Открытый урок в 7 классе по теме «Счастлив ли ты со своими друзьями?»
методическая разработка по английскому языку (7 класс) по теме

 

Разработка открытого урока по теме «Счастлив ли ты со своими друзьями?» в 7 «А» классе ГОУ СОШ № 183 СОУО Департамента образования г.Москва

 

Учитель английского языка ГОУ СОШ №183 Латышева И.Р.

 

        Данный урок является четвертым уроком цикла раздела 5 УМК «Английский язык» для 7 класса общеобразовательных учреждений (авторы: В.П.Кузовлев и др; М., Просвещение 2006).

         Четвертый урок цикла преследует цель совершенствования речевого умение ( говорение в монологической форме) по теме «Дружба. Есть ли у тебя проблемы с друзьями?» на основе целенаправленного и упраляемого комбинирования и трансформации материала предыдущих циклов УМК.

          Совершенствование речевых умений осуществляется на разговорных текстах, предъявляемых зрительно и аудитивно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_7_klase.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока по теме «Счастлив ли ты со своими друзьями?» в 7 «А» классе ГОУ СОШ № 183 СОУО Департамента образования г.Москва

Учитель английского языка ГОУ СОШ №183                            Латышева И.Р.

        Данный урок является четвертым уроком цикла раздела 5 УМК «Английский язык» для 7 класса общеобразовательных учреждений (авторы: В.П.Кузовлев и др; М., Просвещение 2006).

         Четвертый урок цикла преследует цель совершенствования речевого умение ( говорение в монологической форме) по теме «Дружба. Есть ли у тебя проблемы с друзьями?» на основе целенаправленного и упраляемого комбинирования и трансформации материала предыдущих циклов УМК.

          Совершенствование речевых умений осуществляется на разговорных текстах, предъявляемых зрительно и аудитивно.

          Цели урока:

Социокультурный аспект – знакомство с различными взглядами на проблемы, связанные с дружескими взаимоотношениями, знакомство с некоторыми пословицами о дружбе;

Развивающий аспект – развитие способности к логическому изложению содержания, к формулированию выводов из услышанного и прочитанного, развитие способности к оценке чужого мнения и выражения собственного, развитие способности к осуществлению продуктивных речевых действий:

Воспитательный аспект – формирование потребности и способности к критическому мышлению, толерантности,  к пониманию чужой точки зрения на проблемы, возникающие в дружеских взаимоотношениях;

Учебный аспект – совершенствование речевого умения (говорение в монологической форме):

Сопутствующие задачи: развитие умения читать/аудировать с детальным пониманием, с целью извлечения конкретной информации.

Речевой материал:

Рецептивный – лексический: a thief, to be bored to tears, to be bored with, to cheer somebody up, to turn to somebody, to talk something through with somebody, to keep secrets, to have similar interests;

Продуктивный – лексический: to argue, friendless, to make up with somebody, to replace;

Продуктивный -  грамматический: relative clauses c who/that/which в качестве прямого и косвенного дополнения.

Используемые технологии: информационно-коммуникационные.

Оборудование урока: классная доска с информационными ориентирами для учащихся (продуктивный лексико-грамматический материал); магнитофон и диски для аудирования текстов; note book; видео проектор; презентация в PowerPoint; экран; распечатки заданий для учащихся.

Ход урока

1.Приветствия. Ознакомление учащихся с задачами и тематикой урока.

2.Речевая зарядка: прослушивание речи учителя, который говорит о том, насколько важна дружба в жизни людей. Ответы учащихся на вопросы учителя.

  • Why do people make friends with each other?
  • What do you think true friends should do together?
  • What shows that you are a true friend with somebody?
  • How do you know that someone is a friend?
  • Which is better – to have many friends or only one friend?

3.Активизация лексического материала предыдущих уроков цикла. Задание на установление соответствия лексических единиц (multiple matching).

1) to cheer somebody up                        a) to try to get help

2) to turn to somebody                           b) to discuss one’s problems with somebody

3) to talk something through                  c) to make someone feel less sad with sb

4) to keep secrets                                      d) almost the same

5) to have similar interests                       e) to keep something to yourself

Key: 1c  2a  3b  4e  5d

4. Выполнение заданий упр. 1 стр. 108 -109 из учебника.Чтение и/или аудирование коротких текстов, содержащих высказывания с различными точками зрения на проблему “Are you happy with your friends?”

    4.1.Аудирование учащимися краткого высказывания,  являющегося введением в проблематику текста.

     Friends should help and take care of each other. When your friend is happy, you are happy, too. When your friend is sad, you also become sad. But how many friends should we have?

      Some children have a lot of friends, some of them have only one friend. Still others have none. Let’s listen to some opinions.

    4.2. Догадка по иллюстрации к первому тексту (стр.108, задание 1.1).

     Look at the picture and say if Ted has many friends. What does Ted say about how many friends a person should have?

    4.3.Этап собственно прослушивания первого текста (while listening). Слушание текста проходит со зрительной опорой на сам текст.

          1) Слушание текста и ответ на предтекстовый вопрос What does Ted say how many friends a person should have?

          2) Контроль понимания текста: задание на множественный выбор (multiple choice)

1)Ted has           a) only one friend;

                              b) a lot of friends;

                               c) no friends at all.

(2) Ted’s friends are people who       a) have a good sense of humour;

                                                                  b) have problems at home;

                                                                   c) are always there to cheer him up.

(3) Ted and his friends                           a) always talk about trifles;

                                                                   b) always have arguments;

                                                                   c) sometimes have arguments but they

                                                                       make up quickly.

4.4.Послетекстовый этап. Ответы на вопросы.

Read the questions and answer them:

a).How many friends has Ted got? (4 friends)

      What are their names? (Jack, Jane, Jessica, Mike)

b).What are Ted’s friends’ special interests?

      Make up sentences.

Jane                  is                       (Ted)               can turn to when he has problems with

                      the person                                    Maths

Jack                who (m)                                       teaches him how to work on the

                                                                              computer

Jessica                                                                  can play football with

Mike                                                                     can talk all his problems through with

              c).Why are they never bored?

              d).Why does Mike like his friends?

5.Слушание второго текста без зрительной опоры и работа с ним.

   5.1.Догадка по иллюстрации ко второму тексту.

Look at the picture and say if Ellen has as many friends as Ted does.

   5.2.Слушание второго текста и ответ на предтекстовый вопрос: “ What does Ellen think of her being friendless?”

    5.3.Повторное прослушивание второго текста (со зрительной опорой) и ответы на вопросы к тексту.

a) Why is Ellen bored to tears?

b) What does she think about having a best friend? (Nothing can replace a best friend.)

c) Why does she need a friend?

6.Чтение третьего текста и работа с ним.

     6.1.Первичное (просмотровое) чтение и ответ на предтекстовый вопрос (Is Joy happy with her only friend?).

     6.2.Контроль понимания прочитанного третьего текста. Выполнение задания к тексту (gap-filling).

     Read the third text again and complete the following summary of what Ellen says:

  • Joy has only one friend called Linda.
  • They spend a lot of time together.
  • Sometimes the girls argue about little things but they make up quickly.
  • Joy always rely on her friend.
  • She thinks that a lot of friends take a lot of time.

     6.3.Повторное чтение текста и ответы на вопросы  к тексту.

Now read the text again and answer the questions:

  1. How do Joy and her friend Linda spend their time together?
  2. What does Joy like about Linda most?
  3. Do you think Linda is a good friend to Joy? Why?

7.Выполнрение  упр. 2 стр.109. Этап формирования речевого высказывания на основе прослушанных/прочитанных текстов.

     Упражнение выполняется поэтапно. В качестве опор учащимся даются логико-синтаксические схемы:                        

     

Сначала учащиеся просматривают высказывания (тексты) и схемы, а затем в устной форме готовят собственные высказывания по одному из данных речевых образцов.

8. Упр.3 стр.109 Which of the proverbs do you agree/disagree with? Why?

       Данное задание направлено на развитие речевого умения в монологической форме. В качестве смысловой опоры предлагаются пословицы.

Friends are the thieves of time.

. No man is useless while he has a friend.

. A friend to everyone is a friend to nobody.

9.Подводятся итоги урока и дается домашнее задание (Книга для чтения №6 стр.55).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....

Открытй урок 7 класс по теме "Предлоги места"

Этот урок показывает применение компьютерных технологий, проектной методики и дифференцированного подхода....

открытый урок 7 класс по теме "Правописание НЕ с причастиями"

Изучение нового материала по теме "Правописание не с причастиями" 7 класс. Мини-проекты детей о частице НЕ. Сказка о частице НЕ. работа в группах....

Открытый урок. 7 класс. Алгебра. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики.

Конспект открытого урока . Алгебра 7 класс. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики....

Разработка открытого урока 3 класс по теме "Christmas is coming"

Разработка урока предназначена для использования на итоговом уроке по теме "Рождество", учебник М. З. Биболетова...