Разработка урока домашнего чтения в 9 классе по рассказу О.Генри "The Last Leaf".
методическая разработка по английскому языку (9 класс) по теме

Задачи урока - учить детей работать с аутентичным текстом, применяя различные механизмы и технологии, языковую догадку; обучение технике чтения; формирование культуры чтения, навыков и умений интеллектуального труда; воспитание интереса с иноязычной культуре посредством художественного текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_butakova_t.b..docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока домашнего чтения

в 9 классе

по рассказу О.Генри

«The last leaf».

Учитель: Бутакова Татьяна Борисовна,

учитель английского языка

ГБОУ СОШ № 1619 имени М.И.Цветаевой.

Общеизвестно, что в жизни человека чтение занимает значительное место. Оно не только обогащает человека духовно, но и позволяет ему глубже понять окружающий мир. Это касается и чтения на иностранном языке, ведь обучение чтению текстов лингвистического содержания нужно рассматривать как отдельный вид деятельности, целью которого является извлечение основной информации из читаемого, не менее важным является лексика с национально-культурным компонентом.

        При работе над текстом домашнего чтения («The last leaf» by O.Henry) ставились задачи:

1. Практическая – научить учащихся работать с аутентичным текстом, применяя различные механизмы и технологии, языковая догадка, воспроизведение текста, обучение техники чтения.

2. Воспитательная – формирование культуры чтения, навыков и умений интеллектуального труда. Воспитание интереса к иноязычной культуре посредством художественного текста.

3. Образовательная – расширение кругозора с целью повышения общей культуры учащегося, приобщение к иноязычной культуре. Расширение филологического кругозора.

4. Развивающая – формирование учебно-организационных умений и навыков работы с текстом посредством различных упражнений, формирование учебно- информационных умений и навыков – вдумчивое, внимательное прочтение текста с помощью заданий, способствующих этому.


1. Начало урока:

The lesson is devoted to American Literature, but exactly to creation of one of the famous American writer, O.Henry. O.Henry was one of the representatives of the American short story genre. American short story is popular all over the world. And American literature owes the short story genre to its national romantic writers who described the young America, the peaceful valleys, the heart of  forests or the ocean where the characters met unusual and dramatic adventures. You know that after the Civil War (1861 – 1865) the deep changes of human relations compelled the writers to see a man is a product of his environment, to deal with actual facts and realities. Mark Twain, Jack London, Theodore Dreiser, O.Henry were among the many writers whose works were brilliant examples of American realism.

        O.Henry knew people very well especially the ordinary people of  New York. Most of his short stories are full of warm sympathy for ordinary American people and he wrote over 600 stories and earned the reputation as a master of surprise endings. (учащиеся подробно рассказывают биографию писателя)

2. Работа над текстом рассказа.

1) Pay attention to the pronounciation  of the following proper names and the meaning of the following expressions and words.

Sue /sju:/

Johnsy /ʹʤɔnsɪ/

Behrman /ʹbə:men/

Bay of Naples – Неаполитанский залив

California – a state in the USA

Greenwich Village – a district of New York where artists and writers live

Maine – a state in the US

Ivy-vine – a climbing plant with shiny three of live pointed leaves

2) Find the text and read the sentences with the following expressions:

-at the top of the building

-the same kind of art, the same kind of food

-with the icy fingers

-on the east-side of the city

-lay on her bed almost without moving

3) Listen to the Russian equivalents, find them in the text and read them in English.

4) Find in the text and read how the author describes a bad sickness “walking about the city” and how he called this sickness

5) Listen to the beginning of the following extract, find, read and translate into Russian:

“Oh, I never heard of such a thing” – said Sue

6) Reproduce in English, trying close to the text the following…

(учащиеся пересказывают один из отрывков близко к тексту).

7) Find in the text and read aloud the description of that lonely leaf which had stayed on the wall.

8) Listen to some Russian translations. You have to find them quickly in the text, read in order to learn how they sound in English. (Учитель зачитывает фрагменты русского литературного перевода рассказа, учащиеся находят и читают их по английски).

3. Беседа по тексту

Let’s speak about the plot of the story, about its characters and of your attitude to this story.

  1. What were Sue and Johnsy?
  2. Where did they live?
  3. Where were they from?
  4. How did they become friends?
  5. What happened to Johnsy?
  6. The doctor came, examined Johnsy and found that she was very weak and had a small chance to get better. He asked Sue to help him and let Johnsy not think of her illness but of some things. And what happened after the doctor had gone?
  7. Listen to the conversation between Sue and Johnsy. (Две девочки готовят диалог Сью и Джонси, переделывая его, и затем воспроизводят диалог наизусть в классе)
  8. What was Behrman? How did Behrman concern Sue’s story? Read the conversation between him and Sue.
  9. What happened to Johnsy in the following morning?
  10.  What did Sue tell Johnsy about Behrman? Who saved Johnsy’s life?

4. Заключительная работа с текстом.

How did you find the story? (interesting; boring; instructive; kind)

What is story about? (kindness, devoting of the friends)

Agree or disagree:

In a whole, this story is about faithful and true friendship which always consiclers much for any people.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку домашнего чтения. 6 класс.

Презентация к уроку домашнего чтения 6 класс английский язык. Тема "Aunt-and-Auntie Pat"...

Методическая разработка урока литературы в 7 классе «Анализ рассказа И.С. Тургенева «Бирюк» на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Тип урока: изучение нового материалаФорма проведения: анализ с остановкамиТехнология: развитие критического мышления через чтение и письмоФорма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая...

Урок домашнего чтения 6 класс "Шутница Джени" + презентация

Обобщающий урок домашнего чтения "Шутница Джени" +презентация  6 класс Биболетова М.З. книга для чтения 5-6...

Урок домашнего чтения 6 класс "Шутница Джени" + презентация

Обобщающий урок домашнего чтения "Шутница Джени" +презентация  6 класс Биболетова М.З. книга для чтения 5-6...

Методическая разработка урока домашнего чтения № 11 «Cinderella» к учебнику «Английский язык» Верещагина И.Н., Притыкина Е.А.3 класс .

Цели и задачи урока:·        Развитие навыков чтения с полным  понимание прочитанного·        Развитие речи на ...