Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему "Представление текстов. Сжатие текстов."
методическая разработка по информатике и икт (10 класс)

Валерия Артемовна Сухачева

Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему "Представление текстов. Сжатие текстов.".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_10_klass.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему "Представление текстов. Сжатие текстов.".

Класс: 10

Учебный предмет: информатика

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

Практическое закрепление знаний о представлении в компьютере текстовых данных.

Задачи урока:

образовательные:

•      закрепить у учащихся знания о представлении в компьютере текстовых данных;

•      познакомить с методом сжатия Хаффмана и деревом Хаффмана;

•      научить работать с кодировочными таблицами;

•      научить решать задачи на шифровку и дешифровку текстов;

развивающие:

•      развивать мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать);

•      учить ставить и разрешать проблемы, делать выводы;

воспитательная:

•   воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, уважительное отношение к мнению других.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК), мультимедийный проектор, учебник.

Структура урока:

  1. Этап мотивации к деятельности (2 минута)
  2. Этап актуализации (3 минут)
  3. Формулирование темы и целей (2 минуты)
  4. Первичное усвоение новых знаний (10 минут)
  5. Практическая работа (30 минут)
  6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (3 минут)

Ход урока:

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Этап мотивации к деятельности

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, объявляют об отсутствующих

Проявляют положительное отношение к урокам информатики

Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.

Умение настраиваться на урок.

Актуализация знаний

Тема, которую вы изучаете - «Кодирование информации». Что такое кодирование? Кодирование — это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода. Обратный процесс называется декодированием. Как у нас кодируется текст? Какова модель представления текста в памяти?

Отвечают на вопросы

Оценивание усваиваемого содержания, понимает свои сильные и слабые стороны

Знакомится с работой интерактивной доски.

Может структурировать информацию в нужной форме

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение осознанно строить речевое высказывание

Может внести необходимые дополнения и коррективы

Формулирование темы и целей

Сегодня на уроке мы выполним практическую работу на тему Представление текстов. Сжатие текстов. Как вы считаете, что такое сжатие информации?

Формулируют цель урока.

Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу

Формулирование познавательной цели
самостоятельно

Умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами

Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Первичное усвоение новых знаний

Сжатием информации в памяти компьютера называют такое её преобразование, которое ведёт к сокращению объёма занимаемой памяти при сохранении закодированного содержания. Рассмотрим один из способов сжатия текстовой информации - алгоритм Хаффмана. С помощью этого алгоритма строится двоичное дерево, которое позволяет однозначно декодировать двоичный код, состоящий из символьный кодов различной длины. Двоичным называется дерево, из каждой вершины которого выходят две ветви. На рисунке приведён пример такого дерева, построенный для алфавита английского языка с учётом частоты встречаемости его букв.

Слушают объяснения учителя.

Выделение существенной информации

Умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации)

Умение задавать вопросы

Умение слушать с целевой установкой.

Практическая работа

 

Выполняют практическую работу

Умение адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Смысловое чтение.

Умение оформлять свои мысли в письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций

Умение вносить необходимые дополнения и коррективы

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

Передают содержание в сжатом , выборочном или развёрнутом виде

Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики для 5 класса по теме "Форматирование текста"

Технологическая карта урока информатики для 5 класса по теме "Форматирование текста"...

Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему «Информационные процессы и информационные технологии»

Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему «Информационные процессы и информационные технологии» p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align:...

Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему «Информационные процессы и информационные технологии»

Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему «Информационные процессы и информационные технологии» p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align:...

Технологическая карта урока Информатика, 5 класс. ФГОС, Босова по теме "Форматирование текста".

Решаемые учебные задачи: систематизировать  представления  учащихся  об  этапе  форматирования текстового документа;актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых докум...

Урок-презентация с конспектом по ФГОС Технологическая карта . Урок русского языка в 5 классе. Текст. Основная мысль текст.

Урок русского языка в 5 классе с презентацией, конспектом и технологической картой на тему "Текст. Основная мысль текста"...

Технологическая карта урока информатики (7 класс) по теме "Форматирование текста"

Файл содержит технологическую карту урока с указанием этапов урока, видов деятельности, а также предметных, личностных и метапредметных результатов....

Технологическая карта урока информатики 7 класс "Форматирование текста"

В данной разработке даётся описание примерных этапов урока по теме "Работа с информацией"....