Основная профессиональная образовательная программа профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессии 16437 Парикмахер
рабочая программа

Курдюмова Ольга Александровна

Программа профессиональной подготовки по профессии  16437 Парикмахер - 3 месяца

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parikmaher_-_3_mes.doc692 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное областное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Елецкий колледж инновационных технологий»

  1. Основная профессиональная образовательная программа
  1. профессионального обучения - программы профессиональной подготовки
  1. по профессии  16437 Парикмахер

Минимальный уровень образования

принимаемых на обучение  

Основное общее

Уровень получаемого образования    

Профессиональное обучение

Контингент слушателей

Безработные граждане

Длительность обучения  

3 месяца /420 часа/ 60 дня

Недельная нагрузка

аудиторными занятиями  

35 часов

Режим занятий    

5 дневная рабочая неделя

Завершающая форма обучения    

Итоговая аттестация

Вид выдаваемого документа      

свидетельство

Форма обучения    

очная

г. Елец

2023 год

Организация - разработчик:  Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение   «Елецкий колледж инновационных технологий»

Разработчики:

Разработчики:

Щукина Людмила Михайловна -  преподаватель ГОБПОУ «Елецкий колледж инновационных технологий»

Курдюмова Ольга Александровна – мастер производственного обучения ГОБПОУ «Елецкий колледж инновационных технологий»

Рассмотрено Педагогическим советом

ГОБПОУ «Елецкий колледж инновационных технологий»

Протокол № ___ от «___»________________20___г.

Рассмотрено Методическим объединением  «Бытовик»                                          

Протокол № ___ от «___»________________20___г.

                                                     

                                                                     

Содержание

1.

Пояснительная записка……………………………………………………….

4

1.1.

Нормативно-правовые основы разработки программы…………………….

4

1.2.

Характеристика образовательной программы ……………………………..

4

1.3.

Требования к лицам, поступающим на обучение…………………………..

5

1.4.

Планируемые результаты обучения………………………………………...

5

2.

Учебный план..……………….…………………………………………..……

11

3.

Календарный учебный график…………………………………………….....

12

4.

  1. Рабочие программы дисциплин:  

13

4.1.

Технология парикмахерских услуг………………………………………….

13

4.2.

Основы физиологии кожи волос ……………………………………………

17

4.3.

Санитария и гиена……………………………………………………………

21

4.4.

Специальный рисунок………………………………………………………..

4.5.

Экономические и правовые основы профессиональной деятельности ….

25

4.6.

  1. Учебная практика…………………………………………………………….

28

4.7.

  1. Производственная практика…………………………………………………

33

5.

Организационно-педагогические условия реализации программы……….

59

6.

Формы аттестации……………………………………………………………

62

7.

Фонды оценочных средств…………………………………….……………..

63


1. Пояснительная записка

1.1. Нормативно-правовые основы разработки программы:

Программа профессионального обучения для профессиональной  подготовки по профессии рабочего «Парикмахер»  разработана на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 (ред. от 02.07.2013) «О занятости населения в Российской Федерации»;
  • Постановления Правительства РФ от 31.10.2002 года № 787 (ред. от 20.12.2003)  «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
  • Приказа Минобрнауки России от 18.04.2013 года № 292 (ред. от 21.08.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;
  • Приказа Минобрнауки России от 02.07.2013 года № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым  осуществляется профессиональное обучение»;
  • Приказ Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.14 №1134 Н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг».

1.2. Характеристика образовательной программы  

При составлении образовательной программы учитывалась специфика работы образовательной организации, материальная база, укомплектованность штатом педагогических работников, которые будут привлекаться к учебному процессу, и график учебного процесса основной образовательной деятельности.

Квалификационные характеристики составлены в соответствии с действующим Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (Выпуск 1. Раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики»).

Продолжительность обучения по программе профессионального обучения для профессиональной  подготовки по профессии рабочего «Парикмахер»  составляет 420 часа.

        Учебный план содержит перечень учебных дисциплин общепрофессионального цикла, профессионального цикла  с указанием времени, отводимого на освоение учебных дисциплин, включая время, отводимое на лабораторные  и практические  занятия.

Учебные планы и программы включают объем учебного материала, необходимый для приобретения профессиональных знаний и практических навыков повара.

Количество часов, отводимое на изучение отдельных тем, и последовательность их изучения в случае необходимости разрешается изменять при условии, что программа будет выполнена полностью по содержанию и общему количеству часов.

К концу обучения каждый обучающийся должен уметь самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные квалификационной характеристикой парикмахер. Практическое обучение при подготовке рабочих  состоит из двух этапов: учебной практики и производственной практики.

Учебная практика осуществляется на базе ГОБПОУ «Елецкий колледж инновационных технологий» под руководством мастера производственного обучения. Её результаты оформляются ведомостью и учитываются при сдаче итогового экзамена по профессии.

         Производственная практика проводится на предприятиях общественного питания, обладающих необходимыми материально – техническими средствами в рамках заключенного с организацией договора.

Календарный учебный график регламентирует общие требования к организации образовательного процесса, в т.ч. продолжительность обучения по программам профессионального обучения для профессиональной  подготовки по профессии рабочего «Парикмахер», сменность занятий, количество, начало, окончание и продолжительность учебных (аудиторных) занятий и перерывов.

1.3. Требования к лицам, поступающим на обучение         

Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося,  проводится на базе  не ниже основного общего образования.

Опыта практической работы  не требуется.

Особые условия допуска к работе:  наличие медицинской книжки; прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских  осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.4. Планируемые результаты обучения 

В рамках программы  профессиональной подготовки по профессии Парикмахер    обучающийся    должен освоить обобщенную трудовую функцию «Предоставление типовых парикмахерских услуг» 4 уровня квалификации. «Предоставление типовых парикмахерских услуг» 5 уровня квалификации.

Виды деятельности (обобщенная трудовая информация)

Профессиональные компетенции (трудовые функции)

Практический опыт (трудовые действия)

Уметь

Знать

Предоставление типовых парикмахерских услуг

Выполнение мытья головы, классических и салонных стрижек, укладок, стрижки бороды и усов

-организовать подготовительные работы по обслуживанию клиентов;

-выполнить мытье головы, классические и салонные стрижки, укладки, стрижку бороды и усов

-выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

-организовать рабочее место;

-подобрать препараты для стрижек и укладок;

-пользоваться парикмахерским инструментом;

-выполнить все виды стрижек и укладок;

-проводить коррекцию стрижек и укладок;

-выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

-санитарные правила и нормы (СанПиНы);

-физиологию кожи и волос;

-состав и свойства профессиональных препаратов;

-основные направления моды в парикмахерском искусстве;

-нормы расхода препаратов, время на выполнение  работ;

-технологию классических и салонных стрижек;

-технологию укладок волос;

-критерии оценки качества стрижек и укладок

Предоставление типовых парикмахерских услуг

Химическая завивка волос

-организовать подготовительные работы по обслуживанию клиентов;

-выполнять мытье головы; химические завивки, сушку волос, профилактический уход за волосами;

-выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

-организовать рабочее место;

-подобрать препараты для химической завивки;

-пользоваться парикмахерским инструментом;

-выполнить все виды химической завивки волос;

-проводить коррекцию химической завивки волос;

-выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

-состав и свойства профессиональных препаратов;

-современные  направления моды в парикмахерском искусстве;

-нормы расхода препаратов, время на выполнение  работ;

-технологию классических и салонных стрижек;

-технологию химической завивки волос;

-критерии оценки качества химической завивки волос

Предоставление типовых парикмахерских услуг

Окрашивание волос

-организовать подготовительные работы по обслуживанию клиентов;

-выполнять окрашивание, обесцвечивания и колорирования волос красителями разных групп;

-выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

-организовать рабочее место;

-подобрать препараты для окрашивания волос;

-пользоваться парикмахерским инструментом;

-выполнить все виды окрашивания  волос;

-проводить коррекцию выполненной работы;

-выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

-состав и свойства профессиональных препаратов;

-современные  направления моды в парикмахерском искусстве;

-нормы расхода препаратов, время на выполнение  работ;

-технологию окрашивания  волос;

-критерии оценки качества выполненной работы

Предоставление типовых парикмахерских услуг

Оформление причесок

-организовать подготовительные работы по обслуживанию клиентов;

-выполнять прически с моделирующими элементами;

-выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

-организовать рабочее место;

-подобрать препараты, принадлежности для причесок;

-пользоваться парикмахерским инструментом;

-выполнить все виды причесок;

-проводить коррекцию прически;

-выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

-состав и свойства профессиональных препаратов;

-современные  направления моды в парикмахерском искусстве;

-нормы расхода препаратов, время на выполнение  работ;

-технологию выполнения причесок;

-критерии оценки качества причесок

  1. 2. Учебный план
  2. профессионального обучения
  3. по программе профессиональной подготовки
  4. профессии  16437 «Парикмахер»

Индекс

Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик

Всего часов

В т.ч. лабораторных  и практических занятий

Распределение по месяцам

Форма промежуточной аттестации

1

2

3

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

ОП.01.

Экономические и правовые основы профессиональной деятельности

8

8

ДЗ

ОП.03.

Санитария и гигиена

8

4

4

ДЗ

ОП.04.

Основы физиологии кожи и волос

14

8

6

ДЗ

ОП.05

Специальный рисунок

10

6

4

Итого

40

26

14

П.00

Профессиональный цикл

МДК.

Технологии парикмахерских услуг

72

24

30

42

ДЗ

УП.01

Учебная практика

168

168

84

84

ДЗ

ПП.01

Производственная практика

134

134

134

ДЗ

 Итого                              

374

326

114

126

134

Квалификационный экзамен

6

6

Э

Всего        

420

326

140

140

140

3. Календарный учебный график

Индекс

Наименование

учебных курсов, дисциплин  

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

7 неделя

8 неделя

9 неделя

10 неделя

11 неделя

12 неделя

Всего часов

ОП.01.

Экономические и правовые основы профессиональной деятельности

2

2

2

2

0

0

0

0

0

0

0

0

8

ОП.03.

Санитария и гигиена

0

0

2

2

2

2

0

0

0

0

0

0

8

ОП.04.

Основы физиологии кожи и волос

2

2

2

2

2

2

2

0

0

0

0

0

14

ОП.05.

Специальный рисунок

0

2

2

2

2

2

0

0

0

0

0

0

10

МДК

  1. Технологии парикмахерских услуг

10

8

6

6

8

8

12

14

0

0

0

0

72

  1. УП
  1. Учебная практика
  1. 21

21

21

21

21

21

21

21

0

0

0

0

168

  1. ПП
  1. Производственная практика

0

0

0

0

0

0

0

0

35

35

35

29

134

ИА

Квалификационный экзамен

6

6

Всего

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

420

График учебного процесса

Вид профессионального обучения

Профессиональная подготовка

Теоретическое обучение

112 часа

  1. Учебная практика

168 часов

  1. Производственная практика

134 часа

Квалификационный экзамен

6 часов

Сменность занятий

1 смена

2 смена

8.00 – 14.50

12.00 – 18.50

  1. Продолжительность аудиторных занятий

1 смена

2 смена

90 минут с 10 минутным перерывом

90 минут с 10 минутным перерывом

Очное обучение

8.00 – 09.30

09.40 - 11.10

11.10 - 11.40 - перерыв

11.40 - 13.10

13.20 - 14.50

Очное обучение

12.00 - 13.30

13.40 – 15.10

15.10 – 15.40 - перерыв

15.40 – 17.10

17.20 – 18.50

4.1. Рабочая программа дисциплины

Технология парикмахерских услуг

2023 г

Тематический план и содержание обучения по дисциплине

Технология парикмахерских услуг

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Тема 1

Основы парикмахерского искусства

Содержание учебного материала

2

Организация рабочего времени

Инструменты и приспособления

Тема 2

Выполнение стрижек и укладок волос. Стрижка усов и бороды

Содержание учебного материала

20

Деление волос на зоны. Виды проборов.

Мытье головы и сушка волос.

Выполнение мужских стрижек

Выполнение женских стрижек

Выполнение различных видов укладок

Тема 3

Выполнение химической завивки волос

Содержание учебного материала

10

Особенности выполнения химической завивки волос

Техники накручивания волос на коклюшки

Этапы выполнения химической завивки волос

Тема 4

Выполнение окрашивания волос

Содержание учебного материала

20

Особенности работы с красителями для волос.

Окрашивание волос различными группами красителей.

Выполнение окрашивания волос различными техниками.

Тема 5

Выполнение причёсок

Содержание учебного материала

19

Основы выполнения причёсок.

Элементы причёсок.

Типы и классификация причёсок.

Различные виды причёсок.

Промежуточная аттестация

1

Всего

72

Контроль и оценка результатов обучения по программе

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знать:

-санитарные правила и нормы (СанПиНы);

-законодательные акты в сфере бытовых услуг;

-физиологию кожи и волос;

-состав и свойства профессиональных препаратов;

-основные направления моды в парикмахерском искусстве;

-нормы расхода препаратов, время на выполнение  работ;

-технологию выполняемых работ;

-критерии оценки качества выполненных работ

-полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

-не менее 75% правильных ответов.

-актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии

Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета в виде:

-письменных/ устных ответов,

-тестирования.

Итоговый контроль

Уметь:

-организовать рабочее место;

-подобрать препараты для стрижек и укладок;

-пользоваться парикмахерским инструментом;

-выполнить все виды работ;

-проводить коррекцию выполненных работ;

-выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

-правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

-адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

-точность оценки

-соответствие требованиям инструкций, регламентов

-рациональность действий  и т.д.

Текущий контроль:

-защита отчетов по практическим/ лабораторным занятиям;

-оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических занятий

Промежуточная аттестация:

-экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете

4.2. Рабочая программа дисциплины

Основы физиологии кожи и волос

2023 г

Тематический план и содержание обучения по дисциплине

Основы физиологии кожи и волос

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём часов

Тема 1

Основы физиологии кожи и волос

Содержание учебного материала

3

Основные понятия физиологии кожи, волос и ногтей.

Общие представления об организме человека.

Тема 2

Кожа

Содержание учебного материала

3

Кожа и ее значение в жизнедеятельности организма.

Структура кожи.

Функции кожи.

Тема 3

Болезни кожи

Содержание учебного материала

3

Виды болезней кожи.

Внутренние и внешние причины, вызывающие заболевания кожи.

Тема 4

Основы физиологии волос

Содержание учебного материала

4

Структура и виды волос.

Основные характеристики волос. Виды повреждений волос.

Основные функции волос.

Промежуточная аттестация

1

Всего:

14

Контроль и оценка результатов обучения по программе

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знать:

-типы, фактуру и структуру волос;

-болезни кожи и волос, их причины;

-профилактику заболеваний кожи и волос

-полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

-не менее 75% правильных ответов.

-актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии

Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета в виде:

-письменных/ устных ответов,

-тестирования.

Итоговый контроль

Уметь:

-определить типы, фактуру и  структуру волос;

-выявлять болезни кожи и волос

-правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

-адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

-точность оценки

-соответствие требованиям инструкций, регламентов

-рациональность действий  и т.д.

Текущий контроль:

-защита отчетов по практическим/ лабораторным занятиям;

- оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических занятий

Промежуточная аттестация:

-экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете

4.3. Рабочая программа дисциплины

Санитария и гигиена

2023 г.

Тематический план и содержание обучения по дисциплине

Санитария и гигиена

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём часов

Тема 1

Роль санитарии и гигиены в парикмахерском деле

Содержание учебного материала

3

Основные задачи санитарии и гигиены.

Микробиология.

Факторы внешней среды влияющие на микроогранизмы.

Тема 2

Гигиена труда

Содержание учебного материала

2

Гигиена труда в парикмахерской.

Медицинские осмотры, личная гигиена парикмахера.

Раны, кровотечения, ожоги, поражения эл.током, тепловой удар, обморок, травмы.

Тема 3

Профессиональные заболевания и их профелактика

Содержание учебного материала

2

Паразитные заболевания.

Грибковые заболевания.

Дерматиты.

Вирусные заболевания.

Промежуточная аттестация

1

Всего:

8

Контроль и оценка результатов обучения по программе

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знать:

-основные задачи санитарии и гигиены;

-микроорганизмы;

-факторы внешней среды влияющие на микроогранизмы;

-гигиену труда в парикмахерской;

-порядок и периодичность  прохождения медицинских осмотров;

-личную  гигиену парикмахера;

-виды травм;

-виды профессиональных заболеваний

-полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

-не менее 75% правильных ответов.

-актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии

Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета в виде:

-письменных/ устных ответов,

-тестирования.

Итоговый контроль

Уметь:

-соблюдать гигиену труда в парикмахерской;

-соблюдать личную гигиену;

-уметь оказать первую помощь при получение травм в парикмахерской;

-визуально различать виды профессиональных заболеваний 

-правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

-адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

-точность оценки

-соответствие требованиям инструкций, регламентов

-рациональность действий  и т.д.

Текущий контроль:

- защита отчетов по практическим/ лабораторным занятиям;

-  оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических занятий

Промежуточная аттестация:

- экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете

4.4 Рабочая программа дисциплины

Специальный рисунок

2023 г

Тематический план и содержание обучения по дисциплине

Специальный рисунок

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём часов

Тема 1

Техника рисунка. Композиция рисунка. Основные законы композиции

Содержание учебного материала

2

Линии чертежа и рисунка, их отличие. Техники рисунка.

Категории композиции.

Тени. Светотени.

Тема 2

Геометрические композиции в рисунке

Содержание учебного материала

2

Организация плоскости при композиции изобразительных элементов.

Построение геометрических фигур и тел.

Тема 3

Цвет в композиции рисунка

Содержание учебного материала

4

Понятие о цвете. Свойства цвета. Цвет в природе; цвет предметов.

Ахроматические и хроматические цвета.

Цветовой круг; его строение. Гармоническое сочетание цветов.

Тема 4

Приёмы выполнения рисунка волос, головы. Рисунок современных, исторических причёсок и стрижек

Содержание учебного материала

1

Приемы выполнении рисунка волос с элементами причёсок.

Основные пропорции головы и лица человека; их особенности и свойства.

Особенности причёсок различных исторических периодов.

Основные особенности моделей  современных стрижек и причёсок.

Основные этапы моделирования причесок.

Промежуточная аттестация

1

Всего:

10

Контроль и оценка результатов обучения по программе

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

-принципы рыночной экономики;

-организационно-правовые формы организаций;

-основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;

- способы ресурсосбережения в организации;

-понятие, виды предпринимательства;

-виды предпринимательских рисков, способы их предотвращения и минимизации;

-нормативно - правовые документы, регулирующие хозяйственные отношения;

-основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;

-формы и системы оплаты труда;

-механизм формирования заработной платы;

-виды гарантий, компенсаций и удержаний из заработной платы

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии

Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета в виде:

-письменных/ устных ответов,

-тестирования.

Итоговый контроль

-проводить анализ состояния рынка товаров и услуг в области профессиональной деятельности;

-ориентироваться в общих вопросах основ экономики организации питания;

-определять потребность в материальных, трудовых ресурсах;

-применять нормы трудового права при взаимодействии с подчиненным персоналом;

-применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;

-защищать свои права  в рамках действующего законодательства РФ.

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

-Точность оценки

-Соответствие требованиям инструкций, регламентов

-Рациональность действий  и т.д.

Текущий контроль:

- защита отчетов по практическим/ лабораторным занятиям;

-  оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических занятий

Промежуточная аттестация:

- экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете

4.5 Рабочая программа дисциплины

Экономические и правовые основы профессиональной деятельности

2023 г.

Тематический план и содержание обучения по дисциплине

Экономические и правовые основы профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Тема 1.

Принципы рыночной экономики

Содержание учебного материала

1

Понятие экономики и права. Цели, задачи и структура дисциплины, связь с другими дисциплинами. Основные направления социально-экономического развития России. Производство как процесс создания полезного продукта. Факторы производства, их классификация. Производственные возможности общества и ограниченность ресурсов

Основные понятия рыночной экономики. Рынок, понятие и виды, инфраструктура и  конъюнктура рынка, элементы рыночного механизма (спрос и предложение, рыночные цены, конкуренция).

Монополия, антимонопольное законодательство. Закон спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение

Тема  2. Предприятие (организация) как субъект хозяйствования.

Содержание учебного материала

2

Сущность предпринимательства, его виды. Субъекты предпринимательской деятельности, и их правовое положение Значение малого бизнеса для экономики страны, меры господдержки малому бизнесу. Виды предпринимательских рисков и способы их предотвращения и минимизации.

Виды экономической деятельности (отрасли народного хозяйства). Признаки отрасли общественного питания, ее  роль и значение в  экономике страны. Понятие организации, краткая характеристика, классификация, цели и задачи деятельности.  Ресурсы предприятий. Пути ресурсосбережения в организации.

Организационно-правовые формы предприятий, установленные ГК РФ, виды и особенности, достоинства и недостатки. Правовое регулирование хозяйственных отношений.

Тема 3.

Основные положения законодательства, регулирующие трудовые отношения

Содержание учебного материала

2

Основные понятия трудового законодательства. Правовое регулирование трудовых отношений. Трудовой договор. Рабочее время и время отдыха. Дисциплина труда и трудовой распорядок.

Материальная ответственность сторон трудового договора. Договор о материальной ответственности. Защита трудовых прав работников                                            

Тема  4.

Механизм формирования и формы оплаты труда

Содержание учебного материала

2

Политика государства в области оплаты труда. Механизм формирования  оплаты труда по трудовому законодательству. Формы и системы заработной платы Формирование фонда оплаты труда в организации

Мотивация труда, виды и способы. Техническое нормирование труда.

Гарантии и компенсации при оплате труда. Удержания из заработной платы, их виды. Права предприятий и организаций по защите интересов трудящихся

Промежуточная аттестация

1

Всего:

8

Контроль и оценка результатов обучения по программе

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знать:

-понятия спроса и предложения на рынке услуг;

-особенности формирования, характеристику современного состояния развития сферы обслуживания и услуг парикмахерских;

-законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в области профессиональной деятельности;

-основные положения законодательства, регулирующие трудовые отношения;

-типовые локальные акты организации;

-организационно-правовые формы организаций;

-формы оплаты труда

-олнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

-не менее 75% правильных ответов.

-актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии

Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета в виде:

-письменных/ устных ответов,

-тестирования

Итоговый контроль

Уметь:

-ориентироваться в общих опросах экономики сферы обслуживания и организации сферы обслуживания;

-применять экономические и правовые знания при освоении профессиональных модулей в профессиональной деятельности;

-защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства

-правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

-адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

-точность оценки

-соответствие требованиям инструкций, регламентов

-Рациональность действий  и т.д.

Текущий контроль:

- защита отчетов по практическим/ лабораторным занятиям;

-  оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических занятий

Промежуточная аттестация:

- экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете

Рабочая программа дисциплины

Охрана труда

2019 г.

Тематический план и содержание обучения по дисциплине

Охрана труда

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Тема 1.

Законодательство в области охраны труда

Содержание учебного материала

3

Основные понятия в области охраны труда. Предмет, цели и задачи дисциплины. Межпредметные связи с другими дисциплинами. Роль знаний по охране труда в профессиональной деятельности. Состояние охраны труда в отрасли. Нормативно-правовая база охраны труда: понятие, назначение. Федеральные законы в области охраны труда: Конституция Российской Федерации, «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Трудовой кодекс Российской Федерации. Основные нормы, регламентирующие этими законами, сферами их применения.

Основные направления государственной политики в области охраны труда. Полномочия органов государственной власти России и субъектов РФ, а также местного самоуправления в области охраны труда.

Государственные нормативные требования охраны труда Система стандартов по технике безопасности: назначение, объекты. Межотраслевые правила по охране труда, назначение, содержание, порядок действия

 Положение о системе сертификации работ по охране труда в организациях: назначение, содержание

Тема 2.

Обеспечение охраны труда

Содержание учебного материала

1

Обеспечение охраны труда: понятие, назначение. Государственное управление охраной труда

Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда. Органы надзора и контроля за охраной труда. Федеральные инспекции труда: назначение, задачи, функции. Ответственность за нарушение требований охраны труда: административная, дисциплинарная, уголовная

Тема 3.

Организация

охраны труда в

организациях, на предприятиях

Содержание учебного материала

2

Служба охраны труда на предприятии: назначение, основные задачи, права, функциональные обязанности. Основание для заключения договоров со специалистами или организациями, оказывающими услугу по охране труда. Комитеты (комиссии) по охране труда: состав, назначении. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Соответствие производственных процессов и продукции требования охраны труда. Обязанности работника по соблюдению норм и правил по охране труда. Санитарно-бытовые и лечебно-профилактическое обслуживание работников. Обеспечение прав работников на охрану труда. Дополнительные гарантии по охране труда отдельных категорий работников

Обеспечение и профессиональная подготовка в области охраны труда. Инструктажи по охране и технике безопасности (вводный, первичный, повторный, внеплановый, текущий), характеристика, оформление документации. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда

Тема 4.

Основы понятия условия труда. Опасные и вредные производственные факторы

Содержание учебного материала

1

Основные понятия: условия труда, их виды. Основные метеорологические параметры (производственный микроклимат) и их влияние на организм человека. Санитарные нормы условий труда. Мероприятия по поддерживанию установленных норм. Вредные производственные факторы: понятие, классификация. Краткая характеристика отдельных видов вредных производственных факторов (шум, вибрация, тепловое излучение, электромагнитные поля и т.д.), их воздействие на человека. Допустимые параметры опасных и вредных производственных факторов, свойственных производственным процессам в общественном питании. Понятие о ПДК (предельно-допустимых концентрациях) вредных факторов. Способы и средства защиты от вредных производственных факторов

Тема 5.

Производственный травматизм и

профессиональные

заболевания

Содержание учебного материала

1

Производственный травматизм и профессиональные заболевания: понятия, причины и их анализ. Травмоопасные производственные факторы в предприятиях общественного питания. Изучение травматизма: методы, документальное оформление, отчетность. Первая помощь при механических травмах (переломах, вывихах, ушибах и д.т.), при поражениях холодильными агентами и др. основные мероприятия по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний. Несчастные случаи: понятия, классификация. Порядок расследования и документального оформления и учета несчастных случаев в организациях. Порядок возмещения работодателями вреда, причиненного здоровью работников в связи с несчастными случаями. Доврачебная помощь пострадавшим от несчастного случая

Тема 6.

Электробезопасность

Содержание учебного материала

1

Электробезопасность: понятие, последствия поражения человека электрическим током. Условия возникновения электротравм, их классификация. Факторы, влияющие на тяжесть электротравм (параметры тока, время воздействия, особенности состояния организма).. Классификация условий работы по степени электробезопасности. Опасные узлы и зоны машин. Требования электробезопасности, предъявляемые к конструкции технологического оборудования. Защита от поражения электрическим током. Технические способы защиты (защитное заземление и зануление, защитное отключение, изоляция и ограждение токоведущих частей), понятие, назначение. Порядок и сроки проверки заземляющих устройств, и сопротивление изоляции. Индивидуальные средства защиты от поражения электрическим током, их виды, назначение, сроки проверки, правила эксплуатации и хранения. Статистическое электричество: понятие, способы защиты от его воздействия. Технические и организационные мероприятия по обеспечению электробезопасности на предприятиях общественного питания

Тема 7.

Пожарная

безопасность

Содержание учебного материала

1

Пожарная безопасность: понятие, последствия ее несоблюдения. Правовая база: ФЗ «О пожарной безопасности», стандарты ССБТ, правила и инструкции по пожарной безопасности. Организация пожарной охраны в предприятиях. Пожарная безопасность зданий и сооружений (СниП 21-01-97). Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-99). Обязанности и ответственность должностных лиц за обеспечением пожарной безопасности в предприятиях. Государственная служба пожарной безопасности: назначение, структура, область компетенции

 Противопожарный инструктаж: понятие, назначение, виды, порядок, сроки проведения и документальное оформление. Противопожарный режим содержания территории предприятия, его помещений и оборудования. Действия администрации и работников предприятия при возникновении пожаров. Эвакуация людей из помещений, охваченных пожаров. Факторы пожарной опасности отраслевых объектов. Основные причины возникновения пожаров в предприятиях, способы предупреждения и тушения пожаров. Огнетушители: назначение, типы, устройство, принцип действия, правила хранения и применения. Пожарный инвентарь. Противопожарное водоснабжение, его виды, особенности устройства и применения. Средства пожарной сигнализации и связь, их типы, назначение. Организация эвакуации людей при пожаре на предприятии общественного питания

Тема 8.

Требования

безопасности к производственному оборудованию

Содержание учебного материала

1

Нормативная база: стандарты ССБТ, правила и инструкции по технике безопасности. Общие требования безопасности, предъявляемые к торгово-технологическому оборудованию (к материалам, конструкции, эксплуатации, элементам защиты, монтажу и т.д.). Опасные зоны технологического оборудования. Специальные требования безопасности при эксплуатации различных типов торгово-технологического оборудования.

Промежуточная аттестация

1

Всего:

12

Контроль и оценка результатов обучения по программе

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знание:

-законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

-обязанности работников в области охраны труда;

-фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

-возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);

-порядок и периодичность инструктажей по охране труда и технике безопасности;

-порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии

Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;

-

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета в виде:

-письменных/ устных ответов,

-тестирования.

Итоговый контроль

Умения:    

-выявлять опасные и вредные производственные  факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;

-использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;

-участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в т. ч. оценивать условия труда и уровень травмобезопасности;

-проводить вводный инструктаж помощника повара (кондитера), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

-вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

-Точность оценки

-Соответствие требованиям инструкций, регламентов

-Рациональность действий  и т.д.

Текущий контроль:

- защита отчетов по практическим/ лабораторным занятиям;

-  оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических занятий

Промежуточная аттестация:

- экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете

Рабочая программа дисциплины

  1. Активный гражданин в цифровом мире

2019 г.

Тематический план и содержание обучения по дисциплине

Активный гражданин в цифровом мире

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Раздел 1. Общие понятия в области информационных и коммуникационных технологий

Содержание учебного материала

2

Понятие информационных и коммуникационных технологий

Средства информационно- коммуникационных технологий

Раздел 2. Электронные образовательные ресурсы

Содержание учебного материала

3

Понятия и типы цифровых образовательных ресурсов

Каталог  электронных  образовательных ресурсов

Электронные образовательные ресурсы нового поколения

Раздел 3. Порталы государственных и муниципальных услуг

Содержание учебного материала

2

Регистрация на портале государственных услуг

Получение электронных государственных услуг

Раздел 4. Мобильные устройства

Содержание учебного материала

1

Установка мобильных приложений

Практические занятия:

1

Использование мобильных приложений

Раздел 5. Основные принципы работы в сети Интернет

Содержание учебного материала

2

Архитектура и принципы работы сети Интернет

Поисковые сервисы

Дифференцированный зачет

1

Всего

12

Контроль и оценка результатов обучения по программе

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

  • информационные и коммуникационные технологии;
  • основные средства информационных и коммуникационных технологий;
  • типы цифровых образовательных ресурсов;
  • каталог электронных  образовательных ресурсов;
  • мобильные приложения;
  • архитектура и принципы работы сети Интернет;
  • поисковые сервисы.

Демонстрировать знания номенклатуры, порядка использования, основных принципов, методов и свойств информационных и коммуникационных технологий;

типы цифровых образовательных ресурсов;

основы работы профессионально-ориентированных мобильных приложений;

общий состав, структуру и основные принципы работы сети Интернет;

виды информационно-поисковых систем;

виды поисковых запросов.

Выполнять практические работы, связанные с использованием средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

с использованием каталогов электронных  образовательных ресурсов;

с получением государственных услуг в электронном виде;

с установкой и использованием мобильных приложений;

с использованием поисковых сервисов в профессиональной деятельности.

Устное и письменное выполнение индивидуальных практических работ;

решение тестовых заданий.

Умения:

  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  • использовать каталог электронных  образовательных ресурсов в профессиональной деятельности;
  • регистрация на портале государственных услуг;
  • получать государственные услуги в электронномвиде;
  • устанавливать и использовать мобильные приложения;
  • использовать поисковые сервисы в профессиональной деятельности.

Оценка результатов выполнения практических работ;

экспертное наблюдение за выполнением работ.

Рабочая программа дисциплины

Производство блюд, напитков и кулинарных изделий

2019 г.

Тематический план и содержание обучения по дисциплине

Производство блюд, напитков и кулинарных изделий

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Тема 1.Обработка сырья и приготовление полуфабрикатов из него

Содержание учебного материала

4

Методы обработки традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, домашней птицы, дичи, кролика

Способы сокращения потерь сырья, продуктов при их обработке, хранения

Способы удаления излишней горечи, предотвращения потемнения отдельных видов овощей и грибов

Формы, техника  нарезки, формования традиционных видов овощей, грибов;

Тема 2. Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья

Содержание учебного материала

3

Ассортимент, рецептуры,  требования к качеству, условиям и срокам хранения полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента

 Методы приготовления полуфабрикатов из рыбы и рыбной котлетной массы (нарезки, панирования, формования, маринования, фарширования и т.д.)

Способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении полуфабрикатов

Тема 3. Приготовление и

подготовка к реализации

полуфабрикатов

разнообразного ассортимента для блюд,   кулинарных изделий из   мяса, домашней птицы, дичи, кролика

 Содержание учебного материала

3

Ассортимент, рецептуры,  требования к качеству, условиям и срокам хранения полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролика разнообразного ассортимента

Методы приготовления полуфабрикатов из мяса, домашней птицы, дичи, кролика, рубленой массы (нарезки, маринования, формования, панирования, фарширования, снятия филе, порционирования птицы, дичи и т.д.)

Способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении полуфабрикатов

Тема 4.  Характеристика процессов приготовления, подготовки к реализации и хранения горячих блюд, кулинарных изделий и закусок

Содержание учебного материала

3

Организация работ по приготовлению горячих блюд, кулинарных изделий, закусок

Последовательность выполнения технологических операций, современные методы приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок

Ассортимент, требования к качеству, условия и сроки хранения традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, домашней птицы, дичи

Тема 5.  Приготовление, хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента

Содержание учебного материала

3

Классификация, рецептуры, пищевая ценность, требования к качеству, методы приготовления, кулинарное назначение  бульонов, отваров

Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемые при приготовлении бульонов, отваров, правила их безопасной эксплуатации

Требования к безопасности хранения готовых бульонов, отваров

Тема 6.Приготовление,  оформление и подготовка к реализации супов разнообразного ассортимента

  1. Содержание учебного материала

3

Классификация, рецептуры, пищевая ценность, требования к качеству, методы приготовления  супов разнообразного ассортимента, в том числе региональных, вегетарианских.

Температурный режим и правила приготовления заправочных супов, супов-пюре, вегетарианских, диетических супов, региональных

Методы сервировки и подачи, температура подачи супов

Тема 7.Приготовление, хранение горячих соусов разнообразного ассортимента

  1. Содержание учебного материала

4

Классификация, рецептуры, пищевая ценность, требования к качеству, методы приготовления  соусов разнообразного ассортимента, в том числе региональных, вегетарианских, для диетического питания, их кулинарное назначение

 Нормы закладки муки и других загустителей для получения соусов различной консистенции

Техника порционирования, варианты подачи соусов

Требования к безопасности хранения готовых соусов

Тема 8. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента

  1. Содержание учебного материала

4

Методы приготовления блюд и гарниров из овощей и грибов, правила их выбора с учетом типа питания, кулинарных свойств овощей и грибов

Ассортимент, рецептуры, требования к качеству, температура подачи блюд и гарниров овощей и грибов

Ассортимент пряностей, приправ, используемых при приготовлении блюд из овощей и грибов, их сочетаемость с основными продуктами

Ассортимент, рецептуры, требования к качеству, температура подачи блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий

Тема 9.   Приготовление,  оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога  сыра, муки разнообразного ассортимента

  1. Содержание учебного материала

4

Методы приготовления блюд из яиц, творога, сыра, муки, правила их выбора с учетом типа питания, кулинарных свойств основного продукта

Ассортимент, рецептуры, требования к качеству, температура подачи блюд из яиц, творога, сыра, муки

Техника порционирования, варианты оформления блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента  для подачи

Требования к безопасности хранения готовых горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента

Тема 10. Приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента

Содержание учебного материала

4

Методы приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья, правила их выбора с учетом типа питания, кулинарных свойств рыбы и нерыбного водного сырья

Температура подачи горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья

Ассортимент пряностей, приправ, используемых при приготовлении горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья, их сочетаемость с основными продуктами

Виды, назначение посуды для подачи, термосов, контейнеров для отпуска на вынос горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента, в том числе региональных

Тема 11. Приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента

  1. Содержание учебного материала

4

Методы приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика, правила их выбора с учетом типа питания, кулинарных свойств продуктов

Ассортимент, рецептуры, требования к качеству, температура подачи горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика

Ассортимент пряностей, приправ, используемых при приготовлении горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика, их сочетаемость с основными продуктами

Методы сервировки и подачи, температура подачи горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика разнообразного ассортимента

Тема 12.Приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента

Содержание учебного материала

4

Ассортимент отдельных компонентов для холодных соусов и заправок

Ассортимент готовых холодных соусов промышленного производства, их назначение и использование

Классификация, рецептуры, пищевая ценность, требования к качеству, методы приготовления  холодных соусов и заправок разнообразного ассортимента, их кулинарное назначение

Температура подачи соусов.  Требования к безопасности хранения готовых соусов

Тема 13.     Приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента

Содержание учебного материала

4

Методы приготовления салатов, правила их выбора с учетом типа питания, кулинарных свойств продуктов

Ассортимент, рецептуры, требования к качеству, температура подачи салатов

 Виды, назначение посуды для подачи, контейнеров для отпуска на вынос салатов разнообразного ассортимента, в том числе региональных

Методы сервировки и подачи, температура подачи салатов разнообразного ассортимента

 Тема 14. Приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента

Содержание учебного материала

4

Правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов с учетом их сочетаемости, взаимозаменяемости

Методы приготовления бутербродов, холодных закусок, правила их выбора с учетом типа питания, кулинарных свойств продуктов

Ассортимент, рецептуры, требования к качеству, температура подачи холодных закусок

Хранения бутербродов, холодных закусок разнообразного ассортимента

Тема 15.Приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента

Содержание учебного материала

4

 Ассортимент, рецептуры, требования к качеству, температура подачи холодных блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья

Методы сервировки и подачи, температура подачи холодных блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента

Требования к безопасности хранения готовых холодных блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента

Правила и порядок расчета с потребителем при отпуске продукции на вынос

Тема 16.Приготовление,

творческое оформление и

подготовку к реализации

холодных блюд из мяса,

домашней птицы, дичи

разнообразного

ассортимента

Содержание учебного материала

3

Методы приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, правила их выбора с учетом типа питания, кулинарных свойств продуктов

 Ассортимент, рецептуры, требования к качеству, температура подачи холодных блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи

Требования к безопасности хранения готовых холодных блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента

Тема 17.Приготовление,

творческое оформление и

подготовку к реализации

холодных сладких блюд,

десертов разнообразного

ассортимента

Содержание учебного материала

3

 Методы приготовления холодных сладких блюд, десертов, правила их выбора с учетом типа питания, кулинарных свойств основного продукта

Ассортимент, рецептуры, требования к качеству, температура подачи холодных сладких блюд, десертов

Требования к безопасности хранения готовых холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента

Тема 18.Приготовление,

творческое оформление

подготовка к реализации

горячих сладких блюд,

десертов разнообразного

ассортимента

Содержание учебного материала

3

Методы приготовления горячих сладких блюд, десертов, правила их выбора с учетом типа питания, кулинарных свойств основного продукта

Ассортимент, рецептуры, требования к качеству, температура подачи горячих сладких блюд, десертов

Техника порционирования, варианты оформления горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента  для подачи

 Тема 19.Приготовление,

творческое оформление и

подготовка к реализации

холодных напитков

разнообразного

ассортимента

Содержание учебного материала

4

Методы приготовления холодных напитков, правила их выбора с учетом типа питания, кулинарных свойств основного продукта

Ассортимент, рецептуры, требования к качеству, температура подачи холодных напитков

Техника порционирования, варианты оформления холодных напитков разнообразного ассортимента  для подачи

Виды, назначение посуды для подачи, термосов, контейнеров для отпуска на вынос холодных напитков разнообразного ассортимента, в том числе региональных

 Тема 20.Приготовление,

творческое оформление и

подготовка к реализации

горячих напитков

разнообразного

ассортимента

Содержание учебного материала

3

Методы приготовления горячих напитков, правила их выбора с учетом типа питания, кулинарных свойств основного продукта

Ассортимент, рецептуры, требования к качеству, температура подачи горячих напитков

Техника порционирования, варианты оформления горячих напитков разнообразного ассортимента  для подачи. Методы сервировки и подачи, температура подачи горячих напитков разнообразного ассортимента

Промежуточная аттестация

1

Всего:

72

Контроль и оценка результатов обучения по программе

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие

деятельность организаций питания

-Рецептуры и технологии приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий

-Требования к качеству, срокам и условия хранения, признаки и

органолептические методы определения доброкачественности пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных

изделий

-Назначение, правила использования технологического оборудования,

производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов, посуды, используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий, и правила ухода за ними

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии

Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета:

-письменных/ устных ответов,

-тестирования.

Итоговый контроль

Технологии приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий.

-Правила пользования сборниками рецептур на приготовление блюд, напитков и кулинарных изделий.

-Методы минимизации отходов при очистке, обработке и измельчении сырья, используемого при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий, с учетом соблюдения требований к качеству.

-Принципы и приемы презентации блюд, напитков и кулинарных изделий

потребителям.

-Правила и технологии расчетов с потребителями.

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии

Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета:

-письменных/ устных ответов,

-тестирования.

Итоговый контроль

Требования к качеству, срокам и условиям хранения, порционированию,

оформлению и подаче блюд, напитков и кулинарных изделий разнообразного

ассортимента.

-Технологии приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий

разнообразного ассортимента

-Правила составления меню, заявок на продукты, ведения учета и составления

товарных отчетов о производстве блюд, напитков и кулинарных изделий.

 -Способы сокращения потерь и сохранения питательной ценности пищевых продуктов, используемых при производстве блюд, напитков  и кулинарных изделий, при их тепловой обработке.  

-Способы применения ароматических веществ с целью улучшения вкусовых

качеств блюд, напитков и кулинарных изделий.

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии

Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета:

-письменных/ устных ответов,

-тестирования.

Итоговый контроль

-Способы организации питания, в том числе диетического.

-Рецептура и современные технологии приготовления блюд, напитков и

кулинарных изделий разнообразного ассортимента

-Нормы расхода сырья и полуфабрикатов, используемых при производстве блюд, напитков и кулинарных изделий, правила учета и выдачи продуктов.

-Виды технологического оборудования, используемого при производстве блюд,

напитков и кулинарных изделий, технические характеристики и условия его эксплуатации.

-Принципы и приемы презентации блюд и напитков и кулинарных изделий потребителям.

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии

Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета:

-письменных/ устных ответов,

-тестирования.

Итоговый контроль

4.6 Рабочая программа

Учебная практика

2023 г.

                        Содержание программы учебной практики

   

                                            Виды работ

Объем часов

Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Дезинфекция инструментов.  Организация рабочего места.

3

Выполнение  подготовительных и заключительных работ. Правила санитарии и гигиены.

2

Выполнение  приёмов владения инструментами и приспособлениями.

6

Выполнение  мытья волос. Массажа головы. Уход за волосами.

2

Выполнение  мужских стрижек волос.

40

 Выполнение стрижки бороды и усов.

8

Выполнение  женских  стрижек волос.

48

Выполнение  укладки волос.

40

Выполнение химической завивки волос.

40

Выполнение окрашивания волос.

56

Выполнение причесок.    

56

Дифференцированный зачёт.

8

Итого:

168

Содержание программы:

   Требования охраны труда в учебных парикмахерских и на рабочих местах. Ознакомление с правилами охраны труда при выполнении парикмахерских работ. Основные правила электробезопасности. Пожарная безопасность. Причины пожаров в помещениях учебных заведений. Правила поведения при пожаре. Оказание первой помощи при поражении электрическим током, при ожогах.

Организация рабочего места. Правила приёма посетителей и культура обслуживания. Санитарно-гигиенические требования к содержанию рабочего места. Подготовительные работы перед выполнением парикмахерских работ, подготовка инструментов и их расположение.

Правила пользования парикмахерским бельём для выполнения различных видов работ. Заключительные работы по обслуживанию клиентов.  Правила расчёта с посетителем.

Виды инструментов, их формы, назначение, название, правила хранения и уход за ними. Приёмы держания при выполнении различных операций. Способы дезинфекции.

Приемы работы электрической машинкой. Назначения бигуди, коклюшек и правила пользования ими. Правила пользования щипцами, взаимодействие щипцов и расчёски во время работы. Правила пользования аппаратом для сушки волос (сушуаром). Приёмы работы феном при укладке волос.

Выполнение мытья волос и массажа головы.

Выполнение  мужских и женских стрижек:  "Наголо", «Бокс», «Полубокс», «Канадка», «Классическая мужская стрижка», «Гарсон»,  «Каре», «Боб», «Москвичка», «Каскад», «Рапсодия».  Устранение дефектов стрижки с помощью ножниц, бритвы и машинки.

Выполнение стрижки бороды и усов. Выбор формы.

Выполнение различных видов укладки: горячей, холодной, воздушной укладки, укладки на бигуди.

Выполнение химической завивки волос различными техниками.

Выполнение окрашивания волос различными группами красителей.  Выполнение окрашивания волос различными техниками.

Выполнение различных видов причесок.

Дифференцированный зачёт.

4.7 Рабочая программа

Производственная  практика

2023 г.

Содержание программы производственной практики

                                            Виды работ

Объем часов

Инструктаж по охране труда и технике безопасности на предприятии. Ознакомление с оборудованием.

8

Выполнение  подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов. Выполнение  мытья волос и массажа головы.

8

Выполнение  мужских стрижек волос.

32

Выполнение  женских  стрижек волос.

40

Выполнение  укладки волос.

32

Выполнение химической завивки волос.

16

Выполнение окрашивания волос.

32

Выполнение причесок.    

32

Дифференцированный зачёт.

8

Итого:

168

Содержание программы:

Общие сведения о предприятии. Инструктаж, по охране труда и пожарной безопасности на предприятии. Ознакомление с оборудованием. Пожарная безопасность. Причины загорания и меры по их устранению. Правила пользования огнетушителями. Правила поведения при возникновении загорания. Правила пользования электроинструментом, нагревательными приборами, электрооборудованием.  

Ознакомление с оборудованием предприятия. Ознакомление с парикмахерской, с санитарными правилами содержания парикмахерской. Ознакомление с организацией рабочего места, с применяемыми инструментами, аппаратурой, препаратами, с правилами хранения, порядком расположения на рабочих местах.

        Ознакомление обучающихся с режимом работы, формами организации труда и правилами внутреннего распорядка, правилами допуска персонала для работы в парикмахерской. Расстановка обучающихся по рабочим местам.

Выполнение мытья волос и массажа головы.

Выполнение мужских и женских стрижек волос. Выполнение стрижки бороды и усов. Устранение дефектов стрижки с помощью ножниц, бритвы и машинки.

Выполнение химической завивки волос различными способами.

Выполнение окрашивания волос различными группами красителей. Выполнение окрашивания волос различными  техниками.

Выполнение причёсок на волосах различной сложности.

Оформление отчетной документации.

Дифференцированный зачёт.

Результаты обучения

Показатели оценки

Методы оценки

Знать:

-санитарные правила и нормы (СанПиНы);

-законодательные акты в сфере бытовых услуг;

-физиологию кожи и волос;

-состав и свойства профессиональных препаратов;

-основные направления моды в парикмахерском искусстве;

-нормы расхода препаратов, время на выполнение  работ;

-технологию выполняемых работ;

-критерии оценки качества выполненных работ

-полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

-не менее 75% правильных ответов.

-актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии

Текущий контроль:

экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения:

- заданий по учебной и производственной практикам.

Промежуточная аттестация:

экспертное наблюдение и оценка выполнения:

- практических заданий на зачете;

- экспертная оценка защиты отчетов по учебной и производственной практикам

Итоговый контроль:

экспертное наблюдение и оценка в процессе

выполнения практического

задания по приготовлению,

оформлению и подаче

кулинарной или

кондитерской продукции в соответствии с видом

профессиональной

деятельности

Уметь:

-организовать рабочее место;

-подобрать препараты для стрижек и укладок;

-пользоваться парикмахерским инструментом;

-выполнить все виды работ;

-проводить коррекцию выполненных работ;

-выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

-полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

-не менее 75% правильных ответов.

-актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии

Текущий контроль:

экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения заданий по учебной и производственной практикам.

Промежуточная аттестация:

экспертное наблюдение и оценка выполнения:

-практических заданий на зачёте;

-защиты отчётов по учебной и производственной практикам.

Итоговый контроль:

экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения практического задания

5. Организационно-педагогические условия реализации программы.

Обеспечение  программы  профессионального  обучения  для  профессиональной  подготовки по профессии рабочего «Парикмахер» включает в себя:

- кадровое обеспечение;

- учебно-методическое и информационное обеспечение;

- материально-техническое обеспечение.

Кадровое обеспечение

Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы.  Педагогические работники, реализующие программу профессионального обучения для профессиональной  подготовки по профессии рабочего «Парикмахер»  имеют высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Обязательна стажировка в профильных организациях не реже 1 -го раза в 3 года

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

1.        Учебник        «Санитария и гигиена парикмахерских услуг        Л.Д.Чалова                Издательский центр «Академия», 2015г.

2.        Учебное пособие         «Основы дизайна причёски» - учебное пособие»        О.Н.Кулешкова        Издательский центр «Академия», 2014г.        

3.        Учебное пособие         «Технология парикмахерских работ»        И. Ю. Одинокова                Издательский центр «Академия», 2017г.

4.        Учебное пособие         «Парикмахер-стилист»        А.А.Ханников        Ростовн/Д.:Феникс2016г.

5.        Учебное пособие         «Моделирование причёсок и декоративная косметика»        Т.А. Черниченко        Издательский центр «Академия»,         2012г.

6.        Учебное пособие         «Основы физиологии кожи и волос»        Е.А Соколова        Издательский центр «Академия», 2012г.        

7.        И.В. Смирнова Парикмахерское искусство, «Феникс», 2018г.

8.       Журнал Долорес

9.         Журнал «Hair,

            Интернет- ресурсы.

        1.   http// moikompas.ru/ parikmaxer

        2.  http// www. salonsuncity.ru

        3.  http// parikmaxerskay. ru

Материально-техническое обеспечение

     Оборудование учебного кабинета:

комплект инструментов, приспособлений, аппаратуры, парикмахерского белья.

комплект наглядных пособий (плакаты, муляжи, макеты, схемы, таблицы и др.)

комплект учебно-методической документации

комплект технологической документации

компьютер, проектор.

    Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

рабочие места по количеству обучающихся;        

туалетные столы, парикмахерские кресла;

рабочие стулья для парикмахеров;

раковины для мытья волос;

специальные тележки для инструментов и приспособлений;

стеллажи и шкафы для хранения белья и парфюмерии;

набор парикмахерских инструментов и приспособлений;

электроаппаратура

парикмахерское бельё;

микроцид;

ассортимент парфюмерно-косметических материалов, препаратов, красок для волос, дезинфицирующих средств.


6. Формы аттестации

           Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и выполнения обучающимися практической квалификационной работы.

          Текущий и промежуточный контроль проводится преподавателем в процессе проведения занятий теоретического обучения в форме устных опросов или контрольных работ, которые позволяют определить соответствие/несоответствие индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

        Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта или экзамена проводится за счёт часов, отведенных на освоение соответственной учебной дисциплины или практики.

Профессиональное обучение по данной программе включает 3 этапа: теоретическое обучение, которое завершается итоговым контролем в форме экзамена, дифференцированного зачёта; учебная практика, которая завершается дифференцированным зачётом в учебной мастерской; производственная практика, которая проводится на базе организации и завершается дифференцированным зачётом.

Итоговая аттестация проводится в форме квалификационного экзамена, в ходе которого осуществляется проверка теоретических знаний и выполнение индивидуального  практического задания (практическая квалификационная работа).

Экзамен проводится для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующей профессии.

Экзамен проводится квалификационной комиссией, которая формируется приказом руководителя образовательной организации. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.

       По результатам реализации программы, на основании протоколов лицам, завершившим обучение по программе профессионального обучения для профессиональной  подготовки по профессии рабочего «Парикмахер», присваивается квалификация, разряд и выдается свидетельство.

       Оценка отлично – аттестуемый студент  уверенно и точно владеет приемами работ практического задания, соблюдает требования к качеству производимой работы, умело пользуется оборудованием, инструментами,   рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности и охраны труда.

      Оценка хорошо – аттестуемый студент владеет приемами работ практического  задания, но возможны отдельные несущественные недочёты, исправляемые самим аттестуемым, правильно организуется рабочее место, соблюдаются требования безопасности труда.

      Оценка удовлетворительно – ставится при недостаточном владении приемами работ практического задания, наличии ошибок, исправляемых с помощью мастера,  несущественные  ошибки в организации рабочего места.

      Оценка неудовлетворительно  - ставится в случае, если обучающийся не справился с заданием преподавателя.

7. Фонды оценочных средств

Задания для проведения квалификационного экзамена

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных компетенций:

ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.6

1. Выполнить стрижку «Каре с углом» и горяч

2. Перечислить инструменты и приспособления для стрижки волос

3. Охрана труда в парикмахерском зале

Задание 2

Коды проверяемых профессиональных компетенций:

ПК 1.1-1.4, ПК 1.6

1. Выполнить стрижку «Рапсодия»

2. Препараты для укладки волос

3. Правила хранения белья

Задание 3

Коды проверяемых профессиональных компетенций:

ПК 1.1-1.4, ПК 1.6

1. Выполнить стрижку «Каскад»

2. Окантовка затылка

3. Правила мытья головы

Задание 4

Коды проверяемых профессиональных компетенций:

ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.6

1. Выполнить стрижку «Полубокс»

2. Виды и типы бигуди

3. Личная гигиена

Задание 5

Коды проверяемых профессиональных компетенций:

ПК 1.1-1.4, ПК 1.6

1. Выполнить окрашивание волос 2 группой красителей

2. Расчёсывание и сушка волос

3. Правила держания ножниц

Задание 6

Коды проверяемых профессиональных компетенций:

ПК 1.1-1.4, ПК 1.6

1. Выполнить стрижку «Бокс»

2. Мытьё головы

3. Правила держания расчёсок

Задание 7

Коды проверяемых профессиональных компетенций:

ПК 1.1-1.4, ПК 1.6

Задание  8

1. Стрижка «Москвичка»

2. Щипцы для завивки

3. Требования предъявляемые к освещению

Задание 9

ПК 1.1-1.4, ПК 1.6

1. Стрижка «Бокс»

2. Устройство и назначение расчёсок

3. Правила держания бритв

Задание 10

1. Стрижка «Шапочка»

2. Ножницы и их характеристика

3. Требования предъявляемые к уборке помещения

Задание 11

ПК 1.1-1.4, ПК 1.6

1. Простая стрижка

2. Виды филировки

3. Требования предъявляемые к внешнему виду мастера

Задание 12

ПК 1.1-1.4, ПК 1.6

1. Детские стрижки

2. Воздушная укладка

3. Подготовительные работы при обслуживании клиентов

Задание 13

ПК 1.1-1.4, ПК 1.6

1. Стрижка «Полубокс»

2. Горячая укладка

3. Заключительные работы при обслуживании клиентов

Задание 14

ПК 1.1-1.4, ПК 1.6

1. Стрижка «Элегантная с пышным затылком»

2. Холодная укладка

3. Инструменты для расчёсывания волос

Задание 15

ПК 1.1-1.4, ПК 1.6

1. Стрижка «Двойное каре»

2. Факторы, влияющие на продолжительность укладки волос

3. Инструменты для стрижки волос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение профессионально ориентированной лексике студентов юридических специальностей профессиональных образовательных учреждений (из опыта работы)

В данной статье идет речь о специфике обучения студентов, обучающихся по юридическим специальностям (например, Право и организация социального обеспечения), профессионально ориентированной лексике, пр...

ООО «Образовательно-издательский центр «Академия». НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР по проблеме: Комплексный подход эффективного внедрения электронного обучения в профессиональных образовательных организациях (ПОО)

20.11.2015. ООО «Образовательно-издательский центр «Академия» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж ...

Участие в областном конкурсе «Дистанционное обучение в профессиональных образовательных организациях» 2015

Участие в областном конкурсе  «Дистанционное обучение в профессиональных образовательных организациях»  2015...

Участие в областном конкурсе «Дистанционное обучение в профессиональных образовательных организациях» 2016

Участие в областном конкурсе «Дистанционное обучение в профессиональных образовательных организациях» 2016...

Участие в областном конкурсе «Дистанционное обучение в профессиональных образовательных организациях» 2017

Участие в областном конкурсе «Дистанционное обучение в профессиональных образовательных организациях» 2017 Ссылка на видео с очного этапа конкурса а https://cloud.mail.ru/public/7qxb/...