Статья "Повышение теоретического и практического уровня преподавания английского языка на примере использования игры"
статья по английскому языку по теме

Сухарева Лидия Павловна

Эффективность игр при обучении английскому языку. Виды игр и их место на уроке английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_uroke_aya.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                   

                           Содержание

І. Введение.

Эффективность игр при обучении английскому языку……2

ІІ. Основная часть.

Виды игр и их место на уроке английского языка…………3-4

 1.Подготовительные игры:

- фонетические игры…………………………………………5

- лексические  игры…………………………………………..5-7

- орфографические игры……………………………………..7-8

- игры на усвоение правил чтения…………………………..9

- грамматические игры……………………………………....9-15

 2. Творческие игры:

- аудитивные игры……………………………………………15

- ролевые игры………………………………………………..16

ІІІ. Заключение………………………………………………17

ІV.  Приложение ……………………………………………18-19

  V. Список использованной литературы………………..20-21

  І. Введение. Эффективность игр при обучении  английскому языку.

     Об обучающих  возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в  процессе обучения. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребёнка в особенности. Для детей игра – это, прежде всего увлекательное занятие. Этим то она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказывается порой более важным, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.

    Игру так же рассматривают как ситуативно - вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия.

     Игра развивает умственную и волевую активность. Являясь сложным, но одновременно увлекательным занятием, игра требует огромной концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Как уже говорилось выше, игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на их успеваемости.                                                                                                              

      Игровые упражнения можно использовать на каждом уроке как средство развития навыков аудирования, говорения, употребления грамматических структур и лексики, обучения чтению и письму. Игры развивают наблюдательность у детей, оживляют урок, повышают интерес к изучению иностранного языка.

     Игра способствует развитию познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка. Она несёт в себе немалое нравственное начало, так как делает овладение иностранным языком радостным, творческим и коллективным.

ІІ. Основная часть. Виды игр и их роль на уроке английского языка.

   Виды игр весьма разнообразны, что позволяет применять их на любом или на всех этапах урока. Место игры на уроке и отводимое ей время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д. Если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 15-20 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением пройденного материала, а также разрядкой на уроке. Игры могут варьироваться в зависимости от количества участников и делиться на групповые, индивидуальные и командные.

                   Игры можно разделить на два раздела.

     Первый раздел составляют грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию речевых навыков. Отсюда его название «Подготовительные игры». Раздел открывают грамматические игры, занимающие по объёму более трети пособия, поскольку овладение грамматическим материалом, прежде всего, создаёт возможность для перехода к активной речи учащихся. Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет ребят своим однообразием. А затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Игры помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной. За грамматическими следуют лексические игры, логически продолжающие «строить» фундамент речи. Фонетические игры, предназначаются для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений. И, наконец, формированию и развитию речевых и произносительных навыков в какой-то степени способствуют орфографические игры, основная цель которых – освоение правописания изученной лексики. Большинство игр первого раздела могут быть использованы в качестве тренировочных упражнений на этапе как первичного, так и дальнейшего закрепления. Ряд грамматических игр, например, может быть эффективен при введении нового материала.

   Второй раздел называется «Творческие игры». Цель этих игр – способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Игры второго раздела тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки. К этим играм относят – аудитивные и ролевые игры.  Именно в этих играх могут быть проявлены характерные качества речевого умения – возможность проявить самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков. В основе ролевых игр лежит организованное речевое общение учащихся в соответствии с распределёнными между ними ролями и игровым сюжетом. В процессе ролевой игры происходит одновременное совершенствование и развитие навыка в использовании языкового материала, но это на данном этапе – периферийная задача, главное – это общение, мотивированное ситуацией и ролью. Поэтому ролевой игре следует отводить место на завершающем этапе работы над темой.

    Коммуникативный подход к преподаванию английского языка требует создания реальных ситуаций человеческого общения. В условиях школы это не всегда возможно. Вот тут-то на помощь приходит условное искусство театра. Можно разыграть диалоги, песни, стихотворения, инсценировать рассказы. Поставить небольшой спектакль с костюмами, декорациями и т. д. Игра-драматизация помогает детям преодолеть «языковой барьер», помогает создать не принудительную обстановку на уроке английского языка, даёт возможность детям усвоить необходимые слова и выражения, отработать интонацию, позволяет развивать образную, выразительную речь ребёнка, развивает артистизм, а также творческую, умственную и волевую активности. Эта деятельность увлекает даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников. Кроме того, всё, что происходит в классе во время импровизации хорошо запоминается, даже теми, кто принимает менее активное участие в речи. Привычные роли учитель – ученики преобразуются в иную модель отношений – режиссёра и актёров.

   Успех использования игр зависит, прежде всего, от атмосферы необходимого речевого общения, которую учитель создаёт в классе. Важно, чтобы учащиеся привыкли к такому общению, увлекались и стали вместе с учителем участниками одного процесса.

   Рассмотрим все эти игры более подробно на примерах.

  1. Подготовительные игры:

Фонетические игры

  1. « Кто лучше слышит»

1 вариант – учитель произносит английские и русские звуки. Когда ученики слышат английские звуки, они поднимают руку или хлопают в ладоши. Когда слышат русский звук, то ученики ничего не делают (руку не поднимают, в ладоши не хлопают).

2 вариант – учитель произносит английские  слова, в которых встречаются долгие и краткие звуки. Когда дети слышат долгие звуки, они поднимают руку или наоборот, когда слышат краткие звуки. Затем можно попросить ребят произнести услышанные звуки отдельно и назвать слова с этими звуками. Например, Реte, pizza, Greenpeace, gorilla, zebra, me, he и т.д.

3 вариант – учитель называет ряд слов с одним и тем же звуком, а ученики должны догадаться и произнести этот звук. Например,sofa, safe, stop, office, pencil, Sam или mother, father, brother, that и т.д.

4 вариант – учитель называет английские буквы и звуки. Когда дети слышат английские звуки, они должны отреагировать (поднять руку, хлопнуть в ладоши). Например, Т-[t], P- [p],S,C – [s], K,C – [k]. Можно попросить ребят назвать буквы, которые дают эти звуки, и назвать слова с данными звуками.

2) « Кто лучше знает транскрипционные значки»

1 вариант  - учитель произносит звук. Ученики показывают соответствующий транскрипционный знак и называют слова с данным звуком.

2 вариант  - учитель показывает транскрипционный знак. Ученики называют звук и слова с этим звуком.

3 вариант – на доске написаны слова в транскрипции. Ученики должны их правильно прочитать.

Лексические игры

   1) Один ученик выходит из класса, остальные ученики загадывают      одно из слов, выученных на уроке или слов по какой-то теме. Ученик входит и отгадывает задуманное слово: Is this a…? Is it…?

   2) К доске прикрепляются картинки слов или на столе раскладываются предметы по какой-то теме или только что,

выученные на уроке. Ученик смотрит на них и отворачивается. Одна или две картинки убираются. Ученик догадывается, что убрали.

  3) К доске прикрепляются картинки слов  или на столе  раскладываются предметы по какой-то теме. Ученики смотрят на них, затем учитель переворачивает картинки, а если это предметы накрывает их платком. Задача учеников вспомнить все слова или предметы.

  1. Можно разделить группу на 2 команды. На столе разложить картинки слов или предметы. Лучше картинки перевернуть, а предметы накрыть платком. По очереди ученик из каждой команды выходит, берёт картинку или предмет и называет его. Если верно, то команда получает 1 очко, а если неверно, то ход переходит другой команде. Если обе команды затрудняются назвать слово, то эту картинку или предмет учитель забирает себе, чтобы потом это слово повторить всем вместе.
  2. Игры на развитие памяти.

1 вариант. Ученики по очереди называют слова по какой-то теме или выученные на уроке. Повторять слова нельзя. Ученик, допустивший ошибку, выбывает из игры.

2 вариант. Ученики по очереди называют слова на определённую букву (e.g. kangaroo – kiosk – Kate – kilogram)

     3 вариант. Ученики по очереди называют слова на последнюю букву предыдущего слова (e.g. orange – elf – flag – goodbye – yes – sofa - …). Для слабых учеников можно написать слова на карточках и попросить расположить их в правильном порядке. Это упражнение хорошо выполнять на время в командах. Да  и другие игры лучше проводить в форме состязаний, так как дети очень любят соревнования и стараются не подвести свою команду. Таким образом, даже пассивные дети быстро принимают решение, чтобы их команда не проиграла. Для того чтобы провести игру в форме состязания, я обычно использую такие игры, как «Climb the tower»,«Football» и «Parachute». Эти игры универсальны, т.к. их можно использовать  для формирования любых речевых навыков и умений (см. Прилолжение стр. 18-19  )

    6)  Соединить картинки со словами и произнести их. Эту игру хорошо использовать при введении новой лексики, так как ученики не только произносят слова, но ещё и визуально закрепляют знания перевода (с помощью картинок) и написания этих слов.

 

Пример

                           a racket

                  a bus        

                                                               a car

                                a plane    

                                                                        a boat

                                        a tractor      

Орфографические игры

  1. Вставить пропущенные буквы (e.g. mo..er, f..tb.l, th.s). Количество точек в словах соответствует количеству пропущенных букв.
  2. Подобрать рифму к словам. Например, учитель произносит слово, а ученики в рифму называют цвета.

          T – bright            P1-  white             T – back     P7 - black

          T -  down            P2 – brown            T – true      P8 - blue  

          T – fellow           P3 – yellow            T – hey      P9 - grey

          T – sink               P4 – pink

          T – bed                P5 – red

          T – seen               P6 – green

       

3) Расшифровать слова (можно написать их на доске)

            ate (cat)

            hantpele (elephant)

            gteri (tiger)

4)Pазделить строку на слова или разделить строку на слова и

    записать диалог (предложение). Например,    

    familybrothergrandfathermotherfather       или

    haveveyougotanextrapenyeshereyouarethankyou -

    - Have you got an extra pen?

    - Yes, here you are.

    -  Thank you.

5) Hайти в квадрате слов слова, которые знакомы ученикам

     или слова  по  определённой  теме.

    Например,

L

E

M

O

N

A

D

E

V

I

C

E

C

R

E

A

M

E

P

M

B

U

T

T

E

R

G

M

E

S

U

G

A

R

D

E

I

E

E

L

R

U

I

S

T

L

T

A

S

I

V

C

W

A

K

O

D

Y

C

T

E

N

B

B

I

F

N

E

I

T

U

L

C

H

O

C

O

L

A

T

E

6) Отгадать кроссворд.

7) Написать слово по транскрипции (e.g. [frend]  friend)

8) Составить из предложенных букв как можно больше слов.

9) По картинкам записать слова.

10) Раскрасить картинку и подписать её (e.g. a green ball)

11) Подписать части тела человека, животного.

У детей часто возникают проблемы с чтением английских слов, поэтому  на уроке можно использовать следующие игры на усвоение правил чтения:

 1) Прочитать незнакомые слова по правилам чтения.

  1. Из ряда слов выбрать слово, где буква… даёт звук …

        Например, буква С даёт звук [s]: cat, computer, pencil,  

         doctor

 3) Прочитать слова и раскрасить картинку или прочитать

      cлова и самому нарисовать картинку.

 4)  Найти звук, который даёт одно из буквосочетаний, и

       назвать  слова с этим звуком. Например, найти звук [f],

       который даёт одно из словосочетаний:ea, ee, ai, sh, aw, ph,

        сh, eu, th, ght – elephant, phone, etc.

 5) Найти «лишнее» слово. Например,

     [e] best    ten   cat     elf

     [i:] read   green   best   peace

   Такие игры хорошо проводить перед началом  работы с текстом, так как они не только облегчат чтение, но и помогут  понять текст. Можно попросить ребят найти в тексте другие слова, которые читаются по этим правилам чтения, и попробовать перевести их. Обычно ребятам нравятся такие задания, поэтому хорошо дать им такую команду - «Кто найдёт больше всех примеров, тот победитель (тот получит «5» и т.д.)». Можно устроить соревнования по рядам.

     Большое затруднение при изучении английского языка представляет грамматика, поэтому, по моему мнению, разнообразные грамматические игры очень эффективны для освоения различных структур. Грамматические игры – это особый вид игр, направленных на использование речевого образца; на создание естественной ситуации употребления изучаемого речевого образца и на развитие творческой активности учащихся. Важно чтобы дети не просто по очереди выполняли некоторое действие по правилу, механически, но и получали при этом индивидуально значимый результат, совершали хоть самый элементарный выбор. Нельзя забывать, что грамматическая игра на занятиях иностранного языка не только коллективное развлечение, но и способ достижения задач: формирование речевых навыков и умений. Важно дать ребёнку понять, что образец, предлагаемый учителем для решения игровой задачи, не является образцом для механического подражания, а лишь один из способов решения коммуникативной задачи, что оставляет ребёнку возможность самовыражения и творчества.

   Рассмотрим некоторые грамматические игры на примерах.

  1. Восстановить правильный порядок слов в предложении (e.g. In this city have lived they since 1975. Your friend did come yesterday to you? , etc.). Эта игра очень важна, так как помогает ребятам запомнить, что в английском языке прямой порядок слов.
  2. Кто больше составит положительных (вопросительных, отрицательных) предложений в разных временных формах, с оборотом there +to be и другими грамматическими структурами.
  3. Описать картинку в Pr. Simple, Pr. Continuous, Past Simple, Past Continuous, etc.
  4. а) Описать, что делает твой одноклассник (He/she is writing now). б) Описать, во что сегодня одет твой одноклассник (e.g.  Sveta is wearing a blue skirt and  a white sweater )
  5. Узнать, что есть у твоего друга (Have you got a ruler?) Ученики внимательно слушают. Затем учитель задаёт вопросы  ( e.g. What has Marina got? – Marina has got a book; Has Marina got a pencil case? – Yes, she has/No, she hasn’t.)
  6.   Тренировка  утвердительной, отрицательной и вопросительной форм глагола «саn».                                                                                а) Зайчишка-хвастунишка. Эта игра выполняется по цепочке. Например, I can fly. – No, you can’t fly. – I can draw- No, you can’t draw.                                                                                                     б) Класс делиться на две команды. Первая команда говорит то, что она может видеть. (I can see a table. I can see a teacher, etc.). Вторая команда говорит, что она не может видеть (I can’t see a tiger. I can’t see a crocodile, etc). Выигрывает та команда, которая скажет больше предложений.                                                                              в) Подвижная игра «Тraffic light».                                        Учитель встаёт в центре комнаты и сообщает ребятам, что он умеет делать. Учащиеся по одному могут пройти из одного конца комнаты в противоположную, только сказав и показав, что они тоже умеют это делать. Например,          

      T: I can dance. And you?                                                          

      P1: I can dance, too. ( каждый ученик проходит, пританцовывая             или выполняя другое движение)                                                

  1.   Игра «Рассеянный  Карлсон»  (образование утвердительной и отрицательной форм в Pr. Simple). Выполняется в парах или по цепочке. Например,                                                                                                                                                                - Monkeys don’t like bananas.

    -  Monkeys like bananas.

    -  Dogs don’t like meat.

    -  Dogs like meat etc.

   8) Игра «Don’t say “yes” and “no”»

     Цель игры: восприятие на слух специальных вопросов и  тренировка ответов в полных утвердительных и отрицательных предложениях.

     Игра строиться по типу игры «Да» и «Нет» не говорите, черно-бело не берите». Цель учащихся: понять вопрос и найти такой ответ, чтобы в нём не звучали слова «yes» и «no». Учитель задаёт учащимся различные вопросы (можно с помощью мяча). Учащиеся могут, как угодно на них отвечать, но лишь не говорить «Yes» и «No». В игре допустимы и поощряются различные нестандартные ответы.

 

T: Are you Kate?

   P: I’m Kate.

T: Are you from Moscow?

P: From Astrakhan.

T: Нave you got a big ball?

P: I’ve got it.

  1.   Игра «Wrong – true statements»                                                                  Каждый ученик придумывает, из какого он города. Список городов на доске (London, Kiev, Moscow, Oxford, Astrakhan, etc). Выходит ведущий и обращается к одному из учеников.                                                                                    - Sasha! Аre you from London?                                                                    -Тhat’s wrong.  I’m from Kiev.                                                                   -Misha! Are you from Astrakhan?                                                      

-Yes, that’s true. I’m from Astrakhan.                                          

Ведущий садиться, а его место занимает другой ученик. Игра продолжается.

  1. Игра «True and false chair» (выбери правильный стул)                  Цель: научить правильно употреблять времена. Например, Past Simple или Present Perfect.                                                                Нужно поставить два стула рядом у доски и на одном прикрепить «True», а на другом «False». Эти слова можно написать и над стульями на доске. Класс делиться на две команды. Учитель читает предложения, и первые ученики из обеих команд направляются к стулу со словами «True», если предложение построено правильно. Если, с их точки зрения, есть ошибки, то они подходят к стулу с надписью «False». Затем учитель читает предложение для вторых учеников из команд и т.д. Побеждает команда,  члены которой определили больше остальных правильное употребление времён.
  2. Игра «Fisherman». Цель этой игры, как и у предыдущей: распознать правильно ли употреблены времена в предложениях.                                                              Класс делиться на 2 команды. У каждой команды свой стул, на стуле стоят 2 маленьких ведра или стакана со словами « Right» и «Wrong».  На столе учитель раскладывает рыбок с предложениями. Затем, по очереди, (от каждой команды по 1 ученику) дети берут одну рыбку и определяют правильность предложения. Если предложение правильное, то ученик кладёт рыбку в ведёрко «Right», если в предложении есть ошибка, то в ведёрко «Wrong». Если ученик не может определить правильность предложения, то он оставляет рыбку на стуле, чтобы  после игры определить правильность  этого предложения.                                                             Предложения могут быть написаны на таких рыбках:                                                                          

  1. Игра «Harry up» ( время 3-5 минут)                                                Цель: научить распределять наречия и наречные обстоятельства времени согласно, например, Past Simple или Present Perfect.                                                                                        В игре участвуют пары учащихся. Каждая пара получает карточку с наречиями и наречными обстоятельствами времени. В течение 3-5 минут дети подбирают правильное наречие к Past Simple или Present Perfect. Они записывают наречия на листках и ставят рядом буквы PS (Past Simple) или PP (Present Perfect). Побеждает пара с наибольшим количеством правильных переводов.                                                          Вариант. Ученики выбирают наречия и составляют предложения.
  2. Игра «Hide-and-seek» ( тренировка в использовании предлогов in, on, under).                                                                                    Выбирается водящий. Ему предлагается спрятаться мысленно за одним из предметов комнаты, изображённой на большой картине, или среди предметов классной комнаты. Затем остальные ребята задают ему вопросы.                                                                                                  P1: Are you in the cupboard?                                                                 No, I’m not.                                                                                                P2: Are you under the table?                                                                  Yes, I am.                                                                                      Отгадавший получает 1 очко и право « прятаться».
  3. Игра « Любознательный Буратино» (тренировка в использовании специальных вопросов и предлогов)                   Учитель задаёт детям вопросы или дети работают в парах, задавая друг другу вопросы. Например,                                                      Where is your pen, Petya? – It’s in my pencil-case.                         Where is your bag, Ann? -  It’s under the chair,etc.
  4. Игра «How many?» (тренировка и закрепление единственной и множественной форм существительных в сочетании с числительными).                                                                                 Класс делиться на 2 команды. На столе (или это может быть картинка) лежат различные предметы в разных количествах. Ребята смотрят на предметы внимательно несколько секунд. Затем все предметы на столе закрываются.                                                                                   T: How many cars?                                                                          Каждая группа получает время на совещание.                             Group1: Two cars.                                                                                 Group1: Three cars.                                                                          Учитель записывает ответы каждой группы на доске. Затем, после серии вопросов, предметы на столе открываются и подсчитываются правильные и неправильные ответы. Побеждает группа, набравшая больше правильных ответов, т.е. была более внимательной.    
  5. Игра «Snowball» («Чьё предложение самое длинное?»).                                                                                        Teacher: I have got a dog.                                                                           P1: I have got a nice dog.                                                                         P2: I have got a nice big dog.                                                                   P3: I have got a nice big brown dog.                                                        P4: I have got a nice big brown clever dog.                                                   P5: I have got a nice big brown clever merry dog, etc.
  6. Игра « С миру по нитке»                                                        Учитель говорит первое предложение, ученики придумывают свои.                                                                                                          T: Gena is not a boy.                                                                               P1: It is a crocodile.                                                                                  P2: It is big.                                                                                                 P3: It is long.                                                                                               P4: It is green.                                                                                                 P5: It can sing, etc.
  7. Игра «Вingo». Эту игру обычно используют для повторения и закрепления числительных. А в журнале ИЯШ (2006.-№5) автор статьи предлагает применять эту игру для повторения 3 форм неправильных глаголов. Проводится эта игра со всем классом или группой. Для учителя: набор карточек со 2 и 3 формой глаголов. Для учеников: набор карточек с глаголами в первой форме и фишки или пуговицы закрывать слова.

Например, карточка для учителя:                                                  

got

gone

drew

rode

had

seen

took

drawn

saw

were

knew

heard


        Карточка для ученика:  

draw

go

give

hear

write

ride

get

can

build

leave

     

                                     

   

   

Учитель называет глаголы во 2 и 3 форме, а дети ищут их в первой форме в своих карточках и если находят, закрывают фишкой. Кто первый закроет все слова – тот победитель, но прежде учитель проверяет правильность выполненного задания по своей карточке.

  1. «Interpreter» (переводчик)                                                           Цель: тренировать в переводе предложений с английского на русский и наоборот.                                                                             Класс делиться на 3 группы. Первый ученик в каждой группе получает на листе бумаги предложение на английском языке. Ученик не должен показывать его другим участникам игры. Ученик должен перевести это предложение на русский язык, записать и завернуть бумагу так, чтоб не видно было английское предложение. Следующий ученик должен перевести полученное предложение с русского языка на английский и т. д. Игра продолжается, пока все ученики группы не примут участие в переводе предложения. После этого учитель разворачивает лист и читает перевод по очереди. Побеждает команда, которая дала наибольшее количество правильных переводов.

  1. Творческие игры.

Как уже говорилось выше, цель этих игр – способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Поэтому этим играм следует отводить место на завершающем этапе работы над темой.

1) Аудитивные игры

   Для большинства обучающихся, понимание иноязычной речи на слух – является большой проблемой.  Контрольное аудирование часто вызывает у детей волнение. Поэтому, чтобы предупредить такие проблемы, на уроке английского языка просто необходимо использовать аудитивные игры.  Проводить их можно как индивидуально, так и в группах, командах. Аудирование в форме игры помогает снять напряжение и волнение у ребят. Можно использовать следующие игры:

  1. Узнай по описанию человека (животное, предмет и т. д.)
  2. Нарисуй по описанию человека (животное, предмет и т.д.)
  3. Выбери из ряда картинок одну, соответствующую описанию.
  4. Заполни пропуски в тексте.
  5. Кто лучше всех поймёт смысл текста, рассказа или сказки на слух.
  6. Кто лучше всех переведёт предложение с английского языка на русский язык.

Учитель может читать сам, попросить кого-то из детей или включить аудиозапись.  

                                                                                                                            2) Ролевые игр  

                                                                            

 К ролевым играм относятся различные импровизации: драматизация диалогов, инсценировки, интервью и т. д. Можно также подготовить костюмы, декорации. Эти игры позволяют детям почувствовать себя в различных ролях. Например,  в 6 классе, когда мы прошли тему: «Keep fit and healthy», то в качестве проекта дети разыграли диалоги между врачом и пациентом, а также между ветеринаром и владельцем домашнего животного. Ученики приняли активное участие: «врачи» оделись в белые халаты, маски, принесли шприцы, выписывали рецепты, а «пациенты» изображали болезнь: хромали, перевязывали горло, сморкались и т. д.  Домашних животных  заменили  мягкими игрушками. Урок прошёл очень весело, с положительным результатом.

  Также на уроках мы разыгрываем диалоги между журналистом и знаменитостью, радиоведущим и  слушателем и т.д., обыгрываем стихотворения ( например, «The three little kittens»), ставим спектакли ( «How Shishkin trained his dog», « Meeting of flowers») и т.д.

                                                                                                                                         Всё это создаёт прекрасные условия для овладения языком, помогает его изучению.

        Конечно, разнообразие игр велико и применить их все на уроке английского языка невозможно. Поэтому, каждый учитель подбирает игры по своему усмотрению, которые подходят определённой группе детей в зависимости от их способностей и подготовки. Наверное, у каждого учителя есть свои « универсальные» игры, которые подходят для тренировки любых речевых навыков и умений. У меня таких игры три – это «Football», « Climb the tower» и «Parachute». Эти игры можно проводить в парах или командах. Рассмотрим их более подробно на примерах:

1) «Football»                                                                                                 На доске нужно нарисовать футбольное поле. В середине поля отметить начало игры, прикрепив 2 мяча (магнита) разного цвета. Поле нужно расчертить на линии. Количество линий соответствует количеству заданий. Класс делится на 2 команды. По очереди команды выполняют задания. Если команда отвечает правильно, то получает 1 очко и передвигает свой мяч на одну линию вперёд к воротам противника. Когда мяч одной из команд достигает ворот противника, то эта команда становится победителем.                                                             Футбольное поле выглядит так:  

                                             

2) «Сlimb the tower»                                                                                  Класс делиться на 2-3 команды. На доске нужно нарисовать башню со ступеньками. Количество ступенек зависит от количества заданий. На первую ступеньку башни нужно прикрепить магниты разного цвета (у каждой команды свой магнит). По очереди команды выполняют задания. Если команда отвечает правильно, то получает 1 очко и передвигает свой магнит на одну линию вверх. Выигрывает команда, которая первой поднялась на вершину башни.                                  Башня выглядит так:                                                                    

                         

               

   

       

  1. «Parachute»                                                                                         На доске нужно нарисовать 2 парашюта, на верёвках которых висят парашютисты. Количество верёвок зависит от количества заданий. Команды также по очереди выполняют задания. За неверный ответ у парашюта команды стирается одна из верёвок. В конце игры побеждает та команда, чей парашютист имеет больше верёвок, а значит, безопаснее долетит до зе

ІІІ.  Заключение.

    В процессе обучения английскому языку важно обеспечить возникновение положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, к её содержанию, формам и методам осуществления. Именно поэтому к процессам внимания, запоминания, осмысления должны подключаться глубокие внутренние переживания личности, которые делают эти процессы интенсивно протекающими и оттого более эффективными в достижении целей. Одним из таких методов эмоционального стимулирования учения является игра. Именно игра позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Это мощный стимул к овладению языком.

   Характерной психологической особенностью учеников младшего подросткового возраста является подвижность, активность и вместе с тем быстрая утомляемость. Специфика же урока иностранного языка такова, что от ученика требуется внимание, быстрая реакция. Использование игры обеспечивает возможность привести методику обучения иноязычной речевой деятельности в соответствии с психологическими особенностями учащихся этой возрастной группы и, следовательно, сделать урок более эффективным и интересным.

  Из всего выше изложенного следует, что игра способствует выполнению важных методических задач:

- созданию психологической готовности детей к речевому общению;

- обеспечению естественной необходимости многократного повторения языкового материала;

- тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи.

  Главная задача учителя – добиваться того, чтобы у детей не пропадал интерес к предмету, чтобы предлагаемый ученику материал был доступен по трудности. Игры оказывают большую помощь в этом. Кроме того, игры позволяют привлечь большое количество учащихся к речевой практике.

  Конечно, урок иностранного языка – это не только игра. Доверительность и непринуждённость общения учителя с учениками, возникшие благодаря общей игровой атмосфере и собственно играм, располагает ребят к серьёзным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций.

V. Список использованной литературы:

  1. Агурова Н.В. Игры- песни на уроке английского языка. -  М.: Просвещение, 1965.
  2. Бабинская П.К., Леонтьева Т.П. и др. Практический курс методики преподавания ИЯ. – Мн.: Тетра-система,2005.
  3. Бим И.Л., Леонтьева А.А. и др. Методика и психология обучения ИЯ. – М.: Русский язык, 1991.
  4. Булановская А.К. Подвижные игры в обучении ИЯ. // Первое сентября.- «English».-2004. - №48.- С 24-26.
  5. Введение в коммуникативную методику обучения ИЯ (Пособие для учителей России) – Oxford University Press, 1997.
  6. Гез Н.И., Ляховицкий М.В.,Миролюбов А.А. и др. Методика обучения ИЯ в средней школе. – М.: Высшая школа, 1982
  7. Глухов Г.В., Громова Т.В. Личностно-ориентированный подход как доминирующая парадигма современного профессионального образования ( на примере обучения аудированию).- Самарский государственный университет, 2006.
  8. Голышкина И.В., Ефанова З.А. Изучаем английский язык играя. – Волгоград: Учитель, 2007.
  9. Колесникова И.С. Игры на уроке английского языка (5 класс). – Мн.: Народная Асвета, 1990.
  10. Колкер Я.М., Устинова Е.С., Епалиева Т.М. Практическая методика обучения ИЯ. – М.: Academia, 2000.
  11. Колкер Я.М., Устинова Е.С. Обучение восприятию на слух английской речи (Практикум). – М.: Academia, 2002/
  12. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка.- Мн.: Вышэйшая школа, 1997.
  13. Носович Е.В. обучение грамматике по УМК «New Millennium English» в 5-7 классах.// Английский язык в школе. – Титул,2005. - №3. – С 38-41.
  14. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. – М.: Просвещение, 1988.
  15. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения ИЯ в средней школе. – М.: Просвещение, 1991.
  16. Старков А.П. Обучение английскому языку в средней школе. – М.: Просвещение, 1978.

 

 

                                                                                                         

                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль уровня обученности как оценка качества преподавания английского языка в профильном классе.

публикация на тему: Контроль уровня обученности  как оценка качества преподавания английского языка в профильном классе....

Интегрированный подход в образовательной проектной технологии (на примере преподавания английского языка в начальной школе)

Понятие проектной технологии как базовое понятие проекта довольно многозначно. Это и тщательный план работы, предвидящий создание какого-либо продукта или достижение определенного результата; и ...

Программа реализации общечеловеческих ценностей в преподавании иностранных языков (на примере английского языка)

Обучение имеет два аспекта. Один касается приобретения мирских знаний – знаний об окружающем нас мире, другой же имеет отношение к духовным знаниям – знаниям о взаимодействии человека с ок...

Использование кейс-метода в преподавании английского языка на среднем и продвинутом уровнях

Данная работа посвящается Case Method. Основными принципами данной методики является многоплановый, всеобъемлющий, глобальный подход к изучаемой проблеме или явлению, а также привлечение знаний и прие...

Требования к содержанию процесса физического воспитания на теоретическом и практическом уровнях.

Планирование физического воспитания– это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-в...

Компетентностный подход в образовательном процессе теоретические основы знаний и умений в условиях преподавания английского языка

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД        - совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и о...