Методическая разработка олимпиады по Информатике и ИКТ для студентов
олимпиадные задания по информатике и икт

Семенова Елена Александровна

Опубликованную методическую разработку олимпиады по Информатике и ИКТ для студентов можно использовать в рамках предметной недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozh_olimp2022.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении олимпиады по информатике

и информационным компьютерным технологиям

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи, порядок организации, условия проведения и участия, подведения итогов олимпиады по информатике и информационным компьютерным технологиям среди студентов колледжа (далее – Олимпиада)

1.2. Организатор Конкурса – колледж (далее – Колледж).

1.3. Основными целями Олимпиады по информатике и информационным компьютерным технологиям являются:

- повышение уровня знаний обучающихся по информатике и ИКТ;

- повышение у обучающихся мотивации к углубленному изучению информатики и ИКТ;

- выявление и поддержка обучающихся, умеющих принимать нестандартные решения и имеющих логический склад мышления.

2. ОРГАНИЗАТОРЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

2.1. Олимпиада проводится в рамках предметной недели. Учредителем конкурса является предметно-цикловая комиссия естественно - научного цикла.

2.2. Общее руководство подготовкой, организацией и проведением Олимпиады осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет).

Оргкомитет состоит из следующих работников колледжа:

Председатель –

Члены оргкомитета:

2.3. Оргкомитет Олимпиады:

- обеспечивает организационно-методическое, информационное сопровождение

мероприятия;

- формирует состав жюри для проверки и оценки работ;

- подводит итоги Олимпиады, обеспечивает оформление протоколов.

2.4. Функции жюри:

- оценивает работы по критериям;

- определяет победителя и распределяет призовые места;

2.5. Члены жюри:

            2.6. Олимпиада проводится в два этапа: заочный тур и очный тур.

3. УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ

3.1. К участию в Олимпиаде приглашаются студенты 1 курсов колледжа.

4. ПРАВИЛА ОЛИМПИАДЫ

4.1. Каждому участнику Олимпиады необходимо пройди отборочный (заочный) тур, который представлен в виде тестовых заданий на сайте.

4.2. К участию в заключительном (очном) туре Олимпиады допускаются участники отборочного тура, набравшие наибольшее количество баллов по результатам выполненных заданий.

4.3. Перед началом очного тура, участники проходят обязательную регистрацию. На очном туре участникам предлагается решить задания за отведенное время – 60 минут. Каждому заданию присваивается балл согласно уровню их сложности.

4.4. Индивидуальное первенство оценивается суммой баллов, набранных каждым участником при выполнении олимпиадных заданий.

4.5. Олимпиадные задания выдаются каждому участнику непосредственно перед началом второго тура Олимпиады представителем оргкомитета. Получив олимпиадные задания, участник решает их в течении отведенного регламентом Олимпиады временем.

4.6. Победителем Олимпиады признается участник второго (очного) этапа, набравший среди всех участников наибольшее количество баллов, но не менее половины от максимально возможного их количества, предусмотренного контрольно-измерительными материалами. Призерами Олимпиады признаются три участника, которые следуют в итоговой таблице результатов за победителем.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

5.1. По итогам олимпиады определяется победитель и три призовых места.

5.2. Победитель и призеры Олимпиады награждаются грамотами.

Приложение 1

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

К ОЛИМПИАДЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ КОМПЬЮТЕРНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ (ОЧНЫЙ ТУР)

  1. «7Я» – известная марка универсальных магазинов. Какой бы она была, если

бы число, входящее в ее название, было записано в двоичной системе счисления?

  1. В MCMDCCIII году австрийскому зоологу Карлу фон Фришу за открытие

символического языка танцев медоносной пчелы была присвоена Нобелевская

премия. Запишите это число, используя десятичную позиционную систему

счисления.

  1. Для передачи сообщений используется алфавит в одной из кодировок Unicode, в

которой каждый символ кодируется 8 битами. Все передаваемые сообщения содержат ровно по 40 символов. Какое количество информации в байтах содержат три таких сообщения?

  1. Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 1 Кбайт

памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

  1. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 36 записывается в

виде 100. Укажите это основание.

  1. Дано число 7623879554768. В нем удалили восемь цифр, сдвинув оставшиеся

вместе и не меняя их порядок следования. Какое минимальное нечетное число можно получить таким образом из исходного числа?

  1. При обработке массива текста АБВГДЕ был применен следующий алгоритм: если

первая буква массива гласная, то переносим её на вторую с конца позицию, а если согласная, то переносим её в конец массива. Запишите последовательность, получившуюся после пятикратного применения этого алгоритма.

ОТВЕТЫ

1

111Я

2

1973

3

120

4

256

5

6

6

23547

7

АЕБВГД

Приложение 2

Лист регистрации участников олимпиады по информатике и информационным компьютерным технологиям Пожарно-спасательного колледжа

Дата___________

№ п/п

ФИО участника

Группа

Баллы

Статус

Председатель:

Члены жюри:  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».

В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...

Методическая разработка по выполнению практических и лабораторных работ студентов

В данной работе представлены разработки лабораторных и практических работ по темам курса органической и общей химии:Предельные углеводороды (Практ. №1)Непредельные углеводороды (Лаб. №2)Фенолы (Лаб. №...

Методическая разработка урока по дисциплине "Практическая грамматика" для студентов 4 курса иностранного отделения

Методическая разработка урока по дисциплине «Практическая грамматика» для студентов 4 курса отделения «Иностранные языки»Тематика раздела: Наклонение в английском языке. Сослагательное наклонение.Урок...

Методическая разработка по латинскому языку для преподавателей и студентов

Методическая разработка по латинскому языку для преподавателей и студентов...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 100801 «ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ)»НА ТЕМУ: «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ БЕРЛИНА»

Тип занятия: комбинированное (моноцелевое) Вид занятия: объяснительно-иллюстративное занятие с элементами игры Цели занятия: развивающие - развитие логического мышления, умения выбирать лексически...

Методическая разработка. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Для студентов 1 курса колледжа.

Данная разработка содержит основные теоретические сведения по комбинаторике и теории вероятностей, необходимые для усвоения этих тем студентам СПО. А также здесь есть набор упражнений - задач и две ко...

Методическая разработка к уроку по английскому языку для студентов, изучающих Садово-парковое и ландшафтное строительство. The National Emblems of Great Britain.

Методическая разработка к уроку по английскому языку для студентов, изучающих Садово-парковое и ландшафтное строительство....