"Технология игрового обучения на уроках английского языка"
статья по английскому языку по теме

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология игрового обучения на  уроках английского языка.

Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку как средству международного общения. Он уже признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а появление компьютеров поставило использование английского языка в особое положение по сравнению с другими. В настоящее время учителя не могут пожаловаться на отсутствие интереса у детей к изучению английского языка. И непосредственно моя задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.

Учитывая психологические особенности развития восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления младших  школьников, в учебном процессе я отвожу большое место игровым формам работы. Конечно, игра- это мощный стимул к овладению языком. Развивающее значение игры заложено в самой природе, ибо игра- это всегда эмоции, а там внимание и воображение, там работает мышление.

Целью обучения иностранному я зыку является овладение учащимися способностью  осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространённых ситуациях повседневного общения. Для формирования коммуникативных УУД у учащихся среднего звена на уроках я использую следующие новые приёмы:

- Координация действий: между участниками общения организуется "обмен предметами". Каждый ученик получает карточку, на которой обозначен "имеющийся у него" предмет, а также то, что он хочет получить в результате обмена. Карточки составлены так, что прямой обмен осуществить невозможно. Необходимо попробовать несколько вариантов и через серию обменов получить желаемую вещь.

Варианты карточек:

-You have got a book. You want to have a player.

-You have got a player. You want to have a magazine.

- You have got a magazine. You want to have a toy.

-You have got a toy. You want to have a book.

Учащиеся не знают о содержании других карточек и пользуются вопросами для того ,чтобы обменяться предметами. В этой работе принимают участие все ученики. В результате речевого взаимодействия среди участников образовывается несколько групп, внутри которых возможен обмен. По окончании общения ученики  рассказывают о том, как им удалось получить нужную вещь.

Для формирования у учащихся социокультурной коммуникативной компетенции мы с ребятами отмечаем праздники англоязычных стран(а порой и знакомимся с ними- ведь учащиеся узнают о них впервые). Во время подготовки к празднику ребята готовят постеры, подписывают ими же приготовленные открытки, учат стихотворения.

Регулятивные УУД я использую, когда тренирую письмо. Это может быть небольшое тестирование или словарный диктант. После проведения такого контроля, мы играем в игру "Ученик-учитель". После написания работы все ученики становятся "учителями". Я их называю "коллегами", они проверяют работы друг друга. Существуют следующие виды самопроверки:

-самопроверка (учитель диктует правильные варианты, ребенок сам себя проверяет);

-обмен работами с одноклассниками.

        А теперь я хотела бы представить игры, которые чаще всего использую на уроках и которые особенно нравятся детям.

                                     Лексические игры

- Draw a House and Colour It.

Учитель раздает детям карандаши и бумагу, приготовленные заранее и просит их:

- Draw a small house.

- Colour the house brown.

- Colour the root red.

- The house has 2 windows and a door.

- You can see flowers in one of the windows.

- Draw a tree to the right of the house.

- Draw a bird flying over the house.

- Add four more words to each list:

blouse                       beatiful                        ball

dress                         clean                            doll

coat                          big                                 trainset

T-shirt                      smart

- "Подбери рифму!"

-Учитель называет слово (можно незнакомое учащимся), а учащиеся -название цвета, рифмующееся с этим словом, например:

Учитель: night                           Ученик: white

                 they                                            grey

                town                                          brown

                seen                                           green  

Учитель придумывает короткие рифмовки, а учащиеся заканчивают их, называя цвет, например:

You like me, and I like you

Red and yellow, white and ...(blue).

This is a city? and that is a town

Grey and black? green and ...(brown).

- "Fruit Basket"

Учитель: is my favourite season.

I like because I like fruit.

Ученик 1: I like fruit too. I like melons.

Учитель дает ему картинку с изображением дыни.

Ученик 2: I like  watermelons.

И получает свою картинку от учителя.

Теперь у каждого есть картинка с изображением фрукта. Все ребята садятся в круг. Ведущий говорит: "Apple, change places with orange".

"Яблоко" и "апельсин" меняются местами, а в это время ведущий пытается занять одно из мест. Потерявший место становится ведущим.

- Игра "Лото":

Делаю для каждого карточки в виде таблицы. В ячейках таблицы написаны слова по-русски. Затем учитель диктует слова по-английски. Слова произносятся с паузами. Дети во время паузы должны вспомнить, что слово обозначает и закрыть это слово фишкой (учитель заранее готовит фишки из бумаги). Так учитель диктует все слова, но может и оставить несколько слов, что бы дети более осознано закрывали слова фишками, зная, что учитель диктует не все слова.

- Игра должна быть забавной. Вот почему паренёк по имени Тилли Уильямс, у которого были забавные странности, пришелся детям по душе.

Учитель: I know a boy. His name is Tillie Williams. He likes some things and hates others. Tillie likes grass but hates snow. Tillie likes peas but hates carrots.

Ученик: I think he likes salat but hates tomatoes.

                         Грамматические игры.

- На употребление простого прошедшего времени в речи. Детям особенно нравится следующая игра:

Учитель создает определённую ситуацию для обсуждения (якобы дети во время каникул ездили в Москву). Я задаю детям вопрос:"You went on a trip. What did you take With you?"

Ученики: I took a book

        I took a suitcase

        I took a pen.

учитель говорит учащимся, чтобы они представили, что та вещь которую они взяли- единственная ( и сказали бы об этом):         

        I took only a book.

Затем учитель спрашивает:

"What did you eat? Remember that you took only one thing with you".

Ученики: I ate a book.

                  I ate  a ball.

Дети всегда при этом смеются от души. Затем учитель спрашивает:

"What did you put on your head?

What did you put on your feet?"
Важно запомнить: отвечая на первый вопрос, ученики запоминают каждый свой предмет, который затем они должны называть в ответах на другие вопросы учителя.

                Игры для обучения аудированию.

-творческий диктант.

Диктую отдельные предложения, слова, фразы. А ученики рисуют то, что слышат. Затем делают подписи под рисунками.

- На демонстрационной доске установлены картинки, одинаковые по содержанию, но отличающиеся лишь несколькими деталями. Однако только одна из них точно иллюстрирует рассказ, который прослушивают участники игры.

                 Игры для обучения говорению.

- "Пристрастия и предпочтения"

Ученик называет своё имя, говорит, что он любит делать и имитирует это действие.

My name is Kate. I like cooking.

Следующий ученик повторяет имя и название любимого действия, а затем называет свое имя и свое любимое действие и т.д.. Данный приём называется "снежный ком". При этом происходит тренировка грамматических конструкций (любых запланированных на уроке), понимание речи на слух, тренировка языковой слуховой памяти.

                Игры для обучения чтению.

- Серия игр "Восстанови слово"

Группа делится на две команды. Одной из них даются карточки с первой половиной слова, другой со второй. По моему сигналу дети начинают искать свою пару. Сложив обе половинки, учащиеся зачитывают слово.

-Введение новых слов

Учитель раздаёт карточки со словами, которые он собирается ввести. Затем он читает текст, содержащий эти слова, и те у кого они есть, должны вставать. когда их слышат.

Таким образом, используя технологии игрового обучения на уроках английского языка, наблюдаю за тем , как они развивают умственную волевую активность учащихся; быстрый темп, в котором проводится игра, заставляет их быть внимательнее, тренирует память, развивает речь, Вызывает необходимость высказывания на иностранном языке. Игра, кроме того, способствует созданию естественных коммуникативных ситуаций. В неё вовлекаются даже пассивные ученики.

Творчество учителя подскажет самые различные варианты любого из игровых приёмов. Однако одно условие совершенно необходимо во всех этих случаях. Важно, чтобы успешно овладело той или иной игрой абсолютное большинство детей, чтобы не возникало у некоторых из них чувство беспомощности, т.к., столкнувшись с трудностями и оказываясь постоянно в числе проигравших, дети охладевают к знаниям, не проявляют должной активности, стесняются своих ошибок. Нельзя забывать той психологической закономерности развития детей, что только успех в учении может превратить учебный труд в радость.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проблемного обучения на уроках английского языка

  Проблемное обучение и является одним из тех инструментов, с помощью которых приводится в движение механизм, название которому обучение. В проблемном обучении путем создания проблем...

Применение технологии проблемного обучения на уроках английского языка

В данной работе содержится теоретическая и практическая информация о применении технологии проблемного обучения на уроках английского языка....

Статья по теме: " Технология игрового обучения на уроках английского языка. Ролевые игры"

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – эт...

Фрагмент интегрированного урока «Мотивирующий импульс технологии интегрированного обучения на уроках английского языка и физической культуры»

Фрагмент бинарного внеурочного мероприятия, был подготовленн для регионального семина учителей инностранного языка...