Рабочая программа по английскому языку УМК Афанасьевой 8 класс (углублённое изучение предмета)
методическая разработка по английскому языку (8 класс) по теме

марченкова марина анатольевна

Подробная  пояснительная записка,отражающая  основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, календарно-тематическое планирование,  перечень учебно-методического обеспечения  и список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp__8_klass_uglublyonka.doc344 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования, и авторской программой по английскому языку для 2-11 классов (Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2011) и ориентирована на работу в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углубленным изучением английского языка по линии учебно-методических комплектов «Английский язык» И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2010). В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Изучение английского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:  речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4х основных видах речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо)
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре и традициям стран изучаемого языка
  • компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений

       В соответствии с авторской программой по английскому языку для 2-11 классов (Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык.) и учебным планом МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов №14 на изучение английского языка в 8 классе отводится 5 часов в неделю (170 часов в год). 

Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:

  • использование учебных умений, связанных со способом организации учебной  деятельности, доступных учащимся 8 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка,
  • развитие специальных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода, участие в проектной деятельности.

Данная программа предусматривает классно – урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения.          

В восьмом классе углубленного изучения английского языка предусмотрены следующие виды контроля:

  • входящий - с целью определения остаточных знаний (сентябрь) – тест;
  • текущий – контроль всех видов речевой деятельности в виде тестов по чтению, аудированию, контроль устной речи, диктанты или творческие задания по письму – каждую четверть, а также тесты по грамматике и перевод;
  • итоговый контроль в виде устного экзамена по билетам за курс 8 класса.

Формами учета достижений учащихся является урочная деятельность (ведение тетрадей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).

Основное содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности.

Говорение

Диалогическая речь.

 Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов — до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С  кем? Почему?),
  • переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;  целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов - до шести реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.
  • Объем данных диалогов - до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/ не согласиться с ней;
  • высказать одобрение/неодобрение;
  • выразить сомнение;
  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов — не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  •    передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания - до 15 фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  •      игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся VIII классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста - 1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся VIII—IX классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

    Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  •   определять тему, содержание текста по заголовку;
  •   выделять основную мысль;
  •   выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  •   устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте.

Объем текста - до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:      

  •    полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного       перевода, использование страноведческого комментария);
  •    оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
  •    прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  •   делать выписки из текста;
  •   писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
  •   заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  •   писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения, как:

  •   осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
  •   пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
  •   участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/ игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями:

  • о значении английского языка в современном мире;
  • о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
  • о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
  • о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  •    оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 1500 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.        

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

аффиксами

  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ise (revise);    
  • существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development), -ity (possibility);
  • прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

словосложением

  •  прилагательное + прилагательное (well-known), прилагательное + существительное (blackboard);

конверсией

  • прилагательными, образованными от существительных (cold - cold winter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во II-VII или V-VII классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также

  •   предложений с конструкциями as ... as, not so .;. as, either ... or, neither ... nor;
  •   условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II),
  •   сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении

  •   сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever;
  •   условных предложений нереального характера Conditional III (If  Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.),
  •   конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

 Знание признаков  и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных фирмах

  •   действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past)  и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов;
  •   модальных глаголов (need, shall, could, might, would; should);
  •   косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  •   формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм

  • в Future Continuous, Past Perfect Passive;
  • неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
  • Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
  • определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями);
  • возвратных местоимений,
  • неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.),
  • устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.,
  • числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

Содержание тем учебного курса

Тема

Количество часов

Формы контроля

1. Выбор профессии

20

Контрольная работа №1

2. Образование в современном мире

21

Контрольная работа №2

3. Покупки: Человек и деньги в современном мире

39

Контрольная работа №3

4. Наука и техника в наши дни: Выдающиеся учёные, их вклад в науку

20

Контрольная работа №4

5. Путешествия

30

Контрольная работа №5

6.Газеты и телевидение: Мир средств массовой информации

40

Контрольная работа №6

Календарно-тематическое планирование

Дата

Раздел,

тема учебных занятий

Кол. час.

Формы контроля

Примечание

                                                             I четверть.           41 час

              Unit 1.Choosing carrier: The world of jobs (Выбор карьеры: Мир профессий) 20 часов

02.09

Любимое занятие в свободное время

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Фронтальный

02.09

Описание профессий.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Фронтальный

03.09

Женщина – врач. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Контроль устной речи

05.09

Характер деятельности людей разных профессий

Урок закрепления знаний

1

Контроль работы с лексикой

05.09

Разнообразие профессий. Урок обобщения и систематизации знаний

1

Фронтальный

09.09

Что влияет на выбор профессии Комбинированный урок

1

Фронтальный

09.09

Требования к людям той или иной профессии

Комбинированный урок

1

Фронтальный

10.09

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

1

Входной тест

12.09

Урок домашнего чтения № 1

1

Контроль чтения.

12.09

Любимые предметы, проблема выбора профессии.  Комбинированный урок

1

Фронтальный

16.09

Мои планы на будущее.  Роль иностранного языка в выборе профессии. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Контроль монологической речи

16.09

Привлекательная и непривлекательная  работа Урок закрепления знаний

1

Фронтальный

17.09

Совет другу в выборе профессии. Урок комплексного применения ЗУН

1

Фронтальный

19.09

Урок домашнего чтения № 2

1

Контроль чтения

19.09

Востребованные профессии нашего времени.

Урок закрепления знаний

1

Фронтальный

23.09

Профессиональная карьера знаменитого человека. Урок комплексного применения ЗУН

1

Лексический диктант

23.09

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

1

Контрольная работа №1

24.09

«Нельзя  идти…»

«На ветру…» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Контроль навыков аудирования

26.09

Будущие профессии моих одноклассников

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Контроль монологической речи

26.09

Урок домашнего чтения № 3

1

Контроль чтения.

Unit 2. Education: The world of learning (Образование: Мир учения)   21 час

30.09

Урок обобщения и систематизации знаний

1

30.09

Что характерно для хорошей школы Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Фронтальный

01.10

Преимущества и недостатки преподавания в школе. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Контроль работы с лексикой

03.10

Оптимист

Урок  закрепления  знаний

1

Фронтальный

03.10

Урок домашнего чтения № 4

1

Контроль чтения.

07.10

Как  учат  в Великобритании

Комбинированный урок

1

Фронтальный

07.10

Интервью у учащихся Хэмптонской школы.

Урок комплексного применения ЗУН

1

Лексический диктант

08.10

Урок домашнего чтения № 5

1

Контроль чтения

10.10

Английский на уроке. Обращение к учителю

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Фронтальный

10.10

Мир знаний.

Комбинированный урок

1

Фронтальный

14.10

Пусть будет мир

Комбинированный урок

1

Фронтальный

14.10

Урок домашнего чтения № 6

1

Контроль чтения

15.10

Легко ли учиться в необычной школе?

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Фронтальный

17.10

Различные типы школ в Британии и России

Ролевая игра

1

Контроль диалогической речи

17.10

Нужны ли экзамены в школе?

Урок комплексного применения ЗУН

1

Фронтальный

21.10

Система образования в США и Британии. Общее и различия.

Комбинированный урок

1

Фронтальный

21.10

Система образования в России.

Урок комплексного применения ЗУН

1

Фронтальный

22.10

Школа будущего

Урок  закрепления новых знаний

1

Фронтальный

24.10

Роберт Бернс – национальный поэт Шотландии

Урок комплексного применения ЗУН

1

Контроль навыков аудирования

24.10

Контроль грамматических навыков

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

1

Контрольная работа №2

28.10

Подготовка проекта «Нужна ли школьная форма? »

 Урок обобщения и систематизации знаний

1

Контроль монологической речи

28.10

Нужна ли школьная форма?

Защита проекта

1

Фронтальный

29.10

Резервный урок

1

Фронтальный

                                                                       II четверть  39часов

                                     Unit 3.Sopping: The world of money (Покупки: Мир денег) 39 часов

11.11

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Фронтальный

11.11

Что можно купить в магазине.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Фронтальный

12.11

Контроль навыков аудирования

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

1

Контроль навыков аудирования

14.11

Мои предпочтения

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Фронтальный

14.11

Покупки в Британии

Урок  закрепления  знаний

1

Фронтальный

18.11

Контроль навыков чтения

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

1

Контроль навыков чтения

18.11

Магазины Британии.

Урок изучения и первичного закрепления новых з18наний

1

Контроль работы с лексикой

19.11

Где можно купить подарки и сувениры в Лондоне?

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Фронтальный

21.11

Что делает деньги ценными?

Урок комплексного применения ЗУН

1

Фронтальный

21.11

Степени сравнения прилагательных (не правильные формы)

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Фронтальный

25.11

Модальные глаголы  can/could/be able to

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Контроль навыков грамматики

25.11

Модальные глаголы   may/might

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Контроль навыков грамматики

26.11

Покупка одежды, обуви.

 Урок обобщения и систематизации знаний

Ролевая игра.

1

Контроль диалогической речи

28.11

Как правильно обратиться к продавцу?

Урок комплексного применения ЗУН

1

Фронтальный

28.11

Контроль грамматических навыков

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

1

Лексический диктант

02.12

Покупки. Размеры одежды и обуви

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Фронтальный

02.12

Помощник викария

Комбинированный урок

1

Контроль понимания прочитанного

03.12

Контроль навыков перевода

Упр.53, стр.122

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

1

Контроль навыков перевода

05.12

Фразовый глагол  to come Комбинированный урок

1

Контроль навыков грамматики

05.12

Имя существительное. Единственное и множественное число Комбинированный урок

1

Контроль навыков грамматики

09.12

Быть одетым в школу

Урок комплексного применения ЗУН

1

Фронтальный

09.12

Молодежная мода.

Комбинированный урок

1

Фронтальный

10.12

Контроль навыков МР по теме «Поход в магазин»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

1

Контроль монологической речи

12.12

Карманные  деньги для подростков.

Урок комплексного применения ЗУН

1

Фронтальный

12.12

Форма в Итоне. Форма в моей школе.

Урок закрепления знаний

1

Фронтальный

16.12

Школьная форма в США

Комбинированный урок

1

Фронтальный

16.12

Идеальная школьная форма

Комбинированный урок

1

Фронтальный

17.12

Банки и их службы.  

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Фронтальный

19.12

Работа модельера. Показ мод.

Урок комплексного применения ЗУН

1

Контроль диалогической речи

19.12

Обучение  аудированию.

1

Контроль навыков аудирования

23.12

Песня “Can’t Buy Me Love” стихотворение “Leisure” Урок комплексного применения ЗУН

1

Контроль навыков аудирования

23.12

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

1

Контрольная работа №3

24.12

Домашнее чтение №7

1

Фронтальный

26.12

Домашнее чтение №8

1

Контроль чтения.

26.12

Домашнее чтение №9

1

Контроль чтения.

                                                     III четверть  50 часов

Unit 4.Fascination and challenge: The world of science and technology (Мир науки и техники) 20 часов

13.01

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Фронтальный

13.01

Ученые и их изобретения

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Контроль устной речи

14.01

Великий изобретатель А. Белл.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Контроль понимания прочитанного

16.01

Жизнь и деятельность английского ученого.

Урок закрепления знаний

1

Фронтальный

16.01

 Виртуальная реальность.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Фронтальный

20.01

Контроль навыков перевода.

Р.Т. упр.4, стр.48

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

1

Контроль навыков перевода.

20.01

Что мне следует сделать?

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Контроль устной речи

21.01

Предупредительные и запретительные знаки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Контроль работы с лексикой

23.01

Проблемы мира науки и техники.

Комбинированный урок.

1

Фронтальный

23.01

Контроль навыков аудирования.

Упр.53, стр. 167

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

1

Контроль навыков аудирования

27.01

Хирург

Комбинированный урок.

1

Фронтальный

27.01

Хирург-робот. Реально?

Урок закрепления знаний

1

Фронтальный

28.01

Роботы – зло или благо?

Урок комплексного применения ЗУН

1

Фронтальный

30.01

Этапы освоения космоса человеком.

Комбинированный урок.

1

Фронтальный

30.01

О компьютерах «Мир науки и техники»

Урок закрепления знаний

1

Фронтальный

03.02

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

1

Контрольная работа №4

03.02

Урок домашнего чтения №10

1

Контроль чтения.

04.02

Урок домашнего чтения №11

1

Контроль чтения.

06.02

Урок домашнего чтения №12

1

Контроль чтения.

06.02

Резервный урок

1

Фронтальный

                 Unit 5. Going to places: The world of traveling ( Мир путешествий) 30 часов

10.02

Что необходимо для путешествия?

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Фронтальный

10.02

Канада. Географическое положение.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Контроль работы с лексикой

11.02

У карты Канады.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Контроль работы с лексикой

13.02

Что общего и чем различаются Канада и Россия?

Урок применения знаний

1

Фронтальный

13.02

Правила для путешественников

Урок применения знаний

1

Фронтальный

17.02

Контроль грамматических навыков

Упр.33, стр.203

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

1

Контроль грамматических навыков

17.02

Впечатления о поездке в Канаду.

Урок комплексного применения ЗУН

1

Фронтальный

18.02

Как найти дорогу в городе: ролевое проигрывание ситуаций общения

Урок закрепления знаний

1

Контроль диалогической речи

20.02

Планы вашей поездки за рубеж  

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Фронтальный

20.02

Лондонское метро.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Контроль понимания прочитанного

24.02

Путешествие по Лондону

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Фронтальный

24.02

Где можно остановиться?

Комбинированный урок

1

Фронтальный

25.02

Поездка в Норвегию

Комбинированный урок

1

Фронтальный

27.02

Что может сделать ваше путешествие комфортным?

Урок закрепления знаний

1

Фронтальный

27.02

Контроль чтения. “Travelling  Britain’s Waterways”   Упр.4, 5, стр. 221-222 (В.В.Сафонова)

1

Контроль чтения.

02.03

Северная страна-Норвегия.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Фронтальный

02.03

Правила проживания в гостинице.

 Комбинированный урок

1

Фронтальный

03.03

Преимущества и недостатки жилья на отдыхе.

Урок закрепления знаний

1

Фронтальный

05.03

Составление плана поездки к острову.  

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Фронтальный

05.03

Знакомство с дорожными знаками в городе.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Фронтальный

09.03

Достопримечательности родного города.

Урок комплексного применения ЗУН

1

Фронтальный

09.03

Подготовка к контрольной работе. Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный

10.03

Контроль грамматических навыков

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

1

Контрольная работа №5

12.03

  Анализ контрольных работ. Работа над ошибками

Фронтальный

12.03

Подготовка проекта «Путешествие по России»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Контроль работы с лексикой

16.03

Подготовка проекта «Путешествие по России»

   Урок обобщения и систематизации знаний

1

Контроль работы с лексикой

16.03

Защита проекта.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Контроль монологической речи

17.03

Домашнее чтение №13

1

Контроль чтения.

19.03

Домашнее чтение №14

1

Контроль чтения.

19.03

Домашнее чтение №15

1

Контроль чтения.

23.03

Резервный урок

1

Фронтальный

23.03

Резервный урок

1

Фронтальный

24.03

Резервный урок

1

Фронтальный

                                                              IV четверть 40 часов

 Unit 6. Newspapers and television: The world of mass media (Газеты и телевидение. Мир средств массовой информации)    40 часов

02.04

 Журнал, который я знаю лучше всего.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Фронтальный

02.04

 Пресса в Британии и во всем мире.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Контроль понимания прочитанного

06.04

Газетные статьи

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Контроль работы с лексикой

06.04

Британские газеты

 Комбинированный урок

1

Фронтальный

07.04

Пресса в России и Британии. Сравнение.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Фронтальный

09.04

 Интервью с принцем.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Фронтальный

09.04

Моё отношение к телевидению  

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Фронтальный

13.04

Моя любимая телепередача

Урок комплексного применения ЗУН

1

Фронтальный

13.04

Разговор по телефону: ролевое проигрывание ситуаций.

Урок комплексного применения ЗУ

1

Фронтальный

14.04

Контроль чтения

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

1

Контроль чтения

16.04

Средства массовых коммуникаций

Урок закрепления знаний

1

Фронтальный

16.04

Роль и место средств коммуникаций в нашей жизни

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Фронтальный

20.04

Контроль грамматических навыков

Р.Т. упр.16, стр.87

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

1

Контроль грамматических навыков

20.04

Телевидение: благо или зло?

Урок комплексного применения ЗУН

1

Фронтальный

21.04

Кто делает программы на телевидении?

Урок комплексного применения ЗУН

1

Фронтальный

23.04

Контроль аудирования:“Willful Nadia” упр.54, стр.273

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

1

Контроль навыков аудирования

23.04

Как я стал писателем

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Фронтальный

27.04

 Писательская деятельность Роалда  Дала

Урок закрепления знаний

1

Фронтальный

27.04

Выбор карьеры известным человеком

Урок комплексного закрепления ЗУН

1

28.04

Виды периодических изданий; рубрики в газете.  

Урок комплексного применения ЗУН

1

Фронтальный

04.05

Контрольное чтение “The British Press”стр. 50

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

1

Контроль чтения

04.05

Контроль перевода

Р.Т. упр.19, стр.88

 Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

1

Контроль перевода

05.05

Что любят читать в Британии?

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Фронтальный

07.05

 Что любят смотреть в Британии и России?

Урок комплексного применения ЗУН

1

Фронтальный

07.05

Профессия – журналист.

Урок комплексного применения ЗУН

1

Фронтальный

11.05

Контроль устной речи теме «СМИ в нашей жизни»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

1

Контроль устной речи

11.05

Компьютерная революция

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Фронтальный

12.05

Всемирная паутина.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Фронтальный

14.05

Электронная почта

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Фронтальный

14.05

Как правильно написать email

Урок закрепления знаний

1

Фронтальный

18.05

Контроль грамматических навыков

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

1

Контрольная работа №6

18.05

Написать электронное письмо другу по переписке и пригласить его на каникулы.

1

Контроль письма

19.05

Домашнее чтение №16

1

Контроль чтения

21.05

Домашнее чтение №17

1

Контроль чтения

21.05

Домашнее чтение №18

1

Контроль чтения

25.05

Повторение: проблемы выбора профессии и роль иностранного языка

1

Фронтальный

25.05

Повторение: покупки

1

Фронтальный

26.05

Повторение: выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

1

Фронтальный

28.05

Повторение: средства массовой информации

1

Фронтальный

28.05

Устный экзамен по билетам за курс 8 класса

1

итоговый контроль

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

По окончании 8 класса учащиеся должны уметь: 

Монологическая речь:

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного текста
  • делать сообщения по прочитанному ( услышанному) тексту
  • выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) тексту Объем монологического высказывания от 10 до 12 фраз.

Диалогическая речь:

  • диалоги этикетного характера – до 4х реплик со стороны каждого  учащегося;
  • диалог  - расспрос -  до 3х реплик со стороны каждого учащегося;
  • диалог побуждения к действию – до 2х реплик со стороны учащегося;
  • диалог – обмен мнениями – до 2х реплик со стороны каждого учащегося.

  Аудирование:

  • прогнозировать содержание текста по началу сообщения;
  • понимать основное содержание кратких аутентичных прагматических текстов;
  • выделять нужную информацию;
  • понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным  типам речи;
  • определить основную тему текста;
  • выделить главные факты.

 Время звучания текста для аудирования – до 2х минут.

Чтение:  

  • определять тему текста по заголовку
  • выделять основную мысль;
  • понимать основное содержание текста
  • понимать полностью содержание текста;
  • находить нужную информацию

Объем текста до 500 слов 

 Письмо:

  • делать различные записи (сокращать текст, убирать лишнее, сокращать придаточные предложения);
  • составлять план текста;
  • заполнять простейшие бланки;
  • написать личное письмо: приглашение в гости, принятие приглашения);
  • выполнять лексико – грамматические упражнения.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение применяя знания полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов.

Учащиеся должны знать:

    наиболее употребительную тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка

  социокультурный портрет стран изучаемого языка

  речевые различия в ситуациях формального и неформального общения

 Учащиеся должны уметь:

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК English – VIII для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, авторы О.В. Афанасьева и И.В. Михеева.  

В линию учебно-методических комплектов для учащихся входят:

  1. Учебник - О.В.Афанасьева, И.В.Михеева“English” Student’s Book  VIII класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2010
  2. Рабочая тетрадь “Workbook” О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2010
  3. Книга для чтения “Reader” О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2010
  4. Аудиоприложение– CD MP3 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2010
  5. Книга для учителя “Teacher’s book”(методическое руководство для учителя)- Москва, Просвещение,2010

   Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:

  1. Ю.Б.Голицынский, Н.А.Голицынская, Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений. М.: КАРО, 2005.
  2. Virginia Evans- Jenny Dooley, Enterprise 2 EU, Express Publishing, 2007.
  3. R.Murphy. Essential English Grammar in Use: a Self-study Reference and Practice Book for Intermediate Students of English. R.Murphy, 2002
  4. Е.В.Дзюина, Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. М. : ВАКО, 2007.
  5. В.М.Павлоцкий, Контрольные работы по английскому языку М. :Каро,2003

Оснащение  образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  • Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.
  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. –М.: Просвещение, 2010.
  • Книги для чтения на иностранном языке
  • Пособия по страноведению Великобритании и англоговорящих стран
  • Двуязычные словари
  • Программы образовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением английского языка. 2-11классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова–М.: Просвещение, 2011.
  • Авторская программаМ.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой (программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений).- Обнинск: Титул, 2006.
  • Книги для учителя (методические рекомендации к  УМК)

Печатные пособия        

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
  • Карты на иностранном языке
  • Физическая карта Великобритании
  • Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
  • Видеофильмы, соответствующие тематике.

Информационно-комуникативные средства

  • Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
  • Компьютерные словари
  • Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

Технические средства обучения

  • Мультимедийный компьютер
  • Аудио-центр ( аудиомагнитофон)
  • Телевизор
  • Мультимедийный проектор

Учебно-практическое оборудование

  • Классная  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
  • Экспозиционный экран (навесной)
  • Сетевой фильтр-удлинитель

Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы

Список литературы (основной и дополнительной)

  1. Программа курса английского языка. Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева, Титул, 2010.
  2. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.
  4. Программы образовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением английского языка.2-11 классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова – М.: Просвещение, 2011.
  5. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева“English” Student’s Book  VIII класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2010
  6. М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко “Enjoy English”- Student’s Book, 8класс  Обнинск, « Титул» 2009.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по английскому языку для 5 класса (углублённое изучение)

Предлагаемая рабочая программа предназначена для V класса общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением иностранного языка и составлена в соответствии с требованиями Федерального госуд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА (углубленное изучение)

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (углубленное изучение).УМК: И.Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой “Английский язык” для школ с углубленным изучением английского языка.(в соответствии...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА (углубленное изучение)

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса (углубленное изучение).УМК: И.Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой “Английский язык” для школ с углубленным изучением английского языка.(в соответствии...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА (углубленное изучение)

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса (углубленное изучение).УМК: И.Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой “Английский язык” для школ с углубленным изучением английского языка.(в соответствии...

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (углублённый уровень)

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса УМК «Английс­кий язык» авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. В рабочую программу включены календарно-...

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (углубленное изучение) к учебнику И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой

Данная рабочая программа по английскому языку для 5-го класса с углубленным изучением английского языка составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего или сре...

Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 10 класса(углубленное изучение) к учебнику "Английский язык"/авт.О.В.Афанасьева,И.В.Михеева/

Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 10 класса(углубленное изучение) к учебнику"Английский язык"/авт.О.В.Афанасьева,И.В.Михеева/ включает в себя цели,нормативные основы реализации пр...