мастер-класс: метод активизации резервных возможностей личности и использованием принципов интенсивного обучения (Вячеслав Петрусинский)
методическая разработка по английскому языку по теме

 

  • объяснить  предназначение метода  активизации резервных возможностей личности с использованием принципов интенсивного обучения;
  •  назвать основные параметры модели реального  процесса общения;
  • сформулировать основные функции интенсивного обучения;
  • применять данный метод в своей работе и использовать принципы интенсивного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon орг проект32.5 КБ
Microsoft Office document icon методическая разработка75.5 КБ
Office presentation icon презентация1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Оргпроект мастер-класса

Название мастер-класса: метод активизации резервных возможностей личности и использованием принципов интенсивного обучения (Вячеслав Петрусинский)

Ф.И.О.  мастера: Свириденко Евгениия Юрьевна, учитель английского языка  МОУ СОШ №16

Дата, место  и время проведения: 

Целевая аудитория, требования к подготовке слушателей: учителя английского языка

Цель: к концу  мастер - класса слушатели смогут:

объяснить  предназначение метода  активизации резервных возможностей личности с использованием принципов интенсивного обучения;

 назвать основные параметры модели реального  процесса общения;

сформулировать основные функции интенсивного обучения;

применять данный метод в своей работе и использовать принципы интенсивного обучения.

Время

Содержание работы

Характеристика деятельности

Предполагаемый результат

2 мин.

Вводная часть

Мастер (М) знакомит с назначением мастер-класса.

Слушатели (С) получают информацию.

Понимание назначения мастер-класса

5 мин.

Теоретическая часть

М. знакомит с описанием данного метода, основными параметрами модели реального процесса общения, с концепцией  интенсивного  обучения иностранному языку

С. воспринимают и осмысливают информацию.

Знание основных понятий теории и методике обучения иностранным языкам

14 мин.

Практическая часть

М. предлагает алгоритм действий по применению данного метода

С. применяют данный метод на практике

Практика в применении способов работы согласно методу

4мин.

Рефлексия

М.  задаёт вопросы участникам о методе и его приемах

С. Называют основные направления работы согласно методу

Знание основных направлений метода



Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы представляем Вашему вниманию мастер-класс в котором мы рассмотрим 

«метод активизации резервных возможностей личности с использованием принципов интенсивного обучения (Вячеслав Петрусинский)»

к концу  мастер-класса слушатели смогут:

объяснить  предназначение метода  активизации резервных возможностей личности с использованием принципов интенсивного обучения;

 назвать основные параметры модели реального  процесса общения;

сформулировать основные функции интенсивного обучения;

применять данный метод в своей работе и использовать принципы интенсивного обучения.

Основной целью обучения иностранному языку является формирование у учащихся коммуникативной компетенции. Поэтому коммуникативно - обучающая функция педагогической деятельности учителя иностранного языка является ведущей и определяющей содержание всех других функций. А для того чтобы учитель мог успешно реализовать коммуникативно-обучающую функцию, ему необходимо создать в классе ситуацию погружения в языковую среду. Это достигается за счёт активного использования аудио и видео средств, а также наглядных материалов, иноязычной речи учителя, но при этом важнейшую роль играет создание реальных условий общения и возможность применения языковых навыков в будущем. Всё это обеспечивает естественную мотивацию речи на английском языке, делает интересными и осмысленными даже элементарные высказывания.

Процесс  обучения  иноязычному  общению должен представлять  собой   модель реального    процесса    общения    по    основным    параметрам: мотивированность,  целенаправленность,  информативность  процесса   общения, новизна,   ситуативность,    функциональность,    характер    взаимодействия общающихся и система речевых средств.  Поэтому, в своей работе я пытаюсь создать  условия обучения, адекватные реальным, что обеспечивает успешное овладение языком и использование его в  условиях реального общения.

В  методе активизации наиболее ярко и полно отражена концепция  интенсивного  обучения иностранному языку. Данная методика  предполагает  обучение  общению  в  единстве  всех  его   функций: регулятивной,  познавательной,  ценностно-ориентационной  и  этикетной.  Она может использоваться как в работе с взрослым контингентом, так и  в  средней школе. Данный принцип касается не только межаспектных, но  и  внутриаспектных взаимоотношений. То есть, предполагается взаимосвязь и взаимообусловленность всех четырех  видов  речевой  деятельности  (чтение, говорение, аудирование и письмо) внутри учебного процесса.

Метод В. Петрусинского основан на активизации резервных возможностей личности и использует принципы интенсивного обучения. Благодаря ему активизируется память, внимание, воображение, раскрепощаются резервные возможности психики, ваш мозг работает в более активном режиме, и вы усваиваете гораздо больше информации (не секрет, что в обычной жизни используемые возможности человека ничтожно малы).

Метод был разработан и использовался еще в советское время, в том числе и для быстрого обучения сотрудников госбезопасности.

При интенсивном режиме вы становитесь героем игрового пространства, максимально приближенного к реальной языковой среде. Стратегия чередования индивидуальных ответов и ролевых игр помогает вам усвоить максимум информации. Этот  метод позволяет принять язык, не анализируя его – так, к примеру, это делают дети, которые только учатся говорить. Большие объемы информации запоминаются во время индивидуальной работы, а игры и ролевые занятия заставляют вас эти объемы использовать.

Переходим к практической части нашего мастер-класса

Предлагаю вашему вниманию следующий алгоритм действий:

Просмотреть видеоролик, в котором журналист берет интервью у участников летнего лагеря в английской школе

Воспроизвести, а затем перевести на русский язык вопрос, который повторяет журналист участникам  беседы

Перевести ответы каждого из участников на русский язык

Прочитать текст и заполнить пропуски на основе услышанного.

Встретить героя из увиденного видеоролика Азуко из Японии

Попривовать нашего дорогого гостя.

Уточнить персональную информацию: спросить как его зовут и откуда он.

Спросить у него для чего он изучает английский язык в летнем лагере.

Ответить на вопросы нашего гостя.

Написать на бумаге с какой целью Вы изучаете английский язык и поместить её в капсулу времени.

Отдать капсулу времени Азуко, чтобы он передал её нашим зарубежным друзьям.

Итак,

Сейчас Вы увидите видеоролик, в котором журналист берет интервью у участников летнего лагеря в английской школе, затем воспроизведёте и переведёте вопрос, который повторяет журналист

Воспроизведите и переведите на русский язык вопрос, который повторяет журналист участникам  беседы.

Why are you learning English?    

Переведите ответы каждого из участников на русский язык

4. Прочитайте текст и заполните пропуски на основе услышанного в парах. У вас есть 1 минута

Azuko needs  English to play ….,  

to write… to his friends .

Annika needs English to be an ….

In Hollywood.

Vlad needs English to read his  

favourite… about…in English.

Встречаем героя из увиденного видеоролика Азуко из Японии

Поприветствуйте нашего дорогого гостя.

P1- Welcome to Russia!    

Уточните персональную информацию: спросите как его зовут и откуда он.

P8 – Hello, what’s your name?

P 1 - where are you from?  

Спросите у него для чего он изучает английский язык в летнем лагере.

why are you learning English in summer?        

Ответьте на вопросы нашего гостя.

P1- I need English to use the Internet.        

Azuko- And you?

P2-  I need English to use the computer.                Azuko – Why are you learning English

P3- I need English to read my favorite books.                

Azuko- And you?

 P4- I need English to meet with foreigners                

Azuko – Why are you learning English                

 P5-  I need English to listen English songs.                

P6- I need English to   set up computers’  programme                 

Azuko - And what about you?

P7- I need English to play computer game.                

Напишите на листке бумаги с какой целью Вы изучаете английский язык и поместите его в капсулу времени

11.Отдайте капсулу времени Азуко, чтобы он передал их нашим зарубежным друзьям.

12. Попрощайтесь с нашим гостем.         

Теперь мы с Вами проведем рефлексию

Объясните предназначение метода  активизации резервных возможностей личности с использованием принципов интенсивного обучения.

 Назовите  основные параметры модели реального  процесса общения.

Сформулируйте основные функции интенсивного обучения.

Назовите основные виды речевой деятельности, которые благодаря данному принципу взаимосвязаны и взаимообусловлены.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод активизации резервных возможностей личности с использованием принципов интенсивного обучения (В ячеслав Петрусинский) I need English

Слайд 2

Цель К концу мастер-класса слушатели смогут : о бъяснить предназначение метода активизации резервных возможностей личности с использованием принципов интенсивного обучения ; н азвать основные параметры модели реального процесса общения ; с формулировать основные функции интенсивного обучения ; п рименять данный метод в своей работе и использовать принципы интенсивного обучения .

Слайд 3

Основные параметры модели реального процесса общения: мотивированность, целенаправленность, информативность процесса общения, новизна, ситуативность, функциональность, характер взаимодействия общающихся и система речевых средств

Слайд 4

Концепция интенсивного обучения иностранному языку Данная методика предполагает обучение общению в единстве всех его функций: регулятивной, познавательной, ценностно-ориентационной этикетной.

Слайд 5

Данный принцип касается не только межаспектных , но и внутриаспектных взаимоотношений. То есть, предполагается взаимосвязь и взаимообусловленность всех четырех видов речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование и письмо) внутри учебного процесса.

Слайд 6

Метод Вячеслава Петрусинского основан на активизации резервных возможностей личности и использует принципы интенсивного обучения. Активизируется: память, внимание, воображение, раскрепощаются резервные возможности психики, ваш мозг работает в более активном режиме, и вы усваиваете гораздо больше информации

Слайд 7

При интенсивном режиме Вы становитесь героем игрового пространства, максимально приближенного к реальной языковой среде. Стратегия чередования индивидуальных ответов и ролевых игр помогает Вам усвоить максимум информации. Этот метод позволяет принять язык, не анализируя его. Большие объемы информации запоминаются во время индивидуальной работы, а игры и ролевые занятия заставляют Вас эти объемы использовать.

Слайд 8

Алгоритм действий. Просмотрите видеоролик, в котором журналист берет интервью у участников летнего лагеря в английской школе Воспроизведите и переведите на русский язык вопрос, который повторяет журналист участникам беседы Переведите ответы каждого из участников на русский язык Прочитайте текст и заполните пропуски на основе услышанного. Разыграйте диалог в парах. Задайте друг другу вопрос: «Для чего Вы изучаете английский язык?» Выберите из предложенных вариантов ответ и запишите его на листочек

Слайд 9

Просмотрите видеоролик и будьте готовы воспроизвести и перевести на русский язык вопрос, который задаёт журналист участникам интервью

Слайд 10

Прочитайте текст и заполните пропуски на основе услышанного Azuko needs English to play …., to write… to his friends . Annika needs English to be an …. In Hollywood. Vlad needs English to read his favourite… about… in English.

Слайд 11

Рефлексия О бъяснит е предназначение метода активизации резервных возможностей личности с использованием принципов интенсивного обучения . Назовите основные параметры модели реального процесса общения . С формулир уйте основные функции интенсивного обучения . Назовите основные виды речевой деятельности, которые благодаря данному принципу взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Слайд 12

Thanks for attention ! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности при исследовательской деятельности"

"Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности", это мероприятие проводилось на зональном уровне для учителей Московской области. На примере проекта "Вода - чудо природы", были по...

Мастер-класс на тему: "Использование технологии интенсивного обучения правописанию" (по авторской методике Т.Я. Фроловой)

Повышение грамотности учащихся – актуальная проблема для нас, учителей-словесников. Как привлечь внимание учащихся к урокам русского языка, сделать обучение доступным и интересным? В каком направлении...

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЗА СЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Статья о том, как можно эффективно формировать коммуникативную компетентность учащихся за счет применения элементов интенсивного метода обучения на уроках иностранного языка в школе....

Метод активизации резервных возможностей личности и коллектива в процессе совершенствования речевой компетенции учащихся основной школы

Метод активизации резервных возможностей личности и коллектива в процессе совершенствования речевой компетенции учащихся основной школы (на материале французского языка)...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ КИТАЙГОРОДСКОЙ Г.А. В ШКОЛЕ

Факторами, способствующими активизации деятельности учащихся на уроке, являются доброжелательная атмосфера, положительные эмоции, уважение к личности учащихся, использование интересных, личностно-знач...

Мастер класс “Реализация технологии активизации и интенсификации деятельности учащихся посредством методов визуализации учебной информации”

Данная презентация иллюстрирует технологию активизации и интенсификации деятельности учащихся посредством визуализации учебной информации....