Активное взаимодействие учителя и учащихся на уроке.
материал (английский язык) по теме

Игонина Елена Ивановна

Понять внутреннюю психологическую позицию ученика. Уметь управлять общением на уроке. Выстраивать взаимоотношения и перестраивать их в зависимости от педагогических задач. Управлять собственным психологическим состоянием в общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования:

Активное взаимодействие учителя и учащихся на уроке


Тема: Активное взаимодействие учителя и учащихся на уроке.

Проблема: Человеческое общение для педагога – профессиональная необходимость. Рассогласование учительских и ученических подходов к взаимодействию.

Цели: умение наладить контакт. Понять внутреннюю психологическую позицию ученика. Уметь управлять общением на уроке. Выстраивать взаимоотношения и перестраивать их в зависимости от педагогических задач. Управлять собственным психологическим состоянием в общении.

Задачи: Выявить причины неадекватного видения учителем ученика. Изучить мотивацию на общении учителя-ученика.

Форма работы: Творческая лаборатория.

Методы работы: Теоретические. Данные психологического диагностирования.

Основные этапы.

Диагностический.

Рассогласование учительских и ученических подходов к УВП. Учителя хотят видеть в своих учениках воспитанных людей с высоким уровнем культуры общения. Ребята стремятся к получению знаний в первую очередь, общению со сверстниками – во вторую, а все остальное – потом.

Литература:

Астахов А.И. «Воспитание творчеством»

Яповская М.Г. «Эмоциональные аспекты нравственного воспитания»

Елханов С.Б. «Профессиональное самовоспитание учителя»

Буянов М.И. «Беседы о детской психиатрии»

Кан-Калик В.А. «Учителю о педагогическом общении»

Прогностический

Исследовать проблему общения учитель               ученик в школе. Смоделировать психологическое взаимодействие. Изучить потребности в общении учащихся и учителя при помощи самодиагностики детей. Исследовать мотивацию на изучение предмета и взаимодействие учитель     ученик  на уроке.

Организационный

Тема: моделирование учитель     ученик  на уроке.

Успешность моделирования взаимодействия учитель     ученик  на уроке зависит от умения определить что, как и когда надо изменить в развивающихся отношениях между учителем и учениками. Под моделью (предметом исследования) понимается система, которая дает нам новое представление об этом взаимодействии. Модель создается в процессе моделирования – специфическом способе познания, при котором одна система (объект исследования) воспроизводится в другой.

Цели эксперимента: получить объективную информацию о школе и результатах своего труда. Понять целесообразность тех или иных действий. Принять инновационные решения новых форм отношений учитель     ученик.

Задачи эксперимента: Изучить потребность, интересы, склонности членов классного коллектива. Определить уровень сформированности классного коллектива. Определить эффективность учебно-воспитательношго процесса, содействовать оформлению благоприятной эмоционально-психологической атмосферы на уроке.

Гипотеза: При устранении проблем, возникающих в процессе взаимодействия учитель     ученик, появится возможность перехода на наиболее высококачественный уровень общения.

Средства проведения эксперимента: Анкетирование учителей, учащихся, родителей, психолого-педагогическое тестирование, методы групповой и индивидуальной самооценки, педагогическое наблюдение.
Эксперимент рассчитан на 5 лет.

Этапы:

Формирование образов учителя и учеников и модели учебной деятельности;

Воплощение этого образа в одну из форм модели взаимодействия;

Внесение коррекции, уточняющих или изменяющих образ учителя и ученика и формы учебной деятельности.

База: Учащиеся 5 классов

Главным результатом работы по моделированию должна стать модель педагогического общения и программа ее построения. В программе должны быть отражены этапы, направления и способы построения модели взаимодействия учитель     ученик, которые в дальнейшем составят основу планов уроков учителей.

Практический

Проведение исходных срезов,

Реализация новых технологий, методик, систем на уроке,

Отслеживание процесса промежуточных результатов.

Корректирование работы

Корректировка гипотезы, методов и средств,

Оформление результатов.

Подведение промежуточных итогов в форме доклада на заседании кафедры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические проблемы взаимодействия учителя и учащихся в конфликтной ситуации.

Психологические проблемы взаимодействия учителя и учащихся в конфликтной ситуации. А так же технология примирения при конфликте....

Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможност...

Технологическая карта как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

В данной рабоете  смоделирована технологическую карту урока с опорой на новую структуру урока в соответствии с требованиями ФГОС.Урок русского языка. 5 класс, УМК Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой...

Метод проектов на уроках русского языка в 5-6 классах: взаимодействие учителя и учащихся ( из опыта работы по УМК под редакцией А.Д.Шмелёва)

Аннотация.В условиях реализации ФГОС повышается роль инновационного мышления и методической деятельности учителя. Она нацелена на формирование функциональной грамотности как способности человека адапт...

Взаимодействие учителя и учащихся в процессе организации самостоятельной работы

Взаимодействие учителя и учащихся в процессе организации самостоятельной работы...

Интерактивное взаимодействие учителя и учащихся

Термин "интерактивное взаимодействие" широко используется как в отечественной, так и в зарубежной педагогической литературе. В узком смысле слова (применительно к работе пользователя с прогр...