Технологическая карта и конспект урока информатики на тему "Введение в программирование"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс)

Валерия Артемовна Сухачева

Технологическая карта и конспект урока информатики (по ФГОС) на тему "Введение в программирование".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_9_klass.docx26.68 КБ
Файл konspekt_9_klass.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему "Введение в программирование".

Класс: 9

Учебный предмет: информатика

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока:

  • содержательная – усвоение знаний о программировании линейных алгоритмов, используя ООЯ python;
  • деятельностная – формирование у учащихся способностей к рефлексии, фиксирование собственных затруднений, построение и реализация выхода из затруднений при составлении алгоритмов в программировании.

Решаемые учебные задачи:

Образовательные:        

• Сформировать первоначальные представления о вводе и выводе данных.

• научиться использовать полученные данные при составлении программ по математике;

Коммуникативные:

• предоставление ученикам возможности конструктивно и вежливо общаться, выражать собственное аргументированное мнение и прислушиваться к мнению других;

• создание на уроке комфортной для межличностного общения обстановки, партнерских отношений «учитель-ученик».

Регулятивные:        

• создание условий для формирования адекватной самооценки, понимания собственного уровня освоения материала, умения планировать учебную задачу и поэтапно ее решать.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке: переменная, оператор, оператор присваивания.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор.

Структура урока:

  1. Этап мотивации к деятельности (1 минута)
  2. Этап актуализации (3 минут)
  3. Формулирование темы и целей (2 минуты)
  4. Первичное усвоение новых знаний (15 минут)
  5. Этап включения изученного в систему знаний (19 минут)
  6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 минуты)
  7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (3 минут)

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:        

• развитие критического логического мышления учащихся – умения выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;

• повышение мотивации к самостоятельной работе;

• воспитание дисциплинированности.

Предметные:        

• актуализация знаний учащихся по теме «Алгоритмы, формы представления алгоритмов»;

• знакомство с основными операторами линейных алгоритмов на языке программирования;

• обучение составлять и применять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания;

Метапредметные:        

•        развитие речи учеников в области предметного словаря;

•        формирование умения связывать уже известный материал с новым, сравнивать и анализировать;  

выявление значимости владения английским языком для изучения информатики.

Ход урока:

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Этап мотивации к деятельности

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, объявляют об отсутствующих

Проявляют положительное отношение к урокам информатики

Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.

Умение настраиваться на урок.

Актуализация знаний

Тема, которую вы изучаете - «Алгоритмизация». Вы знаете, что алгоритмические конструкции бывают 3-х основных видов. Как называется конструкция с повторением некоторых операций? (цикл) с проверкой условия? (ветвление),

Но сами по себе алгоритмы мы уже прошли и сейчас перешли непосредственно к программированию, а это означает запись алгоритма на языке программирования.

Сегодня на уроке мы поговорим об очень важном разделе информатики - «Программирование линейных алгоритмов».

Отвечают на вопросы

Оценивание усваиваемого содержания, понимает свои сильные и слабые стороны

Знакомится с работой интерактивной доски.

Может структурировать информацию в нужной форме

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение осознанно строить речевое высказывание

Может внести необходимые дополнения и коррективы

Формулирование темы и целей

Сегодня на уроке мы познакомимся с операторами ввода и вывода информации, научимся составлять линейные программы.

Предлагает сформулировать цель урока.

Формулируют цель урока.

Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу

Формулирование познавательной цели
самостоятельно

Умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами

Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Первичное усвоение новых знаний

Для вывода информации на экран компьютера используется оператор print()  - выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.

В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая.
Примеры:

print ( "2+2=?" )

print ( "Ответ: 4")     На экране появится: 2+2=?

Ответ: 4

Команда ввода (считывания) с клавиатуры значения переменных во время работы программы:

input ( ); - считывает значение, введенные с клавиатуры. В качестве параметров в круглых скобках Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести, либо этот текси можно вводить в качестве аргемента функции.

A = input(“A=”) 

На экране появится а= и после знака равно будет мигать курсор в ожидании ввода с клавиатуры значения переменной А. После ввода числа необходимо нажать Enter.

ВАЖНО:

Результат функции input(), строка символов, для того чтобы ввести число необходимо явное преобразование типов.

Вести целое число:

a = int(input())

Вести вещественное число:

a = float (input())

Ввести логическое значение:

a = bool(input())

Слушают объяснения учителя, записывают в тетрадь основные понятия по теме

Выделение существенной информации

Умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации)

Умение задавать вопросы

Умение слушать с целевой установкой.

Этап включения изученного в систему знаний

Приоритет выполнения операций в Python такой же, как и в математике.

Достаточно только научиться правильно, записывать математические выражения на языке Python. Десятичная запятая в обозначается точкой.

1)Записать по правилам языка  Python следующие выражения:

Ввести три числа, найти их сумму. Пример: Введите три числа:

         4  

         5  

         7

         4+5+7=16

Составьте программу, вычисляющую p=a*b

. 

Выполняют задания

Дети составляют программу по образцу прошлой задачи

Умение адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Смысловое чтение.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Умение вносить необходимые дополнения и коррективы

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Формулирует домашнее задание и объясняет его выполнение

Составить программу нахождения площади и периметра шестиугольника.

Записывают домашнее задание

Умение адекватно оценивать трудность

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

Передают содержание в сжатом , выборочном или развёрнутом виде

Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать



Предварительный просмотр:

План конспект урока

Тема: Введение в программирование

Предмет: информатика

Класс: 9

Цель урока:

  • содержательная – усвоение знаний о программировании линейных алгоритмов, используя ООЯ python;
  • деятельностная – формирование у учащихся способностей к рефлексии, фиксирование собственных затруднений, построение и реализация выхода из затруднений при составлении алгоритмов в программировании.

Задачи:

Образовательные:        

• Сформировать первоначальные представления о вводе и выводе данных.

• научиться использовать полученные данные при составлении программ по математике;

Коммуникативные:

• предоставление ученикам возможности конструктивно и вежливо общаться, выражать собственное аргументированное мнение и прислушиваться к мнению других;

• создание на уроке комфортной для межличностного общения обстановки, партнерских отношений «учитель-ученик».

Регулятивные:        

• создание условий для формирования адекватной самооценки, понимания собственного уровня освоения материала, умения планировать учебную задачу и поэтапно ее решать.

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор.

Ход урока:

  1. Этап мотивации к деятельности

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

  1. Этап актуализации

Тема, которую вы изучаете - «Алгоритмизация». Вы знаете, что алгоритмические конструкции бывают 3-х основных видов. Как называется конструкция с повторением некоторых операций? (цикл) с проверкой условия? (ветвление),

Но сами по себе алгоритмы мы уже прошли и сейчас перешли непосредственно к программированию, а это означает запись алгоритма на языке программирования.

Сегодня на уроке мы поговорим об очень важном разделе информатики - «Программирование линейных алгоритмов».

  1. Формулирование темы и целей

Сегодня на уроке мы познакомимся с операторами ввода и вывода информации, научимся составлять линейные программы.

Предлагает сформулировать цель урока.

  1. Первичное усвоение новых знаний

Для вывода информации на экран компьютера используется оператор print()  - выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.

В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая.

Примеры:

print ( "2+2=?" )

print ( "Ответ: 4")     На экране появится: 2+2=?

Ответ: 4

Команда ввода (считывания) с клавиатуры значения переменных во время работы программы:

input ( ); - считывает значение, введенные с клавиатуры. В качестве параметров в круглых скобках Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести, либо этот текси можно вводить в качестве аргемента функции.

A = input(“A=”)

На экране появится а= и после знака равно будет мигать курсор в ожидании ввода с клавиатуры значения переменной А. После ввода числа необходимо нажать Enter.

ВАЖНО:

Результат функции input(), строка символов, для того чтобы ввести число необходимо явное преобразование типов.

Вести целое число:

a = int(input())

Вести вещественное число:

a = float (input())

Ввести логическое значение:

a = bool(input())

  1. Этап включения изученного в систему знаний

Приоритет выполнения операций в Python такой же, как и в математике.

Достаточно только научиться правильно, записывать математические выражения на языке Python. Десятичная запятая в обозначается точкой.

1)Записать по правилам языка  Python следующие выражения:

Ввести три числа, найти их сумму. Пример: Введите три числа:

         4  

         5  

         7

         4+5+7=16

Составьте программу, вычисляющую p=a*b

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 минуты)

Домашнее задание: Учить конспект, написать алгоритм на языке python:

Ввести три числа, найти их сумму, произведение и среднее арифметическое.

    Пример:

                     Введите три числа:

         4  

         5  

         7

         4+5+7=16

         4*5*7=140

         (4+5+7)/3=5.333333

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Литература

Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса/ И.Г.Семакин, Л.А.Русаков, Л.В.Шестакова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта и конспект урока по физике по теме "Испарение и конденсация"

Техкарта и конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учителем проводятся проблемные эксперементы, разбирая которые ученики сами формулируют тему, цели урока. Выполняя ра...

Технологическая карта и конспект урока математики в 6 классе по теме "Координаты"

Открытый урок разработан в соответствии с новыми образовательными стандартами по технологии деятельностного метода обучения..  Указаны цели каждого этапа и формируемые УУД.Получил высокую оценку ...

Рабочие программы по физической культуре, технологические карты, планы-конспекты уроков, презентации.

Рабочие программы, технологические карты, планы-конспекты уроков. Презентации....

Конструирование технологической карты (плана -конспекта) урока по учебнику серии «Английский в фокусе» 5 класс.

Разработанная  Г.Л. Копотевой, к.пед.н., заведующей лабораторией разработки, экспертизы и апробации новых образовательных технологий ИСИО РАО и И.М. Логвиновой, к.пед.н., заместителя директ...

Технологическая карта к конспекту урока по физической культуре для 5 класса (опорный прыжок)

Технологическая карта урокаКонспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Виноградова Юлия ВалерьевнаПредмет: физическая культураКласс:  5АТип урока: ...