Типовая образовательная программа профессионального обучения по профессии рабочих Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ»
методическая разработка по информатике и икт (10 класс)

1.Пояснительная записка

 

  • Наименование программы

    Образовательная программа профессионального обучения по профессиям рабочих, должностям служащих Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ».

  • Нормативно-правовые основания разработки программы профессионального обучения:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 73, 74, 79) (с изменениями и дополнениями);

Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ст. 6);

Федеральный закон от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 26.08.2020 г. № 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 14.07.2023 г. № 534 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (с изменениями и дополнениями);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 9.11.2017 г. № 05-500 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения»);

Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов (утв. Минобрнауки России 22.01.2015 г. № ДЛ- 1/05вн);

Методические разъяснения Минпросвещения России №ГД-1033/05 от 27.07.2020 г. по применению норм Федерального закона от 25.05.2020 г. № 158-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части установления квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих»;

Методические рекомендации МР 2.4.0242-21 «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 17.05.2021 г.);

Постановление Минтруда РФ от 10.11.1992 N 31 (ред. от 24.11.2008) «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих».

Постановление Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367 «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94» (вместе с «Ок 016-94. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов»;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - СанПиН -СП 2.4.3648-20; СП 1.2.3685-21);

Устав образовательной организации;

Локальные акты образовательной организации;

Рабочие документы (включая внутреннюю номенклатуру).

  • Термины, определения и используемые сокращения:

Оператор ЭВМ – оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин;

Программа - Образовательная программа профессионального обучения по профессии рабочих Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ»;

ЕТКС – единый тарифно-квалификационный справочник;

ПК – персональный компьютер;

ЭВМ – электронно-вычислительная машина.

  • Цели и задачи программы

Целью программы профессионального обучения является ранняя профессиональная социализация лиц в возрасте до 18 лет, расширение интереса к трудовому профессиональному обучению в условиях структурных изменений на рынке труда, формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих получение соответствующей квалификации по профессии рабочего 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».

Задачи:

  • устанавливать, настраивать и использовать системное программное обеспечение персональных электронно-вычислительных устройств, мультимедийной техники, внешних устройств;
  • устанавливать, настраивать и использовать системное программное обеспечение для обработки данных в текстовой, табличной форме, представления информации;
  • применять алгоритм создания баз данных.
  • Профессиональный стандарт

Тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих. «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин». Постановление Минтруда РФ от 10.11.1992 N 31 (ред. от 24.11.2008) «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих»

  • Категория обучающихся

Однократно допускаются обучающиеся предпрофессиональных классов образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования и подведомственных органам исполнительной власти города Москвы.

  • Режим занятий

Продолжительность занятия по программе профессионального обучения составляет 45 минут (1 академический час), организационный перерыв между учебными занятиями – не менее 10 минут.

Учебная нагрузка при используемой форме обучения составляет 1 раз в неделю 4 академических часа.

  • Реализация образовательной программы профессионального обучения по профессии рабочего Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин возможна полностью на базе общеобразовательных организаций г. Москвы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

(ГАОУ ДПО МЦРПО)

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ИРПО ГАОУ ВО МГПУ

____________________ М.Н. Силантьев «____» ______________2023 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГАОУ ДПО МЦРПО

____________________ И.С. Тихомирова

«____» ______________2023 г.

Типовая образовательная программа профессионального обучения по профессии рабочих

Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ»

Код профессии, наименование профессии: 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

Профессиональный стандарт (при наличии): Тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих. «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»

Класс, срок обучения (час., мес.): 48 часов, 5 месяцев

Уровень квалификации/разряд: 2 разряд

Форма обучения: очная

Москва, 2023


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

типовой образовательной программы профессионального обучения по профессии рабочих Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ»

(для обучающихся по стандарту городского проекта предпрофессионального образования)

СОГЛАСОВАНО

_____________________________________________________________________________

название предприятия

_____________________________________________________________________________

должность представителя предприятия

___________________//__________________________________________________________                        

подпись                                                                                ФИО

«____» ___________ 2023 г.

СОГЛАСОВАНО

_____________________________________________________________________________

название предприятия

_____________________________________________________________________________

должность представителя предприятия

___________________//__________________________________________________________                        

подпись                                                                                ФИО

«____» ___________ 2023 г.

СОГЛАСОВАНО

_____________________________________________________________________________

название предприятия

_____________________________________________________________________________

должность представителя предприятия

___________________//__________________________________________________________                        

подпись                                                                                ФИО

«____» ___________ 2023 г.


Содержание

  1. Пояснительная записка        4

2. Результаты освоения образовательной программы профессионального обучения        7

3.        Учебный план        9

4        Календарный учебный график        10

5        Учебная программа        11

6.        Формы аттестации и контрольно-оценочные средства        12

7.        Требования к условиям реализации образовательной программы профессионального обучения        15

7.1.        Требования к материально-техническим условиям        15

Оснащение учебного кабинета, учебной практики        15

7.2.        Кадровое обеспечение образовательного процесса        15

8. Печатные издания        16


  1. Пояснительная записка

  • Наименование программы

        Образовательная программа профессионального обучения по профессиям рабочих, должностям служащих Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ».

  • Нормативно-правовые основания разработки программы профессионального обучения:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 73, 74, 79) (с изменениями и дополнениями);

Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ст. 6);

Федеральный закон от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 26.08.2020 г. № 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 14.07.2023 г. № 534 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (с изменениями и дополнениями);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 9.11.2017 г. № 05-500 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения»);

Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов (утв. Минобрнауки России 22.01.2015 г. № ДЛ- 1/05вн);

Методические разъяснения Минпросвещения России №ГД-1033/05 от 27.07.2020 г. по применению норм Федерального закона от 25.05.2020 г. № 158-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части установления квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих»;

Методические рекомендации МР 2.4.0242-21 «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 17.05.2021 г.);

Постановление Минтруда РФ от 10.11.1992 N 31 (ред. от 24.11.2008) «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих».

Постановление Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367 «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94» (вместе с «Ок 016-94. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов»;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - СанПиН -СП 2.4.3648-20; СП 1.2.3685-21);

Устав образовательной организации;

Локальные акты образовательной организации;

Рабочие документы (включая внутреннюю номенклатуру).

  • Термины, определения и используемые сокращения:

Оператор ЭВМ – оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин;

Программа - Образовательная программа профессионального обучения по профессии рабочих Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ»;

ЕТКС – единый тарифно-квалификационный справочник;

ПК – персональный компьютер;

ЭВМ – электронно-вычислительная машина.

  • Цели и задачи программы

Целью программы профессионального обучения является ранняя профессиональная социализация лиц в возрасте до 18 лет, расширение интереса к трудовому профессиональному обучению в условиях структурных изменений на рынке труда, формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих получение соответствующей квалификации по профессии рабочего 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».

Задачи:

  • устанавливать, настраивать и использовать системное программное обеспечение персональных электронно-вычислительных устройств, мультимедийной техники, внешних устройств;
  • устанавливать, настраивать и использовать системное программное обеспечение для обработки данных в текстовой, табличной форме, представления информации;
  • применять алгоритм создания баз данных.
  • Профессиональный стандарт

Тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих. «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин». Постановление Минтруда РФ от 10.11.1992 N 31 (ред. от 24.11.2008) «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих»

  • Категория обучающихся

Однократно допускаются обучающиеся предпрофессиональных классов образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования и подведомственных органам исполнительной власти города Москвы.

  • Режим занятий

Продолжительность занятия по программе профессионального обучения составляет 45 минут (1 академический час), организационный перерыв между учебными занятиями – не менее 10 минут.

Учебная нагрузка при используемой форме обучения составляет 1 раз в неделю 4 академических часа.

  • Реализация образовательной программы профессионального обучения по профессии рабочего Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин возможна полностью на базе общеобразовательных организаций г. Москвы.
  1. Результаты освоения образовательной программы профессионального обучения

Вид деятельности

Профессиональные компетенции

Практический опыт

Умения

Знания

Введение и обработка информации с помощью компьютера

Основы безопасности в интернете

- установка антивирусных программ;

- правила регистрации на различных устройствах;

- первичная диагностика работоспособности ПК.

- создавать сложные логин и пароль;

- конфигурировать компьютер относительно поставленной задачи

- знать правила охраны труда и противопожарной безопасности;

- установка безопасности соединений, включая Wi-Fi;

- ограничения при передаче персональных данных;

- знать информационные системы

Системное программное обеспечение ПК

- управление памятью и файловой системой;

- эффективное использование памяти.

- устанавливать и настраивать драйверы для различных устройств.

  • правила, способы установки, настройки и тестирования системных ПО компьютера и периферийных устройств;
  • особенности установки и настройки системного программного обеспечения, применение команд операционных систем

- способы установки драйверов в настройке компьютера.

Работа с офисными приложениями и системными файлами.

- установка и настройка программного обеспечения для ввода и обработки информации на электронно-вычислительных машинах;

- настройка, подготовка к работе вычислительной техники и периферийных устройств;

- установка и настройка программного обеспечения для подготовки документов, работы с электронными таблицами данных;

- внешний контроль принимаемых на обработку документов

- устанавливать и настраивать программное обеспечение для производства арифметической и логической обработки первичных документов с печатанием исходных данных

  • основные способы и этапы установки программного обеспечения и обработки информации на ЭВМ;
  • правила, способы установки, настройки и тестирования прикладных ПО компьютера и периферийных устройств;
  • понятие об архитектуре ЭВМ, основные узлы и технические характеристики системного блока, типы внутренней и внешней памяти ЭВМ;
  • устройства ввода-вывода информации, виды носителей информации и каналов связи;
  • роль вычислительной техники в автоматизированных системах управления;
  • виды, назначение, содержание, правила ведения и оформления документации;

- правила подключения утилит и работы с командными файлами;

  • информационные технологии в работе оператора ЭВМ различных сфер деятельности;

  1. Учебный план

№ п/п

Наименование разделов (модулей), дисциплин, видов учебной деятельности

Виды учебной нагрузки в часах

Форма аттестации

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

4

зачет

ОП.01

Основы безопасности в интернете

2

2

ОП.02

Архитектура электронно-вычислительной машины

2

2

ПМ.00

Профессиональный цикл

32

зачет

ПМ.01

Системное программное обеспечение

8

2

6

ПМ.02

Прикладное программное обеспечение

24

2

22

УП.00

Учебная практика

6

6

зачет

УП.01

Учебная практика

6

6

ПП.00

Производственная практика

4

4

ПП.01

Производственная практика

4

4

Итоговая аттестация

2

2

Квалификационный экзамен

Итого

48

8

40

  1. Календарный учебный график

Наименование разделов (модулей), дисциплин, видов учебной деятельности

Учебные недели и нагрузка в часах

01-07.02.2024

08-14.02.2024

15-21.02.2024

22-28.2024

29.02-06.03.2024

07-13.03.2024

14-20.03.2024

21-27.03.2024

28.03-03.04.2024

04-10.04.2024

11-17.04.2024

18-24.04.2024

25.04-01.05.2024

ВСЕГО

ОП.00 Общепрофессиональный цикл

4

ОП.01 Основы безопасности в интернете

2

2

ОП.02 Архитектура электронно-вычислительной машины

2

2

ПМ.00 Профессиональный цикл

32

ПМ.01 Системное программное обеспечение

4

4

8

ПМ.02 Прикладное программное обеспечение

4

4

4

4

4

4

24

УП.00 Учебная практика

3

3

6

ПП.00 Производственная практика

4

4

Итоговая аттестация

2

2

Итого

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

3

4

2

48


  1. Учебная программа

Наименование дисциплин, разделов

Кол-во часов

Содержание обучения (по темам в дидактических единицах), наименование и тематика лабораторных работ, практик, рекомендуемой литературы

1

2

3

ОП.00 Общепрофессиональный цикл

4

ОП.01 Основы безопасности в интернете

Тема 1. Правила безопасности в интернете

2

Установка антивирусных программ. Параметры регистрации на чужих устройствах. Настройка безопасных соединений, включая Wi-Fi, ограничений при передаче персональных данных. Правила создания сложных логина и пароля.

ОП.02. Архитектура электронно-вычислительной машины

Тема 1. Архитектура электронно-вычислительной машины.

2

Структурная схема ЭВМ. Способы представления и формат данных ЭВМ.

ПМ.00 Профессиональный цикл

32

ПМ.01 Системное программное обеспечение персонального компьютера

8

Тема 1. Системное программное обеспечение.

2

Принципы настройки операционных систем. Настройка сетевых подключений и периферийных устройств, программ утилит, драйверов устройств.

Практическая работа.

2

Практическая работа 1. Установка системных программ и применение команд операционных систем.

2

Практическая работа 2. Настройка сети, сетевого подключения и настройка статического или динамического IP-адреса

2

Практическая работа 3. Проведение оценки производительности системы посредством встроенной утилиты.

ПМ.02 Прикладное программное обеспечение

24

Тема 1. Прикладное программное обеспечение

2

Установка офисных программ. Настройка режимов форматирования, редактирования документов, таблиц. Создание и настройка функционала мультимедийных презентаций. Управление электронными базами данных.

Практическая работа

4

Практическая работа 4. Установка, настройка текстовых редакторов для создания сложных документов с использованием элементов компьютерной верстки.

2

Практическая работа 5. Установка и настройка функций текстового редактора Ассистент слияния для подготовки информационного письма и массовой рассылки. Тестирование установленных режимов текстовых редакторов.

2

Практическая работа 6. Установка и настройка программного обеспечения для работы в электронных таблицах. Создание электронной таблицы с применением установленных настроек.

2

Практическая работа 7. Установка и настройка программного обеспечения для проведения арифметической обработки по исходным данным. Определение точности обработки арифметических данных.

2

Практическая работа 8. Подготовка и настройка мультимедийного оборудования. Тестирования работы техники.

4

Практическая работа 9. Установка и настройка программного обеспечения для мультимедийной техники. Проверка работы режимов настройки. Создание пробных продуктов.

Тема 2. Системы управления базами данных

2

Практическая работа 10. Настройка программного обеспечения для анализа информации с целью создания базы данных.

Практическая работа

2

Практическая работа 11. Создание базы данных.

2

Практическая работа 12. Обработка информации в базе данных.

УП. 00 Учебная практика

3

Оптимизация сетевой архитектуры отраслевого предприятия.

3

Создание баз данных по запросу заказчика.

ПП.00 Производственная практика

4

Выезд в организацию. Ознакомление с оборудованием, оснащением рабочих мест.  Тестирование работы IT-оборудования, тестирование программного обеспечения.

Профпробы "Сборка-разборка компьютера".

Итоговая аттестация

2

Квалификационный экзамен

Всего

48

  1. Формы аттестации и контрольно-оценочные средства

Формы и процедуры текущего контроля освоения образовательной программы определяются в соответствии с разработанным программно-методическим обеспечением. Текущий контроль осуществляется в форме контрольных работ, тестовых заданий, фронтального опроса во время практических занятий и др.

Промежуточная аттестация, проводится в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках по соответствующей профессии рабочего «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».

Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».

Задания практической части квалификационного экзамена

Вариант 1. Установить необходимое программное обеспечение и настроить для редактирования электронных таблиц.

Вариант 2. Установить необходимое программное обеспечение и настроить для подготовки информационного письма и организации массовой рассылки.

Вариант 3. Установить необходимое программное обеспечение и настроить для создания сложного текстового документа.

Вариант 4. Установить необходимое программное обеспечение и настроить для презентации информации по заданной теме.

Вариант 5. Создать базу данных по заданным параметрам.

  1. Требования к условиям реализации образовательной программы профессионального обучения

  1. Требования к материально-техническим условиям

        Реализация образовательной программы профессионального обучения по профессии рабочего Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин возможна на базе общеобразовательных организаций полностью при соблюдении общих требований к материально-техническому оснащению программы.

Общие требования к оснащению учебного кабинета, учебной практики при реализации программы:

  1. компьютеры, принтер, мультимедиа проектор;
  2. коммутатор;
  3. программное обеспечение общего назначения;
  4. сетевое оборудование;
  5. комплект учебно-методической документации;
  6. принтер;
  7. веб-камера;
  8. программа обработки изображений;
  9. офисное программное обеспечение.

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими работниками колледжа, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы профессионального обучения на условиях гражданско-правового договора, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности.

Педагогические работники, привлекаемые к реализации программы профессионального обучения, имеют профессиональное образование по программам дополнительного профессионального образования, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра знаний, умений и навыков.

  1. Печатные издания

  1. Иллюстрированное руководство / К. Вордерман, К. Стили, К. Квигли. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 346 c.;
  2. Айдинян А.Р. Аппаратные средства вычислительной техники Издательство: Директ-Медиа, Москва, 2021г.;
  3. Демидов Л.Н. Информационные технологии, Издательство: КНОРУС, Москва, 2019г.

Дополнительные источники

  1. Голицына О.Л. Базы данных: учебное пособие для СПО - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019;
  2. Гвоздева В.А. Введение в специальность программиста. - М.: 2019;
  3. Разработка дизайна веб-приложений: учеб. для студ. Учреждений сред. проф. образования / Т.В. Мусаева, Е.В. Поколодина, М.А. Трифанов, Е.С., Хайбрахманова – М.: Академия, 2020 – 256 с.

Электронные ресурсы:

  1. Официальные сайты разработчиков программного обеспечения;
  2. Рагулин П.Г. Информационные технологии: Электронный учебник. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2019. - 208 с.;
  3. Справочник по HTML. Официальный сайт, режим доступа - https://htmlbook.ru/html. Дата обращения – 19.09.2023.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель формирования общих и профессиональных компетенций при освоении ПМ.03 Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин по специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Презентация модели формирования общих и профессиональных компетенций у студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятель...

Электронный обучающий курс по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

Материалы были представлены на областной выставке-конкурсе «Электронные образовательные ресурсы» профессиональных образовательных организаций Тюменской области. Результат: в заочном туре - 2 место, в ...

Программа профессиональной подготовки по профессии рабочих "Штукатур -маляр" (10 класс)

Рабочая программа  производственного обучения умственно отсталых обучающихся...

Основная программа профессионального обучения по профессии «Столяр» (2 разряда)

Основной целью обучения столярному делу является – повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности....

Рабочая программа предмета «Социально-бытовая адаптация» основной адаптированной образовательной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочих 19601 « Швея»

Рабочая программа предмета разработана на основе: -ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г;- Профессионального стандарта по профессии 262019.04 Оператор швейн...

Программа профессионального обучения по профессии «Столяр» на 2023-2024 учебный год

Цели и задачи профессионального обучения Целью настоящей программы является подготовка школьников к самостоятельному выполнению несложных видов работ квалифицированного труда в условиях современн...