Проект «Что такое гражданин? Отечества достойный сын!»
методическая разработка по английскому языку по теме

ПРОРОК НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА

 

Истинный патриотизм включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений. Учебная дисциплина «иностранный язык», относясь к предметам гуманитарного цикла, обладает большим потенциалом в деле патриотического воспитания учащихся. Наиболее приемлемой формой патриотического воспитания на уроке английского языка является совокупность форм и методов нравственно-патриотического, героико-патриотического и национально-патриотического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_takoe_grazhdanin.docx34.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Что такое гражданин?

Отечества достойный сын!»

Автор проекта:

Пророк Наталия Владимировна

учитель английского языка

МБОУ «СОШ  № 40»

г. Братск, Иркутская обл.

2012 г.

Актуальность проекта

К. Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями.

Истинный патриотизм включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений. Учебная дисциплина «иностранный язык», относясь к предметам гуманитарного цикла, обладает большим потенциалом в деле патриотического воспитания учащихся. Наиболее приемлемой формой патриотического воспитания на уроке английского языка является совокупность форм и методов нравственно-патриотического, героико-патриотического и национально-патриотического воспитания.

«Патриотизм – это такое нравственное качество, которое включает в себя потребность преданно служить своей Родине, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание ее величия и славы, своей духовной связи с ней, стремление беречь её честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость». (И. Ф. Харламов. Педагогика. Курс лекций)

Таким образом, патриотизм  включает:

  1. Чувство привязанности к тем местам, где родился и вырос человек;
  2. Заботу об интересах Родины;
  3. Осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
  4. Проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
  5. Гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
  6. Гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
  7. Уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаем и традициям;
  8. Ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
  9. Гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

         Для формирования патриотизма нужно знать не только его сущность и содержание, но и те внутренние психолого-педагогические компоненты, которые в своей совокупности  выступают как носители указанного качества. Такими компонентами являются:

  1. Потребностно-мотивационный:

осуществляется прежде всего в системе учебных занятий и в процессе разнообразных форм внеклассной работы путем создания таких ситуаций, в которых бы учащиеся переживали чувства любви и гордости за свою Родину, восхищались ее героической историей, мужеством и храбростью патриотов, ее выдающейся ролью в развитии мировой цивилизации.

  1. Когнитивно-интеллектуальный:

включает в себя углубленное осмысление сущности патриотизма и способов его проявления в различных видах человеческой деятельности. Формы работы: беседы, доклады, лекции на патриотические темы, литературно-художественные гостиные, фольклорно – этнографические вечера, организация поисковой работы.

  1. Эмоционально-чувственный:

состоит из формирования  у учащихся патриотических взглядов и убеждений. Важно, чтобы эти качества были не просто усвоены, а приобрели личностный смысл, прошли через эмоциональные переживания и превратились в руководящие принципы деятельности и поведения. Необходимо создание таких ситуаций, которые включали бы в себя элементы дискуссий, определенную борьбу мнений, отстаивание учащимися своих суждений, в результате чего у них начинается  складываться своя внутренняя позиция.

  1. Поведенческий и волевой:

формирует способности к волевым проявлениям в области  патриотизма и культуры межнациональных отношений. Необходимо включение учащихся в разнообразные виды практической деятельности и формирование у них навыков и привычек, опыта патриотического поведения. Сюда входят различные виды общественно-полезной деятельности, туристcко- краеведческая работа, историко-краеведческие конференции, празднование историко-юбилейных дат.

      Исходя из этих компонентов, определяющих в итоге истинного человека,  гражданина -  патриота, мною представлен проект, в котором присутствует выход на социокультурные компетенции, которые реально и качественно реализуют одну из важнейших задач воспитания – гражданина родного Отечества.

     Цель проекта:

Создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания (на уроках английского языка и во внеурочное время) для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовность к его защите.

Задачи проекта:

  1. Развивать гражданственность и патриотизм личности на основе формирования элементов правовой, нравственной культуры;
  2. Обогащать социальный опыт личности;
  3. Помогать личности в самопознании, самоопределении и самосовершенствовании;
  4. Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий;
  5. Создание условий для сохранения физического, психического, нравственного здоровья учащихся;
  6.  Разработать и внедрить в учебный процесс модель формирования патриотизма у учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время;
  7. Осуществить диагностическое сопровождение процесса формирования патриотизма у учащихся.

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект рассчитан на учебный год. В нем принимают участие учащиеся 5 - 9 классов МОУ «СОШ №40» г. Братска, педагоги, родители.

Первый этап – подготовительный (конец августа, начало сентября): согласование плана мероприятий с участниками проекта, диагностика учащихся.

Второй этап – осуществление проекта (середина сентября - май):

проведение мероприятий, запланированных проектом, по необходимости коррекция плана.

Третий этап – подведение итогов (конец мая): анализ прошедших мероприятий, анкетирование и диагностика учащихся, их родителей.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

(темы мероприятий соответствуют  темами разделов УМК Биболетова М.З.)

Класс

Раздел учебника

Мероприятия

5-9

-

Заседание МО учителей иностранного языка с целью обсуждения методов, приемов для осуществления проекта

9

-

Организация спецкурсов: ОСНОВЫ ПРОФЕССИИ ГИДА – ПЕРЕВОДЧИКА

8

-

Ломоносовские чтения: «Быть ли иностранным словам в русской речи?»

5

Hello! Nice to See You Again!

  1. Конкурс сочинений «Моя школа»
  2. Презентация листовок «Правила поведения для учащихся»
  3. Конкурс эссе «Мой любимый учитель»                                                                                                                                      

We Are Going to Travel

  1. Проект «Моя страна на первый взгляд»
  2. Конкурс плакатов «Идеальное место для путешествия»
  3. Конкурс презентации «Традиции в России и стране изучаемого языка»                                                                                                                                                                                                                        

Learning More about Each Other

  1. Конкурс пародий «Мой кумир»
  2. Конкурс сочинений «Моя будущая профессия»
  3. Проект «Ими гордится страна»

(о людях разных профессиях)

Learning More about London

  1. Конкурс буклетов «Достопримечательности Москвы»
  2. Игра-соревнование «Путешествие по улицам города»
  3. Конкурс сочинений «Город будущего»

Неделя английского языка

  1. Конкурс постановок «По мотивам русских сказок…»
  2. Брейн-ринг «Знаешь ли ты русские праздники?»

6

Faces of London

  1. Парад презентаций «Выдающиеся люди  России»
  2. Литературная викторина
  3. Реклама «Моя любимая  книга»

Animals in our life

  1. Конкурс листовок «Уход за домашними животными»
  2. Презентации «Мой питомец»
  3. Акция «Сохраним вымирающих животных России»

Living Together

  1. Конкурс творческих работ «Семейное дерево»
  2. Конкурс презентаций «История моей семьи в истории моей страны»
  3. Конкурс писем «Здравствуй, мама…»

We Have a Lot in Common

  1. Парад презентаций «Мой любимый праздник»
  2. Конкурс ведущих новостей.
  3. Конкурс портфолио «Выдающиеся ученики моего класса»

Неделя английского языка

  1. Вернисаж плакатов «Виртуальное путешествие по России»
  2. Создание книги национальных кулинарных рецептов

7

The World Teenagers Competition

  1.  Проект «Молодежь в  России»
  2. Конкурс листовок «Проблемы современной молодежи»
  3. Творческая работа «Добро пожаловать на наш школьный сайт»

Meet the Winners of the International Teenagers Competition

  1. Проект «Мир работы в России»
  2. Конкурс-игра «Работа вокруг нас»
  3. Конкурс сочинений «Мои планы на будущее»  

Look at Teenager Problems: School Education

  1. Конкурс реклам «Новости для молодежи»
  2. Конкурс ораторов  «Я бы хотел улучшить систему образования»
  3. Конкурс-игра «Роль русского языка в мире»

Sport is fun

  1. Парад презентаций «Национальные виды спорта»
  2. Конкурс-игра «Русских спортсменов знает весь мир!»
  3.  Конкурс эссе «Олимпийские игры будущего»

Неделя английского языка

  1. Конкурс презентаций «Добро пожаловать в Россию»
  2. Проект «Герои с нами (ВОВ)»

8

It’s a wonderful planet we live on

  1. Конкурс ведущих прогноза погоды «Климат России»
  2. Творческая работа «Гагарин – русский парень. История космонавтики»
  3. Конкурс-игра «Служба МЧС»

The World’s best friend is you

  1. Конкурс ораторов «Проблемы окружающей среды в нашей стране»
  2. Конкурс эссе «Роль России в мире»
  3. Творческая работа  «От А до Я – справочник о моей стране»

MASS MEDIA: GOOD OR BAD

  1. Проект «СМИ России»
  2. Конкурс «Я – кореспондент. Я – ведущий на радио. Я – телеведущий»
  3. Творческая работа «Мой личный ТВ-канал (радио, газета, журнал)»

Trying to Become a Successful Person

  1. Проект  «Изобретения, которые потрясли мир»
  2.  Конкурс «Я – суперзвезда»
  3. Конкурс сочинений «Мои планы на будущее»

Неделя английского языка

  1. Конкурс на лучший перевод патриотической песни на английский язык
  2. Интеллектуально-развлекательная игра «Символы России»

9

Families and Friends: Are We Happy Together?  

  1. Конкурс чтецов «О семье, о дружбе…»
  2. Творческая работа «Как стать идеальным другом?»
  3. Конкурс ораторов «Идеальное государство в моем понимании»

It is a big world.  Start traveling now.  

  1. Проект  Я – психолог «Пути предотвращения и решения конфликтов»
  2. Конкурс презентаций «Исторические данные о России»
  3. Конкурс буклетов «Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России»

CAN  WE LEARN TO LIVE IN PEACE?        

  1. Проект «Планета Земля без войн. Военные конфликты XX века»
  2. Урок толерантности (Вторая мировая война и совре менная жизнь).
  3. Диспут  «Права и обязанности молодежи в правовом государстве»

MAKE YOUR CHOICE,  MAKE YOUR LIFE    

  1. Проект «Популярные современные профессии».
  2. Парад презентаций «Экстремальные виды спорта (удовольствие и последст вия)»  
  3. Конкурс творческих работ «Субкультура, которую мне хотелось бы создать»

Неделя английского языка

  1. Конкурс «Я – режиссер» (перевод 10-минутного отрывка известного русского фильма)
  2. Программа выборов «Я – будущий президент России»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Сформированность высокого уровня гражданского самосознания и ответственности у школьников.
  2. Воспитание у учащихся гордости за свой город, принадлежность к Иркутской области и Российской Федерации.
  3. Сформированность гражданско-правовой компетентности школьников.
  4. Приобретение опыта общественно полезной гражданской деятельности.
  5. Развитие у молодежи потребности в изучении истории края и Отечества.
  6. Овладение учащимися навыков социального поведения и применение их в повседневной жизни.
  7. Овладение учащимися способностью к толерантности и сотрудничеству.
  8. Сплочение детских коллективов. Развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

  1. Социальный опрос учащихся, классных руководителей, родителей учащихся.
  2. Диагностики: нравственной мотивации, отношения к жизненным ценностям, этики поведения, нравственной самооценки
  3. Возросшый интерес и активность учащихся в мероприятиях гражданско – патриотической направленности.
  4. Увеличение числа человек, которые становятся известными людьми в городе из числа выпускников МОУ «СОШ №40»

В заключение хочется отметить, что преподавание английского языка в современной школе дает учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности и патриотизма. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращенность к изучению быта, обычаев традиций и, и прежде всего, языка другого народа. Целенаправленное и систематическое применение материалов, которые давали бы знания об истории, традициях, людях  на уроках английского языка,   атмосфера урока, сопоставления событий и выводы являются эффективной формой патриотического воспитания учащихся.

Список литературы

  1. Коптюг Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся // Иностранные языки в школе. - 2003. - №3.
  2. Краевский В.В. Общие основы педагогики. - М., 2004.
  3. Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы. - Волгоград: Учитель, 2007.
  4. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка; 2007.
  5. Интернет-ресурсы: allbest.ru/pedagogics; Pedsovet.su; http:/www.ntf.ru «Открытый класс»; prosv@lipetsk.ru «Проекты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный урок "Гражданин-Отечества достойный сын!"

Открытый урок по обществознанию в 6 классе с презентацией.В нем даются такие понятия как Гражданин, гражданственность, патриот. Расширяются знания о государственной символики России и Адыгеи....

Программа элективного курса "Великого Отечества достойные сыны"

Элективный курс «Великого Отечества достойные сыны» предполагает занятия с юношами 8 – 11 класса.     Курс рассчитан на 64 часа.     В качестве помощников и собеседников ...

"Отечества достойные сыны" (Праздник в честь Дня Защитника Отечества, с использованием сведений о культуре и традициях донского казачества)

В разработке мероприятия использованы факты истории  создания праздника  "День Защитника Отечества",  факты жизни и деятельности великих полководцев Руси в разные  периоды истории....

"Отечества достойные сыны" (Праздник в честь Дня Защитника Отечества, с использованием сведений о культуре и традициях донского казачества)

В разработке мероприятия использованы факты истории  создания праздника  "День Защитника отечества",  факты жизни и деят великих полководцев Руси в разные  периоды истории. Особый ...

Проект военно - патриотического воспитания. «Отечества-достойные!» на 2010-2015 годы.

Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами перед Родиной, а человеческое достоинство - силою его патриотизма.  Одна из важнейших проблем современной России – проблема во...

Внеклассное занятие по гражданско-патриотическому воспитанию "А что такое гражданин? Отечества достойный сын!"

Велика и могуча наша страна, но главной гордостью были и остаются люди, граждане Российской Федерации.А  что значит быть достойным гражданином?Гражданин России – это человек, любящий Родину...

"Кто такой гражданин? Отечества достойный сын"

Выпуск № 7 школьного интерактивного журнала "СанаториК"  представляет обощение опыта патриотического воспитания учащихся на уроках русского языка, литературы и  во внеурочной деяте...