«Типы алгоритмов. Линейные» 6 класс
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс)

Дойнеко Марина Леонидовна

Технологическая карта урока "Типы алгоритмов.Линейный алгоритм" Информатика 6 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый урок51.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика . 6 класс. ФГОС.

Урок 24. Типы алгоритмов. Линейный алгоритм.

Цели урока:

  1. познакомить с  типами алгоритмов;
  2. сформировать понятие линейного алгоритма;
  3.  научить составлению линейных алгоритмов для формальных исполнителей ;

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 Здравствуйте, присаживайтесь. Кто сегодня отсутствует?
Свой урок я хочу начать со слов знаменитого произведения Льюиса Кэрола «Алиса в стране чудес».
Алиса спрашивает у кролика: «Куда мне нужно идти?»
Мудрый кролик ей отвечает: «Все зависит от того куда вам нужно придти».
Эти слова имеют глубокий смысл. Зачастую мы не можем найти решение задачи или проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. И сегодня на уроке мы будем продолжать учиться создавать алгоритмы последовательности действий.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

§17 Задание в учебнике №2, 11

Работа с дневниками

3

Актуализация имеющихся знаний (5 мин.)

Выполните задание «Помоги найти пропущенные слова»

Демонстрирует ЭОР

http://learningapps.org/1152202

 Какие геометрические фигуры используют в блок-схемах? Их назначение?

Назовите исполнителя в каждом фрагменте мультфильма? Можно ли их отнести к известным нам видам исполнителей, к каким? (человек, формальный исполнитель)

Давайте посмотрим еще один фрагмент мультфильма и ответим на вопрос: Почему Вовочка не смог дать правильные указания исполнителям?

Значит и порядок действий в алгоритмах тоже важен?

А вы хотели бы научиться управлять каким-нибудь исполнителем и составлять для него несложные алгоритмы?

Учащиеся работают с карточкой, записывая пропущенные слова.

Проверка на экране.

дети отвечают

- приводят пример

- отвечают: так как не объяснил понятно и нарушил порядок действий

4

Формулирование  темы и целей  через работу в парах и самопроверку (по 1 баллу за каждый верный ответ)

- Сравни алгоритмы. Каков будет результат в каждом из них? Объясни.

- Сделай вывод о разновидностях алгоритмов на основе порядка выполнения команд.

- В алгоритме слева все команды выполняются линейно – друг за другом, значит, весь алгоритм можно назвать линейным.  

На основе сказанного определите тему урока,

какие цели на уроке вы бы сформулировали для себя:

- читают алгоритмы, делают вывод, что результат алгоритмов будет разным, объясняют почему;

- делают вывод о том, что по порядку выполнения действий алгоритмы могут быть разных типов.

- Типы алгоритмов, линейный алгоритм.

- узнать о линейном алгоритме как одном из типов алгоритмов.

Понять: в каких случаях можно использовать линейный алгоритм;

- научиться: составлять линейные алгоритмы для исполнителя Робот.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие алгоритмического мышления

5

Изучение новой темы

 - Все алгоритмы делят на 3 типа: линейные, с ветвлением и циклические.

- Какой алгоритм линейный? Узнай в учебнике на с.  111 – 112.

Расскажи устно.

- Узнаем как выполняют линейные алгоритмы разные исполнители: человек , кузнечик ит.д.

- рассматривают схему

Читают учебник, дают определение;

Познавательные УУД:

развитие представлений  о типах  алгоритмов, линейном алгоритме и работе исполнителя Робот.

6

Углубление в тему:

 работа в парах + взаимопроверка (по 1 баллу)

- выполнить тренинг –задачи в тетради ( кузнечик, снеговик)

Исполнитель Ластик

Блок- схема сказки

- работают в парах, восстанавливают рисунок, составляют алгоритм из команд для Робота проверяют себя, выставляют баллы.

Познавательные УУД:  умение  использовать команды исполнителя для записи алгоритма.

Личностные УУД:  развитие логического мышления.

Коммуникативные УУД:  развитие диалогической речи.

7

Физминутка

- Разминка для глаз

И так, перед тем как приступить к работе за компьютерами, мы с вами немного отдохнем. Встали, вышли из-за парт: Исходное положение – стоя:

  1. Руки подняли вверх – потянулись, опустили (1-2 р);
  2. Плечи подняли – опустили (2-3 р );
  3. Головой плавно сделали круговое движение (2 раза в одну и в другую сторону);
  4. Присели (3 раза).

Выполняют упражнения

8

Практическая работа.

Выполни задание на компьютере. Работа №15 с.197

Работают в системеPowerPoint.

9

Итоги урока, рефлексия, выставление оценок

-Можете ли вы назвать тему урока?

- Можете ли вы дать определение линейного алгоритма?

-Запись решения какого алгоритма у вас получилась лучше всего?

- Какой алгоритм был самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Молодцы, ребята. Вы сегодня на уроке хорошо потрудились. А на следующем уроке мы познакомимся с разветвляющимися алгоритмами.

0 - 1 балл –  оценка «2»

2 - 4   балла – оценка «3»

 5 – 6 баллов – оценка «4»

 7  и более баллов – оценка «5»

Рефлексия. На слайде

Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

- развитие самооценки

Для того что бы понять, чем же для нас может быть полезен линейный алгоритм, давайте проведём компьютерный практикум. Создадим презентацию «Часы», с помощью редактора презентаций Power Point. Давайте в нашей презентации сделаем так, чтобы время на циферблате изменялось каждые 10 минут, т.е. зададим линейный алгоритм изменения времени.

1. Напомним, что открыть программу Power Point можно нажав в меню Пуск – Все программы.

2. Выберем вкладку Главная затем в группе  Создать слайды нажмём на кнопке,  здесь нам нужен Пустой слайд.

3. Для того чтобы у нас получился симметричный циферблат, нарисуем сначала в центре слайда пересекающиеся прямые по горизонтали и вертикали.

Теперь мы можем изображать часы. Начнём с циферблата. Выбираем вкладку Вставка, нажимаем на Фигуры и с помощью готовых фигур изображаем циферблат и две стрелки.

Копируйте повторяющиеся изображения. Не забывайте, их можно редактировать, поворачивать.

4. Далее на  Слайде  нажимаем правой кнопкой мыши щёлкаем на Копировать. Вставим в презентацию 4 копии нашего слайда (всего у нас будет 5 слайдов), для этого на вкладке Главная нажмём 4 раза Вставить.

5. Наши часы должны показывать время, поэтому изменим положение стрелок на слайдах, например, на 12.00, 12.10, 12.20, 12.30 и 12.40.

6. Для того, чтобы слайды менялись перейдём на вкладку Анимация и в группе Смена слайда показа слайдов установим Автоматически минимальную длительность перехода (00,01) затем, нажмём кнопку Применить ко всем.

7. Запустим презентацию. Выбираем вкладку Показ слайдов, нажимаем С начала.

8. Сохраним презентацию в папке с вашей фамилией под названием Мои часы.

Итак, в нашей презентации «Часы» линейный алгоритм – это последовательное изменение времени каждые 10 минут.

Таким образом, сегодня на уроке мы узнали, что Линейным алгоритмом называется алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом, т.е. в порядке их записи. Так же научились применять линейные алгоритмы для создания интересных презентаций в PowerPoint.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Алгоритмы. Свойства. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы"

В данной презентации представлен материал к разделу "Алгоритмизация". В презентации рассмотрены понятия: алгоритм, свойства алгоритма, способы записи алгоритмов, линейные алгоритмы. Представлены задач...

Урок - путешествие: «Алгоритмы. Линейные алгоритмы»

Урок - путешествие:  «Алгоритмы. Линейные алгоритмы»Класс: 6Цель урока: сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатикиЗадачи:образовательные: сфо...

Презентация:" Типы алгоритмов: линейные и ветвление"

Презентация:"Типы алгоритмов:линейные и ветвление"...

Типы алгоритмов(Линейные)

Основой для разработки служат презентации Босовой Л.Л., но изучаем алгоритмы с помощью Scratch.Основная задача: построение правильных многоугольников...

Урок по теме "Типы алгоритмов", 9 класс

Урок изучения нового материала по теме "Типы алгоритмов". Закрепляются знания о свойствах алгоритмов, изучаются типы алгоритмов, элементы блок-схемы....

Тест на тему типы алгоритмов (линейные, разветвляющиеся, циклические)

Тест на тему типы алгоритмов (линейные, разветвляющиеся, циклические)...

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 6 класс. Урок 20. Формы записи алгоритма. Типы алгоритмов.

Урок 20. Формы записи алгоритма. Типы алгоритмов.Цель урока: сформировать понятия «алгоритм», «текстовое описание алгоритма», «блок – схема»,  «алг...