Активные формы работы на уроках английского языка в начальной школе
методическая разработка по английскому языку по теме

Напалкова Елена Андреевна

методическая разработка учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon met.razr_.akt_.form_.rab_.na_ur.angl_.yaz_._v_nach.kl_.doc392 КБ

Предварительный просмотр:

«Активные формы работы на уроках английского языка в младших классах»

Методическая разработка учителя английского языка Напалковой Е. А.

Содержание

Вступление                                                                                      3-4

Глава 1. Игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе                                    

1.Игра как средство развития интереса к изучаемому языку   5-12

2. Обучающие игры на уроках английского языка                  12-13

3. Игровые приемы обучению грамматике английского языка на начальном этапе                                                                          13-19

Глава 2  Песни и стихи на уроках английского языка в младших классах.

Песня как важный элемент языка                                             20

Работа над песней на уроках английского языка                20-27

Глава 3. Школьный кукольный театр как форма внеклассной работы на уроках английского языка                                        28-31

Заключение                                                                                       32

Приложения                                                              

Приложение 1. Обучающие игры на уроках английского языка

                                                                                                       33-43

Приложение 2. Песни и стихи на уроках английского языка в 3-ем классе                                                                                      44-49

Приложение 3. Сценарии рождественских утренников как примеры внеклассной работы для учащихся начальных классов

                                                                                                      50-56

Список литературы                                                                         57

Вступление

Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку как средству международного общения. Он уже признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а появление компьютеров поставило использование английского языка в особое положение по сравнению с  другими языками. В настоящее время ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса у детей к изучению английского языка. И самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.

Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Имитационные способности ребенка, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок, а также языкового барьера способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом «иностранный язык».

Приобщение младшего школьника с  помощью иностранного языка к иной культуре позволяет, с одной стороны, осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, а с другой - воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.

Специалисты из разных стран выдвигают единые требования к обучению ИЯ: язык должен усваиваться ребенком осознанно, обучение ни в коем случае не должно превращаться в имитативный процесс, дети должны овладевать языком как средством общения. Признается также необходимость развивающего обучения, в том числе развитие и формирование новых психических качеств ребенка.

Реализация этих задач требует от учителя знания психологических особенностей детей младшего школьного возраста, чтобы методически грамотно организовать учебно-воспитательный процесс на данном этапе обучения.

Учитывая психологические особенности младших школьников при обучении иностранного языка,  используются «активные методы обучения» (АМО), которые в зарубежной психологии именуются как «социально-психологический тренинг» или «групповая психотерапия».

Основой АМО является активное групповое взаимодействие, в центре которого находится свободное самовыражение и самораскрытие. Эффективность такого обучения выше индивидуального.

Применение АМО на уроке повышает, во-первых, у учащихся готовность к сотрудничеству и открытию, консолидации с группой, во-вторых, способствует развитию творческой активности, а также стремлению регулировать свое поведение и влиять на других. Причем отмеченные явления достаточно типичны для большинства участников такого обучения и протекают довольно интенсивно в сравнительно короткий период времени.

Поэтому основной формой обучения иностранному языку детей младшего возраста является игра. Общение на чужом языке - всегда условность, всегда «как будто», и чем точнее здесь будут соблюдаться условия игры и ее законы, тем эффективнее будет иноязычное общение.

Глава1. Игровые приемы на уроках английского языка

1. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку.

Учитывая психологические особенности развития восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления младших школьников, в учебном процессе отводится большое место игровым формам работы. Любого учителя иностранного языка не нужно убеждать в том, что игра - это мощный стимул к овладению языком, что она ведет за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой природе, ибо игра - это всегда эмоции, а там, где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

Для ребенка игра - интересное, увлекательное взаимодействие с педагогом и сверстниками, в котором высказывания определенного типа диктуются внутренними потребностями игры. Разумеется, не всякая игра годится для этой цели. Можно сформулировать следующие требования к игре как к приему обучения.

Требования к игре как особому виду детской деятельности:

- обязательное осознание детьми игрового результата. Таким результатом может быть создание при помощи слов необычных комических или фантастических образов: летающие предметы, говорящие звери и т.п.;

осознание детьми правил, соблюдение которых поможет достичь данного результата;

возможность  выбора  конкретного действия в игре каждым ребенком, что обеспечивает индивидуальную активность при коллективной форме игры.

He нужно забывать, что игра на занятиях по иностранному языку-это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе - от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор.

Требования к игре как способу достижения  задач обучения:

необходимо точно знать, какой именно навык, умение тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры.
         Если в игре ребенок повторяет песни и стихотворения, воспроизводит заученные диалоги, то новых умений и навыков в игре он не приобретает. Если же он научился изменять слова, подбирать нужное по смыслу слово, строить самостоятельно словосочетание или текст или только фразу, тогда ребенок приобретает новые навыки;

игра должна поставить ребенка перед необходимостью мысленного усилия, хотя бы даже крошечного. Не обязательно давать детям правила игры в строгих формулировках, можно использовать любую схему или рисунок.

В обучении младших школьников  не всегда используется система оценок. Правила игры продумываются так, чтобы ошибка в речевом действии приводила бы к проигрышу в игре.

Остановлюсь на отдельных видах игр, используемых на различных этапах урока.

Урок всегда начинается с фонетической зарядки, так как очень важно заставить речевой аппарат функционировать в рамках изучаемого языка, ведь каждому языку присуща своя артикуляция, своя система звуков. Желательно провести ее в занимательной форме, для этого используются считалки, имитационные песенки, часто в гости к детям приходят сказочные персонажи и проводят свои фонетические звуки.

На этапе предъявления нового материала  тоже лучше играть. Так,  новая лексика по теме усваивается легко и с удовольствием.

Для закрепления и контроля знаний  опять же может использоваться игра.

Можно озвучивать картинки из учебника. Например, «Озвучь представленную картинку. Попробуй отгадай, кто там? Задай вопрос на английском языке «Озвучь сценку, разыграй ситуацию знакомства»  «Помоги этим молодым людям устроиться на работу в цирк. Скажи от их имени, что они умеют делать»

 «Расставь мебель в комнате!»

Учителю следует тщательно готовиться к игре, учитывая особенности темперамента и характера каждого ребенка. В начале игры ученикам-лидерам  даются роли инициативных и активных персонажей, дети же застенчивые получают роли ведомых. Постепенно подбираются роли, противоположные индивидуальным особенностям ребенка, т.е. происходит психокоррекция их поведения.

В целях знакомства детей с традициями страны изучаемого языка, развития интереса к иностранному языку, воспитания навыков культуры поведения младших детей неплохо привлекать к участию в школьных праздниках на иностранном языке.

Большое значение для детей имеет поощрение учителя, но нужно помнить, что его похвала стимулирует ребенка лишь в том случае, когда он рассматривает выполненное им задание как достаточно трудное. Очень важно, чтобы учитель сравнивал успехи учащегося не с успехами его товарищей, а с его прежними результатами.

      До детей младшего возраста гораздо быстрее доходит то, что произносится с добрым юмором, а не в виде скучных нравоучений. В создании на уроках непринужденной, доброжелательной, «юморной» атмосферы помогает смех, который снимает у детей напряжение, усталость.        

Остановлюсь лишь на некоторых постоянно используемых играх.

Игра «Мозаика»

Она предназначена для закрепления грамматического материала. Берется соответствующая теме картинка, разрезается на 3, 4, 5 равные части и на обратной стороне какой-либо части картинки пишется предложение. Допустим, при прохождении темы «Предлоги» пишу The bear is on the table. Дети видят запись с обратной стороны картинки и начинают ее складывать. Если предложение правильно понято, картинка складывается.

Игра «Меморина»

Такая игра передавалась для детей по телевидению несколько лет назад. Берется картон размером примерно 50 см х 35 см, в 3 ряда  вырезаются по 4 окошечка (всего 12). На обратной стороне каждого окошечка наклеивается рисунок животного (каждое животное изображается дважды на разных окошечках). Вызванный ученик называет по-английски любую цифру, изображенную на окошечке, допустим two. Открываем окошечко 2, а там, с обратной стороны, изображение медведя. Ученик по-английски называет этого зверя, затем называет вторую цифру, под которой, по его мнению, может находиться второй медведь.

Игра •«Охотники»

На доске скотчем прикреплены слова в транскрипции. Вызываются 2 «охотника»; у каждого своя «сумка». Учитель называет слово, дети ищут его транскрипцию. Кто первым нашел слово, тот снимает с доски «добычу» и кладет в свою сумку. Побеждает тот, кто набрал больше карточек. Победитель затем демонстрирует свою «добычу» ребятам, доставая карточки из сумки и читая их.

Игра «Покупатели»

Класс делится на 2 команды. Одна команда может «покупать» только слова, в которых буква "с" читается как [s], а другая - слова, в которых эта буква читается как [к]. Учитель в быстром темпе показывает детям карточки со словами carrot, cat, center, cinema, nice, club, welcome, city. Задача команды - успеть озвучить слово («купить» его).

Игра «Укрась елочку» "

У доски - искусственная елочка. Детям предлагается украсить" ее разноцветными шарами (при прохождении темы «Цвета»). Учитель обращается к детям поочередно с просьбой повесить на елку шар того или другого цвета, например: "Olya, hang up the red balloon, please". Оля берет красный кружочек из цветной бумаги и вешает его на елку. При прохождении темы

Школы (классы) с углубленным изучением ИЯ

«Игрушки»: "Katya, hang up the hare, please." И т.д.

Игра «Зайчишка-хвастунишка»

Зайчик: I can fly.

Дети: No, you cannot fly.          

Зайчик: I can draw.

Дети: No, you cannot draw.

И т.д.

Игра «Рассеянный Карлсон»

Карлсон: Monkeys don't like bananas.

Дети: Monkeys like bananas.

Карлсон: Dogs don't like meat.

Дети: Dogs like meat.

И т.д.

Игра «В магазине игрушек»

На столе, под столом, в коробке, на коробке, на стуле и под стулом разложены разные игрушки. Учитель говорит детям: «Я очень рассеянный продавец. Так что помогайте мне».

Покупатель: Good morning! Give me the brown horse, please.

Продавец: Oh, where is my brown horse, I wonder?        

Покупатель: It's at the box.

Продавец: Oh, here it is. Take it, please.  

Покупатель: Thank you. Good-bye!

Продавец: Bye!

И так в магазин заходят несколько покупателей.

Игра «Отгадай»

Заранее, до урока, чтобы не видели дети, прячется зайчик (бело-красный) в сумку.

Учитель: Дети, отгадайте, какую игрушку я спрятала.

Дети: Is it a bear? (a crocodile, a tiger, a lion, a frog, a fox, an elephant, etc.)

Учитель: What colour is it?

Дети: Is the hare grey? (blue, green, white, red, etc.)

Учитель: Where is it?

Дети: Is the hare on the table? (on the box, in the box, near the chair, etc.)

Наконец, когда дети отгадают, игрушка вынимается из сумки.

Д

ети с удовольствием принимают участие в играх, содержащих элементы соревнования. Опишу подробно игру «Брейн ринг» (IV класс).

Оформление класса: 2 стола, на каждом столе настольная лампа (одна - красная, другая - зеленая), вокруг столов по 6 стульев.

-е задание: догадайтесь, кто это

It lives in the forest. It is small. It is white or grey. It can go, run and jump. What is it?

На каком столе зажигается первой лампочка, та команда получает право отвечать первой. (Ответ: a hare.)

2-е задание: составьте слово из отдельных букв.        

h, i, t, g, e (Ответ: eight.)

3-е задание: составьте вопросительное предложение:

My father usually watches TV in the evening. (When?) (Ответ: When does my father usually watch TV?)

4-е задание: назовите по-английски пословицу:

«Друг познается в беде». (Ответ: А friend in need is a friend indeed.)

5-е задание: вставьте пропущенные буквы: s-hool, pie-sure, sle-ge, sk-, e-gineer.

6-е задание: переведите на английский язык:

«Мой друг умеет играть в салочки, но не умеет играть в классики».

Ответ: My friend can play tag but he cannot play hopscotch.)

7-е задание: прочитайте зашифрованное слово - назовите числа по-английски, и из первых букв названных слов составится новое слово.

  8-е задание: прочитайте зашифрованное предложение - возьмите первые буквы из названий предметов и соедините их с написанными.

2. Обучающие игры на уроках английского языка

Игра - традиционный, признанный метод обучения и воспитания... Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее помощью он будет учиться с удовольствием. Многие учителя отмечают большие потенциальные возможности игры в качестве средства обучения английскому языку. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности. Обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьеры. Их использование всегда дает хорошие результаты, повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры.

При организации игры многое зависит от учителя, его эмоциональности, с одной стороны, и умения вовремя уйти в сторону, быть незаметным - с другой стороны, в особенности, если ведущие в игре - дети. В ходе игры учитель не исправляет ошибки, а отмечает для себя, на какие языковые явления следует обратить внимание, над чем поработать. Главное при проведении игры - создать доброжелательную атмосферу и ситуацию успеха для учащихся.

В зависимости от целей и задач урока могут быть использованы различные игры, они могут предлагаться в процессе закрепления учебного материала, на этапе его активизации в речи учащихся. Игры применяются, как отдельные элементы урока или весь урок может быть проведен в форме игры с элементами соревнования между группами. (Примеры обобщающих игр см. в Приложении 1).

Завершив работу над определенной темой, для повторения, закрепления и обобщения лексического и грамматического материала проводится урок-соревнование с элементами игры между двумя группами одного класса. Соответственно один учитель проводит урок, а второй выступает в роли жюри. В качестве наглядности  используются творческие работы учащихся (кроссворды, рисунки, сочинения, рецепты, ребусы и т.д.). ( пример обобщающего урока по теме «Еда» в 3-ем классе см. в Приложении 1).

 

3. Игровые приемы обучению грамматике английского языка на начальном этапе.

На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя - сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологические особенности детей этого возраста. Как правило, младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их непосредственный интерес. Поэтому на уроках используются разнообразные игры, соревнования, наглядный материал. Опыт работы с учениками младших классов показывает, что такие виды работы дают положительный эффект.

В качестве примера хочу предложить краткое изложение используемых приемов при изучении тем «Личные и притяжательные местоимения» и «Употребление глагола to be в настоящем времени».

Так как у школьников начальных классов преобладает наглядно-образное, конкретно-действенное мышление, знакомить их с личными местоимениями можно с помощью различных предметов и жестов, которые  обычно используются в общении.

Внимание учащихся становится более устойчивым, а процесс запоминания более эффективным, если одновременно с восприятием речевых образцов они выполняют определенные действия.

«Лесенка». Личные и притяжательные местоимения учим парами I - My, You -Your, He - His, She - Her, It - Its, We - Our. They - Their. При этом используем определенные жесты: поднимаем одну руку (ладонью вниз) и произносим "I", затем поднимаем другую руку до уровня первой и произносим "My". Постепенно «продвигаемся» по ступенькам лестницы.

you

Главная задача - «пробежать по лесенке, не упав», т.е. без ошибок. Если «падение» произошло, то начинаем новый «подъем».

Игра с мячом «Назови местоимение». Группа делится на две команды. Участник первой команды произносит личное местоимение и бросает мяч участнику второй команды, который называет соответствующее притяжательное местоимение (Р She -» Р2: Her. Etc.) Если кто-то из команды не смог ответить или назвал местоимение неправильно, то команда теряет «балл». По наибольшему количеству набранных очков называется победитель.

Переходим к следующему этапу. Команды получают карточки, на которых написаны личные и притяжательные местоимения. Затем начинаем соревнование. Задача - быстро сложить парами карточки с местоимениями.

It

Its

We

Our

They

Their

I

My

You

Your

Не

His

She

Her

Побеждает команда, которая выполнит это задание быстрее и без ошибок. Игра активизирует зрительную память и помогает запомнить орфографию этих слов.

Другое упражнение с применением карточек - заменить существительные личными местоимениями. Показываются учащимся изображения предметов, животных, людей. Ученики поднимают карточки с местоимениями, которыми можно заменить соответствующие картинкам существительные. Например:

It

Ps->

[They

Т

Ps

Следующий вид работы можно использовать и как соревнование, и как самостоятельную работу. На доске прикреплены различные рисунки. Задача учащихся -написать рядом с картинкой соответствующее местоимение. Если дети еще не усвоили правописание местоимений, то можно нарисовать на доске мешок, в котором «лежат» карточки. Ученик должен выбрать нужное местоимение и без ошибок написать его рядом с картинкой. Этот вид работы помогает не только заменять существительные личными местоимениями, но и научиться правильно их писать.

А теперь о некоторых игровых приемах овладения грамматическими формами глагола to be в Present Simple. Учителям хорошо известны трудности, с которыми сталкиваются учащиеся при его изучении. Зачастую они вообще забывают о роли этого глагола в английском предложении, так как проводят сопоставление с русским предложением.

Например: «Это машина красная». В русском предложении глагол отсутствует, поэтому и в английском ученики его не употребляют - "This car _ red". Также они часто путают формы спряжения этого глагола.

При работе с глаголом применяются те же игры и соревнования, что и в работе с местоимениями, только используются в паре с личными местоимениями формы глагола fo be: am, is, are.

Другая трудность, которая возникает перед учащимися, - употребление глагола to be в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях. Так как в русском языке утвердительное и вопросительное предложения отличает только интонация, то учащиеся автоматически используют это правило и в английском языке.

Необходимо учитывать, что мышление детей младшего возраста - конкретное, и опирается оно на наглядные образы и представления. Для понимания скучных грамматических правил им нужен реальный предмет или его изображение - это помогает сделать процесс усвоения знаний более интересным и эмоционально окрашенным. Для этого  используется прием «игра в шахматы» - перестановка фигур. Все члены предложения превращаются в фигурки, сделанные из картонных коробочек.

Ребятам сообщается о том, что они смогут не только прочитать, написать, но и «потрогать» предложение руками. Это звучит очень интригующе.

Глагол to be - это король, так как сам может сделать предложение утвердительным или вопросительным.

Артикль a/an - служебное слово, на одной стороне коробочки написано "а", а на другой "an".

Пополнение — коробочка с картинкой по теме «Профессии»: доктор, учитель, водитель и т.д.

Отрицательная частица "not".

Ребята начинают выстраивать с помощью фигурок предложения из стихотворения "I Am a Pupil", затем прочитывают его вслух и записывают в тетрадь.

I am a pupil,              Не is a pupil,       She is a pupil, too.        I am not a teacher, I am a pupil             And I like you.

Составим утвердительное предложение.

¥ О

She     is      a    doctor.

Потом, поменяв местами, подлежащее и сказуемое, получаем

вопросительное предложение.

she     a    doctor?

Добавив к утвердительному предложению частицу "not", получаем отрицательное предложение.

She     is     not     a doctor.

Так, строчка за строчкой учащиеся разыгрывают все стихотворение.

Поскольку в последних строчках обеих частей стихотворения используется грамматическое правило, которое учащиеся еще не изучали, то учитель помогает составить эти предложения.

Предлагаемый игровой метод можно успешно использовать и при изучении глагола "to have", изобразив его соответствующим образом.

Эта игра в предложения вызывает огромный интерес у школьников. Она доступна для детей с разными способностями, помогает легко и быстро усвоить грамматические правила, порядок слов в различных видах предложений

Глава 2. Песни и стихи на уроках английского языка в младших классах.

Песня – важный элемент языка.

Преподавание английского языка в III классе строится с учетом возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста. Большое место занимают упражнения игрового характера, песни, стихи, рифмовки. В этом возрасте внимание детей неустойчиво. Поэтому обязательно в плане урока нужно предусматривать виды работ, которые снимают  напряжение, переключают внимание детей, вызывают положительное

эмоциональное настроение (примеры использования песен и стихов на уроках английского языка в 3 классе школ с углубленным изучением иностранных языков см. в Приложении 2).        

Работа над песней на уроках английского языка.

Известно, что песня, особенно аутентичная, является важным элементом любого языка и поэтому заслуживает самого пристального внимания. Кроме того, песня - это великолепное средство повышения интереса, как к стране изучаемого языка, так и к самому языку, а также весьма эффективный способ повторения языкового материала особенно на старшем этапе обучения.

Работа над песней может быть условно разделена на несколько аспектов:

Грамматический.  

Фонетический.    

Технический (способы запоминания содержания песни).

Лексический (содержание песни).

Социально-лингвистический, страноведческий.

Деление очень условно, потому что нет четких границ между этапами, один плавно перетекает в другой.

Если в классе не практиковалась ранее работа над песней, то возможно начать ее с выяснения отношения учащихся к пению и музыке.

Teacher (T): Music is a part of our lives. In their free time people often listen to music and sing. And what about you? Do you like listening to music and singing? Why?

Ответы учащихся могут быть самыми разнообразными, поскольку причины для прослушивания музыки и пения у каждого свои.

It puts me in a good mood because it's a perfect way to relax.

It helps develop my (skills and) abilities.

It's simply pleasant when the music is good.

-        Dynamic music makes me energetic. И т.д.
Интересно узнать мнение учащихся о том, что более важно: музыка или стихи. Почему?

Т: Which is more important the music or the lyrics. Why?

Possible answers:

Personally I think   it's the lyrics. The main sense is in the words.

In my opinion it's the music. If it is energetic and dynamic it makes me think of happy days and parties with friends.

In my opinion they're equally important.
The main sense is in the words but the music
helps us understand them better.

Процесс работы над песней довольно длительный - 10-12 уроков, хотя на каждом уроке для этого отводится всего 5-7 минут.

Урок 1. Начинать работу над песней целесообразно с «мозгового штурма». Записываем на доске название песни, и учащиеся дают свои ассоциативные представления.

Каждый ученик говорит одно слово -понятие, по его мнению, связанное с названием и содержанием песни. Все слова записываются на доске.

Возьмем для примера шуточную песню "Old Horace" (УМК И.Н. Верещагиной и О.В. Афанасьевой, V класс).

Т. What do you imagine when you think about the title of the song?

Обычно при предъявлении названия этой песни учащиеся предлагают следующие понятия:

Farm     Animals     Old Man

America -*- Old Horace ->- Countryside

Horse     Cowboy Etc.

Следующий этап работы - построение предположений относительно содержания песни.

Т. What is this song about? What are your ideas? Combine all these words in a short story. One sentence for each word. Try to be logical.

В менее подготовленном классе вместо составления рассказа можно предложить упражнение с множественным выбором:

Make a choice.

1. Old Horace is:

2. Old Horace lives:

            an old man.   a cat.

    a horse,

3. Old Horace likes:

    in a city.    in a village,                                       on a farm.

sleeping.

                                    working in the garden.

                                   fishing.

Etc.

Во время первого прослушивания песни учащиеся проверяют обоснованность своих предположений относительно содержания песни.

Урок 2. Работа над грамматической стороной песни.

Как правило, все песни написаны в одном грамматическом времени. На доске или в распечатке предъявляется первый куплет песни. Учащиеся заполняют пропуски в тексте.

Old Horace ... with me        to knock

When he ... home at 3        to roll

He ... at the door        to live

He ... on the floor        to come

And ... to sit with me        to come

Далее, прослушивая этот куплет песни, учащиеся проверяют правильность выполнения задания.

Для поддержания на должном уровне грамматических навыков задаются вопросы к каждой строчке куплета: общий, специальный, разделительный, альтернативный. Попутно отрабатываются все остальные грамматические явления, которые присутствуют в куплете:

употребление предлогов;

словообразование (значение суффиксов, префиксов у существительных и прилагательных);

степени сравнения прилагательных и наречий. И т.д.

Урок 3. Работа над фонетикой. Отрабатываем чтение первого куплета: звук -> сочетание звуков -> слово -> словосочетание.

При необходимости в особо трудных местах можно воспользоваться методом расширения («лестница»).

Работая над фонетикой, необходимо обращать внимание и на мелодику песни - чередование ударных и безударных слогов и слов. Понимание мелодики значительно облегчает работу над произношением. Отработав отдельные трудные места, повторяем первый куплет за диктором.

Далее идет работа над грамматическими явлениями второго куплета песни. Схема работы та же.

Урок 4. Фонетическая отработка второго куплета. Повторение за диктором первого и второго куплетов. Грамматическая: отработка третьего куплета.

При повторе за диктором необходимо настроить учащихся на максимально качественное произнесение текста. Можно использовать элемент соревнования.

Урок 5. Отработка фонетики трет куплета.  Повторение за диктором: песни. Исполнение песни под музыку.

Урок 6. Повторение слов песни за диктором. Исполнение песни вместе с диктором. Работа над запоминанием.

Существует несколько способов запоминания текста:

«Неполная фраза»  (Complete - phrase). Говорится или пишется на доске начало  фразы. Учащиеся по памяти заканчивают ее. Обязательно использую элемент соревнования. Класс делится на команды и по очереди восстанавливают строчки из песни.

При небольшой группе каждый ученик произносит одну и ту же строчку. Задача произнести ее максимально приближенно к диктору.

«Снежный ком» (Snowball). Каждый последующий ученик повторяет фразу предыдущего и добавляет свою.

«Цепь» (Chain).   Каждый ученик говорит одну строчку куплета, и так по очереди до конца.

Соревнование "Order the Lines". Класс делится на две группы. Каждая группа получает конверт с разрезанной на отдельные строчки песней. Кто быстрее соберет полный текст песни?

Урок 7. Урок начинается с исполнения песни под музыку с диктором. Далее идет работа над содержанием песни. Задаются несколько проблемных вопросов. Для ответа на них учащиеся анализируют содержание песни. Выявляется исторический фон песни. Если это, возможно, извлекается какая-то социокультурная информация. Если упоминаются какие-то географические названия, учащиеся показывают их на карте:

E.g.

What does old Horace do every day? What is his daily routine?

Has he got any bad habits? What are they? What makes you think so?

Does old Horace like his Master? Why do you think so? Prove your point of view by using the text of the song.

Все ответы необходимо доказать соответствующими предложениями из песни.

Урок 8. Исполнение песни под музыку с диктором.

Исполнение песни самостоятельно только под музыку, без диктора.

Развитие речи: учащимся предлагается вообразить и описать место действия песни: город, дом, квартиру, где живут главные герои. Работа идет без предварительной подготовки. Дома можно сделать коллаж или рисунок.

Урок 9. Исполнение песни самостоятельно под музыку.

Конкурс на лучшее исполнение песни (2-3 команды).

Развитие речи: описание внешности и характера действующих лиц, предположительный возраст, профессия, образ жизни, любимая пища и одежда и т.д. При описании места действия, характера, профессии, внешности действующих лиц необходимо поощрять учащихся к выражению своего мнения, используя фразы: from my point of view, in my opinion. И т.д.

Урок 10. Исполнение песни самостоятельно.

Развитие речи: рассказ от лица героев (e.g. Master, old Horace).

Г: Retell the song from the point of view of me Master and Old Horace.Е

 P{. My name is John Black. I'm not so young as I want to be. I'm in my forties. I earn my money by building new houses. I'm single •tit I've got a friend....

P2: My name is old Horace. I'm a very nice icreature. I'm a cat. I'm young and rather large. And of course, I'm strong and brave. Everybody likes me because I'm handsome. My fur is red and fluffy. I've got a long furry caiL and large green eyes....

План рассказа обсуждается и записывается на доску. Это дает зрительную опору рассказа, облегчая его и давая  возможность быть логичным.

Урок 11. Конкурс на лучшее исполнение песни (можно соло)                                           Развитие диалогической речи: •              Imagine and act out a dialogue between Master and old Horace when he comes home. Whose dialogue will be the best?

• The Master wants old Horace to stop catching birds. Imagine and act out a dialogue between them. И т.д.

Дома учащиеся иллюстрируют содержание песни.

Урок 12. Исполнение песни.

Описание иллюстраций к песне.

В дальнейшем эти творческие работы используются для развития речи по соответствующим темам («Внешность», «Квартира», «Город» и т.д.). Можно также предложить учащимся рассказать о будущем главных героев: что произойдет с ними через несколько лет, как изменится их внешность, привычки, образ жизни, место жительства и т.д.

Проработанная подобным образом песня может быть исполнена во время Недели английского языка или на школьных концертах, поскольку становится уже маленьким спектаклем, инсценировкой, позволяющей проявить творческие способности учащихся.

Естественно, что жестко использовать вышеприведенную схему работы удается не всегда. Это в большей степени зависит от содержания песни, поскольку в некоторых из них отсутствуют живые действующие лица, т.е. становится невозможным описание внешности, характера, профессии и т.д. Но вместо этого есть какие-то другие элементы, которые можно использовать в работе.

Глава 3. Школьный кукольный театр как форма внеклассной работы на уроках английского языка.

При изучении иностранных языков обращение к школьному театру как к одной из форм внеклассной работы становится все более распространенным

Такая работа с детьми помогает учителю решить многие учебные и воспитательные задачи.

Занятия в кружке помогают повторить, активизировать языковой материал, усвоенный на уроках. Участие в спектаклях приучает детей к четкой речи, правильно оформленной фонетически и интонационно, а соприкосновение с искусством превращает процесс изучения иностранного языка в кружке в яркое, увлекательное занятие.

Подготовка, постановка спектаклей, их музыкальное оформление, выполнение красочных декораций - все это помогает развивать чувство прекрасного, приобщать детей к доступному им труду, расширять их кругозор.

При постановке спектакля каждый выполняет конкретное дело; роль артистов, дублеров, художников- оформителей, режиссеров и спонсоров Роли художников, режиссеров  поручаются учащимся старших классов. Работа над спектаклем начинается с проведения общего занятия, на котором присутствуют все члены кружка. Работа происходит  следующим образом, Я читается пьеса вслух и задаются несколько вопросов для проверки понимания учащимися ее содержания. Текст каждой инсценировки включает некоторое количество незнакомых слов, но это, как правило, не мешает зрителям понять содержание пьески. От участников же кружка  требуется полное усвоение всей лексики, ясного понимания своего текста и реплик партнеров. Поэтому перед чтением сценария выписываются новые слова и выражения на доску и объясняется их значение. Таким образом, расширяется потенциальный словарь всех членов кружка.

        Затем режиссер распределяет роли в спектакле с учетом  возможностей каждого ученика. Артисту требуется верно, передать характер персонажа, роль которого он будет исполнять, а также умение манипулировать с куклами. При этом надо проявить такт, чтобы не обидеть ребенка, так как каждому хочется исполнять главную роль. Учитель старается убедить детей, что незначительных ролей в спектакле нет, что каждую роль надо играть так, что бы она запомнилась зрителям. От этого зависит общий успех спектакля. На каждую роль  назначают дублеров с тем, чтобы обеспечить замену неожиданно заболевшим артистам, а также, чтобы иметь возможность показать спектакль несколько раз с разными исполнителями.        

Обязанности в кружке меняются поочередно, каждый ученик может попробовать себя в той или иной роли.

При работе с артистами  уделяется большое внимание фонетической отработке материала, четкому произношению и верной интонации. Речь каждого персонажа должна быть выразительной, эмоционально окрашенной, достоверно передавать образ изображаемого персонажа.

Только после тщательной отработки материала даю задание выучить роль наизусть. Когда роли выучены, проводятся репетиции сначала в классе, а затем на сцене.

Художники спектакля тем временем рисуют декорации или вырезают оригинальные детали, необходимые для украшения декораций, одевают кукол. В их обязанности входит также выпуск красочной афиши, в которой сообщается название спектакля, состав труппы. Они также готовят пригласительные билеты для зрителей.

Для постановки кукольных спектаклей  используется несложный реквизит.

             Пальчиковые куклы изготавливаются  совсем просто. К головке куклы или игрушки-животного пришивается просторное платье с рукавами. Один палец вставляется в отверстие головы, остальные в рукава. Чтобы зрителю не была видна рука артиста, для каждой куклы можно сшить пелеринку, которая затягивается шнуром. Если не находится подходящей для спектакля куклы, то  делают ее сами: шьют, раскрашивают.

       Для спектакля нужна также ширма, которая шьется из материала и закрепляется затем на деревянном каркасе с окном. За этим окном располагаем все декорации спектакля: цветы, траву, небо, лес, речку и т.д. Декорации должны быть простые, но яркие. Деревья, цветы, ягоды дети рисуют сами, затем их раскрашивают и вырезают. Учитель ИЗО тоже помогает им в этом.

     Чтобы привлечь детей к участию в работе над изготовлением декораций, объявляется конкурс на лучший рисунок или поделку по предложенной сказке.

     Хочется отметить, что деятельность учащихся в кружке приносит им огромную пользу: развивается эстетический вкус, пробуждается творческая активность, воспитывается самостоятельность, они не боятся больше говорить на немецком языке, т.е. преодолевают ошибкобоязнь, проявляют заинтересованное отношение к изучению немецкого языка. Дети познают радость и гордость за свой труд, чему в немалой степени способствует и реакция зрительного зала, и одобрение учителей, родителей, присутствующих на спектакле.

В процессе работы над спектаклем все члены коллектива овладевают культурой общения, умением трудиться сообща.

Для постановки кукольных спектаклей используются русские, английские сказки, забавные рассказы. Знакомый сюжет не снижает интереса зрителей, напротив, помогает им легче воспринимать иноязычную речь (сценарии рождественских утренников для учащихся 2-4 классов см. в Приложении 3).

Заключение

   В связи с заметным повышением внимания к иностранному языку в последние годы, главной задачей учителя стало стимулирование постоянного и устойчивого интереса к изучаемому языку. Английский язык занял особое положение по сравнению с другими языками. В настоящее время ни один учитель не может пожаловаться на отсутствии интереса у учащихся к языку. В ходе работы мы выяснили, что большое место в изучении иностранного языка  младшими школьниками отводится игровым формам работы. Это связано с психологическими особенностями восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления у младших школьников. Детям интересны эмоции, а где эмоции – там активность, внимание и соответственно работа мышления.

          Особое внимание в учебном процессе уделяется обучающим и развивающим играм, младшие школьники обращают в первую очередь внимание на то, что вызывает их непосредственный интерес, поэтому на уроках необходимо использование разнообразных игр, соревнований, наглядного материала. Такие виды работы дают положительный эффект. Поскольку у школьников начальных классов преобладает наглядно-образное, действенное мышление, грамматический материал также легче вводится и усваивается с помощью различных игр, предметов, жестов, которые мы используем в общении.

        Кроме того, на уроках английского языка в начальных классах большое место занимают песни, стихи, рифмовки. Данные виды работы требуются для снятия напряжения на уроке, также они вызывают положительное, эмоциональное настроение.

Приложения.

Приложение 1.

Обучающие игры на уроках английского языка

Игры для отдыха.

Физкультминутка

Teacher (T): Imagine you see a tree with apples on it. Try to get them. They are so high. Stand up! Take them. You can't do it. Raise your hands up! It's so difficult to get the apples. Jump! Is there anything in your hands? Nothing? Jump once more! Now have a rest.

Игра "Four Elements" («Четыре стихии»)

Учитель в быстром темпе называет слова: water, earth, air, fire. Дети выполняют различные движения: при слове water -опускают руки вниз, при слове earth — поднимают руки перед собой, при слове air -руки вверх, при слове fire - руки согнуть в локтях и быстро вращать кисти рук.

Игры на развитие внимания

Игра в кругу

Может проводиться при изучении различных тем для тренировки грамматических структур.

a) Речевая задача: тренировать учащихся в употреблении глагола to wear в Present
Continuous
при изучении темы «Одежда» (3).

Подготовка: повторить слова, обозначающие одежду.

Начинает игру учитель. Дети сидят на стульях по кругу.

Т (стоит): If you are wearing shoes, change your seat.

Дети меняются местами, учитель старается занять освободившийся стул. Ученик, которому не досталось места, становится ведущим.

Pupil (P): If you are wearing jeans (skirts, trousers, tights), change your seat.

b)        Возможна тренировка других грамматических структур и лексики с использованием этой игры:

If you can swim (jump, run, play), change your seat (тема «Спорт»).

If you like TV (cinema, music, collecting coins), change your seat (тема «Увлечения»).

If you've got a mother (a father, a sister, an uncle), change your seat (тема «Семья»).

Игра «Запретное число»

Речевая задача: тренировать учащихся в счете. Дети стоят в кругу и считают по очереди, но некоторые числа могут быть «запретными», например, четные числа, те, в состав которых входит «1», или числительные, которые делятся на «3». Учащиеся по очереди считают, вместо «запретного» числа ученик хлопает в ладоши или совершает какое-либо другое действие, о чем договариваются заранее.

Р1. one -> Р2: two -> Р3: хлопает в ладоши > P4. four -> Р5: five -> P6: хлопает в ладоши. И т.д.

Игра проводится в быстром темпе, учитель может при счете отбивать ритм. Если кто-то ошибается, он выбывает из игры. Побеждает ученик, оставшийся последним.

Игра "Animals "(«Животные»)

Речевая задача: тренировать учащихся в названии различных животных, в употреблении личных местоимений с глаголом to be.

Учащиеся стоят в кругу. Каждый участник в маске животного или держит в руках игрушку.

a)        Дети по очереди называют животное соседа справа (соответствующий жест в сторону соседа) и свое животное (жест с указанием на себя).

P-1: He is a rabbit. I'm a monkey.

Р2: Не is a monkey. I'm an elephant. Etc.

b)        Дети называют свое животное и бросают мяч любому участнику в кругу.

Ру: I'm a monkey. You are a cat.

Р2: I'm a cat. You are a crocodile. Etc.

Игра "A Ship in a Fog" («Корабль в тумане»)

Речевая задача: учащиеся дают и выполняют простые команды, включающие движения в разных направлениях. Эту игру можно использовать при изучении тем «Мой город» или «Путешествие».

Оборудование: шарф, секундомер.

Подготовка: повторить словосочетания с указанием направления движения. Перед началом игры готовится площадка, где размещаются «препятствия» (стулья), «старт», «финиш» или «порт» (пространство между двумя стульями).

Участвуют два игрока, один из них - «капитан», который дает инструкции «кораблю» - ученику с завязанными шарфом глазами, как пройти в «порт», минуя «препятствия».

Могут одновременно выйти два «корабля» со своими «капитанами». Победитель — тот, кто закончит «путешествие» быстрее.

с) В случае, если несколько пар игроков участвуют по очереди в игре, используем секундомер, чтобы определить, кто быстрее придет в «порт».

Игры на память (Memory Games)

Игра « У кого лучше память ?

a)        Речевая задача: научить описывать внешность друг друга. Учитель вызывает
двух учеников к доске, просит их посмотреть друг на друга внимательно в течение нескольких секунд, затем они поворачиваются друг к другу спиной и описывают внешность друг друга по очереди. Победителем становится ученик, назвавший последнее предложение.        .        

Pr: He has got blue eyes.

P2: She has got black hair.

Pi: He has jeans on.

P2: She is wearing a black skirt. Etc.

b)        Речевая задача: научить задавать вопросы по теме «Внешность», «Одежда» и
отвечать на них.

После того как ученики (Pt, P2) повернулись друг к другу спиной, все остальные учащиеся класса задают им вопросы. Победителем становится ученик, который дает больше правильных ответов.

Ps: Pt, what colour are P2's (his, Pete's) eyes?

P{. His eyes are blue.

Ps: P2, what colour blouse is Pt (she, Ann) wearing?

P2: She is wearing a green blouse. Etc.

Игры на догадку (Guessing Games)

Игра "Who is Who?"

Речевая задача: тренировать учащихся в постановке общих вопросов, учить вести беседу.

Оборудование: фотография или журнал с изображением известной личности на обложке.

Т: Ask me yes/no (general) questions to guess who is on the picture (on the cover of the magazine).

P{. Is the famous person a grown up? P2: Is the famous person a man? P3: Is he an actor (a scientist, a writer)? Etc. После того как учащиеся угадали имя известного человека,

a)        учитель может задать вопросы по этой фотографии:

Т: What colour is his hair?   What colour are his eyes?                     Does he look sad/happy?  Why do you think he looks happy?

b)        ученики в парах ведут беседу о человеке на фотографии:

Р1. What do you know about him? P2: He is an actor.                                               P1. When did he become famous?     P2: He became famous when he was a child. Etc.

Игры для тренировки письма (Spelling Games)

Игра -«Кто больше напишет слов?*

Речевая задача: закрепить написание слов по определенной теме.

Подготовка: устное повторение лексики по теме.

a)        Ученики пишут в своих тетрадях все слова, которые помнят по изученной теме, в течение трех минут. Затем обмениваются тетрадями с партнером для проверки и исправления ошибок. Подсчитывают количество правильно написанных слов. Победитель - ученик, написавший большее количество слов правильно.

b)        Участвуют две команды. Ученики обеих команд по очереди бегут к доске и пишут слова по заданной теме. Побеждает команда, написавшая большее количество слов без ошибок.

Составление кроссворда (Making a Crossword)

Речевая задача: повторить лексику, практиковать учащихся в написании изученных слов.

a)        Дети составляют кроссворд дома (ограниченное количество слов), оформляют
его. На уроке учащиеся обмениваются кроссвордами и разгадывают их.

Победителем становится ученик (группа), который (которая) быстрее отгадает все слова.

b)        Подготовка: нарисовать два кроссворда на доске, в каждом по 25 клеточек:

Команда

2

 

Класс делится на две группы. По команде учителя "Go!" первый игрок в каждой из команд бежит к своему «кроссворду» и пишет слово, возвращается на место и передает мел другому игроку и т.д.

Цель игры: написать как можно больше слов. Слова можно писать по горизонтали и вертикали. При подсчете очков один балл присваивается команде за каждую букву в написанном слове:

Black = 5, and = 3, cats = 4, to = 2, land = 4.

Eg:

Ь

1

а

с

к

п

а

d

t

о

s

Игры, направленные на развитие беглости речи, ориентировочных способностей

Игра "Interview" (-«Интервью*)

Речевая задача: тренировать беглость речи в ситуации вопрос - ответ.

Подготовка: учащиеся выбирают известную личность, обсуждают его (ее) биографические данные, его (ее) творчество перед игрой.

Игра проходит в группах из трех-четырех учеников, работающих вместе. Один из них играет роль известного человека, другие задают ему (ей) вопросы о жизни, творчестве, работе, семье и т.д. Затем один из учащихся класса пересказывает все, что он узнал об этой личности.

Эту игру можно провести в форме пресс-конференции по определенной теме с участием «известных людей» с неограниченным количеством журналистов, представляющих различные печатные издания.

Игра "A Customs House" (^Таможня»)

Речевая задача: тренировать беглость речи в ситуации по теме «Путешествие», уметь оценивать поведение партнера.

Оборудование: две книги («багаж»), листок бумаги («запрещенный товар»).

Подготовка: повторить лексику, чтобы уметь вербально оценить поведение партнера.

Участвуют: два работника таможни, два путешественника и весь класс.

Т: Today we are going to play "A Customs House" game. We need four participants: two pupils who will act as customs police and two pupils who will play the role of travellers. The travellers will go out with their luggage (two books) and one of them will hide a piece of paper ("forbidden goods") in the book, then they make up a story about themselves: what they are, who they are, what country they are from, what the reason of their travelling is". (Путешественники уходят.)

Г («таможенникам»): You are to greet the travellers. Then ask them questions about their names, business, their native country, the reason of their travelling.

(Если игра проводится впервые, можно записать на доске опорные слова: name, business, country, reasons of travelling.) Besides, you are to guess which of the two travellers has forbidden goods and to explain why you think so.

T (всему классу): Be ready to express your opinion and to explain why you think so. («Путешественники» не признаются, у кого «запрещенный товар», пока большинство учащихся не выскажет свое мнение.)

Образец игры:

Р1 (Р2) (customs police): Good afternoon! Glad to meet you in London.

P3 (P4) (travellers): Good afternoon!

P1, (P2 ): What's your name? Where are you from?

P3: My name is Mr. Smith. I'm from America, New York.

P4: My name is Mrs. Gandi. I'm from India.

Pi (P2 ): What's your business?

P3: I'm a businessman. I want to find some partners and to sell some things.

P4: As fox me I'm a scientist. I have a holiday.

Pi (Р2): What is the reason of your trip to London?

P3:1 want to find some partners and to sell some things produced by our company.

P4: I've come to relax and enjoy the sights of London.

T (to the custom police): Now you are to guess which of the travellers has forbidden goods and to explain why you think so.

P1. I think Mr. Smith has forbidden goods because he looks nervous, he is holding his book firmly.

P2:1 think Mrs. Gandi has forbidden goods because she is silent and she is keeping her luggage (her book) as if it is gold.

P5: To my mind Mr. Smith has brought forbidden goods because it isn't the usual manner in which he behaves himself.

Лексика с оценочными репликами может быть записана на доске для активного использования учениками: to look nervous (exciting, pale, red), to keep silence, to behave oneself, usual manner (behavior), to pretend, to be silent (calm, talkative).

Обобщающий урок по теме «Еда» в III классе

Речевая задача: контроль письменных и речевых умений учащихся по теме «Еда» (3,ур. 28-41).

Оборудование: выставка лучших сочинений о Робине-Бобине (3, ур. 34, упр. 9), съемные лепестки цветка с заданиями для монологической речи (на обратной стороне лепестков), два текста с грамматическим заданием (7, упр. 27, с. 246), выставка лучших рецептов, два рецепта с неправильной последовательностью в приготовлении (7, упр. 3, с. 88-89), две «медали», призы, секундомер.

 T: Today we are going to have our final lesson on the topic "Food and Meals". You'll have six different competitions to decide which group is the best. Our referee is ... She can keep the score.

I. T: The task is to ask and answer as many questions as you can. Our referee will count correct questions and answers of the pupils.

P1 (Group 1): P2, what do you usually eat
for breakfast?        

P2 (Group 2): I usually eat bread and butter for breakfast.

P1 (Group 2): P3, what did you drink yesterday for lunch?

P3 (Group 1): I drank juice yesterday. Etc.

II.        T: Captains, come here. Pretend each of you is Robin-Bobin. The task is to say in turn  what you ate yesterday as in the given exam ple:

P1. Yesterday I ate fruit. P2: Yesterday I ate fruit and vegetables.           P1. Yesterday I ate fruit, vegetables and hamburgers. Etc.

III.        T: Captains, you are to choose one of the "petals" of the "flower" with the task to speak on the definite topic. You are to decide in your group who will be a speaker.

Возможные темы монологических высказываний: "English Meals", "Where Meals Come From", "Our Family Meals", "My Usual Food" etc.

IV.        T: The task is to write down on the blackboard as many words as you can on the topic "Food and Meals". Your time is 3 minutes. Boys and girls! Stand up! Look at the blackboard! Here is the part of the black board for the first team, and this part of it is for the second team. Here is some chalk. The winner is the group with more words written without mistakes. Ready? Begin! ... Stop! Your time is over.

V.        T: Now, boys and girls I want you to look at the exhibition of the best recipes. Some of them were good indeed. The best recipes in the first (second) group belong to. We'll give them some prizes. We'll enjoy your cookies and cakes. And now listen to the task of  the next competition. Take the card. Put the sentences of the recipe in the right order  (7, упр. З, с. 88-89).

VI.        T: Take the cards and a piece of paper. Read the fairy-tale. Be ready to put the verbs in brackets in the past tense (7, упр. 27, с.246).

Ученики записывают правильно глаголы и отдают работы учителю, выполняющему роль жюри.

Т: I see you're tired. Let's relax and sing your favourite song ("If you're happy and you know it...") (4, упр. 18, с. 87).

Вариантом конкурсного задания может быть обмен кроссвордами по теме «Еда», предварительно группы договариваются о количестве слов для составления кроссвордов, чтобы команды были в одинаковых условиях. Выигрывает команда, отгадавшая большее количество слов за определенное время.

Итоги игры могут подводиться после каждого конкурса, и в конце игры называется общий счет с присуждением медалей (например, с изображением Робин-Бобина) капитанам и призов (конфет) участникам.

Т1,: Let's discuss the score of the game. Our referee is ready.

T2: Thank you for the game. I've greatly enjoyed the game. Team A gets ... points. Team В wins ... points. So, the winner is ... This team gets prizes. Good luck everybody!

Приложение 2.

Песни и стихи на уроках английского языка (в 3-ем классе).

Закрепление лексического материала

Обучение английскому языку на начальном этапе строится на устном опережении, период которого может быть различным. Поэтому, изучая учебную ситуацию "Food", с целью ввести лексику, используется принцип устного опережения по теме, можно предложить стихотворение Breakfast.

Get up, little Freddy,               Breakfast is ready,                     Butter and cheese,                  All that you please.

 Milk and bread             For little Fred,

       Tea and jam           For brother Sam.

Учащимся очень нравится это стихотворение

Повторяя числительные в пределах десяти,  используется песня Ten Little Indian Boys.  One little, two little, three little Indians,     Four little, five little, six little Indians, Seven little, eight little, nine little Indians,Ten little Indian boys. Ten little, nine little, eight little Indians, Seven little, six little, five little Indians, Four little, three little, two little Indians,  One little Indian boy.

Далее, говоря о празднике "Halloween», можно трансформировать эту песню, заменив "Indians" на "Witches", "Indian boy" на "Wicked Witch".

Отработать лексику по теме "Colours" помогает песенка Rainbow.

Red and Yellow and Pink and Green,      Purple and Orange and Blue. I can see a rainbow, See a rainbow, See a rainbow too.                                                                         Советую эту песню написать на плакате, выделив каждое слово соответствующим цветом и нарисовать для наглядности яркую радугу.

Иногда детям на уроке требуется эмоциональная разрядка. Песня Old McDonald очень нравится учащимся.        

    Old McDonald has a farm,          

     Ee-I-ee-I-oh,

And on his farm he has some ducks,        Ee-I-ee-I-oh.                                         With a quack, quack here,         And a quack, quack there.                         Here a duck, there a duck,        Everywhere a quack, quack            . Возможные изменения в песне:

A cow - moo        

A pig - oink

A chick - chick        

A dog - bark                

A cat - mew        

При изучении темы "People in the family"  используется стихотворение, включающее в себя всех членов семьи:

Relatives

Look at this photo, my dear You can see my relatives here. Grandparents, parents, my elder brothers, Their wives and children and some others. Uncle and aunt, their daughter and son, My ousins, loved by everyone.

 My parents' niece and nephew. Clear?

 Разучивание рифмовок, стихов, песен отвечает возрастным и психологическим особенностям детей. Они легко заучиваются, обладают такими признаками, как ритмичность, звуковая повторяемость. Разучивание стихов, песен доставляет детям довольствие. А то, что пережито эмоционально положительно, надолго остается в памяти, оставляя след в сознании ребенка. Лексико-грамматические структуры легко актуализируются в устной речи благодаря    рифме стихотворения.

Отработать лексику по теме "Clothing" поможет песня Shoes and Socks.

What do you wear on your head?        

A hat.

What do you wear on your hands?

Gloves.

What do you wear on your feet? Socks.

Shoes and socks Shoes and socks.

What do you wear when it's cold?     Socks.

Shoes and socks.        

Shoes and socks.              

What do you wear when it's warm?

        Socks.        

Shoes and socks.
Shoes and socks.        

Where do you wear your hat?

            On my head.  Where do you wear your gloves?

On my hands.

What do you wear on your feet? Socks.

Shoes and socks.
Shoes and socks.        

Закрепление грамматического материала

Тема "Weather" содержит сложную для  человека структуру It is raining, присутствует в песне The Sun Is и может быть легко заучена.       The Sun is shining.                                I love the Sun.

Me too.

The Sun is shining. I love the Sun.

Me too.

The Sun is shining.           The Sun is shining today.

             It's raining today    

                / love the rain.

Not me.

              It's raining today

              I love the rain.

Not me.

         It's raining today              / love the rain.                                  It's raining, raining today. It's snowing today

        I love the snow.

I'm cold

  It's snowing today.
  I love the snow.                      

         I'm cold

It's  snowing today

It's snowing, snowing today.

Эту песню (джазовую композицию) хорошо исполнять на два голоса (двумя группами).

  Спряжение глагола to be в настоящем неопределенном времени можно выучить в стихотворении We Are Happy.        

I am happy.
You are happy.
He is happy.
She is happy.
It is happy

We are happy.

         You are happy.        

        They are happy too.

Тема "The Present Continuous Tense" представлена в старой английской песенке Are You Sleeping?

Are you sleeping, are you sleeping,
Brother John, Brother John?

 Morning bells are ringing,
Morning bells are ringing,
Ding
- dong - dong,        

   Ding - dong - dong.

Указательные местоимения this - these, that - those и их сочетание с глаголом to be можно закрепить на основе песенки ThisIs a Cat.        

This is a cat, cat, cat,
V It's under the mat, mat, mat,
And these are cats, cats, cats,
They are under the mats, mats, mats             This is a bear, bear, bear,
It's under the chair, chair, chair,
These are bears, bears, bears,
They are under the chairs, chairs, chairs.
This is a fox, fox, fox                                            It's in the box, box, box.
These are foxes, foxes, foxes.
They are in the boxes, boxes, boxes.
При изучении темы «Степени сравнения прилагательных» детям можно предложить стихотворение The Duty of the Strong.
You who are the oldest,
You who are the tallest,
Don't you think you ought to help                The youngest and the smallest ?
    You who are the strongest,  

   
You who are the quickest,
    Don't you think you ought to help
    The weakest and the sickest?
Never mind the trouble,

Help them all you can;                                

Be a little woman!                                  Be a little man!

Работа с этим произведением не только помогает закрепить данное грамматическое явление, но и позволяет провести нравственно-этическую мини-беседу.

В УМК-3 И.Н. Верещагиной и Т.Д. Притыкиной тема "Clothing" совпадает с грамматической темой "The Future Indefinite Tense". И здесь очень кстати подошла американская шуточная песенка Jennie Jenkins, которая совместила в себе утвердительную, отрицательную и вопросительную формы простого будущего времени и лексический материал по теме.

Will you wear white, oh my dear, oh my dear? Will you wear white, Jenkins? No, I won't wear white for the color's too bright,       I'll buy me afol-de-rol-dy, til-de-tol-dyseek-a-double,

Use-a-cause-a, roll-a-find-me, roll, Jennie Jenkins, roll.

Современный учитель должен учитывать все изменения в английском языке. Так как в настоящее время для выражения будущего широко используется структура to be going to учащимся было предложено стихотворение What Are You Going to Do?

What are you going to dowhen you're twenty two? I haven't decided. What about you?

I might climb a mountain.

I might go to France

I might write a story

/ might learn to dance.

Кроме структуры to be going to, учащиеся познакомятся с модальным глаголом might, выражающим возможность.

В начальной школе песни, рифмовки играют важную роль, так как позволяют ребенку овладеть лексикой, грамматическими структурами без особых усилий. Однако необходимо подчеркнуть, что знание той или иной песни-рифмовки не означает владение самой структурой. После заучивания учитель должен провести дополнительную работу для того, чтобы активизировать воспроизведение в памяти и употребление лексической единицы или грамматической структуры. Для этой цели можно воспользоваться сборниками упражнений, которые по лексическому и грамматическому наполнению соответствуют УМК-3 И.Н. Верещагиной и ТА. Притыкиной.

Приложение 3.

Сценарии  рождественских утренников   как пример внеклассной работы  для учащихся начальных классов.

Рождественский утренник "MЕRRY CHRISTMAS"

Предлагаемый сценарий рождественского утренника на английском языке предназначен для учащихся II—VI классов. Подготовка к празднику занимает немало времени. Разучиваются новогодние стихи, песни, заранее готовятся подарки и складываются в специальный мешок, с которым позднее на празднике появится Дед Мороз (Santa Claus). Цель мероприятия:

привить интерес учащимся к изучению иностранного языка;

в игровой форме проверить умения
учащихся применять полученные знания английского языка (лексику, разговорные выражения, устойчивые формы и т.д.);

развивать творческую активность учащихся.

Все гости рассаживаются в зале. Праздник начинается с инсценировки «Красная Шапочка» в несколько измененном изложении.

LITTLE RED RIDING HOOD

     A play

Characters:

Little Red Riding Hood

Mother

Grandmother

Wolf

Santa Claus

Scene 1.

Red Hood: My name is Little Red Riding Hood. Good morning!

Mother: Little Red Hood! Where are you?

Red Hood: I'm here, mother. What's the matter?

Mother: Do you know which holiday is coming up? Merry Christmas! Take a cake, some apples and a present for your Granny.

Red Hood: All right, mother.

Mother: Don't speak to anybody on the way. Don't stop in the wood. And don't pick flowers, berries or mushrooms there.

Red Hood: O.K., Mum. Good bye!

Mother: Good bye, darling! See you soon!

Scene 2. In the wood.

Red Hood: How nice it is in the wood! There are many trees, flowers and mushrooms there. I'll pick some flowers for my Granny.

(Появляется волк)      

Wolf: I'm big and grey. I live in the wood. I want to eat you, Little Red Riding Hood!

Good morning, Red Wood Eaten Food,... oh...Little Red Riding Hood!

Red Hood: Good morning, Mr. Wolf! Merry Christmas!

Wolf: Where are you going?

Red Hood: I'm going to my Granny. Come with me.

Wolf: Where does she live?

Red Hood: She lives in a little house near the river. It's not far from here. Come with me, please.

Wolf: But does she live alone?

Red Hood: Yes, but why don't you want to go with me?

Wolf: I'm busy, I'm preparing for a Christmas party. I want to make a big cake.

Red Hood: What a pity! Goodbye!

Wolf: See you.        

Scene 3. Near the granny's house.

Grandmother: Who is there?        

Wolf: It's me, Little Red Riding Hood!"

Grandmother: Come in, darling.

(Врывается волк, пытается схватить бабушку. Она его бьет веником. Бабушка убегает. Волк одевает платье, косынку и ложится в постель.)

Red Hood:

Clap, clap, clap        

Rap, rap, rap

I'm knocking at the door,

Tap, tap, tap...

Wolf: Who is there?

Red Hood: It's me, Little Red Riding Hood.

Wolf: Come in, my dear!

Red Hood: Good morning, Granny!

Wolf: Good morning!

Red Hood: Merry Christmas! Why are you lying in bed? Are you ill?!

Wolf: No, I'm tired.

Red Hood: Why?Wolf: I've made many dishes for Christmas, but I haven't made a cake.

Red Hood: Don't worry, my dear! I met a Wolf, he is making a cake now. Let's invite him to the Christmas party!

Wolf: (снимает одежду бабушки) Oh, yes, yes, yes. I'm happy, I'm glad. You are so kind!

Red Hood: Oh, where is my Granny?

(Входит бабушка и Сайта Клаус)

Grandmother: We are here, dear. I met Santa Claus in the wood .

Red Hood: Merry Christmas!

Wolf: Merry Christinas! I'm sorry. I will be very good in the New Year.

(хором) Merry Christmas, dear children!

Children:.

Merry Christmas!

Merry Christmas, happy day,

We all dance and sing and say

Merry Christmas, happy day!

(Поют песню "We wish you a Merry Christmas")

Santa Claus: Dear boys and girls! I've brought presents for you. May I look at the "Good boys and girls list" Ho-ho-ho, wow, very good!

(Зачитывает список учащихся, успешно изучающих английский язык в этом году)

Santa Claus: That list makes me very happy. But I think all the other boys and girls are beeng good today. They've prepared poems, songs and puzzles for me. I'll give you presents. Who wants to read poems in English?

Дети читают стихи.

Santa Claus: Let's play.

Игра «Вот так!»

  - How do you walk? - Like this!

(все ответы сопровождаются соответствующими движениями)

How do you run? - Like this!

How do you sleep? - Like this!

How do you eat? - Like this!

How do you drink? - Like this!

How do you dance? - Like this!

How do you play? - Like this! (Надуть
щеки и разом стукнуть по ним)

How do you smile? - Like this!

How do you laugh? - Like this!

How do you think (swim, climb, go,
jump,...)? Etc.

(движения водящий показывает неверно, пытаясь сбить с толка, задача - слушать внимательно и повторять движения в соответствии с вопросами)

Появляется почтальон.  

Postman: Attention, please! There is a  package for you. What are these?

Игра « Что в посылке?»          

     --This is a school thing. It can draw and write. It is made of wood. It can be red, white,blue, orange, pink, brown... What is this? {apencil) (вручается как приз угадавшему)

This is a thing you can eat. It could be green, red, yellow. It is very tasty. It is round.
{an apple)

This is something you can read. It is interesting. It is not very thick, it's square, (a
book)

This is a thing you like to play with. It's
little and very nice. This is a little present
from Santa Claus.
(a toy) Etc.

Santa Claus: Thank you very much! I'm very happy! But I have to go to see other children. Please, sing my lovely song "Jingle Bells". I'm saying good bye.

Дети поют песню, во время припева звенят маленькие колокольчики, которые они держат в руках. Санта Клаус незаметно исчезает, но оставляет после себя записку.

Teacher: What's this? This is a letter from Santa Claus.

"Dear boys and girls! Take my presents, please. I hope you can find them. Who is the first? Don't forget that Christmas is a holiday when you may give presents to boys and girls, your parents, teachers and all people you want. Do it, please! Be happy! Be good and obedient pupils! Help your parents! Be kind to your classmates! Merry Christmas!"

           Дети отправляются на поиски мешка с подарками. Кто отыщет первым, получает приз. Затем раздаются подарки. Начинается праздничная дискотека. Проводятся конкурсы. Работает Рождественская почта.        

MAKING A SNOWMAN

        A play

Characters:

December - a funny boy

Animals: hares, foxes, wolves, birds... Snowman

Scene 1.        

    На полянке зверушки. Все радуются хорошей погоде, пушистому снегу, приветствуют друг друга.

The sun is shining brightly! t

Fine weather!

Frosty weather!

Lovely day, isn't it?

It's beautiful!

What do you think of the snow? - It's wonderful! - The white snow!

Hello, dear! - Hello! - Hi!

Good afternoon! - How do you do? -
Glad to see you!

How are you? - I'm fine and you? - Me too.

Scene 2.

         Вбегает Декабрь - озорной мальчишка. Звери радостно с ним здороваются.

Hello, my name is December. Pleased to meet you.

Hello, I'm ... (можно всем представиться)

Let's make a snowman.

All right. That's a good idea!

Wonderful! - Fantastic! - Great!

Scene 3.

         Зайцы начинают лепить снеговика. Волчата смотрят на них и начинают помогать. Все работают с удовольствием. Декабрь и птички тоже работают. Лисички хитрят, прячутся за кусты, то в снег упадут, то начинают жаловаться на плохое самочувствие.

Will you help us to make a snowman?

Oh, yes, of course.

Could you help us?

With pleasure.

May I help you?

Thank you very much.

Will you help us?

I'm afraid, I can't. I'm cold.

That's a shame. You must work hard.

I'm very sorry, but I don't feel well.

What a pity! Etc.

Scene 4.        

    Снеговик готов, ему все радуются. У него нос-морковка, глазки-угольки, в руках метла.

Here's a snowman.        

What a fine snowman!

It's beautiful!

Where is the carrot?

Here it is!

Where are the coals?      

Here they are... Etc.

Scene 5.

Снеговик оживает. Все его поздравляют с Днем рождения, дарят подарки. Он всех благодарит.

Happy birthday!

Happy birthday, dear snowman!

Thank you!

Good luck! - Thanks!

Here is a present for you. - Oh, how nice!

Стихи, песни, загадки.

What Am I?

I come with cold and snow,

But you like me and know, {winter)

Winter-Time

When it is winter-time                     We go up the street,
And we make the snow speak
With our little feet -        

"Crickle, crackle, crickle, Crrreet, crrreet, crrreet!"

     

*   *    *

Down comes the snow     On a winter day.

I make a snowman            When I go to play.

 *  *   *

It's winter, it's winter,            Let us skate and ski!    

It's winter, it's winter,                It's great fun for... me!

At the New Year Party

New Year day, happy day,                   We all dance and sing and say, "Welcome, welcome, New Year Day!"

Around the New Year Tree

Singing, dancing merrily, Round the New Year tree, Merrily {4 раза),        

Round the New Year tree.

Литература:

Бочарова Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения//Иностр. языки в школе. - 1996. - № 3.

Бутпко Г.В. Языковые игры на уроках английского языка в IV классе//Иностр. языки в школе. - 1987. - № 4.

Верещагина И.Н., Притыкина ТА. Английский язык. Учебник для III класса школ с углубленным изучением английского языка. - М.: Просвещение, 1994.

Верещагина И.Н., Притыкина ТА. Обучение английскому языку во II классе четырехлетней начальной школы//Иностр. языки в школе. - 1987. - № 4.

Конышева А.В. Английский для малышей.-        СПб.: Каро, 2004

Клементьева Т.Е., Монк Б. Счастливый английский. Книга 2. - М: Просвещение, 1993

Клементьева Т.Б., Mom Б. Happy English - I.-        M.: Просвещение, 1993..

 Лебединская Б.Я. Английская грамматикав стихах. - М.: Астрель, 2000.

Макшанов СИ., Хрящева Н.Ю. Психодиагностика в тренинге. Каталог. Часть 1. - СПб.:Институт тренинга, 1993.        

Sing and Learn English - 28 most popular English and American folk songs.,- M-: КомТех,1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные формы работы на уроках английского языка

Современный урок ИЯ - это сложное образование. Проблемы повышения эффективного обучения ИЯ.  Решение многоплановых задач на уроках английского языка....

Активные формы работы на уроках английского языка

Основной задачей обучения иностранному языку является формирование у учащихся языковых и страноведческих знаний, а также умений в говорении, чтении и письме, которые позволили бы учащимся в проц...

«Активные формы работы на уроках английского языка как фактор развития коммуникативных навыков учащихся» Хрулева Лала Владимировна Белоглинский район МБОУ СОШ № 16 учитель английского языка

Школьный учитель теперь освобожден от жестких рамок обязательных программ и учебников, возможность выбора своего пути в преподавании открывает перед ним огромные перспективы для раб...

Активные формы работы на уроках английского языка

Активные формы работы на уроках английского языка...

Интерактивность и групповые формы обучения на уроке английского языка в начальной школе

В статье рассматривается значимость интерактивных форм обучения иностранным языкам на начальном этапе. Групповые интерактивные методы и приемы обучения позволяют достигать не только предметного резуль...

Коммуникативная компетенция учителя в организации учебной деятельности с использованием интерактивных форм работы на уроках английского языка в начальной школе.

Доклад по самообразованию на тему: Коммуникативная компетенция учителя в организации учебной деятельности с использованием интерактивных форм работы на уроках английского языка в начальной школе....