образование», следующих авторов:
1. № 6 – 2004г. Т.А.Говоровская, Л.В. Сивец «Информатика в нашей жизни» (тематический вечер);

2. № 5,7 – 2006 г. С.В.Журова «Внеурочные занятия по информатике».

  1. Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике/М.: БИНОМ, 2006
  2. Дуванов А. А. Азы программирования. Факультативный курс. Книга для учителя + CD. СПб.: БХВ-Петербург, 2005
  3. Златопольский Д.М. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий. Газета 1 сентября, № 1, 2001 год
  4. Голышева О. Ю. Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Информационный марафон".http://festival.1september.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Турнир знатоков» внеклассное мероприятие по информатике

Слайд 2

Игра «Турнир знатоков» "Кто владеет информацией, тот управляет миром!"

Слайд 3

1 тур. «Анаграммы» ретьюпомк компьютер вредайр драйвер демом модем лайф файл ротином монитор атексид дискета нирперт принтер чесвентир винчестер красен сканер локитайб килобайт схеромикма микросхема мьпята память аниш шина уншаикни наушники

Слайд 4

2 тур. "Дальше, дальше, дальше..." Вопросы для команды 1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. Организованная последовательность действий. Устройство ввода информации. Сколько байт в одном килобайте. Устройство ввода в компьютер информации непосредственно с листа. Минимальная единица измерения кол-ва информации. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране Информатика Алгоритм Клавиатура 1024 Сканер Бит Курсор

Слайд 5

2 тур. "Дальше, дальше, дальше..." Вопросы для команды 2. Центральное устройство компьютера Сколько бит в одном байте Поименованная область внешней памяти Программы для подключения внешней памяти Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. Перечень файлов Процессор 8 Файл Драйверы Вирус Магнитный диск Каталог

Слайд 6

3 тур. Задание « ОБЪЯСНЯЛКИ » Объясните своей команде один из терминов информатики по заданию ведущего, но не называйте его и не показывайте на него.

Слайд 7

4 тур. Счастливый случай! 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Слайд 8

Ура!!! 3 балла

Слайд 9

3 балла Устройство для вывода информации на бумагу. Принтер

Слайд 10

Переход хода ВИРУС!!!

Слайд 11

Ура!!! 2 балла

Слайд 12

4 балла Одним словом… Материальное, пенсионное, техническое, финансовое, математическое, программное ... обеспечение

Слайд 13

2 балла Сколько байт в Килобайте? 1024

Слайд 14

2 балла микрофон Устройство ввода звуковой информации

Слайд 15

3 балла Устройство ввода алфавитно-цифровой информации. Клавиатура

Слайд 16

Ура!!! 4 балла

Слайд 17

Разгадайте ребус 4 балла Д , , П , , Дисплей

Слайд 18

Попробуй другую цифру!

Слайд 19

3 балла Декларативные сообщения начинаются словами … Я знаю, что..

Слайд 20

3 балла Процедурные сообщения начинаются на … Я знаю, как…

Слайд 21

3 балла Как называют языки какой-нибудь профессии или области знаний? Формальные

Слайд 22

3 балла Как называют языки имеющие национальный характер? Естественные

Слайд 23

3 балла Назовите три основных информационных процесса? Хранение Передача Обработка

Слайд 24

3 балла Назовите устройство через которое все устройства компьютера взаимодействуют с процессором? Контроллер

Слайд 25

3 балла Как называется основное электронное устройство компьютера, его “мозг”? ? Процессор

Слайд 26

3 балла Как называется вся совокупность программ, хранящихся на компьютере? Программное обеспечение

Слайд 27

3 балла Главной частью системного программного обеспечения является…? Операционная система

Слайд 28

3 балла Как называется ссылка, которая позволяет быстро перейти к просмотру раздела, на который указывает? Гиперссылка

Слайд 29

2 балла почта Свежая, вчерашняя, утренняя, вечерняя, редакционная, воздушная, полевая, электронная ... Одним словом

Слайд 30

3 балла Из скольких базовых цветов можно получить 8 различных цветов? 3 - (красный, зеленый, синий)

Слайд 31

Задание болельщикам Винчестер

Слайд 32

Задание болельщикам Курсор

Слайд 33

Задание болельщикам Дисковод

Слайд 34

Задание болельщикам Клавиатура , , , , лк , ,

Слайд 35

Задание болельщикам Сканер

Слайд 36

6 тур. «Опознай пословицу »

Слайд 37

Опознай пословицу Ответ: кашу маслом не испортишь. Компьютер памятью не испортишь.

Слайд 38

Дареному компьютеру в системный блок не смотрят. Ответ: даренному коню в зубы не заглядывают . Опознай пословицу

Слайд 39

Вирусов бояться – в Интернет не ходить. Ответ: волков бояться – в лес не ходить. Опознай пословицу

Слайд 40

Антивирусная программа – залог здоровья компьютера. Ответ: чистота – залог здоровья . Опознай пословицу

Слайд 41

Не Intelом единым жив процессорный мир. Ответ: не хлебом единым жив человек. Опознай пословицу

Слайд 42

Бит байт бережёт Ответ: Копейка рубль бережет Опознай пословицу

Слайд 43

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. Ответ : Всяк кулик свое болото хвалит Опознай пословицу

Слайд 44

На то и хакеры в Интернете, чтоб Microsoft не дремал. Опознай пословицу На то и щука в озере, чтоб карась не дремал.

Слайд 45

7 тур . Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК. 1. « _ _ ПК _» (Часть печи.) 2. « _ _ ПК _» (Холм, курган, вулкан.) 3. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.) 4. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.) 5. « _ _ _ ПК _» (Головной убор или ударная часть гвоздя) 6. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.) 7. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.) 8. « _ _ ПК _» (нога у животного.) 9. « _ _ _ _ ПК _» (Зажим для бумаг.) 10. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)

Слайд 46

« Разгадай кроссворд » ИДЕЯ !!!

Слайд 47

1. Гибкий магнитный диск 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Слайд 48

2. Устройство вывода информации на бумажный носитель д и с к е т а 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Слайд 49

3. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем д и с к е т а п р и н т е р 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Слайд 50

4.Устройство вывода информации д и с к е т а п р и н т е р ф а й л 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Слайд 51

5. Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер д и с к е т а п р и н т е р ф а й л о н и т м о р 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Слайд 52

6. Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов д и с к е т а п р и н т е р ф а й л о н и т м о р р а м м г а р о п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Слайд 53

7. Единица измерения информации для хранения одного символа д и с к е т а п р и н т е р ф а й л о н и т м о р р а м м г а р о п м т р и о л г а 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Слайд 54

8. Наименьшая единица измерения информации д и с к е т а п р и н т е р ф а й л о н и т м о р р а м м г а р о п м т р и о л г а т й б а 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Слайд 55

9. Жёсткий диск д и с к е т а п р и н т е р ф а й л о н и т м о р р а м м г а р о п м т р и о л г а т й б а т б и 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Слайд 56

10. Оптическое устройство ввода информации д и с к е т а п р и н т е р ф а й л о н и т м о р р а м м г а р о п м т р и о л г а т й б а т б и е с т е ч р и н в 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Слайд 57

11. Программа для подготовки текста д и с к е т а п р и н т е р ф а й л о н и т м о р р а м м г а р о п м т р и о л г а т й б а т б и е с т е ч р и н в е р н к а с 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Слайд 58

д и с к е т а п р и н т е р ф а й л о н и т м о р р а м м г а р о п м т р и о л г а т й б а т б и е с т е ч р и н в е р н к а с о р т а к д е р 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Слайд 59

Подведение итогов!

Слайд 60

Спасибо за игру!

Слайд 61

Используемая литература: В материале использованы задания опубликованные в журнале «Информатика и образование», следующих авторов 1. № 6 – 2004г. Т.А.Говоровская, Л.В. Сивец «Информатика в нашей жизни» (тематический вечер); 2. № 5,7 – 2006 г. С.В.Журова «Внеурочные занятия по информатике». Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике/М.: БИНОМ, 2006 Дуванов А. А. Азы программирования. Факультативный курс. Книга для учителя + CD. СПб.: БХВ-Петербург, 2005 Златопольский Д.М. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий. Газета 1 сентября, № 1, 2001 год Голышева О. Ю. Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Информационный марафон". http://festival.1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 6 классов "Турнир смекалистых"

Повторение и закрепление ос­новного материала, представленного в неординарных ситуациях, расширение связей с другими предметами. Охватывает темы "Усторйство компьютера", "Файлы и папки", "Информация",...

Внеклассное мероприятие по информатике "Конкурс знатоков"для 5-6 кл

Сегодня у нас внеклассное мероприятие по информатике  для  5 и 6 кл.   А проведем его в виде состязания наших участников. Если участники не справляются с заданием, то болельщики могут д...

Конспект внеклассного мероприятия по информатике «Турнир знатоков»

Внеклассное мероприятие по информатике"Турнир знатоков"7 классУчаствуют команды из 5-7 человекЦель:Формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.Сформировать умения работать с текст...

Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир знатоков"

Разработка внеклассного мероприятия по информатике"Турнир знатоков" для 5-6 классов, викторина из 6 конкурсов в виде соревнования двух команд...

Презентация внеклассного мероприятия по информатике «Турнир знатоков компьютера»

Презентация внеклассного мероприятия по информатике «Турнир знатоков компьютера»...

Внеклассное мероприятие по информатике для 9 класса "Турнир знатоков"

Цели внеклассного мероприятия: повторить и закрепить учебный материал по темам "Компьютер как средство обработки информации", "Информационные процессы", "Единицы измерения информации", "Файлы и файлов...

Внеклассное мероприятие по математике для 5 классов "Турнир юных математиков"

Цель: ·       Развитие логическое мышления, смекалки и  сообразительности учащихся, интуиции, внимания.·       Формирование навыков общ...