Рабочая программа 7 класс Поляков ХСОШ 2021-22
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)

Цели и задачи

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях;

 

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

 

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

 

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

 

  • формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;
  • обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;

 

  • обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

 

  • повышение качества преподавания предмета

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_klass_polyakov_hsosh_2021-22.docx65.36 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Хоринская средняя общеобразовательная школа имени Г. Н. Чиряева»

Рассмотрено на ШМО учителей
математики, физики и информатики

________________ А. В. Семенова

 «_____» ________________ 2021

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________А. В. Семенова

     «_____» _____________ 2021

Утверждаю

Директор школы

______________Р.В. Самсонова

«_____» _____________ 2021

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

ИНФОРМАТИКЕ 7 класс

на 2021-22 учебный год

Рабочую учебную программу составил:

                                                                                                                                              Евдокимов Николай Николаевич

                                                                                                                                              учитель первой квалификационной категории

Хоро 2021

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов и материалов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ; от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ)

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644; от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

- Приказ Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. № 712 о внесении изменений во ФГОС общего образования, в том числе с учетом программы воспитания;

- Устав МБОУ Хоринской СОШ им. Г.Н.Чиряева Верхневилюйского района;

- Учебный план МБОУ Хоринской СОШ им. Г.Н.Чиряева Верхневилюйского района на 2021-2022 учебный год;

  1. Примерной рабочей программы «Информатика 7-9 классы» К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин– М.: Бином, 2019г.
  2. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в

образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2021-22 учебный год.

Программа соответствует учебнику «Информатика» для седьмого класса образовательных учреждений учебник «Информатика» в двух частях для 7 класса (авторы: Поляков К.Ю., Еремин Е.А.), издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»; который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-21 учебный год

Рабочая программа ориентирована на использование учебника по информатике для  класса, учебник «Информатика» для 8 класса (авторы: Поляков К.Ю., Еремин Е.А.).

Цели и задачи

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;
  • обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;

  • обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

  • повышение качества преподавания предмета

Задачи курса:

  • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;

  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.

  • изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; устройств ввода, вывода и хранения информации.
  • введением ФГОС реализуется смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на «системно-деятельностную», т. е. акцент переносится с изучения основ наук на обеспечение развития УУД (ранее — «общеучебных умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями по предметам, становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции).

В основной школе предусматривается развитие описанных умений в учебной деятельности на материале предмета. В учебнике «Информатика 7 класс» Полякова К.Ю., Еремина Е.А. рассматривается развитие этих умений на содержательном учебном материале информатики. Для информатики характерно сочетание в пропорциональном соотношении основ теории с практическими умениями.

Практические работы от небольших упражнений до комплексных заданий рассматриваются в основной школе через призму освоения средств информационных технологий как мощного инструмента познания окружающей действительности. При этом приоритет отдается освоению наиболее востребованных средств ИКТ и ПО во взаимосвязи с проблемным содержанием типичного класса задач, актуальным в какой-либо профессиональной отрасли.

Поскольку концентрический принцип обучения остается актуальным в основной школе, то развитие личностных и метапредметных результатов идет непрерывно на всем содержательном и деятельностном материале.

Метапредметные результаты.

Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Данная компетенция формируется при изучении информатики в нескольких аспектах, таких как:

учебно-проектная деятельность: планирование целей и процесса выполнения проекта и самоконтроль за результатами работы;

изучение основ системного анализа: способствует формированию системного подхода к анализу объекта деятельности;

алгоритмическая линия курса: алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя).

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

  • методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования, входит обучение правилам верификации, т. е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных таблиц, программ, ученики

обучаются тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов, доказывающую работоспособность созданного продукта.

  1. Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать логическое суждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), делать выводы. Формированию данной компетенции в курсе информатики способствует изучение системной линии.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать зна-ки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).

Рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), в том числе  контрольные работы.

Для реализации Рабочей программы используется учебно - методический комплект, включающий:

  1. Информатика. 7 класс./ К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 256 с.
  1. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Глава 1 «Введение в информатику»

Глава 2 «Компьютер»

Глава 3 «Обработка числовой информации»

Глава 4 «Обработка текстовой информации»

Глава 5 «Обработка графической информаци »

Глава 6  «Алгоритмы и программирование»

Глава 7 «Мультимедиа»

Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Формы организации учебного процесса на уроке: индивидуальные, групповые, фронтальные. Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиа проектор.

Используемые технологии:

Деятельностный и проблемно-поисковый подход связан с созданием на уроках проблемных ситуаций, стимулирующих открытия учащихся;

  • Информационно-коммуникативные технологии помогает эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;

  • Здоровье сберегающие технологии помогают создать условия для сохранения здоровья, сформировать у ученика необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

  • Личностно-ориентированная технология обучения помогает создать творческой атмосферы на уроке, а также создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей;

  • Технология уровневой дифференциации способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления;

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, зачёты) и устный опрос (собеседование). Методы контроля: устный, письменный и практический контроль, наблюдение, пользование книгой, проблемные ситуации. Методы обучения

  1. Классификация по источнику знаний:

  • Словесные
  • Наглядные

  • Практические
  1. Классификация по характеру УПД

  • Объяснительно-иллюстративный

  • Проблемное изложение знаний

  • Частично-поисковый (эвристический)
  • Исследовательский

  • Репродуктивный
  1. Классификация по логике

  • Индуктивный

  • Дедуктивный

  • Аналогии

Для продуктивной работы по данной программе следует сочетать многообразие методов обучения.

К наиболее приемлемым формам организации учебных занятий по информатике можно отнести: Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут

быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение знаний. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме

Формами контроля учащихся являются промежуточная аттестация, итоговый контроль. Формами учета достижений являются урочная деятельность (ведение тетрадей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах и т.д.).

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, зачёты) и устный опрос (собеседование). Методы контроля: устный, письменный и практический контроль, наблюдение, пользование книгой, проблемные ситуации.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  • результате освоения курса информатики 8 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностные результаты отражают  сформированность, в том числе в части:

  1. Гражданского воспитания

формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

  1. Патриотического воспитания

ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения физической культуры, науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной физической культуры, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  1. Духовно-нравственного воспитания

представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов,

стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

  1. Эстетическое воспитание

Приобщение, воспитание к культуре, языкам народов, проживающих в России и культуре России (литература, искусство, музыка, живопись, театр и кино), сохранение, поддержка и развитие российской культуры , популяризация российских нравственных и семейных ценностей

  1. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия

осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;

  1. Трудового воспитания

коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей;

  1. Экологического воспитания

экологически целесообразного отношения к природе как источнику Жизни на Земле, основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей; способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета; экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике

  1. Ценностей научного познания

Мировоззренческих   представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей; познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;

познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

•   самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

•   в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

•   учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Среди предметных результатов освоения информатики ключевую роль играют:

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;

  • развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Для оценки достижений учащихся используются следующие виды и формы контроля:

  1. Система контрольных работ.
  2. Тест.
  3. Зачет.

  1. Взаимоконтроль.

  1. Самоконтроль.

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Письменная проверка знаний, умений и навыков

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях терминов информатики, символов при оформлении;

-отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Критерий оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической

последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической

последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Критерии оценки практической работы (компьютерный практикум)

Отметка «5»: работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий: проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает правила техники безопасности; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 1-2 мелких погрешностей или 2-3 недочетов, исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину, допущены 1-2 погрешности или одна грубая ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) грубые ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Критерии оценки письменной работы (контрольной работы, проверочной работы) Отметка «5»: работа выполнена в полном объеме, либо, при наличии 1-2 мелких погрешностей; Отметка «4»: работа выполнена в полном объеме, но при наличии 1-2 недочётов;

Отметка «3»: работа выполнена более чем наполовину или в работе допущены 1-2 грубые ошибки, много недочётов, мелких погрешностей

Отметка «2»: работа выполнена менее чем наполовину;

Критерии оценки тестовой работы

Отметка «5» - 85% и более

Отметка «4» - от 70 % до 84 %

Отметка «3»- от 50% до 69 %

Отметка «2»- менее 50%

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

  1. За учебный триместр и за год знания, умения и навыки учащихся по информатике оцениваются одним баллом.

  1. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ, практикума. Однако последним придается наибольшее значение.

  1. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по информатике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Агронаправление

Агронаправленные задачи рассматриваются в следующих темах: Создание, форматирование сельскохозяйственных документов в текстовых редакторах; Трехмерная векторная графика (модель лошади); Электронные таблицы, построение диаграмм различных типов; Поиск информации в Интернете на сельскохозяйственные темы; Создание презентации на тему «Животноводство», «Растениеводство».

  1. Календарно – тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Содержания урока

Ожидаемые результаты.

Домашнее задание

По плану

Фактически

предметные

метапредметные

личностные

Техника безопасности  – 1 час.

7.09

Техника безопасности

Техника безопасности

До начало работы.

Как правильно сидеть за компьютером

.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Прочитать параграф 1-3   . Ответить на вопросы.

Введение в информатику – 4 часов.

14.09

Компьютеры и программы

Что такое информатика?

Какие бывают компьютеры?

Программы.

Информация и данные

Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: формирование критического мышления – способность устанавливать противоречие, т.е. несоответствие между желаемым и действительным; осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем; формулировать гипотезу по решению проблем.

Коммуникативные:

умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули и т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Прочитать параграф 1. Ответить на вопросы и задания стр.16

21.09

Данные в компьютере

Как хранятся данные?

Кодирование рисунков.

Измерение информации

Данные в долговременной памяти. Перевод количества информации в другие информации

Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Регулятивные - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные -

умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности (формы представления информации, информационные процессы), умение объяснять взаимосвязь информационных процессов. Коммуникативные -

умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули и т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;

актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности.

Прочитать параграф 2.

Ответить на вопросы и задания стр. 23.

28.09

Как управлять компьютером?

Запуск программ

Работа с файлами

Редактирование текста

Ученик научится:

Использовать файловые менеджеры

Ученик получит возможность:

С прикладными программами

Регулятивные - планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывают правило в планировании и контроле способа решения; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные - владеют общими приемами решения задач, выполняют заданий и вычисления; выполняют действия по заданному алгоритму. Коммуникативные -осуществляют взаимный контроль.

Формирование устойчивого познавательного интереса к результатам обучения информатики.

Прочитать параграф 3. Ответить на вопросы и задания стр. 29

5.10

Интернет

Что такое интернет?

Электронная почта. Всемирная паутина

Адреса веб – страниц.

Поисковые системы Поиск по картинкам

Достоверность информации в Интернете

Выводы

Ученик научится: 

Пользоваться  услугами интернета

Ученик получит возможность: 

Пользоваться поисковыми системами интернета

Регулятивные - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные -

Умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности (формы представления информации, информационные процессы), умение объяснять взаимосвязь информационных процессов. Коммуникативные -

Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули и т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;

актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности.

Прочитать параграф 4. Ответить на вопросы и задания стр. 38-39

Глава 2 Компьютер – 6 часов

12.10

Центральные устройства компьютера

Процессор и память

Оперативная память ПЗУ

Долговременная память

Облачные хранилища данных

Ученик научится: 

Разбираться в архитектуре ПК.  

Регулятивные - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные -

Умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности (формы представления информации, информационные процессы), умение объяснять взаимосвязь информационных процессов. Коммуникативные -

Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули и т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;

актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности.

Прочитать параграф 9. Ответить на вопросы.

19.10

Внешние устройства

Устройства ввода

Устройства вывода

Что такое устройства ввода?

Клавиатура Манипуляторы

Другие устройства ввода

Выводы

Что такое устройства вывода?

Монитор

Принтеры

Выводы

Ученик научится: 

Разбираться с интеллект картой устройств ввода и вывода

Ученик получит возможность:  иметь общие представления об устройстве компьютера.

Регулятивные - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные -

Умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности (формы представления информации, информационные процессы), умение объяснять взаимосвязь информационных процессов. Коммуникативные -

Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули и т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;

актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности.

Прочитать параграф 10. Ответить на вопросы.

26.10

Программное обеспечение

Правовая охрана программ и данных

Что такое программное обеспечение.

Типы программного обеспечения

Диалог с программой

Инсталляция и обновление программного обеспечения

Операционные системы. Драйверы

Выводы

Ученик научится: работать с многими видами программного обеспечения

Ученик получит возможность:  инсталлировать и обновлять программы

 

Регулятивные - ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные -умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне.

Коммуникативные - владеют вербальными и невербальными средствами общения, осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь.

Формирование устойчивой мотивации к изучению

и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности.

Прочитать параграф 8. 9. 10, 11 Ответить на вопросы.

9.10

Прикладные программы

Системное программное обеспечение

Ученик научится:

компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

16.10

Файловая система

Операции с файлами

Что такое файловая система?

Дерево папок, имена файлов, маски имен файлов

Выводы

Ученик научится:

Работать с файловыми менеджерами; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Регулятивные -

Составляют план и определяют последовательность действий.

Познавательные -

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные -

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Формирование навыков работы по алгоритму.

Прочитать параграф 12-13

 Ответить на вопросы и задания стр. 95, 101

23.10

Защита от компьютерных вирусов

Что такое компьютерный вирус?

Что и как заражают вирусы?

Антивирусные программы

Ученик научится: определять что такое компьютерный вирус. Что и как заражают вирусы

Ученик получит возможность: использовать антивирусные программы.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности

Прочитать параграф 14. Ответить на вопросы и задания стр. 108,

Обработка числовой информации – 2 час

30.10

Вычисление на компьютере

Калькулятор.

Ввод данных.

Простые вычисления.

Сложные выражения.

Проценты. Использование памяти. Расширенные возможности.

Ученик научится: использовать калькулятор. Работать с дробными числами

Ученик получит возможность: использовать сложные выражения, расширенные возможности.

Коммуникативные - понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; планировать общие способы работы; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. Регулятивные - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; сличать свой способ действия с эталоном.

Познавательные - выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Формирование устойчивого познавательного интереса к результатам обучения информатики.

Прочитать параграф 15-16. Ответить на вопросы и задния стр. 116, 125

7.12

Электронные таблицы

Что такое электронная таблица? Основные элементы таблицы. Ввод данных

Ученик научится: Вводить данные, использовать формулы, функции.

Ученик получит возможность:

выполнять вычисления с помощью электронных таблиц;

использовать табличный процессор в различных целях

Обработка текстовой информации - 4

14.12

Программы для обработки текстов

Редактирование текстов

Что такое текстовой редактор? Текстовые процессоры. Форматы файлов. Интерфейс текстовых редакторов и процессоров.

Ученик научится: способам представления текстовой информации в компьютерах;

Регулятивные - формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Познавательные -

проектируют  маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные -  

объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольной работы.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Выполнить задание по карточке.

21.12

Форматирование символов

Стилевое форматирование

Выделение фрагментов. Шрифты и их свойства. Свойства символов

Ученик научится: 

создавать, редактировать и форматировать текстовый документы;

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с

программированием.

Прочитать параграф 17. Ответить на вопросы.

11.01

Таблицы

Таблица - это данные. Создание таблицы. Редактирование структуры таблицы

Ученик научится:

создавать текстовые документы с рисунками, таблицами, диаграммами.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с

программированием.

Прочитать параграф 18. Ответить на вопросы.

18.01

Списки

Маркированный список.  Нумерованный список. Многоуровневый список.

Ученик научится:

Решать задачи применяя операции div и mod.

Ученик получит возможность: познакомиться с операциями div и mod.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с

программированием.

Ответить на вопросы.

Обработка графической информации - 5

25.01

Растровый графический редактор

Интерфейс растрового графического редактора. Рисование ото руки. Геометрические фигуры

Ученик научится:

выполнять ввод изображений в компьютер;

Ученик получит возможность: применять принципы кодирования и хранения растровых и векторных изображений в памяти компьютеров.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с

программированием.

Прочитать параграф 19. Ответить на вопросы.

1.02

Работа с фрагментами

Выделение области. Что делать с фрагментами?

Ученик научится:

выполнять ввод изображений в компьютер; выполнять простую коррекцию фотографий;

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с

программированием.

Прочитать параграф 19. Ответить на вопросы.

8.02

Обработка фотографий

Переменная. Присваивание. Цикл. Цикл с условием. Условие.

Ученик научится:

  выполнять ввод изображений в компьютер;

  выполнять простую коррекцию фотографий;

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с

программированием.

Прочитать параграф 20. Ответить на вопросы.

15.02

Вставка рисунков в документ

Вставка рисунка из файла. Вставка рисунка через буфер обмена.

Ученик научится: выполнять ввод изображений в компьютер;

выполнять простую коррекцию фотографий;

Ученик получит возможность: применять полученные знания для создания документов

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с

программированием.

Прочитать параграф 20. Ответить на вопросы.

22.02

Векторная графика

Для чего нужна векторная графика? Векторный редактор. Примитивы. Группировка.

Ученик научится:

создавать простые векторные изображения.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с

программированием.

Прочитать параграф 21. Ответить на вопросы.

Алгоритмы и программирование - 9

1.03

Алгоритмы и исполнители

Что такое алгоритм? Свойства алгоритма. Как управляют исполнителями? Исполнитель. Среда исполнителя. Свойства алгоритма.

Ученик научится:

понятию «алгоритм», «исполнитель», «система команд исполнителя»;

основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл;

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с

программированием.

Прочитать параграф 22. Ответить на вопросы.

8.03

Способы записи алгоритмов

Алгоритм.

Словесная запись. Блок схемы алгоритмов.

Ученик научится: составлять алгоритмы для решения простых задач в словесной форме, на алгоритмическом языке и на выбранном языке программирования.

Регулятивные - формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Познавательные -

Проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные -  

Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольной работы.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Выполнить задание по карточке.

15.03

Линейные алгоритмы

Вспомогательные алгоритмы

Что такое линейный алгоритм?

 Какие могут быть ошибки? Вычислительные задачи.

Что такое вспомогательные алгоритмы? Методы составления программ.

Ученик научится: составлять несложные линейные и вспомогательные алгоритмы

Коммуникативные- развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном.

Познавательные-: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности.

Прочитать параграф 23. Ответить на вопросы.

4.04

Циклические алгоритмы

Что такое циклический алгоритм? Выбор начального положения. Вложенные циклы

Ученик научится: составлять циклические алгоритмы

Коммуникативные- развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном.

Познавательные-: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности.

Прочитать параграф 24. Ответить на вопросы.

11.04

Циклы с условием

Что такое цикл с условием? Вложенные циклы

Ученик научится: программировать несложные линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы на выбранном языке программирования.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Прочитать параграф 25. Ответить на вопросы.

18.04

Разветвляющиеся алгоритмы

Что такое ветвление? Не полная форма ветвления. Вложенные ветвления.

Ученик научится: программировать несложные линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы на выбранном языке программирования.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.         

Формирование навыков организации анализа своей деятельности.

Прочитать параграф 26. Ответить на вопросы.

25.04

Ветвления и циклы

Исполнитель Раздвоитель. Алгоритм Евклида.

Ученик научится: программировать несложные линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы на выбранном языке программирования.

Коммуникативные -интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные - сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные - выполнять операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Формирование устойчивой мотивации к изучению

и закреплению нового; навыков организации своей деятельности в составе группы.

Прочитать параграф 27. Ответить на вопросы.

3.05

Компьютерная графика

Что такое графический режим Исполнитель Рисователь. Управление пикселями

Ученик научится: программировать несложные линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы на выбранном языке программирования.

Коммуникативные: развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели

Формирование целевых установок учебной деятельности.

Прочитать параграф 28. Ответить на вопросы.

10.05

Графические примитивы

Что такое графические примитивы? Ломаные. Заливка. Пример.

Ученик научится: программировать несложные линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы на выбранном языке программирования.

Коммуникативные: Формирование умений интерпретировать и представлять информацию.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки текстовой информации.

Прочитать параграф 29. Ответить на вопросы.

Мультимедиа - 4

17.05

Введение

Работа со слайдом

Понятие мультимедиа.

Что такое презентация?  Содержание презентации.

Дизайн презентации

Макеты.

Размещение элементов слайда. Оформление текста.

Ученик должен изучить:

принципы создания мультимедийных презентаций.

Ученик научится:

создавать мультимедийные презентации.

Коммуникативные: Формирование умений интерпретировать и представлять информацию.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки текстовой информации.

Прочитать параграф 30. Ответить на вопросы.

24.05

Анимация

Когда нужна анимация?

Настройки анимации

Ученик должен изучить:

принципы создания мультимедийных презентаций.

Ученик научится:

создавать мультимедийные презентации.

Коммуникативные: Формирование умений интерпретировать и представлять информацию.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки текстовой информации.

Прочитать параграф 31-32. Ответить на вопросы.

31.05

Презентация с несколькими слайдами

Добавления нового слайда. Переходы между слайдами. Сортировщик слайдов.  Показ презентации

Ученик должен изучить:

принципы создания мультимедийных презентаций.

Ученик научится:

создавать мультимедийные презентации.

Коммуникативные: Формирование умений интерпретировать и представлять информацию.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки текстовой информации.

Прочитать параграф 33. Ответить на вопросы.

Обобщение пройденного материала

Текстовые редакторы, формат файлов, ориентация, размеры полей.

Ученик научится: создавать коллективный документ в текстовом редакторе.

Ученик получит возможность: сформировать представления о текстовом редакторе и текстовом процессоре.

Коммуникативные: Формирование умений интерпретировать и представлять информацию.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки текстовой информации.

Написать реферат по выбранной теме.

Основные направления воспитательной деятельности

(из Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года)

1. Гражданское воспитание включает:

  1. формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
  2. развитие культуры межнационального общения;
  3. формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
  4. воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
  5. развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  6. развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
  7. формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
  8. разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.

  1. Патриотическое воспитание предусматривает:
  1. формирование российской гражданской идентичности;
  2. формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
  3. формирование умения ориентироваться в современных общественно - политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
  4. развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
  5. развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.

  1. Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет:
  1. развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  2. формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
  3. развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
  4. содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
  5. оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

  1. Эстетическое воспитание предполагает:
  1. приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному и кинематографическому;
  2. создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
  3. воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
  4. приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
  5. популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
  6. сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.

  1. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает:
  1. формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
  2. формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
  3. развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;

  1. Трудовое воспитание реализуется посредством:
  1. воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
  2. формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
  3. развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
  4. содействия профессиональному самоопределению, приобщения к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

  1. Экологическое воспитание включает:
  1. развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
  2. воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

  1. Ценности научного познания подразумевает:
  1. содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
  2. создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы  Информатика 7 класс

п/п

раздел

Количество часов раздела

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Основные направления воспитательной деятельности

Техника безопасности

1

Знать ПБ и ТБ и о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете
информатики.

1

Введение в информатику

5

Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах.

1.2, 5.2, 8.1

2

Компьютер

5

Формируется знание о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;

1.6, 3.4, 5.2,7

3

Обработка числовой информации

2

С помощью табличных процессоров можно решать следующие задачи:

Создавать электронные таблицы.

Открывать, редактировать и сохранять электронные таблицы в файле.

Графически представлять данные с помощью графиков и диаграмм.

Вычислять и анализировать данные, а также пересчитывать значения при изменении данных.

Выводить на печать электронные таблицы.

2.5, 5.2, 6.3

4

Обработка текстовой информации»

4

Формирование кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;

определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);

определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой таблице равномерного кода;

познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;

2.2, 3.4, 5.2, 6.1

5

Обработка графической информации

5

Формируется знание распознавать способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти, назначение графических редакторов, назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа;

2.5, 5.2, 6.4,

6

Алгоритмы и программирование

8

Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических
конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков
программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной,
условной и циклической;

2.2, 2.5, 4.5, 5.2

7

Мультимедиа

5

Формирование навыков и умений работы с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом; узнает о дискретном представлении аудиовизуальных данных

1.1, 5.2, 7, 8.2

  1. Перечень учебно-методического и материально- технического обеспечения, используемой литературы
  1. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО
  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики
  3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
  4. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)
  5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество
  6. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Цифровые образовательные ресурсы:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

Компьютер

Проектор

Принтер

Модем

Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; микрофон.

Программные средства

Операционная система – Windows 7, Linux.

Система объектно-ориентированного программирования

Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

Используемая литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373.

  1. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию, на 2018- 2019 учебный год: приказ Минобрнауки России от _____________.

  1. Приказ от 31.08..2018г. №370 «Об утверждении списка учебников, используемых в образовательной деятельности, входящих в Федеральный перечень на 2018-2019год.

  1. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №24» г. Салавата Республики Башкортостан, приказ от 25.04.2016 №190

  1. Учебный план МБОУ «СОШ№24» г.Салавата на 2018- 2019 учебный год

  1. Информатика. 7 класс/ К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 256 с.
  2. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 80 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 6 класс

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 6 класс...

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 8 класс

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 8 класс...

Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 8 класс...

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 9 класс

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 9 класс...

Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 9 класс...

Рабочая программа 8 класс Поляков ХСОШ 2021-22

Цели и задачиИзучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, ...

Рабочая программа 9 класс Поляков ХСОШ 2021-22

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способс...