Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (углубленное изучение) к учебнику И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

Данная рабочая программа по английскому языку для 5-го класса с углубленным изучением английского языка составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего или среднего (полного) образования и авторской программы по иностранному языку для школ с углубленным изучением иностранного языка И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_uglublenka.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 5 класса

Пояснительная записка

1) Статус программы

Рабочая программа по английскому языку для 5-го класса с углубленным изучением
английского языка составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего или среднего (полного) образования и авторской  программы по иностранному языку для школ с углубленным изучением иностранного языка И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой

2) Структура программы

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание и требования к уровню подготовки учащихся 5-го класса.

3) Цели и задачи обучения

- Развитие коммуникативных навыков учащихся.

- Развитие билингвистических способностей учащихся.

-Социокультурное развитие учащихся.

-Обучение основным видам грамматических и лексических трансформаций при письменном

переводе.

- Развитие умений устного и письменного общения.

-Развитие навыков чтения аутентичных текстов.

- Развитие навыков аудирования аутентичной английской речи.

Рабочая программа для данного класса создана с учетом того, что учащиеся 5 класса
не изучали иностранный язык в начальной школе.  

4) Место в учебном плане

По учебному плану на углубленное изучение английского языка отводится 6 часов в неделю, 210 часов в год. Специальными целями преподавания английского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Основное содержание

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. В 5-м классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения
вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи. увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
    выразить благодарность;

• вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов - до 4-6 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведения  диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведения диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться , принять в нем участие.

• пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов - до 4-б-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;
  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
  • выражать сомнение;
  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение
следующими умениями:

-кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как
описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
-передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в
связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания - не менее 8-10  фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст  предусматривает понимание
несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием
основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в
зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с
    опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся
5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для
аудирования - до 2-х минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их
содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания
(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с
выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое
чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся
5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения
возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных
аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-ых
классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран
изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 200 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах,
ориентированных на предметное содержание речи в 5 классе. Формируются и отрабатываются
умения:

• полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки
(языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
• выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 200 слов.

Чтение с выборочным пониманием  нvжной или интересующей информации  предполагает
умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая
необходима или представляет интерес для учащихся.

                                                           Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;

 -писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов,
включая адрес), выражать пожелания;

-писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах,
сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 50 слов,
включая адрес);

                                                  Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в 5-м классе, и овладение
новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и
распространенных простых предложений; сложносочиненных предложений с сочинительными
союзами;

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на
-ing: to bе going to (для выражения будущего действия); to love (hate) doing something. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Futurе Simple, Present Соntinuous); модальных глаголов.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого
артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных; степеней сравнения прилагательных и наречий; личных местоимений в именительном и объектном падежах;
неопределенных местоимений (some, аnу); наречий, оканчиваютциеся на -ly (early);
количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

                                                          Формы контроля

Основными формами контроля учебный умений и навыков являются: контроль устной (монологической или диалогической) речи – 8 в год; контроль навыков аудирования -8 в год; контроль навыков чтения -8 в год; контроль лексики и грамматики – 8 в год.

Требования к уровню ПОДГОТОВКИ учащихся 5-х классов

Аудирование

Учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем
или в звукозаписи в естественном темпе, построенную на программном языковом материале
5-
го и предшествующих классов и допускающую включение до 1-2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться или не влияющих на понимание основного содержания аудируемого. Длительность звучания связных текстов - до 2-х минут.

                                                                     Говорение

                                                             Диалогическая речь

 Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу с речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, адекватно реагируя на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера, выражая свое отношение к предмету высказывания. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 4-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении И отвечающих постановленной коммуникативной задаче.

                                                       Монологическая речь

 Учащиеся ДОЛЖНЫ уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным, передавать основное содержание прослушанного или прочитанного, выражая свое отношение к воспринятой информации или предмету высказывания. Объем высказывания - не менее 6-10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих постановленной коммуникативной задаче.

                                                                  Чтение

Учащиеся должны уметь читать вслух и про себя с полным пониманием впервые предъявляемые тексты, построенные на программном языковом материале; тексты могут содержать до 2-4% незнакомых слов, понимаемых по догадке или поясняемых материалах справочного характера (пограничные сноски, учебный словарь и др.)

                                                                  Письмо

Учащиеся должны овладеть правописанием слов, усвоенных в устной речи в 5-M классе и используемых в письменных упражнениях, уметь составлять и записывать план прочитан-ного текста и делать из него необходимые выписки, написать короткое поздравление с празд-ником или днем рождения.

                                         УМК 

1. Учебник «Английский язык для школ с углубленным изучением английского языка», авторы И.В. Верещагина, О.В.Афанасьева, издательство «Просвещение», 1997 год.

2. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык для школ с углубленным изучением
английского языка», авторы И.В. Верещагина, О.В.Афанасьева, издательство «Просвещение», 1997 год.

3. Книга для чтения к учебнику «Английский язык ДЛЯ школ с углубленным изучением
английского языка», авторы И.В. Верещагина, О.В.Афанасьева, издательство «Просвещение», 1997 год.

4. Аудиокурс к  учебнику «Английский язык для школ с углубленным изучением английского языка», авторы И.В. Верещагина, О.В.Афанасьева, издательство «Просвещение», 1997 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 10 класс углубленное изучение

В программе учтены требования к изучения русского языка в школе в связи с новыми образовательными стандартами. Программа рассчитана на 5 часов в неделю...

Рабочая программа по английскому языку 7 класс(углубленное изучение),авторская программа Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

  Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного школьного образования по иностранным языкам(английский язык)и авторской программы (Биболетова М.З., Трубанева ...

Рабочая программа по английскому языку 7 класс (углубленное изучение) по учебнику «English»авт. И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2012).

Рабочая программа по английскому языку 7 класс (углубленное изучение) по учебнику «Английский язык»авт. И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2012) состоит из поясните...

рабочая программа по русскому языку 10 класс (углубленное изучение) по УМК И.В.Гусаровой

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. ...

Рабочая программа по английскому языку для 6-го класса (углубленное изучение) к учебнику И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой

Данная рабочая программа по английскому языку для 6-го класса с углубленным изучением английского языка составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего или сре...

Рабочая программа по английскому языку. 5 класс. (углубленное изучение языка)

Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....