Изучение английского алфавита в начальной школе
методическая разработка по английскому языку на тему

Фролова Галина Михайловна

Существует множество методик подачи английского алфавита учащимся начальной школы. В течение 16 лет нами разрабатывалась и совершенствовалась своя методика введения букв английского алфавита учащимся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Введение алфавита во 2 класс77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

Г.М. Фролова  Т.В. Горева

Английский волшебный алфавит

2013

г. Белореченск

Заявка

Фролова Галина Михайловна

учитель английского языка

МБОУ СОШ 5

8-918-2262895

Горева Татьяна Владимировна

учитель английского языка

МБОУ СОШ 5

8-918-2606615

«Методика введения и отработки английского алфавита во 2 классе»


Форум:

Номинация:                                                                          

Тема выступления: «Методика введения и отработки английского алфавита во 2 классе»

ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5

Авторы: Фролова Галина Михайловна, учитель английского языка,    заслуженный учитель России

Горева Татьяна Владимировна, учитель английского языка, учитель высшей категории


Фролова Галина Михайловна, Горева Татьяна Владимировна

«Методика введения и отработки английского алфавита во 2 классе»

Существует множество методик подачи английского алфавита учащимся начальной школы. В течение 16 лет нами разрабатывалась и совершенствовалась своя методика введения букв английского алфавита учащимся 2 класса. Мы учитываем психологические особенности младшего школьника, поэтому используем красочную наглядность, фланелеграф, песни, пособия «Волшебные английские замки», «Волшебный английский алфавит», презентации, которые разработали сами.

На первом  уроке учащиеся слушают стихотворение «Позвольте мне представиться, друзья» Г.М. Фроловой и его перевод

Мы приехали в Белореченск не зря,       Meet me, the Russian dear kid,

Позвольте представиться, друзья.          I am the English Alphabet.

Я – алфавит английский,                         I’ve come to Belorechensk today

Сделал путь неблизкий,                           And made a very long way

По лесам, лугам, морям, горам.                Through the forest and seas this noon

В гости из Англии приехал к вам.          And I’ll visit your school soon.

Подружиться с Вами хочу, детвора,       I’d like you to learn to read,

И научить читать английские слова        Be sure, I’m your friend indeed.

Мы давно отказались от традиционного введения букв  английского алфавита по порядку. Знакомим детей с буквами по наличию одинакового звука в шесть этапов. Сначала четыре буквы со звуком [e] – Aa, Hh, Jj, Kk. Затем вводим восемь букв со звуком [i:] – Bb, Cc, Dd, Ee, Gg, Pp, Tt, Vv. Далее представляем шесть букв со звуком [e] – Ff, Ll, Nn, Ss, Xx, Zz. На следующем уроке учащиеся встречаются с двумя буквами со звуком [a] – Ii, Yy.   Три буквы со звуком [ju:] -Uu, Qq, Ww. И наконец, две буквы с разными звуками - Oo, Rr. На всех уроках мы с детьми сравниваем английский алфавит с русским: какие звуки и буквы есть в русском языке, каких нет. Впервые мы познакомились с такой классификацией у автора учебника «Счастливый английский» Т.Б. Клементьевой. С тех пор нами наработано ряд пособий, упражнений для тренировки учащихся по запоминанию английского алфавита. Вы скажете, что для одного урока шесть букв много. Совсем нет. Практика показала, что зрительная, слуховая память современного младшего школьника цепкая. Тем более, большинство из них умеют пользоваться компьютерами, на клавиатуре которых рядом с русскими буквами есть и английские. Сколько уроков необходимо для изучения шести букв? Бывает по разному – в одной группе учащихся понадобится один урок, в другой два-три урока. Это зависит от уровня подготовки детей и заинтересованности родителей. Во время изучении алфавита мы проводим физкультурную минутку под песню «АВС» из учебника 5 класс К.И. Кауфман,  М.Ю. Кауфман “Happy English. ru”. Затем поем эту песню со зрительной опорой на презентацию.

Чтобы научить детей сопоставлять транскрипцию, заглавные и строчные буквы, мы придумали пособие «Волшебные английские замки». Каждому ребенку даем эту книжечку, на которой написано задание –

« Дорогие, ребята! В этих сказочных домиках живут 26 английских букв. На первом этаже каждого замка написано имя (транскрипция) каждой буквы. На первом этаже живут маленькие «служанки» - строчные буквы. На втором  этаже живут  «господа» - заглавные буквы. Пожалуйста, рассели «служанок» и «господ» по этажам. Прочитав транскрипцию буквы, поставь на первый этаж строчную букву, а выше заглавную. Если ты это сделаешь, будет здорово! Ошибся – повтори снова. Желаю тебе, маленький друг, успеха! Вперед! Английские буквы, «служанки» и «господа», ждут тебя!» Ученики работают самостоятельно, а учитель помогает, контролирует  и поощряет учащихся.

         Пособие «Волшебный английский алфавит» предлагает учащимся следующие задания: «Дорогие ребята! На паровозе вы попали в страну волшебного английского алфавита. Мудрая сова везет английские буквы в эту страну. Английские и американские герои сказок строят домики, замки. Ребята, постарайтесь назвать английские буквы, найти и сосчитать их в сказочных домиках, расселить правильно в древних английских замках… Вас ждут веселые и занимательные путешествия. Вперед! Галина и Татьяна

Практика показала, что такие игровые уроки проходят с большим интересом. Играя, ребенок учится азам английского алфавита, у него огромный познавательный интерес к языку. На каждом уроке поддерживаем мотивацию к учению. Стараемся не повторяться – разные картинки с буквами, разные анимированные буквы, разные задания, прослушивание аудиозаписей песен с презентациями, просмотр видеороликов об английском алфавите, скаченных с Youtube. А цель у нас с детьми одна – отлично знать алфавит и транскрипцию. К концу первой четверти дети с разными умственными способностями уже рассказывают алфавит наизусть, и 98% детей получают оценку «отлично». В ноябре второй четверти учащиеся  готовят свой проект «Мои любимые английские буквы» - выбирают карточки с буквами, прописывают их, раскрашивают картинки, гласные и согласные буквы, ищут слова в учебнике, в словаре, в рабочей тетради, в которых встречается любимая буква. Такие проекты ученики вкладывают в свое портфолио по английскому языку.

Последовательность подачи материала по изучению английского алфавита:

Последовательность введения английских букв

Оборудование урока

Общее знакомство с алфавитом

1)Стихотворение «Английский алфавит» Г.М. Фролова.

2)Сравнение английского и русского алфавита.

3)Песня «АВС».

Буквы со звуком [ei] –

Aa, Hh, Jj, Kk,

1) Буквы Aa, Hh, Jj, Kk выжженные на фанере.

2) Презентация «Буквы со звуком [ei] – Aa, Hh, Jj, Kk с транскрипцией.

3) Анимированный алфавит.

4) Презентация «Сопоставьте заглавную и строчную буквы».

5)Прослушивание или просмотр видеоролика с песней “ABC”.

Буквы со звуком [e] – Ff, Ll, Mm, Nn, Ss, Xx, Zz

1)Задания те же.

2)Игра «Кто больше назовет букв»

3) Работа с книгой «Волшебный алфавит». 

4) Песня «АВС»,  учебника 5 класс К.И. Кауфман,  М.Ю. Кауфман “Happy English. ru”.

Буквы со звуком [i:] – Bb, Cc, Dd, Ee, Gg, Pp, Tt, Vv

1)Задания те же.

2) Работа с книгой «Волшебный алфавит».

3) Игра «Помоги клоуну не уронить шарики».

4) Песня «АВС»,  учебника 5 класс К.И. Кауфман,  М.Ю. Кауфман “Happy English. ru” с презентацией.

Буквы со звуком [ai] – Ii, Yy

 1)Задания те же.

2)Работа с пособием «Волшебный алфавит».

Буквы со звуком [ju:] – Uu, Qq, Ww

1)Задания те же.

2)Работа с пособием «Волшебные замки».

3)Просмотр видеороликов «АВС».

Буквы со звуком [ou], [a:] – Oo, Rr

1)Задания те же.

2)Работа с пособием «Волшебные замки».

3)Просмотр видеороликов «АВС».

4)Проектная деятельность учащихся «Мои любимые английские буквы».

Вывод: эта система работы по введению и формированию умений и знаний учащихся начальной школы по английскому алфавита позволила  нам:

  1. превратить уроки в увлекательное занятие через использование разработанных пособий, ММУ, интернета, наглядности и песен об алфавите,
  2. активизировать внимание младших школьников,
  3. сохранять у учащихся интерес к урокам английского языка,
  4.  сократить время на изучение английских букв, что позволяет сэкономить время на комплексное изучение чтения гласных букв по трем типам слогов,
  5.  быстрее запомнить транскрипционные знаки,
  6. при сравнение английского и русского алфавитов найти знакомые и отличительные буквы,
  7. развить логическую, зрительную, слуховую память учащихся,
  8. развить воображения и творчество учащихся при выполнении проектной деятельности «Любимые английские буквы».

Материал Фроловой Г.М. и Горевой Т.В   апробирован в течение 16 лет (с 1996 по 2012 г.г.). Разработанный материал используется учителями английского языка в школе №5 и школах Белореченского района.

              Используемая литература и материалы:

  1. Учебник ENJOY ENGLISH М.З. Биболетова 2 класс 2012г.
  2. Учебник HAPPY  ENGLISH Т.Б. Клементьева 5 класс 1996.
  3. Учебника «Happy English. ru» К.И. Кауфман, М. Ю. Кауфман 5 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий при изучении английского языка в начальной школе

Нет ничего более важного для человека, чем здоровье. Проблема здоровья учащихся обрела социальное значение. Внедрение здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоя...

Сценарий школьного праздника английского алфавита для начальной школы и 5-ых классов

Сценарий школьного праздника английского алфавита для начальной школы и 5-ых классов    Образовательная цель 1.Формировать коммуникативную компетентность....

Повышение мотивации к изучению английского языка в начальной школе

Статья -обмен опытом на районном семинаре « Школьная мотивация педагогов и обучающихся».Повышение мотивации к изучению английского языка в начальной школе на базе материалов для подготовки к Кемб...

Способы повышения мотивации изучения английского языка в начальной школе

Сатья об особенностях младшего школьног возраста, путях формирования языковых и речевых навыков обучающихся на уроках английского языка...

Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки обучающихся при изучении английского языка в начальной школе

Использование языкового портфеля при обучении иностранным языкам получает все большее распространение. Создание языкового - это технология, которая способствует развитию рефлексии и самооценки обучающ...

Система работы учителя по формированию мотивации изучения английского языка обучающимися начальной школы через создание эффективной образовательной среды

Дaнный проект рекомендовaн в кaчестве методического пособия для учителей aнглийского языкa, рaботaющих в нaчaльной школе, по формировaнию мотивaции изучения aнглийского языкa обучaющимися нaчaльной шк...