Рабочая программа по английсому языку 11 класс Спотлайт
рабочая программа по английскому языку (11 класс) по теме

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчёта трёх учебных часов в неделю в 7 классах. Соответ¬ственно по 105 учебных часов в год. В процессе изучения английского языка, согласно данной рабочей программе, реализуются следующие цели: 1. Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции: • речевая компетенция — совершенствование комму¬никативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); • языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единица¬ми в коммуникативных целях; • социокультурная компетенция — увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой спе¬цифике, формирование умений выделять общее и специ¬фическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; • компенсаторная компетенция — дальнейшее раз¬витие умений выходить из положения в условиях дефици¬та языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; • учебно-познавательная компетенция — развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих со¬вершенствовать учебную деятельность по овладению ино¬странным языком, удовлетворять с его помощью познава¬тельные интересы в других областях знаний;

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели программы

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчёта трёх учебных часов в неделю в 7  классах. Соответственно по 105 учебных часов в год. В процессе изучения английского языка, согласно данной рабочей программе, реализуются следующие цели:

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция — увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция — развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.

Задачи программы

Расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);

Использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;

использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.

Общая характеристика и ключевые направления учебного процесса.

Развитие языковых навыков

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний учащихся, полученных в основной школе, продолжается овладение новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2—9 и 5—9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникатив- но-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях^ в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditional I, II, III).

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish ... (I wish I had my own room.), с конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.), эмфатических конструкций типа It's him who ..., It's time you did something.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков и формирование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Знание признаков и формирование навыков распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, Present Continuous, to be going to.

Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/ нулевого артиклей, имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little! a little); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).

Развитие умения «Учись учиться»

Учащиеся должны:

уметь быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;

иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым текстам;

совершенствовать навыки письма;

становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель, и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;

оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно;

Ключевые направления

В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие ключевые направления:

коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

языковые средства и навыки пользования ими;

социокультурная осведомлённость;

общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью старших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реп- лик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

значения изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопреде- лённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);        *

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;

уметь

Говорение

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

Аудирование

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Чтение

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Письменная речь

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;

расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах — побуждениях к действию, диалогах — обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

осуществлять запрос информации;

обращаться за разъяснениями;

выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.

Объём диалогов — до 6—7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

кратко передавать содержание полученной информации;

рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объём монологического высказывания — 12—15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеоматериалов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты;

определять своё отношение к ним, извлекать из аудио- текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей):

ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

изучающее чтение — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

просмотровое/поисковое чтение — с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

выделять основные факты;

отделять главную информацию от второстепенной;

предвосхищать возможные события/факты;

раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

понимать аргументацию;

извлекать необходимую/интересующую информацию;

определять своё отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений:

писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);

составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

описывать свои планы на будущее.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений:

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

прогнозировать содержание текста по заголовку/на- чалу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:

использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;

ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений:

интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счёт углубления:

социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

межпредметных знаний о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоёв общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Тематическое планирование

Тема

Часы

1

Module 1. Relationships.

12-13 часов

2

Module 2. Where there’s a will there’s a way.

12 часов

3

Module 3. Responsibility.

12 часов

4

Module 4. Danger !

12 часов

5

Module 5. Who are you ?

12 часов

6

Module 6. Communication.

12-13 часов

7

Module 7. In days to come.

12 часов

8

Module 8. Travel.

12-13 часов

Итого 99 ч.

 



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы курса английского языка к УМК О.В. Афанасьевой, Дж. Дули, И.В Михеевой «Английский в фокусе 11 класс». Просвещение 2011 г. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Данная программа соотносится с временными требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам, утвержденными приказом Министерства общего и профессионального образования РФ. Настоящая программа отвечает требованиям государственного стандарта, базового учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, учитывает основные требования, предъявленные к современным УМК по иностранным языкам, и соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку  в общеобразовательной школе.

Цели обучения английскому языку на старшем этапе:

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/ стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию английского языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и английском языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне выпускник должен:

знать/понимать

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;

расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

осуществлять запрос информации;

обращаться за разъяснениями;

выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

кратко передавать содержание полученной информации;

рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12–15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты;

определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

выделять основные факты;

отделять главную информацию от второстепенной;

предвосхищать возможные события/факты;

раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

понимать аргументацию;

извлекать необходимую/интересующую информацию;

определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений:

писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);

составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

описывать свои планы на будущее.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствование следующих умений:

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:

использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;

ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений:

интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

 (Взаимоотно-шения

(12 часов)

1

Развитие навыков монологической речи «Каникулы»

Введение и отработка лексического материала

Уч. С.156, уп. 2, 3; Р. Т.С. 4, упр. 1–4

2

Повторение. Активизация лексического материала в  устной речи

Р. Т.С. 5, упр. 1–4

3

Повторение. Грамматика – настоящие, прошедшие и будущие времена.  

Уч. С. 165, упр. 7, 10; Р. Т.С. 6, упр. 1, 2, 3; с. 7, упр. 5, 6, 8

4

Развитие умений поискового и изучающего чтения  (ЕГЭ)

Р. Т.С. 8, упр. 1–3

5

Развитие умений продуктивного письма

Уч. С. 20, упр. 9 b; Р. Т. С. 9, упр. 1

6

Развитие умений диалогической речи

постернатемуMulticultural Russia

7

Повторение. Подготовка к к стартовой к/р

сочинение на тему Myfamily

8

Стартовый контроль

сочинение на тему PlacewhereIlive

9

Развитие умений монологической речи

Уч.С. 24, упр. Reading

10

Повторение. Развитие навыков письменной речи – личное письмо (ЕГЭ)

Уч. С. 26, упр. 1–6;

11

Обобщающий урок по теме.

Повторение

12

Тест по теме «Взаимоотношения».

WHERE THERE’S A WILL THERE’S A WAY

(12 часов)

13

Развитие навыков устной речи – обучение говорению

Р. Т. С. 12, упр. 1–3, Уч.С. 157, упр. 1, 2

14

Развитие навыков  аудирования  (ЕГЭ)

Введение лексического материала.

Р. Т.С. 13, упр. 1–4

15

Совершенствование ЛГ  навыков – придаточные предложения. Пунктуация в английском языке. (ЕГЭ)

Р. Т.С. 14–15, упр. 2, 4, 5, 7, 10*

16

Развитие навыков изучающего чтения (ЕГЭ)

Р. Т.С. 16, упр. 1–5

17

Развитие навыков письменной речи – эссе

Написать эссе

WHERE THERE’S A WILL THERE’S A WAY

(12 часов)

18

Развитие навыков монологической речи. Повторение грамматического материала.

Уч. С. 38, упр. 11

19

Развитие социокультурной компетенции

Р. Т.С. 18, упр. 1–4

20

Развитие творческих умений, умений устной речи.  

Р. Т.С. 19, упр. 1

21

Повторение и обобщение изученного материала. Подготовка к к/р по чтению.

Уч. С. 44, упр. 1–6, подготовка к к/р

22

Контроль навыков чтения.

Повторение

23

Тренировочные упражнения. Повторение лексико-грамматического материала

В тетради

24

Тестпотеме «Where there’s a will there’s a way»

 (Ответствен-ность)

(12 часов)

25

Введение и первичная отработка лексического материала. (ЕГЭ)

Р. Т. с. 20, упр. 1–5

26

Развитие навыков диалогической речи с использованием изученной лексики.

Р. Т. с. 21, упр. 1–6 с; Уч. 158, упр. 2

27

Повторение грамматики -  -ing форма/инфинитив с/без частицы to. Введение лексического материала – фразовый глагол, предложные словосочетания. (ЕГЭ)

Р. Т. с. 22–23, упр. 1, 2, 5, 6

28

Отработка ЛГ материала в устной и письменной речи.  (ЕГЭ)

Р. Т. с. 24, упр. 1–4

29

Развитие навыков письменной речи: орфография и пунктуация. (ЕГЭ)

Уч. с. 56, упр. 9

30

Словарный диктант. Развитие навыков монологической речи

ОформитьпостернатемуA famous monument in Russia

31

Развитие социокультурной компетенции

Сообщение на тему Биография любимого писате-ля и его тв-во

32

Развитие навыков ознакомительного чтения (ЕГЭ)

Р. Т. с. 26, упр. 1- 4

33

Развитие навыков аудирования. (ЕГЭ)

Р. Т. с. 27, упр. 1

34

Отработка ЛГ материала урока. Подготовка к к/р по теме «Ответственность»

Повторить Уч. с. 62, упр. 1–6

35

Контрольная работа по теме «Ответственность»

Повторение

36

Анализ к/р. Обобщение и повторение.

В тетради

 (Опасность)

(12 часов)

37

Развитие навыков устной речи

Р. Т. с. 28, упр. 1–4

38

Развитие навыков  аудирования. Введение лексики – идиомы. (ЕГЭ)

Р. Т. с. 29, упр. 1–4

39

Повторение и отработка грамматики – страдательный залог. Введение лексического материала – фразовый глагол «идти».  (ЕГЭ)

Р. Т. с. 30, упр. 1, 2, 3; с. 31, упр. 6, 7, 8, 10

(Опасность)

(12 часов)

40

Отработка ЛГ материала в письменной речи. Повторение лексики – глаголы движения.

Р. Т. с. 32, упр. 1–5

41

Развитие навыков  продуктивного чтения (ЕГЭ)

Уч. с. 76, упр. 16b; Р. Т. с. 33, упр. 4

42

Словарный диктант. Подготовка к к/р по аудированию.

Р. Т. с. 34, упр. 1–3; Уч. с. 77, упр. 4

43

Контроль навыков аудирования.

Повторение.

44

Развитие навыков  монологической речи

Уч. с. 78, упр. 5

45

Развитие навыков устной речи

Уч. c. 80

46

Развитие навыков письменной речи – пунктуация.  (ЕГЭ)

Уч. c. 82, упр. 1–6,

47

Развитие навыков письменной речи – эссе.

Написать эссе

48

Повторение ЛГ материала по теме «Опасность»

 (Ктоты?)

(12 часов)

49

Введение и первичное закрепление лексического материала

Р. Т. с. 36, упр. 1–4

50

Развитие навыков аудирования. Активизация лексики в устной речи.  Введение лексики – идиомы. (ЕГЭ)

Р. Т. с. 37, упр. 13

51

Повторение грамматики – модальные глаголы. Введение лексического материала- фразовый глагол «делать» (ЕГЭ)

Уч. с. 173, упр. 5, 6; Р. Т. с. 38, упр. 2; с. 39, упр. 4, 6

52

Развитие навыков поискового и ознакомительного чтения.  (ЕГЭ)

Р. Т. с. 40, упр. 15

53

Развитие навыков письменной речи – личное письмо.  (ЕГЭ)

Уч. с. 94, упр. 8b

54

Развитие навыков монологической речи

Уч. с. 95, упр. 4; Р. Т. с. 42, упр. 13

55

Развитие социокультурной компетенции

Индивид д/з

56

Отработка лексического материала в устной и письменной речи.  

Р. Т. с. 42, упр. 4, 5

57

Развитие навыков устной речи с использованием ЛГ материала.  

Р. Т. с. 43, упр. 2

58

Повторение ЛГ материала. Подготовка к к/р по теме «Кто ты?»

Уч. с. 100, упр. 16,

59

Контрольная работа по теме урока.

Повторение.

60

Анализ к/р. Обобщающее повторение.

(Общение)

(12 часов)

61

Развитие навыков изучающего чтения (ЕГЭ)

Р. Т. с. 44, упр. 2–4

62

Развитие навыков аудирования и говорения. Введение лексики – идиомы. (ЕГЭ)

Р. Т. с. 45, упр. 1–3

63

 Введение и первичное закрепление лексики – фразовый глагол «разговаривать» (ЕГЭ)

Р. Т. с. 46, упр. 1, 3, 4; с. 47, упр. 6

64

Активизациялексикивустнойиписьменнойречи. Повторение грамматики – косвенная речь. (ЕГЭ)

В тетради

65

Развитие навыков  ознакомительного и поискового чтения (ЕГЭ)

Р. Т. с. 48, упр. 1, 3

66

Словарный диктант. Отработка грамматики в письменной речи.

Р. Т. с. 48, упр. 4, 5

67

Развитие навыков письменной речи – личное письмо (ЕГЭ)

Уч. с. 112, упр. 11

68

Развитие социокультурной компетенции

Р. Т. с. 50, упр. 1, 3

69

Развитие навыков устной  речи. Подготовка к к/р по говорению.

Подготовка к к/р

70

Обучение говорению

Р. Т. с. 50, упр. 2, 4

71

Контроль навыков говорения.  

повторение

72

Обобщающее повторение ЛГ материала по теме «Общение».

Уч. с. 118, упр. 16, Р. Т. с. 51, упр. 1

Праздники

(11 часов)

73

Введение и первичное закрепление лексики.

В тетради

74

Развитие навыков изучающего чтения (ЕГЭ)

Р. Т. с. 53, упр. 2–4

75

Развитие навыков аудирования и говорения (ЕГЭ)

Р. Т. с. 53, упр. 2-5

76

Введение и активизация лексики в устной речи – идиомы. Фразовый глагол «нести» (ЕГЭ)

Р. Т. с. 54, упр. 1, 4, 5; с. 55, упр. 6

77

Повторение грамматики – сослагательное наклонение.  (ЕГЭ)

Уч. с. 177, упр. 5, 6

78

Отработка ЛГ материала в письменной речи.

В тетради

79

Развитие навыков устной речи

Р. Т. с. 56, упр. 2-4

80

Развитие навыков письменной речи – личное письмо.

Написать личное письмо

81

Развитие навыков продуктивного письма

Уч. с. 130, упр. 8, 9

82

Обобщающее повторение раздела. Подготовка к к/р.

Подготовка к к/р

83

Контрольная работа по теме раздела

Повторение.

 (Путешествие)

13часов)

84

Развитие навыков изучающего чтения (ЕГЭ)

Р. Т. с. 60, упр. 13

85

Развитие навыков аудирования и говорения (ЕГЭ)

Р. Т. с. 61, упр. 13

86

Введение и первичное закрепление лексического материала – фразовый глагол (ЕГЭ)

Р.Т. с. 62, упр. 2-4

87

Повторение грамматики - тренировочные упражнения (ЕГЭ)

Р. Т. с. 63, упр. 57

88

Введение и активизация лексики в устной и письменной речи (ЕГЭ)

Р. Т. с. 64, упр. 13

89

Развитие навыков поискового чтения (ЕГЭ)

Р.Т. с.64 упр. 4,5

90

Повторение и закрепление ЛГ материала в письменной речи.

Уч. с. 148, упр. 13

91

Развитие навыков письменной речи. Подготовка к к/р.

Подготовка к /р

92

Контроль навыков письма.

Повторение.

93

Развитие социокультурной компетенции

Р. Т. с. 66, упр. 14

94

Развитие навыков письменной речи

эссеRussian cities I have visited

95

Развитие навыков монологической речи

Уч. с. 150, упр. 5

96

Повторение. Совершенствование навыков чтения.

Уч. с. 152, упр. Reading; ЕГЭ

Повторение

(6 часов)

97

Повторение и закрепление изученного по теме материала

Уч. с. 154, упр. 16

98

Повторение. Раздел «Аудирование»

ЕГЭ

99

Повторение. Раздел «Чтение»

ЕГЭ

100

Повторение. Раздел «Письмо»

ЕГЭ

101

Повторение. Раздел «Лексика и грамматика»

ЕГЭ

102

Обобщающее повторение курса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...