«Использование регионального компонента на уроках английского языка»
методическая разработка по английскому языку по теме

Фролова Галина Михайловна

В течение многих лет нами, учителями английского языка  МОУ СОШ № 5 Фроловой Г.М. и Горевой Т.В. собирается материал о родном городе, крае. Ежегодно материал дополняется и совершенствуется. К каждому тексту разрабатываются упражнения для более успешного усвоения лексического материала по теме и отработке грамматических структур, которые встречаются в тексте. Такая работа способствует дальнейшему применению лексико-грамматических структур в речи учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Форум:

Тема выступления: «Использование регионального компонента на уроках английского языка»

ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 города Белореченска Краснодарского края

Авторы: Фролова Галина Михайловна, учитель английского языка

Горева Татьяна Владимировна, учитель английского языка


Фролова Галина Михайловна, Горева Татьяна Владимировна

Использование регионального компонента

на уроках английского языка

В современных условиях модернизации российского образования одним из важных вопросов является формирование его региональной составляющей. В Краснодарском крае региональный (национально-региональный) компонент содержательно реализуется посредством преподавания с 1 по 11 класс учебного предмета “Кубановедение”, который является обязательным с 1 сентября 2004 года во всех общеобразовательных учреждениях края (приказ департамента образования и науки от 27.05.2004 г.).

На современном этапе развития школьного образования становятся весьма актуальными межпредметные связи. Правильный выбор материала по Кубановедению и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.

Стандарты общего образования по иностранному языку предполагают изучение материала о родном городе, его истории, достопримечательностях, культуре, знаменитых людях…

 В течение многих лет нами, учителями английского языка  МОУ СОШ № 5 Фроловой Г.М. и Горевой Т.В. собирается материал о родном городе, крае. Ежегодно материал дополняется и совершенствуется. К каждому тексту разрабатываются упражнения для более успешного усвоения лексического материала по теме и отработке грамматических структур, которые встречаются в тексте. Такая работа способствует дальнейшему применению лексико-грамматических структур в речи учащихся.

Для лучшего освоения содержания курса используются разнообразные формы организации занятий и методы обучения (урок-лекция, урок-викторина, урок-КВН, урок-дискуссия, защита проектов учащимися, урок-презентация). Комплекс используемых приёмов и методов зависит от возраста школьников, уровня их подготовки, целей занятия, задач проводимой работы.

Весь материал систематизирован и на его основе разработана программа «Кубановедение на уроках английского языка».

Учащиеся 2 классов знакомятся с животными края и города, учатся описывать их внешность и действия.

Учащиеся 3 класса знакомятся с особенностями написания своего адреса и учатся описывать общественные места города (почта, больница, школа, бассейн, стадион, площадь…).

В 4 классе детям предлагается провести экскурсию по городу. Интересным для изучения является материал о временах года в Белореченске, описание национального костюма казаков.

Учащиеся 5-го класса разучивают стихотворение о Белореченске. Изучают историю возникновения станицы Белореченской, учатся описывать город, его достопримечательности. Учащиеся описывают родную школу и любимые места города, используя проектную деятельность.

В 6 классе расширяется материал о географическом положении города, его истории. Дети учатся ориентироваться в городе, описывать парк и любимые места горожан. Впервые учащиеся знакомятся со знаменитыми людьми города (художник В.Вторенко).

Учащиеся 7 класса знакомятся с традициями и национальными праздниками города, знакомятся со спортивными объектами города в рамках темы «Здоровый образ жизни в городе».

Ученики 8 класса используют изученный материал об экологии страны в описании природы и экологии города Белореченска, Красной книги Краснодарского края. Продолжается знакомство с известными людьми города и края (космонавты, писатели и поэты).

В 9 классе, с использованием проектной деятельности учащиеся знакомятся с символикой, культурной жизнью города, учатся говорить о туризме, музее,  праздновании Дня Победы в Белореченске.

Старшеклассники совершают увлекательное путешествие по реке Белой, описывают картину Ж. Полецкового «Символы города» (с изображением реки), используя ранее изученный материал, описывают географическое положение Краснодарского края, описывают г. Краснодар. Ведут проектную деятельность в рамках подготовки к олимпиаде в Сочи в 2014 году.

Выпускникам школы предлагается для чтения материал о людях города, городах Краснодарского края со структурой ЕГЭ. В проектах учащиеся представляют будущее нашего города. Используя формат ЕГЭ, учатся излагать материал о любимых местах города в форме эссе.

Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к родному краю, его традициям и культурным ценностям, развитие гражданственности и патриотизма. Данная программа  рассчитана для детей и подростков в возрасте от 8 до18 лет.

При максимальном расширении содержания и форм практической деятельности детей, создаются условия для самостоятельной продуктивной работы, в которой проявляются творческие способности ребенка.

У детей формируются коммуникативные умения и навыки представлять свой край, город, культуру в условиях иноязычного межкультурного общения, создаётся возможность для творческого развития и приобщения к культурным ценностям родного края.

Задачами курса являются:

  1. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к малой Родине;
  2. Освоение знаний об истории и культуре Кубани;
  3. Формирование ценностных ориентаций;
  4. Овладение нравственной, социальной, геоэкологической культурой в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, традициями, географическими особенностями природы, населения и хозяйства Краснодарского края, богатством и разнообразием ее флоры и фауны;
  5. Развитие коммуникативной и культуроведческой компетенций;
  6. Расширение и отработка лексического и грамматического материала на основе текстов о родном городе, крае.
  7. Применение  приобретенных знаний, умений и навыков в практической деятельности и повседневной жизни.

Одной из особенностей программы является параллельная работа с материалами по предметам, как на родном, так и на иностранном языке, так как сформированные коммуникативные ЗУНы находятся на разном уровне развития.

Обращение к различным формам работы с материалом по Кубановедению позволяет внести разнообразие в содержание курса, повышает интерес к изучению истории родного города и края, а, следовательно, и мотивацию учения, активизирующих речевую творческую и исследовательскую деятельность учащихся,  что позволяет учителю решать задачи  изучения иностранного языка в соответствии с современными требованиями.

Особое место отводится сравнению, возрождению и развитию национальных традиций, вопросам истории и культуры родного края, знакомство с известными людьми города и их вклад в культуру России, что даёт возможность развивать навыки проектной деятельности учащихся и участвовать в работе научно-практических конференций. Это стимулирует мыслительную способность каждого ребенка, его изобретательность.

Учащиеся участвуют в праздниках, исследовательских и научно-практических конференциях, в выполнении коллективных и индивидуальных проектов. Общим итогом занятий является презентация своих докладов, творческих и научно-исследовательских работ.

Проектные материалы могут использоваться как дополнительный материал к урокам, а также в оформлении класса, школы, что, в свою очередь, является дополнительным стимулом к развитию детского творчества.

Результатом систематической работы по Кубановедению на уроках английского языка стало участие ученицы 9 «Д» класса Николаевской Дианы (учитель Фролова Г.М.) в научно-практической конференции с работой «Великая Отечественная война в Белореченске» - 1 место (муниципальный этап).

Программа Фроловой Г.М. и Горевой Т.В. «Кубановедение на уроках английского языка» апробирована в течение 9 лет (с 2002 по 2012 г.г.). Разработанный материал используется учителями английского языка в школах города Белореченска и Белореченского района.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование регионального компонента на уроках немецкого языка

Данная работа представлена по гуманитарному направлению – иностранный язык (немецкий язык). За основу взята тема «Моя Родина». Данная тема изучается в 7 классе.  В работе использована раб...

Использование регионального компонента на уроках русского языка и литературы

Статья об использовании местного языкового материала на уроках гуманитарного цикла...

Использование региональных компонентов на уроках английского языка

Цель данной работы – представить интересные краеведческие моменты: история казачества, культура и традиция народов проживающих на Кубани, природа и защита окружающей среды. Актуальность работы состои...

Использование материалов регионального компонента на уроках английского языка как средство повышения мотивации

Включение краеведческого компонента в содержание обучения повышает не только качество образования, но и благотворно влияет на мотивацию учащихся. Обращение к материалам краеведческого характера являет...

Использование регионального компонента на уроках английского языка как средства повышения коммуникативной компетенции учащихся.

В диалоге культур большое место занимает обмен информацией о своей культуре, традициях, обычаях народа, к которому принадлежит коммуникант, о своей малой Родине. Другими словами, это тот пласт культур...

Использование регионального компонента на уроках английского языка как средства повышения коммуникативной компетенции учащихся.

В диалоге культур большое место занимает обмен информацией о своей культуре, традициях, обычаях народа, к которому принадлежит коммуникант, о своей малой Родине. Другими словами, это тот пласт культур...

Использование регионального компонента на уроках английского языка как средства повышения коммуникативной компетенции учащихся.

В диалоге культур большое место занимает обмен информацией о своей культуре, традициях, обычаях народа, к которому принадлежит коммуникант, о своей малой Родине. Другими словами, это тот пласт культур...