Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_obshchestvoznanie_8_klass.docx86.9 КБ

Предварительный просмотр:

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

  • российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа);
  • осознание этнической принадлежности, знание истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России);
  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию);
  • уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
  • знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России и мира, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении);
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

-          формирование и развитие навыков конструктивного взаимодействия в социальном общении;

-        формирование ответственного отношения к учению, уважительного отношения к труду; готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, с учётом устойчивых познавательных интересов через введения к разделам учебника, описывающим связь целей изучения обществознания с жизнью; через жизненные задачи, завершающие каждый раздел, а также через деятельностные технологии, обеспечивающие мотивацию через вовлечение школьников активную деятельность.

-        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

-        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, религии, традициям, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

-        освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

-                мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

-                заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

  • осознанно, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

-         развитие эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека.

-        способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе, умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим;

  •            проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
  •           обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога).

-                ценностные ориентиры, основанные отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • самостоятельно определение цели обучения, постановка и формулировка новых задачи в учебе и познавательной деятельности, развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности.
  • освоение навыков составление план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • формирование действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата, корректирование свои действий в соответствии с изменяющейся ситуацией.
  • оценивание своей деятельности, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • самостоятельная разработка плана организации работы;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
  • умение фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД

  • построение рассуждений от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

-        структурирование изложение полученной информации и подтверждение выводов собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  • умение находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) и ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст, определять идею текста, преобразовывать текст; оценивать содержание и форму текста.

-         умение определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы, осуществление взаимодействия с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

Коммуникативные УУД

  • определять роль в совместной деятельности, принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), гипотезы;
  • умение организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом), устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием и неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

-       освоение знаний о нормах публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • умение принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • освоение навыков по созданию письменных оригинальных текстов с использованием необходимых речевых средств;
  • умение делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
  • освоение навыков по систематизации, сопоставлению, анализу, обобщению и

интерпретации информации, содержащуюся в готовых информационных объектах;

  • умение выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
  • освоение навыков заполнения и дополнения таблиц, схем.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

-        опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор;

-        определять и объяснять свои оценки явлений, событий;

-         анализировать информацию различных источников;

-        систематизировать материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по обществознанию.

-        составлять относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

-        использовать знание ряда ключевых правоведческих понятий базовых для школьного обществознания; умения объяснять с их позиций явления социальной действительности;

-        получать знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

-        использовать знания основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни с учётом приверженность к гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

-        получать знания особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних, понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

-        понимать язык массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

Обучающийся получит возможность научиться:

-        находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

-        толерантно определять свое отношение к иным позициям и мнениям;

-         применять знания по обществознанию в реальных жизненных ситуациях.

-        соотносить свой жизненный опыт и содержание обучения.

-        использовать личный опыт и опыт ближайшего социального окружения для решения жизненных и познавательных задач

II. СОДЕРЖАНИЕ

Учебник:  

Обществознание: право в жизни человека, общества и государства: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / О.Б. Соболева, В.Н. Чайка. под общ. ред. Г.А. Бордовского. – 3-е изд. испр. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2018.

Содержание программы по обществознанию

Введение

Глава 1. Общество. Государство. Право.

Соотношение понятий «право», «общество», «государство». Теории происхождения государства и права. Отличие права от других видов социальных норм. Основания права. Источники права. Нормативно – правовые акты. Система права. Отрасли российского права.

Правоотношения и их виды. Правонарушения. Признаки правонарушений. Виды правонарушений. Государственное принуждение. Юридическая ответственность.

Правовое государство как идеал. Принципы правового государства. Гражданское общество. Структура гражданского общества. Участие несовершеннолетних в строительстве гражданского общества.

Глава 2. Конституционное право России.

Конституция. Первые конституции. История конституционализма в России.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство России. Субъекты РФ. Районирование РФ. Принципы построения органов государственной власти РФ. Президент РФ. Федеральное Собрание РФ. Законодательный процесс. Правительство РФ.

Понятие «правоохранительные органы». Уполномоченные по правам человека. Прокуратура. Органы внутренних дел. Система судебных органов РФ. Принципы судопроизводства. Судьи и их конституционно – правовой статус. Суды общей юрисдикции. Арбитражные суды. Конституционный суд.

Глава 3. Правовой статус личности.

Правовой статус личности. Гражданство в России. Юридические аспекты имени. Гражданство и гражданственность. Права и свободы человека и гражданина в РФ. Виды прав и свобод. Основные конституционные обязанности гражданина в РФ.

Гарантии и защита прав человека и гражданина в России. Национальный уровень юридических гарантий прав и свобод. Международная система защиты прав и свобод человека.

Современные представления о правах ребенка. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Дееспособность несовершеннолетних.

Глава 4. Правовое регулирование в различных отраслях права.

Гражданские правоотношения. Объекты гражданских правоотношений. Понятия «физическое лицо» и «юридическое лицо». Гражданские права и обязанности. Способы защиты гражданских прав.

Право собственности, его приобретение и защита. Особенности права собственности несовершеннолетних.

Правовая характеристика семьи. Брак. Права и обязанности родителей. Права и обязанности детей. Права и обязанности супругов. Заключение и расторжение брака.

Жилищные правоотношения. Принципы жилищного права. Жилищные проблемы современной России.

Правовое регулирование в сфере образования. Государственные образовательные стандарты. Образовательные учреждения и органы управления образованием. Роль образования в современном мире. Тенденции развития образования.

Право на труд и трудовые отношения. Правовое регулирование трудовых отношений. Административные правоотношения. Административные правонарушения. Административная ответственность несовершеннолетних.

Трудовой договор. Рабочее время и время отдыха. Трудоустройство несовершеннолетних.

Уголовное право. Преступление и наказание. Несовершеннолетние и уголовный закон.

Итоговое повторение.

Заключение. Роль правовой культуры в жизни человека и общества. 

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1.

Повторение за курс Обществознание: Человек в обществе.

2

2.

Введение.

1

3.

Общество. Государство. Право.

8

4.

Конституционное право России.

8

5.

Правовой статус личности.

6

6.

Правовое регулирование в различных отраслях права.

8

7.

Заключение. Роль правовой культуры в жизни человека и общества

1

IV. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока.

Дата план

Дата факт

1.

Повторение за курс Обществознание: Человек в обществе.

2.

Входная контрольная работа за курс Обществознание: Человек в обществе.

3.

Введение.

4.

 Общество. Государство. Право. Что такое право?

5.

Как устроено право?

6.

Какие отношения в нашей жизни являются правовыми.

 

7.

Какое поведение является противоправным.

 

8.

За правонарушение надо отвечать.

 

9.

Ценность правового государства.

 

10.

Строим гражданское общество.

11.

Урок обобщения и повторения.

12.

 Конституционное право России. На пути к современной Конституции России.

13.

Основы конституционного строя Российской Федерации.

14.

Федеративное устройство России.

15.

Органы государственной власти РФ.

16.

Органы государственной власти РФ.

17.

Правоохранительные органы.

 

18.

Судебная система.

 

19.

Урок обобщения и повторения.

 

20.

 Правовой статус личности. Права и свободы человека и гражданина в России.

 

21.

Права и свободы человека и гражданина в России.

22.

Гарантии и защита прав человека и гражданина В России.

23.

Международная система защиты прав и свобод человека.

24.

Права ребёнка. Особенности правового статуса несовершеннолетних 14-18 лет.

25.

Урок обобщения и повторения.

26.

 Правовое регулирование в различных отраслях права.

Гражданские правоотношения.

27.

Право собственности.

28.

Семейные правоотношения. Жилищные правоотношения.

29.

Право и образование.

30

Административные правоотношения.

31.

Трудовые правоотношения.

32.

Уголовные правоотношения. Несовершеннолетние и уголовный закон.

33.

Итоговая контрольная работа по всему курсу: Обществознание: право в жизни человека, общества и государства.

34.

Заключение. Что такое правовая культура?

Согласовано                                                                                                                                    

Заместитель директора по УМР                                                                                              

 _________О.А. Макарова

«_____»____________ 2020 г                                                                                                  

Согласовано

на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

Протокол № 1 от «24» августа 2020 г.  

Руководитель ШМО__________________________________

Лист коррекции

Дата

по плану

Дата коррекции

Причина коррекции

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 6 класс

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 6 класс...

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 8 класс

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 8 класс...

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 9 класс

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 9 класс...

Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 9 класс...

Рабочая программа по алгебре 2020-2021 учебный год (7 класс)

Рабочая программа по алгебре 2020-2021 учебный год (7 класс)...

Рабочая программа по алгебре 2020-2021 учебный год (9 класс)

Рабочая программа по алгебре 2020-2021 учебный год (9 класс)...

Рабочие программы по географии 2020-2021 г 5- 11 класс

Рабочие программы по географии 2020-2021 г...