Сценарий праздника «В мире звуков» для учащихся 1-2-х классов
методическая разработка по английскому языку по теме

Коксина Татьяна Михайловна

 

Цель праздника:

1.Подведение итогов работы на начальном этапе изучения английского языка. ( 1 класс, внеурочная деятельность по ФГОС)

2.Повторение и закрепление пройденного материала в неформальной обстановке при помощи игр и конкурсов.

3.Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка.

Участники:учащиеся группы, ведущие (учащиеся старших классов, в данном случае – 5-го класса)Mr. Sound  и  LadyLetter, приглашенные родители.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника  «В мире звуков» для учащихся 1-2-х классов

Т.М.Коксина, учитель английского языка, МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №80 , г. Хабаровск

Цель праздника:

1.Подведение итогов работы на начальном этапе изучения английского языка. ( 1 класс, внеурочная деятельность по ФГОС)

2.Повторение и закрепление пройденного материала в неформальной обстановке при помощи игр и конкурсов.

3.Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка.

Участники: учащиеся группы, ведущие (учащиеся старших классов, в данном случае – 5-го класса)Mr. Sound  и  Lady Letter , приглашенные родители.

Оборудование: 

1.Костюмы ведущих.  Белая рубашка  Mr.Sound расписана знаками транскрипции. К платью  Lady Letter  пришиты карточки с английскими буквами.

 2. Картинки животных.

 3. Таблички со словами, написанными в транскрипции ( названия животных, глаголы движения )

  4. Карточки окончаний множественного числа существительных.

  5. Карточки с напечатанными в транскрипции загадками.

  6. Запись песенки «Going to the Zoo»

  7. Доска и кабинет украшены карточками звуков и звукосочетаний, изображенных путем наложения картинки на символ звука (пиктокодирования).

      Отбор материала для сценария произведен с учетом небольшого словарного запаса учащихся.

      Материалы данного праздника можно использовать как на уроке, так и на внеурочных (кружковых) занятиях.

Сценарий  праздника

Учитель:   Hello, dear children. Hello, dear guests.

Дети хором :  Hello.

Учитель:   Сегодня в гости к нам пришли  Mr.Sound, которого вы уже хорошо знаете, и его сестра Lady Letter. Они  хотят посмотреть, как вы научились ориентироваться в Мире звуков, и чему вы научились.

Mr.Sound:   Hello, boys and girls!

Дети хором:  Hello, Mr.Sound. How are you?

Mr.Sound:  I’m fine. Thank you. And  how are you?

Дети хором:  We are fine. Thank you.

Учитель:  What a nice shirt, Mr.Sound!

Mr.Sound:  Thank you very much!

Учитель:  Какая красивая рубашка у Mr.Sound! Какая необычная!  Что изображено на ней, дети?

Дети хором:  Звуки!

Учитель:   Зву – ки…(медленно, по-слогам) Хм… Зву-ки… Зву-чат… Когда звучат звуки?

Дети:  Когда мы говорим, поем. Кашляем, чихаем. Топаем, прыгаем… Звуки издают машины, животные, птицы, радио, телевизор….

Учитель:  А если вдруг все замолчат ?

Дети:  Звуки исчезнут и мы ничего не услышим.

Учитель: А если записать звуки на магнитофон ?

Дети:  Можно включить и послушать.

Включают запись со звуками дождя, ветра, грозы, шороха листьев, моря, пения птиц и т.д.

Учитель: А если нет рядом магнитофона?

Дети:  Можно записать звуки ручкой или карандашом.

Учитель пишет на доске:  b, k, l

Дети: Нет, нет! Звуки пишут в квадратных скобочках (транскрипции), чтобы не путать их с буквами.

Как на рубашке у Mr.Sound.

Mr.Sound:  Good boys and girls!  Молодцы. Значит мы звуки (подносит руки трубочкой ко рту)…

Дети хором:  Произносим!

Mr.Sound подносит руку к уху…

Дети хором:  Слышим!

Mr.Sound показывает на свою рубашку.

Дети хором: Пишем!

Mr.Sound: Можете ли вы прочитать звуки?

Дети хором: Да.

Учитель показывает звуки в транскрипции на рубашке Mr.Sound , дети читают их хором.

Mr.Sound: Well done, boys and girls. Молодцы. Скажите, похоже ли произносятся английские и русские звуки?

Дети:  Некоторые похожи.

Mr.Sound:  Например?  (Дети приводят примеры) А какие звуки не похожи? Какие звучат непривычно для нас? (Дети называют звуки). Какие истории про звуки помогли вам их запомнить и произносить и читать правильно?

Дети вспоминают наиболее запомнившиеся истории. Например: Мама Коза широко открывает рот и зовет своего козленка [æ - æ - æ] [ m æ -m æ -m æ   ].Козленок еще мал, рот открывает маленький и улыбается, губы растянуты. Он так рад своей маме [ e-e-e ]  [me-me-me].

Или же такая история. Спит спокойно Сильва Snake,                                    

                                           Солнце светит в спинку ей. [ s – s – s ]

Если ты зажмешь кончик языка между зубами, выдыхая воздух, скажешь [ s ],  у тебя  получится совсем другой звук [θ ]-[ θ ]-[ θ ]. Этот звук принадлежит тихой платяной моли – moth. Английский попугай, который произносит русские слова и целые фразы с английскими звуками, рассказал нам: Моль – Moth  на θтуле  θидела и θвитер θъела.

Учитель: А теперь немножко поиграем. Как жужжат комары ?

Дети: [ z-z-z ]

Учитель:  А как жужжат пчелы ?

Дети: [ð - ð -ð]

Учитель: Если услышите звук комара, хлопайте в ладоши. Если услышите звук  пчелы, сидите тихо.

Начали!   Zebra, mother, then, zoo, rose, this, weather, nose…

А сейчас , если услышите звук змеи, сидите тихо, не будите ее, пусть спит. Будьте начеку, услышав звук моли, хлопайте ее, не то  съест ваши шапки и свитера. Начинаем !

[sΛn], [swim], [θri:], [moθ], [sneik], [mΛst],[ θ ik], [fε:st]

Mr.Sound: Молодцы! А как вы узнали, где какой звук?

Дети: Услышали и увидели по губам.

Учитель: Правильно! Артикуляция нам тоже очень помогает. Ребята, что еще есть общего в стране русских и английских звуков? 

Дети: Звуки бывают гласные и согласные. Согласные делятся на звонкие и глухие, шипящие и свистящие. А гласные могут быть краткими и долгими.

Mr.Sound: Good children! Как много вы уже знаете. А умеете ли вы читать слова? Can you read?

Дети хором: Yes, we can.

Mr.Sound: Давайте поиграем в зоопарк. Посмотрите, все ли там в порядке? Ох, смотрители перепутали таблички с названиями животных. Давайте наведем порядок.

Дети поочередно подходят к доске и ставят таблички правильно, читая слова в транскрипции. Картинки следующих животных на доске: обезьянка, зебра, лиса, поросенок, лев, тигр, крокодил, медведь, кролик, кенгуру, жираф, попугай.

Учитель: Well done! Но зверушкам очень грустно в одиночестве. Представьте, как бы вы жили без своей семьи и друзей. Подумайте, как мы можем помочь беднягам.

Дети: Мы можем подарить нашим животным друзей или родственников.

Mr.Sound: А как это сделать?

Дети: Нам помогут звуки.

Ученик 1: Добавим глухой [ s ] после глухого согласного на конце слова.

Ученик 2: Добавим звонкий [ z] после звонкого согласного или гласного звука на конце слова. Ученик 3: Добавим [ iz ] после шипящего или свистящего на конце слова.

Дети поочередно добавляют еще одно животное в клетку и приклеивают нужное окончание.

Учитель: Very good, Kids.  Let’s do exercises. Вы должны прочитать команды на табличках и выполнить их. (Все команды написаны в транскрипции).

Stand up. Walk. Swim. Run. Climb. Jump. Dance. Hop. Stop. Sit down. Sleep. Wake up.

Mr.Sound: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети хором: Да !!!

Учитель : (раздавая детям листочки с напечатанными в транскрипции загадками)Read! Прочитайте. Guess! Отгадайте. Write the answer! Напишите ответ.

[aim big] [aim blæk][ ai kæn rΛn ænd d3Λmp][ai  kæn swim ænd ba:k]   (_ _ _)

[aim smo:l] [aim gri:n][ai kæn d3Λmp ] [ai  kæn swim ]   (_ _ _ _)

[aim smo:l][ aim braun] [ai kæn rΛn ænd d3Λmp] [ai kæn claim]   (_ _ _ _ _)

Учитель: Let’s sing a song «Going to the Zoo». Давайте споем песню про зоопарк.

Daddy’s taking us to the zoo tomorrow,

Zoo tomorrow, zoo tomorrow,

Daddy taking us to the zoo tomorrow,

We can stay all day.

Refrain

We’re going to the zoo, zoo, zoo,

How about you, you, you?

You can come too, too, too,

We’re going to the zoo, zoo, zoo.

Mr.Sound: Very good! Oчень хорошо. Вы порадовали меня сегодня. Вы показали, как научились произносить английские звуки, читать слова и даже короткие рассказы-загадки в транскрипции. Научились записывать звуки и слова. Вы не заблудитесь теперь в мире английских звуков. Что ж, я успешно выполнил свою работу и мне пора прощаться с вами. Но расстаемся мы не навсегда, мы будем встречаться при работе в учебнике и рабочей тетради, при работе со словарем. А сейчас я познакомлю вас со своей сестрой Lady Letter. Теперь наступил ее черед.

Lady Letter: Hello, boys and girls!

Дети:  Hello, Lady Letter! Nice to meet you.

Учитель: Посмотрите , какое красивое платье у нашей гостьи. Чем оно украшено?

Дети: Буквами.

Учитель: Are you sure?  Вы уверены? Посмотрите, как многие похожи на звуки.

Дети:  Похожи, конечно. Но где же квадратные скобки, транскрипция?

Lady Letter: Вы правы. You are right. Меня зовут Леди Буква. My name is Lady Letter. Я научу вас буквам английского алфавита. Вы научитесь читать и писать. Я научу вас правилам чтения и письма. Но все это будет на следующий год, во втором классе. Я с нетерпением буду ждать встречи с вами. Good bye,  children. See you in September.

Mr.Sound: Good bye, kids. See you.

Дети: Good bye,  Lady Letter. Good bye, Mr.Sound . See you.

Учитель: Good bye, everyone.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника  «В мире звуков» для учащихся 1-2-х классов

Т.М.Коксина, учитель английского языка, МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №80 , г. Хабаровск

Цель праздника:

1.Подведение итогов работы на начальном этапе изучения английского языка. ( 1 класс, внеурочная деятельность по ФГОС)

2.Повторение и закрепление пройденного материала в неформальной обстановке при помощи игр и конкурсов.

3.Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка.

Участники: учащиеся группы, ведущие (учащиеся старших классов, в данном случае – 5-го класса)Mr. Sound  и  Lady Letter , приглашенные родители.

Оборудование: 

1.Костюмы ведущих.  Белая рубашка  Mr.Sound расписана знаками транскрипции. К платью  Lady Letter  пришиты карточки с английскими буквами.

 2. Картинки животных.

 3. Таблички со словами, написанными в транскрипции ( названия животных, глаголы движения )

  4. Карточки окончаний множественного числа существительных.

  5. Карточки с напечатанными в транскрипции загадками.

  6. Запись песенки «Going to the Zoo»

  7. Доска и кабинет украшены карточками звуков и звукосочетаний, изображенных путем наложения картинки на символ звука (пиктокодирования).

      Отбор материала для сценария произведен с учетом небольшого словарного запаса учащихся.

      Материалы данного праздника можно использовать как на уроке, так и на внеурочных (кружковых) занятиях.

Сценарий  праздника

Учитель:   Hello, dear children. Hello, dear guests.

Дети хором :  Hello.

Учитель:   Сегодня в гости к нам пришли  Mr.Sound, которого вы уже хорошо знаете, и его сестра Lady Letter. Они  хотят посмотреть, как вы научились ориентироваться в Мире звуков, и чему вы научились.

Mr.Sound:   Hello, boys and girls!

Дети хором:  Hello, Mr.Sound. How are you?

Mr.Sound:  I’m fine. Thank you. And  how are you?

Дети хором:  We are fine. Thank you.

Учитель:  What a nice shirt, Mr.Sound!

Mr.Sound:  Thank you very much!

Учитель:  Какая красивая рубашка у Mr.Sound! Какая необычная!  Что изображено на ней, дети?

Дети хором:  Звуки!

Учитель:   Зву – ки…(медленно, по-слогам) Хм… Зву-ки… Зву-чат… Когда звучат звуки?

Дети:  Когда мы говорим, поем. Кашляем, чихаем. Топаем, прыгаем… Звуки издают машины, животные, птицы, радио, телевизор….

Учитель:  А если вдруг все замолчат ?

Дети:  Звуки исчезнут и мы ничего не услышим.

Учитель: А если записать звуки на магнитофон ?

Дети:  Можно включить и послушать.

Включают запись со звуками дождя, ветра, грозы, шороха листьев, моря, пения птиц и т.д.

Учитель: А если нет рядом магнитофона?

Дети:  Можно записать звуки ручкой или карандашом.

Учитель пишет на доске:  b, k, l

Дети: Нет, нет! Звуки пишут в квадратных скобочках (транскрипции), чтобы не путать их с буквами.

Как на рубашке у Mr.Sound.

Mr.Sound:  Good boys and girls!  Молодцы. Значит мы звуки (подносит руки трубочкой ко рту)…

Дети хором:  Произносим!

Mr.Sound подносит руку к уху…

Дети хором:  Слышим!

Mr.Sound показывает на свою рубашку.

Дети хором: Пишем!

Mr.Sound: Можете ли вы прочитать звуки?

Дети хором: Да.

Учитель показывает звуки в транскрипции на рубашке Mr.Sound , дети читают их хором.

Mr.Sound: Well done, boys and girls. Молодцы. Скажите, похоже ли произносятся английские и русские звуки?

Дети:  Некоторые похожи.

Mr.Sound:  Например?  (Дети приводят примеры) А какие звуки не похожи? Какие звучат непривычно для нас? (Дети называют звуки). Какие истории про звуки помогли вам их запомнить и произносить и читать правильно?

Дети вспоминают наиболее запомнившиеся истории. Например: Мама Коза широко открывает рот и зовет своего козленка [æ - æ - æ] [ m æ -m æ -m æ   ].Козленок еще мал, рот открывает маленький и улыбается, губы растянуты. Он так рад своей маме [ e-e-e ]  [me-me-me].

Или же такая история. Спит спокойно Сильва Snake,                                    

                                           Солнце светит в спинку ей. [ s – s – s ]

Если ты зажмешь кончик языка между зубами, выдыхая воздух, скажешь [ s ],  у тебя  получится совсем другой звук [θ ]-[ θ ]-[ θ ]. Этот звук принадлежит тихой платяной моли – moth. Английский попугай, который произносит русские слова и целые фразы с английскими звуками, рассказал нам: Моль – Moth  на θтуле  θидела и θвитер θъела.

Учитель: А теперь немножко поиграем. Как жужжат комары ?

Дети: [ z-z-z ]

Учитель:  А как жужжат пчелы ?

Дети: [ð - ð -ð]

Учитель: Если услышите звук комара, хлопайте в ладоши. Если услышите звук  пчелы, сидите тихо.

Начали!   Zebra, mother, then, zoo, rose, this, weather, nose…

А сейчас , если услышите звук змеи, сидите тихо, не будите ее, пусть спит. Будьте начеку, услышав звук моли, хлопайте ее, не то  съест ваши шапки и свитера. Начинаем !

[sΛn], [swim], [θri:], [moθ], [sneik], [mΛst],[ θ ik], [fε:st]

Mr.Sound: Молодцы! А как вы узнали, где какой звук?

Дети: Услышали и увидели по губам.

Учитель: Правильно! Артикуляция нам тоже очень помогает. Ребята, что еще есть общего в стране русских и английских звуков? 

Дети: Звуки бывают гласные и согласные. Согласные делятся на звонкие и глухие, шипящие и свистящие. А гласные могут быть краткими и долгими.

Mr.Sound: Good children! Как много вы уже знаете. А умеете ли вы читать слова? Can you read?

Дети хором: Yes, we can.

Mr.Sound: Давайте поиграем в зоопарк. Посмотрите, все ли там в порядке? Ох, смотрители перепутали таблички с названиями животных. Давайте наведем порядок.

Дети поочередно подходят к доске и ставят таблички правильно, читая слова в транскрипции. Картинки следующих животных на доске: обезьянка, зебра, лиса, поросенок, лев, тигр, крокодил, медведь, кролик, кенгуру, жираф, попугай.

Учитель: Well done! Но зверушкам очень грустно в одиночестве. Представьте, как бы вы жили без своей семьи и друзей. Подумайте, как мы можем помочь беднягам.

Дети: Мы можем подарить нашим животным друзей или родственников.

Mr.Sound: А как это сделать?

Дети: Нам помогут звуки.

Ученик 1: Добавим глухой [ s ] после глухого согласного на конце слова.

Ученик 2: Добавим звонкий [ z] после звонкого согласного или гласного звука на конце слова. Ученик 3: Добавим [ iz ] после шипящего или свистящего на конце слова.

Дети поочередно добавляют еще одно животное в клетку и приклеивают нужное окончание.

Учитель: Very good, Kids.  Let’s do exercises. Вы должны прочитать команды на табличках и выполнить их. (Все команды написаны в транскрипции).

Stand up. Walk. Swim. Run. Climb. Jump. Dance. Hop. Stop. Sit down. Sleep. Wake up.

Mr.Sound: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети хором: Да !!!

Учитель : (раздавая детям листочки с напечатанными в транскрипции загадками)Read! Прочитайте. Guess! Отгадайте. Write the answer! Напишите ответ.

[aim big] [aim blæk][ ai kæn rΛn ænd d3Λmp][ai  kæn swim ænd ba:k]   (_ _ _)

[aim smo:l] [aim gri:n][ai kæn d3Λmp ] [ai  kæn swim ]   (_ _ _ _)

[aim smo:l][ aim braun] [ai kæn rΛn ænd d3Λmp] [ai kæn claim]   (_ _ _ _ _)

Учитель: Let’s sing a song «Going to the Zoo». Давайте споем песню про зоопарк.

Daddy’s taking us to the zoo tomorrow,

Zoo tomorrow, zoo tomorrow,

Daddy taking us to the zoo tomorrow,

We can stay all day.

Refrain

We’re going to the zoo, zoo, zoo,

How about you, you, you?

You can come too, too, too,

We’re going to the zoo, zoo, zoo.

Mr.Sound: Very good! Oчень хорошо. Вы порадовали меня сегодня. Вы показали, как научились произносить английские звуки, читать слова и даже короткие рассказы-загадки в транскрипции. Научились записывать звуки и слова. Вы не заблудитесь теперь в мире английских звуков. Что ж, я успешно выполнил свою работу и мне пора прощаться с вами. Но расстаемся мы не навсегда, мы будем встречаться при работе в учебнике и рабочей тетради, при работе со словарем. А сейчас я познакомлю вас со своей сестрой Lady Letter. Теперь наступил ее черед.

Lady Letter: Hello, boys and girls!

Дети:  Hello, Lady Letter! Nice to meet you.

Учитель: Посмотрите , какое красивое платье у нашей гостьи. Чем оно украшено?

Дети: Буквами.

Учитель: Are you sure?  Вы уверены? Посмотрите, как многие похожи на звуки.

Дети:  Похожи, конечно. Но где же квадратные скобки, транскрипция?

Lady Letter: Вы правы. You are right. Меня зовут Леди Буква. My name is Lady Letter. Я научу вас буквам английского алфавита. Вы научитесь читать и писать. Я научу вас правилам чтения и письма. Но все это будет на следующий год, во втором классе. Я с нетерпением буду ждать встречи с вами. Good bye,  children. See you in September.

Mr.Sound: Good bye, kids. See you.

Дети: Good bye,  Lady Letter. Good bye, Mr.Sound . See you.

Учитель: Good bye, everyone.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "В мире профессий"

Этот праздник поможет  расширить представления учащихся о разнообразии профессий, их роли в жизни людейЗадачи праздника:обучающие - расширить, систематизировать знания учащихся о ...

Сценарий праздника "В мире птиц"

Впервые праздник "В мире птиц" был организован юннатами Сокольнической биостанции в далёком 1927 году. С тех пор 23 марта День птиц стал массовым праздником юннатов. Поэтому сценарий праздника...

Сценарий спортивного праздника «Веселые Олимпийские игры» для учащихся 1–4-х классов

Данное мероприятие проводится в целях: Воспитания интереса к занятиям физкультурой и спортом, развития двигательной активности учащихся. Воспитания культуры общения учащихся. Обогащения знаний детей о...

Сценарий праздника «День защитника Отечества» для учащихся 8 класса

Организация и проведение  праздников к 23 февлаля, а так же 8 марта, спосособстуют сплочению классного коллектива в целом, что положительно влияет на психологический климат в классном колле...

Сценарий праздника ко Дню Матери для учащихся 5–7 классов — «Мама, за все тебя благодарю».

Мама – это самое красивое слово, произнесенное человеком /К. Гибран/Руки матерей сотканы из нежности – дети спят на них спокойным сном /В. М. Гюго...

Сценарий праздника "В мире профессий"

Сценарий мероприятия, посвященный празднику профессий для обучающихся с умственной отсталостью в школе - интернате....