Урок-презентация с конспектом по ФГОС Технологическая карта . Урок русского языка в 5 классе. Текст. Основная мысль текст.
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Урок русского языка в 5 классе с презентацией, конспектом и технологической картой на тему "Текст. Основная мысль текста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_tekst_2.pptx | 2.3 МБ |
tehnologicheskaya_katra_uroka.docx | 31.27 КБ |
chto_takoe_tekst.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любезный им...ни...ик , О Пущин д...р...гой ! Прибрёл к тебе пусты...ик С открытою душой.
Акростих Д ля тебя ничего мне не трудно! Р аспахнулась душа для тебя! У нисоном в оркестре подлунном Ж изни наши звенят, любя… Б ез руки твоей в мире безумном А дской кажется мне судьба
Тема . Что такое текст? …Ужели их забуду, друзей души моей! А.С.Пушкин
Открытие Лицея состоялось 19 октября 1811г. в присутствии самого императора, членов царской семьи, высоких государственных сановников и других знатных гостей
Друзья мои, прекрасен наш союз ! Он как душа неразделим и вечен , Неколебим, свободен и беспечен, Срастался он под сенью дружных муз. Куда бы нас ни бросила судьбина , И счастие куда б ни повело, Всё те же мы: нам целый мир чужбина, Отечество нам Царское Село!
Лицейские друзья Вильгельм Кюхельбекер Служенье муз не терпит суеты; Прекрасное должно быть величаво : Но юность нам советует лукаво, И шумные нас радуют мечты: Опомнимся - но поздно! И уныло Глядим назад, следов не видя там. Скажи, Вильгельм, не то ль и с нами было, Мой брат родной по музе, по судьбам?
Лицейские друзья Антон Дельвиг «Дай руку, Дельвиг , что ты спишь? Проснись, ленивец сонный! Ты не под кафедрой сидишь, Латынью усыпленный »
Лицейские друзья Мой первый друг, Мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, печальным снегом занесенный Твой колокольчик огласил… Иван Пущин
Лицей Обкусанные Обожжённые Оглодки Полог
1. Комната Александра была возле крыльца, с окном на двор, через которое он увидел меня, услышал колокольчик. 2. Во всём поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные листы бумаги, всюду валялись обкусанные, обожжённые кусочки перьев (он всегда, с самого лицея, писал оглодками, которые едва можно было держать в пальцах)… Всё это происходило на маленьком пространстве. 3. Всё это происходило на маленьком пространстве. Комната Александра была возле крыльца, с окном на двор, через которое он увидел меня , услышал колокольчик. В этой небольшой комнате помещалась кровать с его пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами и проч. и проч. Во всём поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные листы бумаги, всюду валялись обкусанные, обожжённые кусочки перьев (он всегда, с самого Лицея, писал оглодками, которые едва можно было держать в пальцах)…
1. Комната Александра была возле крыльца, с окном на двор, через которое он увидел меня, услышал колокольчик. 2. Во всём поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные листы бумаги, всюду валялись обкусанные, обожжённые кусочки перьев (он всегда, с самого лицея, писал оглодками, которые едва можно было держать в пальцах)… Всё это происходило на маленьком пространстве. 3. Всё это происходило на маленьком пространстве . Комната Александра была возле крыльца, с окном на двор, через которое он увидел меня , услышал колокольчик. В этой небольшой комнате помещалась кровать с его пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами и проч. и проч. Во всём поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные листы бумаги, всюду валялись обкусанные, обожжённые кусочки перьев (он всегда, с самого Лицея, писал оглодками, которые едва можно было держать в пальцах)…
Текст-это группа предложений, объединённых в целое темой и основной мыслью. Предложения в тексте связаны между собой по смыслу и грамматически с помощью языковых средств.
Пушкин провёл здесь 6 лет. Лицей был расположен в одном из красивейших пригородов Петербурга - Царском Селе. Его юность, пробуждение его таланта тесно связаны с этим поэтическим зелёным городком. Аллеи старых лип, солнечные поляны, берёзовые рощи, стройные дворцы - всё будило в мальчике фантазию, вдохновение, творчество.
Лицей был расположен в одном из красивейших пригородов Петербурга - Царском Селе. Пушкин провёл здесь 6 лет. Его юность, пробуждение его таланта тесно связаны с этим поэтическим зелёным городком. Аллеи старых лип, солнечные поляны, берёзовые рощи, стройные дворцы - всё будило в мальчике фантазию, вдохновение, творчество.
Домашнее задание Для Пушкина настоящая дружба может поддержать человека в самые тяжёлые минуты. Дружба дарит счастье общения, понимания, сопереживания. Она помогает выстоять. Друзья сохраняют верность на всю жизнь . -А чем для вас является дружба? Напишите сочинение « Дружба в моей жизни»
Удачи всем!
Предварительный просмотр:
Урок 27. Текст. Основная мысль текста.
Цель деятельности учителя | Углубить знания учащихся о смысловой и грамматической цельности текста его строении; формировать умение отличать текст от набора предложений и озаглавливать текст; познакомить со способами связи предложений в тексте; развивать речь и логическое мышление; воспитывать бережное отношение к языку. |
Тип урока | Урок развития речи |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать понятия “тема текста” и “основная мысль текста”, способы раскрытия основной мысли текста; уметь определять тему и основную мысль текста; находить в тексте предложения, в которых выражена основная мысль текста, редактировать предлагаемую заметку повествовательного характера с точки зрения раскрытия в ней основной мысли, писать сочинение повествовательного характера на заданную тему (рассказ о случае из жизни). Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность); способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка и литературы). Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. |
Методы и формы обучения | Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная групповая фронтальная. |
Образовательные ресурсы | http://www.uroki.net http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html |
Оборудование | Интерактивная доска(экран), компьютер, мультимедийный проектор. |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем. |
Основные понятия | Смысловая и грамматическая цельность текста, тема текста, основная мысль. |
7
Организация структура (сценарий урока)
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Вступительное слово. - Посмотрите, ребята, какой замечательный сегодня день! Необычный. И урок наш необычный. Назовем его “Уроком словесности”. Прежде, чем приступим к новой теме, проверим домашнее задание. У доски работают 2 человека: один делает фонетический разбор слова “Отечество”, второй-орфографический и синтаксический разбор предложения:
Любезный им...ни...ик, О Пушкин д..р..гой! Прибрел к тебе пусты...ик С открытою душой. В это время класс устно делает морфологический разбор слова “прибрел” и морф 2емный разбор слова “бесценный”. | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем столе, демонстрируют готовность к уроку. | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности. Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции. | Листы обратной связи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2.Актуализация и пробное учебное действие | Воспроизведение изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применением их в новых ситуациях. Просмотр мультимедийной презентации. | Ребята, расскажите, что мы знаем о предложениях? 1)Зачем они нужны? (Предложения нужны для того, чтобы выразить свои мысли) 2)А что такое предложение? (Предложение - это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу). В предложениях выражается законченная мысль) | Смотрят презентацию; воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины. Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно для полных ответов. | Групповая | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы и отвечают на вопросы других. | Устные ответы. |
3.Выявление места и причины затруднения. | Эвристическая беседа, ответы на вопросы, письменная работа. | Ребята, обратите внимание на слайд. - Что перед нами? (Текст) - Как вы это определили? - О чем в нем говорится? (О дружбе). - Что в нем необычного? (Акростих). Запись в тетрадь - как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? | Формулируют собственное мнение, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. Составляют свои предложения. Записывают в тетради данное предложение. | Индивидуальная, групповая. | Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные: Осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: задают вопросы и отвечают на вопросы других. | Устные ответы. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. | Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. | Обучающиеся сами формулируют тему урока (слайд №3). -Запишите число, тему, эпиграф урока. ...Ужели их забуду, друзей души моей? А.С.Пушкин. -Что мы называем эпиграфом? -Как вы понимаете смысл эпиграфа? -Какие задачи мы сегодня поставим перед собой? (Ученики формулируют цели урока). -Как я уже сказала, сегодня у нас необычный урок. (Слайд №4). | Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Выполняют упражнения, отвечают на вопросы. Задают вопросы для уточнения информации. | Индивидуальная, групповая. | Личностные: осознают свои возможности в учении способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. | Устные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5.Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта. ФИЗМИНУТКА | Выполнение разноуровневых обучающих упражнений на основе текстов учебника или книг для внеклассного чтения, обсуждение результатов. | Необычность нашего урока заключается в том, что, работая над основной темой урока, мы будем вспоминать об А.С.Пушкине, о его дицейских друзьях, дружбу с которыми он пронес через всю свою жизнь. А помогут нам в этом орывки из произведения И.Пущина “Записки о Пушкине”. -Что такое лицей? 19 октября 1811 года состоялась торжественная церемония открытия Лицея; здесь же 3 года спустя, 15-летний Пушкин читает на публичном экзамене свои “Воспоминания в Царском Селе” перед старым Державиным (слайд №6). Первый “пушкинский” лицейский курс состоял из даровитых мальчиков. Имена многих из них вошли впоследствии в историю русской культуры (слайд№7). Пушкин был чрезвычайно привязан, и эту пылкую дружбу и верность он пронес через всю жизнь. Друзьям посвящены многие лирические произведения А.С.Пушкина (слайд № 8). Например, стихотворение “19 октября”1825 г. -Ученик читает стихотворение. - Назовем лицейских друзей А С.Пушкина ( слайд “9) -Вильгельм Кюхельбекер. Восторженный, одержимый стихами, нелепый и трогательный “Кюхля.”(слайд №10) - Антон Дельвиг. И ты пришел, сын лени вдохновенный О Дельвиг мой: твой голос пробудил Сердечный жар так ловко усыпленный, И бодро я судьбу благословил. Назовите еще друзей поэта (слайд №110) Петр Вяземский, Петр Плетнев, Николай Смирнов Иван Пущин, которого Пушкин называл “ мой первый друг, мой друг бесценный”, который через много лет написал книгу “Записки о Пушкин”. Над отрывком из этой книги мы будем работать. | Формулируют собственные мысли высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают вывод о структуре текста. | Индивидуальная, групповая. | Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Устные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
6.Первичное закрепление с комментироваиием во внешней речи. Закрепление знаний. | Эвристическая беседа, подбор текстов для сравнения. Составление связных рассказов об изученных нормах. | Слайд №12. Словарный экран. - Перед вами отрывки, которые мы сравним. 1.Предложение из текста. 2.Полностью текст. 3.Деформированный текст. 1.Комната Александра была возле крыльца с окном на двор, через которое он меня увидел, услышал колокольчик. 2. Во всем этом поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные бумаги, всюду валялись обкусанные, обожженные кусочки перьев (он всегда, с самого лицея, писал оглодками, которые едва можно было удержать пальцах) … Все это происходило на маленьком пространстве. 3. Все это происходило на маленьком пространстве. Комната Александра была возле крыльца с окном на двор, через которое он меня увидел. Услышал колокольчик. В этой небольшой комнате помещалась кровать его с пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами и проч . и проч. Во всем этом поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные бумаги, всюду валялись обкусанные, обожженные кусочки перьев (он всегда, с самого лицея, писал оглодками, которые едва можно было удержать пальцах) … - Какая группа предложений является текстом? (Тема, идея, события, заголовок). -Почему другие нельзя назвать текстом? Самостоятельное чтение параграфа. -Что такое текст? -Какие тексты бывают? -Как в тексте связываются предложения? -Какие типы речи вы знаете? Стили речи? | Выполняются задания, отвечают на вопросы. | Индивидуальная, групповая. | Личностные: приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебнике, рабочих тетрадях. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретно учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой. Закрепление навыков | Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике. Выполнение разноуровневых обучающих упражнений. | Составляем текст. (Слайд №13) -Можно ли из данных предложений составить текст? Что для этого нужно сделать? Записать составленный текст. 1. Пушкин провел здесь 6 лет. 2.Лицей был расположен в одном из красивейших пригородов Петербурга - Царском Селе. 3.Его юность, пробуждение его таланта тесно связаны с этим поэтическим городком. 4.Аллеи старых лип, солнечные поляны, березовые рощи, стройные дворцы- все будило в мальчике фантазию, вдохновение творчество. | Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями. Выполняют упражнения, отвечают на вопросы. Самостоятельно выполняют разные по сложности задания. | Индивидуальная, групповая. | Личностные: оценивают содержание с нравственно-этической точки зрения. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Составление рассказа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8.Рефлексия 9.Домашнее задание. | Знакомство с работами учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | -Что нового вы узнали на уроке? -Какие бывают тексты7 -Назовите типы текстов, стили. -Как связываются предложения в тексте? -Как вы оцениваете свою работу на уроке? Для Пушкина настоящая дружба может поддержать человека в самые тяжелые минуты. Дружба дарит счастье общения, понимания сопереживания. Она помогает выстоять. Друзья сохраняют верность на всю жизнью. -А чем для вас является дружба? 1.Написать сочинение “Дружба в моей жизни”. 2. Записать 10 пословиц о дружбе. | Отвечают на вопросы. | Фронтальная | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Оценивание работы учащихся на уроке. |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 классе.
Тема «Что такое текст?»
Учитель русского языка и литературы
Дзуцева Альбина Дзумарбековна
МКОУ СОШ № 6, г.Беслан
2019 г.
Конспект урока по русскому языку 5 класс.
Тема. Что такое текст?
Цели:
- формировать умение отличать текст от набора предложений и озаглавливать текст;
- познакомить с основными признаками текста;
- развивать речь и логическое мышление;
- воспитывать бережное отношение к языку.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Посмотрите, ребята, какой замечательный сегодня день! Необычный. И урок наш необычный. Назовем его «Уроком словесности». Прежде, чем приступим к новой теме, проверим домашнее задание.
- У доски работают 2 ученика: один делает фонетический разбор слова «Отечество», второй-орфографический и синтаксический разбор предложения:
Любезный им…ни…ик,
О Пушкин д…р…гой!
Прибрел к тебе пусты…ик
С открытою душой.
- В это время класс устно делает морфологический разбор слова «прибрел» и морфемный разбор слова «бесценный».
Обратите внимание на слайд
-Что перед вами? (Текст)
-Как вы это определили?
-О чем в нем говорится? (О дружбе)
-Что в нем необычного? (Акростих).Запись в тетрадь.
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
2. Организация учебной деятельности
Обучающиеся сами формулируют тему урока (слайд №3)
-Запишите число, тему и эпиграф урока.
…Ужели из забуду, друзей души моей?
А.С.Пушкин.
-Что мы называем эпиграфом?
-Как вы понимаете смысл эпиграфа?
-Какие задачи мы сегодня поставим перед собой? (Ученики формулируют цели урока).
-Как я уже сказала, сегодня у нас необычный урок . (Слайд №4).
В чем его необычность? В том, что, работая над основной темой урока, мы будем вспоминать об А.С.Пушкине, о его лицейских друзьях, дружбу с которыми он пронес через всю свою жизнь. А помогут нам в этом отрывки из произведения И.Пущина «Записки о Пушкине».
-Что такое лицей?
19 октября 1811 года состоялось торжественная церемония открытия Лицея; здесь же 3 года спустя, 15-летний Пушкин читает на публичном экзамене свои «Воспоминания в Царском Селе» перед старым Державиным (слайд № 6).
Первый «пушкинский» лицейский курс состоял из даровитых мальчиков. Имена многих из них вошли впоследствии в историю русской культуры (слайд «7).
Пушкин был чрезвычайно привязан, и эту пылкую дружбу и верность он пронес через всю жизнь. Друзьям посвящены многие лирические произведения А.С.Пушкина (слайд №8). Например, стихотворение «19 октября» 1825г.
- Ученик читает стихотворение.
-Назовем лицейских друзей А.С.Пушкина (слайд №9).
- Вильгельм Кюхельбекер. Восторженный, одержимый стихами, нелепый и трогательный «Кюхля». (слайд №10).
-Антон Дельвиг.
И ты пришел, сын лени вдохновенный
О Дельвиг мой: твой голос пробудил
Сердечный жар, так ловко усыпленный,
И бодро я судьбу благословил.
-Назовите еще друзей поэта. (слайд №11).
Петр Вяземский, Петр Плетнев, Николай Смирнов, Иван Пущин, которого Пушкин называл «мой первый друг, мой друг бесценный», который через много лет написал книгу «Записки о Пушкине». Над отрывком из этой книги мы будем работать.
-Словарный экран.
-Физминутка.
3. Актуализация знаний (слайд № 12).
-Перед вами отрывки, которые мы сравним.
1.Предложение из текста.
2.Полностью текст.
3. Деформированный текст.
1.Комната Александра была возле крыльца с окном на двор, через которое он меня увидел, услышал колокольчик.
2. Во всем этом был поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные бумаги, всюду валялись обкусанные, обожженные кусочки перьев (он всегда, с самого лицея, писал оглодками, которые едва можно было удержать в пальцах)… Все это происходило на маленьком пространстве.
3. Все это происходило на маленьком пространстве. Комната Александра была возле крыльца с окном на двор, через которое он увидел меня. Услышал колокольчик. В этой небольшой комнате помещалась кровать его с пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами и проч. и проч. Во всем поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные листы бумаги, всюду валялись обкусанные, обожженные кусочки перьев (он всегда, с самого лицея, писал оглодками, которые едва можно было держать в пальцах)...
- Какая группа предложений является текстом?(Тема, идея, события, заголовок).
-Почему другие нельзя назвать текстом?
4.Закрепление знаний.
-Самостоятельное чтение параграфа.
- Что такое текст?
-Какие тексты бывают?
-Как в тексте связываются предложения?
-Какие типы речи вы знаете? Стили речи?
5.Закрепление навыков.
Составляем текст. (слайд №13)
Можно ли из данных предложений составить текст? Что для этого нужно сделать? Записать составленный текст.
1.Пушкин провел здесь 6 лет.
2. Лицей был расположен в одном из красивейших пригородов Петербурга - Царском Селе.
3. Его юность, пробуждение его таланта тесно связаны с этим поэтическим городком.
4 Аллеи старых лип, солнечные поляны, березовые рощи, стройные дворцы-все будило в мальчике фантазию, вдохновение, творчество.
6. Рефлексия.
-Что нового вы узнали на уроке?
-Какие тексты бывают?
-Назовите типы текстов, стили-
-Как связываются предложения тексте?
-Как вы оцените свою работу?
7. Домашнее задание.
Для Пушкина настоящая дружба может поддержать человека в самые тяжелые минуты. Дружба дарит счастье общения, понимания, сопереживания. Она помогает выстоять. Друзья сохраняют верность на всю жизнь.
-А чем для вас является дружба?
Напишите сочинение «Дружба в моей жизни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и технологическая карта урока русского языка и в 5 классе "Прямое и переносное значение слова"
Материалы включают в себя конспект урока и технологическую карту. УМК Русский язык: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. /[А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Габович, Л.О...
Конспект и технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Тематические группы"
Материалы включают в себя конспект урока и технологическую карту. УМК Русский язык: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. /[А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Габович, Л.О...
Конспект урока русского языка, 11 класс по теме: Проблема текста
Цель: совершенствование языковых компетенций учащихся в работе над проблемой текста.Задачи:· обобщить и систематизировать знания учащихся о проблеме текста, с...
5 класс . ТЕКСТ. ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА
Презентация составлена к готовому конспекту урока из интернет-источника(без претензии на авторство)...
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Основные виды обстоятельств"
Урок разработан с использованием различных видов УУД в условиях реализации ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка «Заголовок текста. Опорные тематические слова текста»
Класс: 5Тип урока: урок развития речиВид урока: урок открытия нового знания.Основной подход: системно-деятельностный.Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, группо...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"
Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"...