Игровые технологии на уроках английского языка.
статья по английскому языку по теме

Статья об использовании игровых технологий на уроках английского языка для достижений многих образовательных целей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babarygina_olga_evgenevna.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бабарыгина Ольга Евгеньевна

ГБОУ СОШ №548

Санкт-Петербург.

Игровые технологии на уроках английского языка.

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.”Сухомлинский В.А.

Игровые технологии- это действенный инструмент преподавания, который заставляет мыслить учащихся, делает процесс обучения ярким и интересным. Игры это активный способ достичь многих образовательных целей. Используя игры, мы более успешно овладеваем устной речью, развиваем разные лингвистические навыки: Listening, Speaking, Reading, Writing. Игры используются для закрепления и повторения пройденного материала. Игра это превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке.

После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия веселая игра-это идеальная возможность расслабиться. Игры помогают преодолевать психологический барьер, повышают внимание, позволяют запоминать глубоко и надолго. Игры делают процесс обучения интересным и повышают мотивацию к обучению.

На своих уроках я часто использую дидактические и ролевые игры.

Основой дидактической игры является познавательное содержание. Игровой замысел выражен в названии игры. Учащимся предлагается решить дидактическую задачу, которая имеет познавательное содержание. Используя дидактические игры, мы формируем определенные речевые умения и навыки. Например: помоги обставить дом трех медведей, представь наряд Золушки, попрактикуйся в описании героев сказок. В ходе игры развиваются необходимые способности, например внимательность.

-Внимательный ли ты? Выполни команды дежурного.

 Дидактические игры помогают расширить страноведческие знания. Для этого используется проведение праздников на английском языке, викторин, путешествий. Я предлагаю при изучении достопримечательностей Лондона игру “Угадай” Учащиеся описывают достопримечательности, а ученик догадывается и показывает их на карте города. Интересно проходят страноведческие викторины: LONDON QUIZ. Учащиеся выбирают правильный ответ из предложенных и проверяют ответы на экране. Игры также направлены на расширение и закрепление лексического материала. Например: игра “WORD EXPLOSION”

Цель игры: Увеличить словарный запас.

Необходимый материал: Словари. Список слов типа: rain, game, heart, self, strong, ball, etc.

Каждый ученик выбирает одно слово (за один раз) и пытается написать столько однокоренных к нему, сколько может. Затем работает со словарем 2-3 минуты, добавляя слова. Игра используется для релаксации.

Видами релаксации могут быть стихи и песни, которые сопровождаются движениями. Игрой может быть заменена физкультминутка. Ролевую игру можно рассматривать как универсальную форму организации общения на уроке. Она способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке.

Ролевая игра обладает большими возможностями мотивационного характера.

Ролевая игра способствует расширению ассоциативной базы при усвоении языкового материала.

Ролевая игра дает возможность использовать имеющиеся знания и навыки использования устной речи.

Ролевые игры очень разнообразны: уроки-сказки, путешествия, инсценировки песен и стихов.

Учащиеся готовят театрализованные выступления или разыгрывают жизненные ситуации.

Игры делятся на фонетические, грамматические, лексические, синтаксические и стилистические. Все эти аспекты языка взаимосвязаны. Грамматические игры: порядок слов в предложении. Каждое предложение записывается на карточках. Одно слово - одна карточка. Затем набор карточек с этим предложением, хорошенько перемешанный, дается ученику. Игра: да или нет (вопросы и ответы), игра DO ( научиться или потренировать вопросы с DO и отличать действия в нужном времени), игра: что он сказал? (deafman)

P1-It’ cold outside.

P2-What did he say?

P3-He said it was cold outside. 

Фонетические игры развивают навык понимания на слух. Учитель читает вслух слова с определенным звуком, а учащиеся поднимают ту карточку, на которой написано слово с тем же звуком. Я предлагаю выбрать на слух слово из нескольких, которое не подходит по смыслу к изучаемой теме.

The Tower of London

The National Gallery

Hyde Park

The Russian Museum

Интеллектуальные игры: слова-головоломки, кроссворды и ребусы делают уроки занимательными и познавательными. Эти игры интересно проводить с использованием ИКТ.

Таким образом игровые технологии мы используем на каждых занятиях по иностранному языку.

Литература.

110 игр на уроках английского языка. Дж. Стайнберг “АСТ. Астрель”,- Москва 2006

Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку. “Владос”,.-Москва 1998

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на уроках английского языка

Выступление на зональном семинаре "Спользование современных образовательных технологий в обучении английскому языку" с докладом "Использование игровых технологий на уроках английского языка"19.12.2011...

Игровые технологи на уроках английского языка

Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую мыслительную активность учащихся?Среди разнообразных приемов организ...

Использование игровых технологий на уроках английского языка

Опыт работы с младшими школьниками показывает, что для того чтобы поддержать интерес у ребят к предмету, необходимо использовать на уроках игровые технологии....

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.»

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКА...

Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна

Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...

Современные образовательные технологии. Формирование УУД через игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе

Формирования УУД через игровые технологиина уроках английского языка в начальной школе...


 

Комментарии

Ачилдиева Татьяна Александровна

Интересный материал!