"Диалог культур" элективный курс
элективный курс (английский язык, 9 класс) по теме

Платицына Валентина Владимировна

Страноведческое содержание этого курса призвано завершить формирование у учащихся представление о ментлитете и культуре англоговорящих стран. Сюда включены сведения о тех сферах жизни общества, которые не освещались или мало освещались  в основном курсе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektiv_9_klass.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании

                                                                методического совета

                                                          протокол №_____от_____

Утверждено на заседании

педагогического совета

протокол №_____от __________

Программа элективного курса по английскому язык

«Диалог культур» («Intercultural Issues»)

для учащихся 9 класса

Автор: Платицына В.В.,

учитель английского языка

Моршанск 2011

Пояснительная записка

Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку. Программа определяет основную цель обучения английскому языку как развитие способностей школьников использовать иностранный язык в виде инструмента общения в диалоге культур современного мира. Страноведческое содержание этого курса призвано завершить формирование у учащихся представления о менталитете и культуре англо-говорящих стран. Сюда включены сведения о тех сферах жизни общества, которые не освещались или освещались в недостаточной степени в предыдущих классах: образование, средства массовой информации, культура. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.       Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:

●использование учебных умений, связанных со способом организации учебной деятельности, доступных учащимся 9 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка,  

●развитие специальных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ,

●выборочное использование перевода,

●участие в проектной деятельности.

В основу курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры, развивающий все виды речевой деятельности. Ведущим остается чтение и говорение. Учащиеся знакомятся с культурой страны путем сравнения уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными.  Сравнивая себя, и зарубежных сверстников учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и толерантного отношения к стране и ее людям, и традициям.

Данный курс рассчитан на 17 часов и ставит своей задачей закрепить, обобщить и систематизировать приобретенные учащимися ранее знания и умения, сформировать новые и подготовить учащихся к сдаче экзамена по английскому языку.  Курс предусматривает классно – урочную систему организации учебного процесса, а также самостоятельную работу учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий,  проектной технологии, личностно-ориентированного обучения.  

 Форма контроля учащихся безоценочная, с зачетом в конце курса ввиде защиты презентаций.

Цель курса:

формирование коммуникативной и социокультурной     компетенции посредством английского языка

 Задачи курса:

развивающие:

   - показать значение иностранного языка в диалоге культур;

   - развивать у учащихся приобретенные ранее знания и умения;

   - развивать умения и навыки систематизации анализа полученных ранее

     знаний;

   - развивать у учащихся познавательный интерес

обучающие:

     -расширить и углубить страноведческие знания;

     -обучение навыкам проектной работы;

    - обучение работе со справочной литературой

воспитательные

   - формировать мировоззренческие понятия;

   -воспитывать толерантное отношение к традициям и обычаям изучаемого языка.

                                   Содержание курса

1. Sense of home and family (2ч)

Английский дом. Основные культурные ценности, связанные с домом и семьей, проявления национального менталитета в языке.

Учащиеся должны

Знать/понимать:

-особенности национального менталитета

уметь:

провести сравнительный анализ русского и английского дома

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

взаимодействовать с окружающими в пределах речевых потребностей и возможностей;

2. Geographical peculiarities of the country (3ч)

Подробное знакомство с географическим положением, городами и

достопримечательностями  Соединенного королевства.

Учащиеся должны

Знать/понимать:

лексику, связанную с темой;

достопримечательности страны изучаемого языка и России

уметь:

рассказать об особенностях географического положения страны и достопримечательностях Соединенного королевства

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Обмена информацией со сверстниками по изученной тематике

3. National Symbols (2ч)

- национальные различия России и страны изучаемого языка, национальные символы.

Учащиеся должны

Знать/ понимать:

-национальные символы России и страны изучаемого языка

уметь:

рассказать о символах

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

Обмена информацией о своей стране и стране изучаемого языка

4. Some facts of the history (3ч)

Наиболее  известные и интересные исторические факты из жизни

Соединенного королевства, кельтские племена, римские завоевания,          англо-саксонские завоеватели.

Учащиеся должны

Знать/понимать:

-лексику по теме

уметь:

- рассказать об истории страны изучаемого языка

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

чтения и понимания аутентичных текстов по теме

5. Traditions and Customs (2ч.)

Традиции, история национального костюма, обычаи родной страны и страны изучаемого языка

Учащиеся должны

Знать/понимать:

-традиции своей страны и страны изучаемого языка;

-лексику по теме;

уметь:

сравнить традиции и обычаи своей страны и страны изучаемого языка

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

понимания культуры страны изучаемого языка и толерантного отношения к культуре этой страны.

6.Recognizing cultural images (5ч)

Общественная жизнь, образование, средства массовой информации.

Учащиеся должны

Знать/понимать:

-лексику по теме;

-различия в системе образования своей страны и страны изучаемого языка;

-виды средств массовой информации;

уметь:

-сравнивать образовательные системы своей страны и страны изучаемого языка;

-рассказать о средствах массовой информации своей страны и страны изучаемого языка

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Получения дополнительной информации по теме из других источников: Интернет, справочная литература, книги, журналы.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Формы контроля

1.Основные культурные ценности, связанные с домом, семьей.

2

2.Географические особенности страны

3

3. Национальные символы

2

4.Факты из истории

3

5. Обычаи и традиции

2

6.Общественная жизнь

5

зачет

Планируемые результаты

По окончании курса учащиеся должны

 Знать/ понимать:

•традиции, обычаи и национальные особенности страны изучаемого языка  в соответствии с изучаемыми темами;

•лексику, необходимую для монологического и диалогического высказывания по теме курса;

•понимать на слух иноязычную речь учителя и аудиозапись;

•нормы поведения, принятые в стране изучаемого языка.

уметь:

читать и понимать аутентичные тексты по тематике курса;

формулировать свои мысли, суждения, свою точку зрения;

•преодолевать трудности при восприятии и знакомстве с лингвистической информацией;

• сравнивать, выделять общее и специфическое  и проводить аналогии, обобщения при сравнивании фактов, явлений культуры;

•вести беседу, используя программную лексику, вопросно-ответные реплики, просьбы;

•высказываться  в рамках программной тематики в объеме 8-10 логически выстроенных фраз

•составить краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу.

•провести экскурсию по стране изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

в области говорения:

•вести диалог в ситуациях неофициального общения в бытовой, социокультурной сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

•делать сообщения, рассказывать/рассуждать в связи с изученной тематикой/проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, комментировать события/факты.

•представлять социокультурный портрет своей страны на основе страноведческой информации.

в области аудирования:

•понимать высказывания на изучаемом иностранном языке в пределах изученной тематики.

 •понимать основное содержание или, выборочно, необходимую информацию в аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с изученной тематикой

в области чтения:

•читать аутентичные тексты, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.

в области письменной речи:

•описывать факты/явления/события в сообщении или письме личного характера, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, писать текст проектно-исследовательской работы.

в области перевода:

•делать письменный перевод текстов, связанных с тематикой курса.

Литература и материально-технические средства

Литература для учителя

1. Федеральный компонент государственного стандарта основного (общего) образования по английскому языку, Приложение к журналу ИЯШ №4, 2004г

2.Баканова И.Ю.. Великобритания – М.: Дрофа,2009.

3.Васильев М.В. “Достопримечательности Великобритании” - изд. Анталогия, 2008

4.Голицинский Ю.Б. “Великобритания” – изд. Каро, 2009

5.Шереметьева А.В. “English Speaking Countries” – Лицей, 2008

Литература для учащихся

1.Белл Д.,  Белл Б. “Английский язык с улыбкой” – Sigma-Press, Москва 2009

2.Ощенкова В.В, И.И. Шустилова  “Britain in Brief” - М. Просвещение,  2010  

3.Тобольская С.И.  “Капризы и прихоти английского языка” - Лицей, 2008

Интернет -ресурсы

1. www.bbc.com  yahoo.com  или altavista.com.

2.www.enchantedlearning.com
3.www.woodlands-junior.kent.sch.uk

4.englishteachers.ru

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=14410&tmpl=com – сеть творческих

учителей, сообщество учителей английского языка

Материально-технические средства

  1. магнитофон
  2. компьютер
  3. ксерокс
  4.  сканер
  5. мультимедийный проектор

Календарно – тематическое планирование

Тема

Количество часов

дата

Основные культурные ценности, связанные с домом, семьей

2

1. Английский дом

1

2. Русский дом

1

 Географическая особенность Соединенного Королевства

3

3. Особенности географического положения

1

4. Главные города Британии

1

5. Достопримечательности страны

1

Национальные символы

2

6.Флаги, эмблемы

1

7.Герб, гимн

1

Факты из истории

3

8.Кельтские племена

1

9.Римские завоевания

1

10.Англо – саксонские завоеватели

1

Традиции и обычаи

2

11. История костюма

1

12.Фестивали в Шотландии

1

 Общественная жизнь

5

13.Образование. Начальное образование

1

14. Среднее образование

1

15.Средства массовой информации

1

16. Британская пресса. Телевидение и радио

1

17.Зачет

1

 Итого

17

Форма проведения занятий

Виды работ

Основные культурные ценности, связанные с домом, семьей

 1.Групповой практикум

«Текст как смысловое и структурное единство»

3х фазовая работа с текстом;

лексика по теме

2. Практика устной речи

Умение рассказать об английском и русском доме и сравнить их.

Географическая особенность Соединенного Королевства

3.Урок- лекция

Умение понимать и записать текст на слух с общим охватом содержания

4. Просмотр фильма

Обсуждение фильма, обмен мнениями

5. Урок - экскурсия

Проведение экскурсии по Лондону

Национальные символы

6. групповая работа с текстом

Выделять основную мысль текста,

Multiple choice, questions, true/false

7.Урок-игра “What do you know”

Активизация опыта знаний по изученной теме. Викторина по теме

Факты из истории

8. Работа с текстом

Умение читать с полным пониманием

9. Практическая работа «Аудирование»

Умение извлечь нужную и необходимую информацию

10. Проект «Письмо»

Делать выписки из прочитанного, составить краткую аннотацию прочитанного текста

Традиции и обычаи

11. Групповая работа с текстом

Умение ответить на вопросы, задать интересующие вопросы, обменяться мнениями

12. Диалог - расспрос

Умение расспросить собеседника по интересующей проблеме, умение выразить оценку происходящему

Общественная жизнь

13. Работа с текстом

Выделить главную идею текста, true/false,

matching exercises

14. Диалог – обмен мнениями

Умение выразить точку зрения, согласиться, не согласиться, умение выразить эмоциональную оценку.

15. Практическая работа «Аудирование»

Воспринимать текст на слух с общим охватом содержания

16. Урок- практикум

Монологическое высказывание по теме

17. зачет

Презентации по изученным темам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс. Ролевые и ситуативные диалоги. Речевой этикет

Предполагаемый школьный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся при изучении французского языка как второго иностранного в гимназиях, в специализированных и общеобразовательных (лицей...

Программа элективного курса по русскому языку «ДИАЛОГ КУЛЬТУР» в 9 классе.

Курс ориентироан на учащихся 9-10 классов.Основным учебным пособием является пособие по развитию речи Быстровой Е.А. "Диалог культур на уроках русского языка"....

Рабочая программа элективного курса «Русский язык в диалоге культур» для 9 класса

Рабочая программа элективного курса «Русский язык в диалоге культур» для 9 класса  направлена на достижение следующих целей:1) систематизация и обобщение знаний о современном русском языке;2) фор...

3. План-конспект урока по ОБЖ на 1-ом курсе. Диалог о вредных привычках

Тема: Диалог о вредных привычках Цели урока Профилактика никотиновой, алкогольной зависимостей.Содействие формированию здорового образа жизни.Воспитание психически здорового, личностно разви...

Доклад «Элективный курс по русской литературе как технология возникновения пространства для диалога культур»

Доклад содержит опыт апробации и авторские элективные курсы по сравнительному анализу произведений русских, якутских и зарубежных авторов для гуманитарного 9, 10, 11 классов, а также результаты р...

Доклад на тему "Курсы повышения квалификации "Духовно- нравственные основы этнокультурного диалога народов России": от теории к практике"

Доклад является обобщением опыта работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся и презентацией курса "Основы духовно-нравственной культуры народов России: основы религиозных культур народов Росси...

элективный курс "Диалог культур"

Элективный курс "ДИалог культур" предназначен для обучающихся 10 класса...