«Использование информационных технологий в учебной деятельности на уроке английского языка»
статья по английскому языку по теме

Ефремова Елена Александровна

Данный материал - это пояснительная записка, аннотация к мому уроку в 9 классе с использоавнием ИКТ, который стал призером конкурса инновационных продуктов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фестиваль-конкурс

«Информационные технологии в современной школе»

Номинация «Использование информационных технологий в учебной деятельности»

ГОУ СОШ №525 с углубленным изучением английского языка

Ефремова Елена Александровна, учитель английского языка

Фрагмент учебного курса для 9 класса по теме «Covering the news»

Аннотация

Материал ориентирован на учащихся 9-го класса школ с углубленным изучением английского языка (14-15 лет). Работа представляет собой урок по теме «Новости». У учащихся формируются умения в аудировании, монологической и диалогической речи, письме, закрепляются грамматические, лексические и фонетические навыки, навыки письма, умения групповой, парной  и индивидуальной работы. К тому же у учащихся активизируются знания по мировой истории и умения анализировать текущие события в мире и в стране. Актуальность разработки определяется самой темой – когда бы ни был взят данный материал для урока, при небольшой доработке в соответсвии с мировыми событиями, он всегда будет соответствовать конкретному историческому периоду. Ребята с удовольствием разговаривают о текущих событиях, о том, что их волнует сейчас. В разработку включены фрагменты новостных программ, взятых из видео курса к учебнику “Total English Intermediate” о значимых событиях последнего десятилетия 20-го века – Падение Берлинской стены, выборы Нельсона Манделы и солнечное затмение. На примере этих сюжетов показан принцип подачи новостного материала. Ученики, в свою очередь, с удовольствием обыгрывают подобную презентацию «горячих» новостей.

Содержание диска

  1. Разработка урока Презентация в  Power Point 2007;
  2. Папка с домашним заданием
  3. Пояснительная записка и методические рекомендации в Word 2007
  4. Видеоролики
  5. План-конспект урока
  6. Раздаточный материал – задание

Комментарии

Целью данного урока является  формирование умений в говорении

Задачи:

- формирование лексических навыков;

- формирование грамматических навыков «Passive Voice», «Asking questions», «Writing headlines»

- формирование умений монологической речи;

- формирование умений в диалогической речи;

-  формирование умений в аудировании;

- активизация общих знаний по мировой истории и текущим событиям.

Оборудование:

- информационный носитель с материалом для интерактивной доски;

- интерактивная доска;

- маркеры для интерактивной доски;

-  набор карточек (компьютерные файлы)  с опорными картинками для домашнего задания

Методические рекомендации

Представленный материал является фрагментом учебного курса по предмету «Английский язык» и предназначен для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка.  Тема урока - “Covering the News”/ Занятие нацелено на формирование умений в говорении.

Испытанный на практике, урок показал себя, прежде всего как динамичный. Учитель активно использует различные режимы работы - индивидуальная, парная, групповая. Учащимся позволяется двигаться по классу, например, чтобы  выполнить задание на доске или для того, чтобы обыграть в группах телерепортаж. К тому же, использование ИКТ позволяет максимально сократить Teacher’s Talking Time (TTT) и ускорить темп урока. Правильные ответы на задания появляются на доске, что способствует самостоятельной проверке – ученик читает вслух свой ответ, а если кто-то не успел или не расслышал, то ответ может быть самостоятельно считан с доски. Техническая возможность вставить видеоролики в презентацию также экономит время, обычно затрачиваемое на включении/выключение DVD и на перемотку или поиск необходимого эпизода для повторного просмотра, что необходимо для выполнения заданий.

Само по себе «видеозадание» обычно нравится ученикам, т.к., как известно, зрительные анализаторы являются ведущими у большинства людей, а совмещенный с «картинкой» текст легче и воспринимать на слух.

В уроке удалось совместить задания различных типов, направленные на формирование различных умений и навыков во всех видах речевой деятельности. В урок включены упражнения на формирование грамматических и лексических навыков. В связи с ориентацией на подготовку к ЕГЭ,  задания по форме приближаются к тем, что представлены в государственном экзамене  и международных экзаменах по иностранному языку соответствующего уровня – это задания типа “True/False”, “Multiple Choice” и “Fill in the gaps” в аудировании, говорение с опорой.

Для домашнего задания мои ученики приносят в класс флэш-карты или другие совместимые с компьютером информационные носители. Иногда я высылаю им материал по электронной почте. Это способствует более тесным и доверительным отношениям учителя с учениками. Также такая форма взаимодействия позволят ученикам, пропустившим урок или нуждающимся в дополнительоном  материале, иметь полный «арсенал» для самостоятельной работы дома. К тому же, это часто вызывает повышенный интерес у ребят.

Естественно, использование ИКТ на уроке не может, на мой взгляд, полностью заменить традиционные «бумажные» элементы урока – раздаточный материал, дополнительные упражнения, учебник, которые, выгодно дополняя электронные носители,  позволяют учащимся делать пометки, писать  в них и т.д. Но совершенно точно компьютерные технологии способствуют повышению мотивации к изучению предмета, чувства комфорта  на уроке и при выполнении домашней работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Организация учебной деятельности на уроке английского языка по технологии "Дебаты" на примере урока в 10 классе

Данная работа представляет собой разработку урока английского языка по технологии "Дебаты", которую я использую на старшем этапе обучения. Урок разработан в соответствии с УМК "Английский с удовольств...

"Использование электронных учебных пособий, тренажеров, тестов для контроля учебной деятельности на уроках английского языка" / из опыта работы

Перед Вами первый выпуск Интерактивного журнала с методическими находками учителя "The First Step to Succes". Тема выпуска №1 "Использование электронных учебных пособий,тренажёров, тестов для контроля...

Информационные технологии в проектной деятельности на уроках английского языка

В статье описан опыт использования информационных технологий в проектной деятельности на уроках английского языка при изучении странноведческого материала....

Статья " Использование компьютерных технологий в проектной деятельности на уроках английского языка средней ступени обучения"

Статья " Использование компьютерных технологий в проектной деятельности  на уроках английского языка средней ступени обучения"...

Статья " Использование компьютерных технологий в проектной деятельности на уроках английского языка средней ступени обучения"

Статья " Использование компьютерных технологий в проектной деятельности  на уроках английского языка средней ступени обучения"...

Из опыта работы учителя английского языка Изотовой Е.В. «Как организовать эффективную учебную деятельность на уроке английского языка?»

Статья освещает эффективные приемы и методы формирования УУД на уроках английского языка, которые автор статьи использует на своих уроках....