Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Вставка нетекстовых объектов в текстовые документы"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Урок для 7 класса из раздела "Информационные технологии", тема "Текстовые документы".

На уроке изучается структурирование информации с помощью списков и таблиц, многоуровневые списки, добавление таблиц в текстовые документы, вставка изображений в текстовые документы, обтекание изображений текстом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ

ФИО разработчика

Рафикова Наталья Алексеевна

Место работы

ГБОУ школа № 661 Приморского района Санкт-Петербурга

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс:

7 класс

Место урока (по тематическому планированию)

Раздел 3. Информационные технологии (13 часов)

Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы,

и количество часов, отводимое на их изучение

Учебное содержание

Основные виды деятельности учащихся при изучении темы

(на уровне учебных действий)

Тема Текстовые документы (6 часов)

Структурирование информации с помощью списков и таблиц. Многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые документы.

Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и других элементов.

Раскрывать смысл изучаемых понятий; представлять результаты своей деятельности в виде структурированных иллюстрированных документов;

формирование навыков самоорганизации; - развитие познавательной активности, формирование понятий, связанных с обработкой текстового документа. - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,

Тема урока

Урок 23. Вставка нетекстовых объектов в текстовые документы

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

Планируемые результаты:

предметные: формирование умений использования средств структурирования и визуализации текстовой информации;

метапредметные – развитие широкого спектра умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыков рационального использования имеющихся инструментов;

личностные – формирование понимания социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

Ключевые слова: текст, абзац, элемент, списки, объект, изображение

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Урок проводится в кабинете информатике, на индивидуальных компьютерах с предустановленным ПО LibreOffice; используется мультимедиа проектор для показа презентационного материала по изучаемой теме

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап Мотивирование на учебную деятельность

Прочитай фрагмент сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Как облегчить ее восприятие? (добавить к тексу иллюстрации)

- Прочитай фрагмент оглавления учебника. Как облегчить его восприятие? (оформить в виде списка)

- Прочитай фрагмент текста. Как облегчить его восприятие? (оформить в виде таблицы)

-Разгадай ребус и узнай, как называются такие способы наглядного представления текстовой информации? (визуализация)

Этап Актуализация опорных знаний

Какие компьютерные программы способны визуализировать текстовую информацию? (текстовые процессоры)

Что вы можете делать в текстовых процессорах? (набирать текст по правилам, редактировать текст, форматировать символы и абзацы)

Этап Целеполагание

-Итак, мы можем визуализировать текстовую информацию с помощью текстового процессора используя рисунки, списки, таблицы, значит тема урока: Визуализация и структурирование. Вставка нетекстовых объектов в текстовые документы.

Мы должны узнать: о способах визуализации текстовых документов

Мы должны научиться: использовать возможности текстового процессора для визуализации текстового документ

Поэтому наш урок будет носить практический характер.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Узнаем о визуализации текстового документа. Смотрят презентацию, записывают конспект.

Для более наглядного представления текста его можно визуализировать путем вставки графических объектов: рисунков, изображений или оформления с помощью списков и таблиц.

Этап Проверка первичного усвоения

Что узнали впервые?

Что было самым интересным, а что самым сложным?

Что можно выполнить, чтобы сделать текстовый документ интереснее и удобнее для читателя?

Какие бывают типы списков? Что надо сделать, чтобы добавить список в документ?

Как добавлять таблицу?

Как добавить иллюстрацию? Изображение, рисунок?

Вернемся к целям нашего урока. Как вы считаете, мы достигли их?

Узнали мы как можно добавить изображение, список или таблицу в текстовом процессоре?

Научились мы основным командам, которые помогут осуществить вставку в текстовый документ объекта?

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Для того, чтобы проверить на практике полученные знания, мы с вами заходим текстовый процессор LibreOffice и открываем документ «Семь чудес света». В этот документ необходимо:

добавить изображение пирамиды Хеопса,

таблицу, в которой сохранить наиболее понравившиеся три чуда света,

создать два списка (один нумерованный, другой маркированный)

текст в документе необходимо отформатировать по образцу,

после текста добавьте фигуру «Улыбающееся лицо»

Этап Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Выполняют задания, знакомясь с чудесами света античного мира и с природными чудесами России

Этап Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Этап Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Этап Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

  1. Подведение итогов урока с помощью вопросов:

- Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему

- Как бы вы оценили свою работу?

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап Рефлексия

Вы добавили смайлик в конце документа. Измените его цвет, в зависимости от того, на сколько понравилась вам ваша работа:

«зелёный» - понравилась

«жёлтый» - было не очень интересно

«красный» - не понравилась

Этап Домашнее задание

  1. § , ответить на вопросы 3, 5, 7
  2. стр. 180 задание – выполнить и прислать учителю


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 2

Прочитайте фрагмент сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Как облегчить ее восприятие? Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.

Слайд 3

Введение… 3. Техника безопасности… 6. Глава 1. информация и информационные процессы …7. §1.1 Информация и ее свойства…7. 1.1.1. Информация и сигнал…7. 1.1.2. Виды информации…8. 1.1.3. Свойства информации…9. §1.2 Информационные процессы…13. 1.2.1. Понятие информационного процесса…13. 1.2.2. Сбор информации… 14. 1.2.3. Хранение информации…18. 1.2.5. Передача информации..19. 1.2.6. Информационные процессы в живой природе…20. Прочитайет фрагмент оглавления учебника. Как облегчить его восприятие?

Слайд 4

Прочитайте фрагмент текста. Как облегчить его восприятие? У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Алексеевой по математике оценка за год – «5». У Дроздова по природоведению оценка за год – «5». У Галкина по природоведению оценка за год – « 5». У Прозоровой оценка по литературе за год - «5». У Радугиной по математике оценка за год «4».У Алексеевой по природоведению оценка за год – «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год – «3».

Слайд 5

Разгадайте ребус и узнайте, как называются такие способы наглядного представления текстовой информации? Визуализация

Слайд 6

Какие компьютерные программы способны визуализировать текстовую информацию? Текстовые процессоры

Слайд 7

Тема урока: Ученик Оценка Математика Информатика Иванов Саша 5 4 Орлова Катя 4 5 Петров Витя 5 5 Вставка нетекстовых объектов в текстовые документы. Структурирование и визуализация

Слайд 8

Цели урока: Учиться : использовать возможности текстового процессора для визуализации текстового документа Узнать: о способах визуализации текстовых документов

Слайд 9

Визуализация информации Иллюстрация Список Таблица

Слайд 10

Иллюстрация

Слайд 11

Список Математика Литература Биология История Обществознание Нумерованный Математика Литература Биология История Обществознание Маркированный Многоуровневый Хлеб Бородинский Н арезной Фрукты Яблоки Груши Овощи Морковь Лук

Слайд 12

Таблица

Слайд 13

Семь чудес света

Слайд 14

Домашнее задание: В ыполнить : Ответить на вопросы 3, 5, 7 Выполнить задание 3.17 на стр. 180 П рочитать: § 3.4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Технологическая карта урока "Вставка таблиц и работа со списками в текстовом процессоре"

технологическая карта урока Вставка таблиц и работа со списками в текстовом процессоре....

Учебно-методическая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства.

Учебно-методичекая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства изащита населения....

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЖ Аварии на химически опасных объектах, защита населения. 8 класс.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЖ 8 класс. Аварии на химически опасных объектах, защита населения....