Методическая разработка урока по теме " Моя Семья" (2 класс)
методическая разработка по английскому языку по теме

 

Пояснительная записка к уроку по теме « Моя семья»

Направление:  гуманитарное

Тема: « Моя семья».

Раздел: второй «Добро пожаловать в наш театр!»

Программа:  « Программа курса английского языка « EnjoyEnglish » для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений  России», М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск, Титул, 2009 г.

 

УМК «EnjoyEnglish» М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева

Количество часов в неделю: 2

Количество часов в год: 68

Класс: 2 

Урок проводится в игровой форме. Учитель  играет роль Мэри Поппинс, знакомя детей с героями произведения, приобщая к культуре страны изучаемого языка. Приветствие и песенная разминка вводит детей в игру. Фонетическая зарядка построена как рассказ Кити. Повторение лексики по ранее изученным темам встроено в рассказ. Из него же вытекает и введение лексики по новой теме. Введение лексики с помощью загадок, изображение образов членов семьи на интерактивной доске – эти приемы  направлены на развитие памяти и ассоциативного восприятия. На уроке используются мультимедийное оборудование, интерактивная доска.

На доске дети рисуют радугу и рисунок, который является символом семьи. Мультимедийная презентация содержит письмо Джейн и Майкла, которое дети расшифровывают и схемы, которые используют для рассказа о своей семье.

Обязательным компонентом урока является музыка  в начале и в конце урока, которая помогает созданию положительного настроя учащихся на урок и релаксации в конце занятия.

Дети находятся в постоянном движении во время урока. Они  сидят на стульях, которые располагаются полукругом, чтобы они видели друг друга и могли в любой момент урока беспрепятственно подойти к доске или встать в круг.

Данный урок был проведен в  ходе окружного тура конкурса « Учитель года» 2009 и позволил мне занять первое место, поэтому я считаю его одним из лучших моих уроков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_angliyskogo_yazyka_vo_vtorom_klasse.doc345.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка во втором классе

УМК «Enjoy English» Биболетова М.З.

Тема: « Моя семья».

Задачи:

1. Тренировать в речи фразы знакомства.

2. Закрепить лексику по теме «Цвета» и «Цифры».

3. Познакомить и тренировать лексику по теме « Моя семья» и структуру

                                                                                                      I have got …

4. Рассказывать о семье, используя  фразу I have got и лексику по теме со  зрительной и схематической опорой.

Оборудование: мультимедийное оборудование, диск, интерактивная доска, игрушечная кошка, семь разноцветных лепестков, микрофон, фотоаппарат.

Место урока: первый урок по теме.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: урок- игра.

Ход урока:

1.Организационный момент и приветствие:

Дети сидят полукругом. Звучит музыка из кинофильма « Мэри Поппинс, до свидания!». Входит учительница в шляпке с сумочкой и зонтом.

Учитель: Good morning, my dear friends! My name is Mary. Do you know who I am? Вы знаете кто я? Дети отвечают вопрос.

Учитель:  I live in England. I am a home teacher. My pupils’ names are Jane and Michael.They are charming. They want to meet you and your family.   Я живу в Англии. Я воспитательница у двоих очаровательных   ребят. Их зовут Джейн и Майкл. Они хотят подружиться с вами и вашими семьями. Но  я прилетела к вам не одна, а вместе с моей  очаровательной кошкой Kitty(достает кошку из сумочки),   которая очень хочет с  вами познакомиться. Let’s sing a song “What is your name?” for her!

Дети ходят по кругу и поют песенку под музыку, на припеве останавливаются, поворачиваются друг к другу и называют своё имя

 My name is..., передавая игрушку друг другу.

3.Фонетическая зарядка:

Учитель: Киске так понравилось,  как вы пели, что она разрешила  рассказать вам одну очень интересную историю, но с одним условием: вы будете повторять за ней все звуки. OK!

Учитель: Однажды Кити гуляла в осеннем лесу, дул лёгкий ветерок  [h],  

  [∫]  шуршали листья (дети повторяют). Вдруг Кити услышала странные звуки [s], [∂], [f],[v] (дети повторяют). Она испугалась и побежала, и сердце её стучало от страха  [pit     p  t] . Она добежала до поляны и увидела красивые лепестки. Удивилась Кити [a:] .

4.Повторение лексики по теме « Цвета» и « Цифры»:

Учитель: Она собрала лепестки и принесла их вам. Кто ей  цвет назовет, лепесточек обретет!

Дети называют цвета по-английски и получают лепестки. Учитель просит посчитать лепестки хором и забирает их.  Их семь.

Учитель: Семь цветов у меня, отгадайте-ка друзья: дождь пройдет и солнце светит, появляюсь я на свете.

 Ребята отгадывают и  рисуют радугу: учитель называет цвет по-английски, а ребята переводят по-русски. Один учащийся рисует на интерактивной доске цвет. Пока он рисует, ребята называют предметы такого же цвета. Радуга нарисована.

Учитель: What colour do you like?

 Дети называют цвет, который им нравится (red).                   .

5.Введение и первичное закрепление лексики и грамматической структуры  по теме « Семья». 

Учитель: Цифра 7 и буква я, что за слово у меня?

Дети:  семья.

Учитель: называет слово по-английски и просит ребят «похвалиться»:  

I have got a family.

Учитель: Отгадайте-ка, друзья, про кого в семье скажу вам я:

Кто как солнышко сияет,

          Нас лучами согревает! ( Мама)

Дети хором повторяют mother и ласково mum(my).

Учитель: «Похвалитесь», что у вас есть  мамы. I have got a mum.

Один ученик повторяет фразу и  идет рисовать на интерактивной доске солнышко. Другие учащиеся по очереди хвалятся  I have got a mother (mummy), затем к ним присоединяется ученик у доски.

Учитель:  Кто как дерево большое

                   От невзгод и бурь укроет!     

                                             

Дети:  Папа.

Учащийся  рисует дерево, ребята сообщают о папе I have got a father (daddy).

Учитель: Кто как облако пушистое

                  И как солнышко лучистое,

                 Кто как мамочка вторая

                 Наша (бабушка) (granny) родная!

Один ученик рисует на доске облако.

 Дети:  I have got a granny!

Учитель: Кто как дождик в жаркий день

                  Поиграть ему не лень

                  В шашки, шахматы, футбол

                 Это (деда) (granddad) – чемпион!    

Один ученик повторяет фразу и идет  рисовать на доске дождь.

 Дети: I have got a granddad!

Учитель: Кто как нежные цветочки

                  Это маменькины (дочки) (daughters)!

 Несколько девочек повторяют слово и рисуют цветочки.

Учитель: Кто помощница моя

                Это старшая или младшая (сестра)

Дети: сестра

Учитель: Right you are! A sister!

 Дети:  I have got a sister!

Кто-то из ребят  рисует цветок.

 Учитель: Кто как шустрые грибочки

                   Это папины (сыночки) (sons)!

Несколько мальчиков рисуют грибы.

Учитель: Самый ярый мой фанат

                 Это мой любимый (брат)!

Дети: брат

Учитель: Right you are! A brother!

Дети:  I have got a brother!

Ученик рисует еще один грибок.

Учитель: Вот и в сборе вся семья, нарисую домик я!

Один учащийся рисует дом, а другие ребята сообщают о семье.

Дети:I have got a family!

6. Тренировка лексики и структуры в речи.

Учитель: А теперь ребята посмотрите на зашифрованное письмо, которое  прислали вам Джейн и Майкл (презентация на интерактивной доске).

( Приложение)

А давайте расшифруем его! Кто же есть в семье у ребят? Расскажем за них.

Мальчики от имени Майкла, девочки от имени Джейн.

Дети: I have got a mother, a father, a sister …

Учитель: Вы уже можете рассказать о своей семье! Давайте отправим Джейн и Майклу звуковое письмо. Расскажите им о вашей семье, а я запишу ваши рассказы. Учитель достает из сумочки микрофон, и дети сообщают свои имена и рассказывают о членах семьи.

Дети: My name is …

I have got a mother, a father …

7. Подведение итогов и заключительный момент:

Учитель: Thank you, my little friends! You are so kind! I want to give you some gifts! Раздаёт небольшие призы детям . Let’s take a photo! I’ll show it to Michael and Jane. Учитель фотографирует ребят.                        

Звучит музыка из кинофильма. Мэри раскрывает зонтик и говорит прощальные слова:” Bye, bye, my dear friends! Say hello to your family!

 МОУ Кинель-Черкасская СОШ №2

«Образовательный центр»

Учитель: Пупынина Ю.В.

Идентификатор: 218-297-880

Приложение

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме Симметрия 8 класс

Разработка урока сделана к учебнику Атанасяна "Геометрия 7-9".Это первый урок по теме Симметрия для учащихся 8  классов...

методическая разработка урока по теме:"Лексика", 5 класс

Мастер-класс по теме: «Реализация метапредметного подхода как основа для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы»Цель мастер-класса – продемонстрировать с...

Методическая разработка урока по теме: "Уравнение", 5 класс

Методическая разработка урока по теме: "Уравнение", 5 класс содержит в себе подробное описание каждого этапа урока-закрепления изученного материала по теме: "Уравнение" и презентацию-сопровождение к н...

Методическая разработка урока по теме «Статика» 10 класс

План -конспект урока по теме "Статика"  ПрограммаАвторы: С.А. Тихомирова, Б. М. Яворский. Физика 10-11 классы....

Методическая разработка урока по теме "Моя семья"

Конспект открытого урокаДата      8 декабря 2014Класс     3А                             ...

Методическая разработка урока на тему "Моя семья"

Данный урок английского языка разработан для учащихся 5-го класса, которые занимаются по УМК «Английский в фокусе» Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Разработка данного урока может использ...