Учебно-методическая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства.
учебно-методический материал по обж (8 класс) на тему

Терёхин Владимир Юрьевич

Учебно-методичекая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства изащита населения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок   ОБЖ в  8 классе

Преподаватель-организатор  ОБЖ  

Тема урока:     Аварии на химически опасных объектах, защита населения

Тип урока:       изучение   нового материала и первичного закрепления

Вид урока:       урок – систематизация и обобщения знаний, умений и навыков

Цели:

Дидактическая:  способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознавать и упреждать опасность

Предметная:    способы защиты при авариях на химически опасных объектов (АХОВ)

Метапредметные:

Познавательные:  способствовать формированию аналитического и образного мышления

Коммуникативные:  уметь формулировать своё отношение к тем или иным техногенным авариям,        

                                               эмоционально воспринимать события при экстремальных ситуациях

Регулятивные:    уметь оценивать результаты своей и чужой деятельности

Личностные:         воспитать гражданскую позицию и чувство ответственности за свои действия, взаимовыручку

Методы:  

Словесные, наглядные и практические

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, парная

Средства обучения

Противогазы, презентация, раздаточный материал

Ход урока:

Стадии урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приёмы и методы

1.Организационный  

    момент

Проверка готовности класса

Построение

Приветствие

Сообщение ком. взвода

 о наличии учащихся

2.Проблематизация

В начале урока  я предлагаю определить, о каких веществах пойдёт речь и ответы записать в технологическую карту.

Затем открываю правильные ответы

Учащиеся пытаются по химическим свойствам веществ определить, что это за вещества.

Учащиеся сравнивают ответы со своими технологическими картами

Фронтальный опрос

3.Целепологание и

    мотивация

Проведём взаимопроверку.

Поставьте оценки: цена одного правильного ответа – 1бал

Кто получил «5», «4», «3» ? Молодцы

Преподаватель: Как вы думаете, что объединяет все эти вещества: хлор, угарный газ, аммиак, сероводород, ртуть?

 

Теперь мы определили тему урока

Которая называется

«Химически опасные объекты производства и защита населения»

Ученик: все эти вещества находят широкое применение в производстве.(предполагаемый ответ)

Ученик: все эти вещества могут вызвать отравление человека при попадании в окружающую среду (предполагаемый ответ)

Записывают тему урока

Актуализация

Давайте определим есть ли химически опасные объекты производства на территории нашего района и какую опасность они нам представляют?

Изучение нового материала

Закрепление изученного материала

Рефлексия

Химическая авария Это авария на химически опасном объекте, сопровождающаяся проливом или выбросом аварийно химически опасного вещества (АХОВ), способная привести к гибели или химическому заражению людей, сельскохозяйственных животных и растений, химическому заражению окружающей среды.

В результате аварии образуется очаг химического поражения (территория, в пределах которой в результате воздействия АХОВ произошли массовые поражения людей, животных и растений

А теперь посмотрите где производятся, применяются и хранятся  химически опасные вещества.

А теперь давайте посмотрим и запишем виды аварий

Пути проникновения АХОВ

Защита населения от АХОВ

Схема алгоритма

«Что делать при аварии на химическом предприятии с выбросом ядовитых веществ»

Изготовление простейших средств защиты «Ватно-марлевая повязка»

-Какую угрозу представляют аварии на химически опасных предприятиях

-Способы защиты

Заканчивая урок я предлагаю ответить на вопрос?

*Сегодня я узнал…………

*Я научился…………………

*Мне захотелось………….

Записать формулировку в тетрадь

 

Учащиеся по слайду, дают ответ

Запись в тетрадь

Учащиеся работают с заданным алгоритмом

Практическая работа.

Практическая работа по надеванию противогаза

 

 

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Практическая работа

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока - технологическая карта по УМК "Сферы" презентация Smart Notebook по теме "Население Южной Америки. 7 класс".

Разработка урока по УМК "Сферы" предусматривает практико-деятельный подход, где учитель выступает в качестве "дирижера" учебного действия. В разработку открытого урока входят: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ...

Методическая разработка урока (технологическая карта) по теме: "Химические реакции".8 класс.УМК О.С.Габриэляна.

Предлагаю вариант технологической карты урока по химии в соответствии с требованиями ФГОС. Буду  рад Вашим комментариям....

Методическая разработка урока. Технологическая карта урока с УУД по теме: "Подготовка деталей кроя передника к обработке" 5 класс

Методическая разработка урока для учащихся 5 класса. Выполняя практическую работу учащиеся учатся самостоятельно подготавливать детали кроя к обработке, используя копировальные стежки....

Методическая разработка урока (технологическая карта урока) по теме: "Где мы живём", 7 класс.

В разработке рассматриваются цели учителя и учащихся, планируемые результаты в соответствии с ФГОС основного общего образования, с применением технологической карты урока....

Конспект урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах».

Конспект урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах»....

Технологическая карта с дидактической структурой урока «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах» ( 8 класс)

Технологическая карта с дидактической структурой урока «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах» ( 8 класс)...