Урок-презентация с конспектом по ФГОС Технологическая карта . Урок русского языка в 5 классе. Текст. Основная мысль текст.
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Дзуцева Альбина Дзумарбековна

Урок русского языка в 5 классе с презентацией, конспектом и технологической картой на тему "Текст. Основная мысль текста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_tekst_2.pptx2.3 МБ
Файл tehnologicheskaya_katra_uroka.docx31.27 КБ
Файл chto_takoe_tekst.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 5а классе

Слайд 2

Любезный им...ни...ик , О Пущин д...р...гой ! Прибрёл к тебе пусты...ик С открытою душой.

Слайд 3

Акростих Д ля тебя ничего мне не трудно! Р аспахнулась душа для тебя! У нисоном в оркестре подлунном Ж изни наши звенят, любя… Б ез руки твоей в мире безумном А дской кажется мне судьба

Слайд 4

Тема . Что такое текст? …Ужели их забуду, друзей души моей! А.С.Пушкин

Слайд 5

Открытие Лицея состоялось 19 октября 1811г. в присутствии самого императора, членов царской семьи, высоких государственных сановников и других знатных гостей

Слайд 8

Друзья мои, прекрасен наш союз ! Он как душа неразделим и вечен , Неколебим, свободен и беспечен, Срастался он под сенью дружных муз. Куда бы нас ни бросила судьбина , И счастие куда б ни повело, Всё те же мы: нам целый мир чужбина, Отечество нам Царское Село!

Слайд 9

Лицейские друзья Вильгельм Кюхельбекер Служенье муз не терпит суеты; Прекрасное должно быть величаво : Но юность нам советует лукаво, И шумные нас радуют мечты: Опомнимся - но поздно! И уныло Глядим назад, следов не видя там. Скажи, Вильгельм, не то ль и с нами было, Мой брат родной по музе, по судьбам?

Слайд 10

Лицейские друзья Антон Дельвиг «Дай руку, Дельвиг , что ты спишь? Проснись, ленивец сонный! Ты не под кафедрой сидишь, Латынью усыпленный »

Слайд 11

Лицейские друзья Мой первый друг, Мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, печальным снегом занесенный Твой колокольчик огласил… Иван Пущин

Слайд 12

Лицей Обкусанные Обожжённые Оглодки Полог

Слайд 20

1. Комната Александра была возле крыльца, с окном на двор, через которое он увидел меня, услышал колокольчик. 2. Во всём поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные листы бумаги, всюду валялись обкусанные, обожжённые кусочки перьев (он всегда, с самого лицея, писал оглодками, которые едва можно было держать в пальцах)… Всё это происходило на маленьком пространстве. 3. Всё это происходило на маленьком пространстве. Комната Александра была возле крыльца, с окном на двор, через которое он увидел меня , услышал колокольчик. В этой небольшой комнате помещалась кровать с его пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами и проч. и проч. Во всём поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные листы бумаги, всюду валялись обкусанные, обожжённые кусочки перьев (он всегда, с самого Лицея, писал оглодками, которые едва можно было держать в пальцах)…

Слайд 21

1. Комната Александра была возле крыльца, с окном на двор, через которое он увидел меня, услышал колокольчик. 2. Во всём поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные листы бумаги, всюду валялись обкусанные, обожжённые кусочки перьев (он всегда, с самого лицея, писал оглодками, которые едва можно было держать в пальцах)… Всё это происходило на маленьком пространстве. 3. Всё это происходило на маленьком пространстве . Комната Александра была возле крыльца, с окном на двор, через которое он увидел меня , услышал колокольчик. В этой небольшой комнате помещалась кровать с его пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами и проч. и проч. Во всём поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные листы бумаги, всюду валялись обкусанные, обожжённые кусочки перьев (он всегда, с самого Лицея, писал оглодками, которые едва можно было держать в пальцах)…

Слайд 22

Текст-это группа предложений, объединённых в целое темой и основной мыслью. Предложения в тексте связаны между собой по смыслу и грамматически с помощью языковых средств.

Слайд 24

Пушкин провёл здесь 6 лет. Лицей был расположен в одном из красивейших пригородов Петербурга - Царском Селе. Его юность, пробуждение его таланта тесно связаны с этим поэтическим зелёным городком. Аллеи старых лип, солнечные поляны, берёзовые рощи, стройные дворцы - всё будило в мальчике фантазию, вдохновение, творчество.

Слайд 25

Лицей был расположен в одном из красивейших пригородов Петербурга - Царском Селе. Пушкин провёл здесь 6 лет. Его юность, пробуждение его таланта тесно связаны с этим поэтическим зелёным городком. Аллеи старых лип, солнечные поляны, берёзовые рощи, стройные дворцы - всё будило в мальчике фантазию, вдохновение, творчество.

Слайд 26

Домашнее задание Для Пушкина настоящая дружба может поддержать человека в самые тяжёлые минуты. Дружба дарит счастье общения, понимания, сопереживания. Она помогает выстоять. Друзья сохраняют верность на всю жизнь . -А чем для вас является дружба? Напишите сочинение « Дружба в моей жизни»

Слайд 27

Удачи всем!



Предварительный просмотр:

                                                                       Урок 27. Текст. Основная мысль текста.

Цель деятельности учителя

Углубить знания учащихся о смысловой и грамматической цельности текста его строении; формировать умение отличать текст от набора предложений и озаглавливать текст; познакомить со способами связи предложений в тексте; развивать речь и логическое мышление; воспитывать бережное отношение к языку.

Тип урока

Урок развития речи

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать понятия “тема текста” и “основная мысль текста”, способы раскрытия основной мысли текста; уметь определять тему и основную мысль текста; находить в тексте предложения, в которых выражена основная мысль текста, редактировать предлагаемую заметку повествовательного характера с точки зрения раскрытия в ней основной мысли, писать сочинение повествовательного характера на заданную тему (рассказ о случае из жизни).

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность); способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка и литературы).

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку,  гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Методы и формы обучения

Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная групповая фронтальная.

Образовательные ресурсы

http://www.uroki.net                                          http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html                                                   

http://www.zavuch.info                                      http://urok.1sept.ru/руский язык

http://www.integru.ru

Оборудование

Интерактивная доска(экран), компьютер, мультимедийный проектор.

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем.

Основные понятия

Смысловая и грамматическая цельность текста, тема текста, основная мысль.

7

                                                           Организация структура (сценарий урока)

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

   Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

     1

              2

                      3

           4

             5

                        6

      7

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Вступительное слово.

- Посмотрите, ребята, какой замечательный сегодня день! Необычный. И урок наш необычный. Назовем его “Уроком словесности”.  

   Прежде, чем приступим к новой теме, проверим домашнее задание.

У доски работают 2 человека: один делает фонетический разбор слова “Отечество”, второй-орфографический и синтаксический разбор предложения:

 

   Любезный им...ни...ик,

   О Пушкин д..р..гой!

   Прибрел к тебе пусты...ик

   С открытою душой.

   В это время класс устно делает морфологический разбор слова “прибрел” и морф 2емный разбор слова “бесценный”.

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем столе, демонстрируют готовность к уроку.

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции.

Листы обратной связи

     1

                  2

            3

4

5

6

7

2.Актуализация и пробное учебное действие

Воспроизведение изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применением их в новых ситуациях.

Просмотр мультимедийной презентации.

   Ребята, расскажите, что мы   знаем о предложениях? 1)Зачем они нужны?  (Предложения нужны для того, чтобы выразить свои мысли)

2)А что такое предложение?

(Предложение - это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу). В предложениях выражается законченная мысль)

Смотрят презентацию; воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины. Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно для полных ответов.

Групповая

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы и отвечают на вопросы других.

Устные ответы.

3.Выявление места и причины затруднения.

Эвристическая беседа, ответы на вопросы, письменная работа.

Ребята, обратите внимание на слайд.

- Что перед нами? (Текст)

- Как вы это определили?

- О чем в нем говорится? (О дружбе).

- Что в нем необычного? (Акростих). Запись в тетрадь

- как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Формулируют собственное мнение, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. Составляют свои предложения. Записывают в тетради данное предложение.

Индивидуальная, групповая.

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные:

Устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные:

Осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы и отвечают на вопросы других.

Устные ответы.

1

2

3

4

5

6

7

4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся.

Обучающиеся сами формулируют тему урока (слайд №3).

-Запишите число, тему, эпиграф урока.

 ...Ужели их забуду, друзей души моей?

                         А.С.Пушкин.

-Что мы называем   эпиграфом?

-Как вы понимаете смысл эпиграфа?

-Какие задачи мы сегодня поставим перед собой? (Ученики формулируют цели урока).

-Как я уже сказала, сегодня у нас необычный урок. (Слайд №4).

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Выполняют упражнения, отвечают на вопросы. Задают вопросы для уточнения информации.

Индивидуальная, групповая.

Личностные:

осознают свои возможности в учении способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием.  

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Устные ответы

1

2

3

4

5

6

7

5.Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта.

ФИЗМИНУТКА

Выполнение разноуровневых обучающих упражнений на основе текстов учебника или книг для внеклассного чтения, обсуждение результатов.

   Необычность нашего урока заключается в том, что, работая над основной темой урока, мы будем вспоминать об А.С.Пушкине, о его дицейских друзьях, дружбу с которыми он пронес через всю свою жизнь. А помогут нам в этом орывки из произведения И.Пущина “Записки о Пушкине”.

-Что такое лицей?

  19 октября 1811 года состоялась торжественная церемония открытия Лицея; здесь же 3 года спустя, 15-летний Пушкин читает на публичном экзамене свои “Воспоминания в Царском Селе” перед старым Державиным (слайд №6). Первый “пушкинский” лицейский курс состоял из даровитых мальчиков. Имена многих из них вошли впоследствии в историю русской культуры (слайд№7). Пушкин был чрезвычайно привязан, и эту пылкую дружбу и верность он пронес через всю жизнь. Друзьям посвящены многие лирические произведения А.С.Пушкина (слайд № 8). Например, стихотворение “19 октября”1825 г.

-Ученик читает стихотворение.

- Назовем лицейских друзей А С.Пушкина ( слайд “9)

-Вильгельм Кюхельбекер. Восторженный, одержимый стихами, нелепый и трогательный “Кюхля.”(слайд №10)

- Антон Дельвиг.

И ты пришел, сын лени вдохновенный

О Дельвиг мой: твой голос пробудил

Сердечный жар так ловко усыпленный,

И бодро я судьбу благословил.

Назовите еще друзей поэта (слайд №110)

Петр Вяземский, Петр Плетнев, Николай Смирнов Иван Пущин, которого Пушкин называл “ мой первый друг, мой друг бесценный”, который через много лет написал книгу “Записки о Пушкин”. Над отрывком из этой книги мы будем работать.

Формулируют собственные мысли высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают вывод о структуре текста.

Индивидуальная, групповая.

Регулятивные:

планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Устные ответы

1

2

3

4

5

6

7

6.Первичное закрепление с комментироваиием во внешней речи.

Закрепление знаний.

Эвристическая беседа, подбор текстов для сравнения. Составление связных рассказов об изученных нормах.

Слайд №12.

Словарный экран.

- Перед вами отрывки, которые мы сравним.

1.Предложение из текста.

2.Полностью текст.

3.Деформированный текст.

1.Комната Александра была возле крыльца с окном на двор, через которое он меня увидел, услышал колокольчик.

2. Во всем этом поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные бумаги, всюду валялись обкусанные, обожженные кусочки перьев (он всегда, с самого лицея, писал оглодками, которые едва можно было удержать пальцах) …

Все это происходило на маленьком пространстве.

3. Все это происходило на маленьком пространстве. Комната Александра была возле крыльца с окном на двор, через которое он меня увидел. Услышал колокольчик. В этой небольшой комнате помещалась кровать его с пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами и проч . и проч. Во всем этом поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные бумаги, всюду валялись обкусанные, обожженные кусочки перьев (он всегда, с самого лицея, писал оглодками, которые едва можно было удержать пальцах) …

- Какая группа предложений является текстом? (Тема, идея, события, заголовок).

-Почему другие нельзя назвать текстом?

Самостоятельное чтение параграфа.

-Что такое текст?

-Какие тексты бывают?

-Как в тексте связываются предложения?

-Какие типы речи вы знаете? Стили речи?

Выполняются задания, отвечают на вопросы.

Индивидуальная, групповая.

Личностные:

приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные:

читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также      самостоятельно находят ее в учебнике, рабочих тетрадях.

Регулятивные:

контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретно учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы.

1

2

3

4

5

                6

7

7.Самостоятельная работа с самопроверкой. Закрепление навыков

Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике. Выполнение разноуровневых   обучающих упражнений.

Составляем текст. (Слайд №13)

-Можно ли из данных предложений составить текст? Что для этого нужно сделать?

Записать составленный текст.

1. Пушкин провел здесь 6 лет.

2.Лицей был расположен в одном из красивейших пригородов Петербурга - Царском Селе.

3.Его юность, пробуждение его таланта тесно связаны с этим поэтическим городком.

4.Аллеи старых лип, солнечные поляны, березовые рощи, стройные дворцы- все будило в мальчике фантазию, вдохновение творчество.

Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями. Выполняют упражнения, отвечают на вопросы. Самостоятельно выполняют разные по сложности задания.

Индивидуальная, групповая.

Личностные:

оценивают содержание с нравственно-этической точки зрения.

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные:

самостоятельно планируют необходимые действия.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Составление рассказа

1

2

3

4

5

                6

7

8.Рефлексия

9.Домашнее задание.

Знакомство с работами учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какие бывают тексты7

-Назовите типы текстов, стили.

-Как связываются предложения в тексте?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Для Пушкина настоящая дружба может поддержать человека в самые тяжелые минуты. Дружба дарит счастье общения, понимания сопереживания. Она помогает выстоять. Друзья сохраняют верность на всю жизнью.

-А чем для вас является дружба?

1.Написать сочинение “Дружба в моей жизни”.

2. Записать 10 пословиц о дружбе.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

Личностные:

понимают, в чем значение знаний для человека.

Коммуникативные:

формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Оценивание работы учащихся на уроке.



Предварительный просмотр:

    Урок русского языка в 5 классе.

         Тема «Что такое текст?»

                                                   Учитель русского языка и литературы

                                                      Дзуцева Альбина Дзумарбековна

                                                           МКОУ СОШ № 6, г.Беслан

                                                                          2019 г.

Конспект урока по русскому языку 5 класс.

                  Тема. Что такое текст?

Цели:

  • формировать умение отличать текст от набора предложений и озаглавливать текст;
  • познакомить с основными признаками текста;
  • развивать речь и логическое мышление;
  • воспитывать бережное отношение к языку.

 

               Ход урока.

1.Организационный момент.

  • Посмотрите, ребята, какой замечательный сегодня день! Необычный. И урок наш необычный. Назовем его «Уроком словесности». Прежде, чем приступим к новой теме, проверим домашнее задание.
  • У доски работают 2 ученика: один делает фонетический разбор слова «Отечество», второй-орфографический и синтаксический разбор предложения:

                  Любезный им…ни…ик,

                  О Пушкин д…р…гой!

                   Прибрел к тебе пусты…ик

                   С открытою душой.

  • В это время класс устно делает морфологический разбор слова «прибрел» и морфемный разбор слова «бесценный».

Обратите внимание на слайд

-Что перед вами? (Текст)

-Как вы это определили?

-О чем в нем говорится? (О дружбе)

-Что в нем необычного? (Акростих).Запись в тетрадь.

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

2. Организация учебной деятельности

Обучающиеся сами формулируют тему урока (слайд №3)

-Запишите число, тему и эпиграф урока.

                               …Ужели из забуду, друзей души моей?

                                                                                  А.С.Пушкин.

-Что мы называем эпиграфом?

-Как вы понимаете смысл эпиграфа?

-Какие задачи мы сегодня поставим перед собой? (Ученики формулируют цели урока).

-Как я уже сказала, сегодня у нас необычный урок . (Слайд №4).

В чем его необычность? В том, что,  работая над основной темой урока, мы будем вспоминать об А.С.Пушкине, о его лицейских друзьях, дружбу с которыми он пронес через всю свою жизнь. А помогут нам в этом отрывки из произведения И.Пущина «Записки о Пушкине».

-Что такое лицей?

19 октября 1811 года состоялось торжественная церемония открытия Лицея; здесь же 3 года спустя, 15-летний Пушкин читает на публичном экзамене свои «Воспоминания в Царском Селе» перед старым Державиным (слайд № 6).

Первый «пушкинский» лицейский курс состоял из даровитых мальчиков. Имена многих из них вошли впоследствии в историю русской культуры (слайд «7).

Пушкин был чрезвычайно привязан, и эту пылкую дружбу и верность он пронес через всю жизнь. Друзьям посвящены многие лирические произведения А.С.Пушкина (слайд №8). Например, стихотворение «19 октября» 1825г.

- Ученик читает стихотворение.

-Назовем лицейских друзей А.С.Пушкина (слайд №9).

- Вильгельм Кюхельбекер. Восторженный, одержимый стихами, нелепый и трогательный «Кюхля». (слайд №10).

-Антон Дельвиг.

         И ты пришел, сын лени вдохновенный

         О Дельвиг мой: твой голос пробудил

         Сердечный жар, так ловко усыпленный,

         И бодро я судьбу благословил.

-Назовите еще друзей поэта. (слайд №11).

Петр Вяземский, Петр Плетнев, Николай Смирнов, Иван Пущин, которого Пушкин называл «мой первый друг, мой друг бесценный», который через много лет написал книгу «Записки о Пушкине». Над отрывком из этой книги мы будем работать.

-Словарный экран.

 -Физминутка.

3. Актуализация знаний (слайд № 12).

-Перед вами отрывки, которые мы сравним.

1.Предложение из текста.

2.Полностью текст.

3. Деформированный текст.

1.Комната Александра была возле крыльца с окном на двор, через которое он меня увидел, услышал колокольчик.

2. Во всем  этом был поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные бумаги, всюду валялись обкусанные, обожженные кусочки перьев (он всегда, с самого лицея, писал оглодками, которые едва можно было удержать в пальцах)… Все это происходило на маленьком пространстве.

3. Все это происходило на маленьком пространстве. Комната Александра была возле крыльца с окном на двор, через которое он увидел меня. Услышал колокольчик. В этой небольшой комнате помещалась кровать его с пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами и проч. и проч. Во всем поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные листы бумаги, всюду валялись обкусанные, обожженные кусочки перьев (он всегда, с самого лицея, писал оглодками, которые едва можно было держать  в пальцах)...

- Какая группа предложений является текстом?(Тема, идея, события, заголовок).

-Почему другие нельзя назвать текстом?

4.Закрепление знаний.

-Самостоятельное чтение параграфа.

- Что такое текст?

-Какие тексты бывают?

-Как в тексте связываются предложения?

-Какие типы речи вы знаете? Стили речи?

5.Закрепление навыков.

Составляем текст. (слайд №13)

Можно ли из данных предложений составить текст? Что для этого нужно сделать? Записать составленный текст.

1.Пушкин провел здесь 6 лет.

2. Лицей был расположен в одном из красивейших пригородов Петербурга - Царском Селе.

3. Его юность, пробуждение его таланта тесно связаны с этим поэтическим городком.

4 Аллеи старых лип, солнечные поляны, березовые рощи, стройные дворцы-все будило в мальчике фантазию, вдохновение, творчество.

6. Рефлексия.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какие тексты бывают?

-Назовите типы текстов, стили-

-Как связываются предложения  тексте?

-Как вы оцените свою работу?

7. Домашнее задание.

Для Пушкина настоящая дружба может поддержать человека в самые тяжелые минуты. Дружба дарит счастье общения, понимания, сопереживания. Она помогает выстоять. Друзья сохраняют верность на всю жизнь.

-А чем для вас является дружба?

Напишите сочинение «Дружба в моей жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и технологическая карта урока русского языка и в 5 классе "Прямое и переносное значение слова"

Материалы включают в себя конспект урока и технологическую карту. УМК Русский язык: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. /[А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Габович, Л.О...

Конспект и технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Тематические группы"

Материалы включают в себя конспект урока и технологическую карту. УМК Русский язык: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. /[А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Габович, Л.О...

Конспект урока русского языка, 11 класс по теме: Проблема текста

Цель: совершенствование языковых компетенций учащихся в работе над проблемой текста.Задачи:·        обобщить и систематизировать знания учащихся о проблеме текста, с...

5 класс . ТЕКСТ. ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА

Презентация составлена к готовому конспекту урока из интернет-источника(без претензии на авторство)...

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Основные виды обстоятельств"

Урок разработан с использованием различных видов УУД в условиях реализации ФГОС...

Технологическая карта урока русского языка «Заголовок текста. Опорные тематические слова текста»

Класс: 5Тип урока: урок развития речиВид урока: урок открытия нового знания.Основной подход: системно-деятельностный.Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, группо...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"

Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"...