Развитие иноязычной коммуникативной компетенции через индивидуализацию и дифференциацию обучения
методическая разработка по английскому языку по теме

Материал предназначен для учителей иностранных языков, применяющих технологии индивидуального обучения (дифференцированный подход).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_inoyazychnoy_kommunikativnoy_kompetencii.docx49.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей» №17 учитель I квалификационной категории

Гурова Ольга Владимировна

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции через индивидуализацию и дифференциацию обучения.

       В последнее время языковое образование в России переживает процесс модернизации, что связано с резким повышением статуса иностранного языка в обществе, изменением социокультурного контекста изучения языков международного общения. Приоритетность языкового образования связана с ролью языка в жизни общества. Язык является средством познания и общения, развития и воспитания, воздействия и самореализации.

Основное препятствие на пути развития школы - противоречие между нацеленностью традиционного школьного обучения на одинаковые для всех знания и потребностью общества в самостоятельном, творчески мыслящем выпускнике, готовом переучиваться и уже имеющем практический опыт.

Изучая и применяя современные педагогические технологии, повышая уровень своей квалификации на курсах и через самообразование, я пришла к выводу в том, что иноязычная коммуникативная компетенция учащихся в современном процессе обучения характеризуется существенными противоречиями, обуславливающими необходимость усиления внимания, к проблеме дифференцированного и индивидуализированного обучения.

Основными из них являются следующие:

  1. понимание важности языка и отсутствие должного интереса;
  2. массовый характер образования и стремление учащихся реализовать свою индивидуальную стратегию;
  3. необходимость дифференциации обучения иностранным языкам с целью раскрытия индивидуальных способностей учащихся, их интересов и склонностей и недостаточная разработанность практики в общеобразовательной школе;

Указанные противоречия приводят к тому, что индивидуальные способности учащегося при развитии иноязычной коммуникативной компетенции не раскрываются в полной мере.

Проблема заключена в поиске эффективных путей повышения интереса учащихся к знаниям в общеобразовательной школе. Индивидуализация и дифференциация обучения - один из способов достижения данной цели.

Для реализации данной педагогической идеи и задач применялись следующие методы:

  1. теоретический (анализ, синтез, педагогическое моделирование);
  2. эмпирический (анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа);
  3. статистико-математические методы

Этапы работы:

Первый этап – информационно-аналитический.

 Работа на данном этапе включает в себя следующие: диагностирование учащихся уровня мотивации, интересов и степень обученности по английскому языку.

Для выявления индивидуальных  способностей каждого ученика используется метод наблюдения и беседы. Также для определения уровня владения иноязычной коммуникативной компетенцией проводится тестирование. Последующий анализ тестов показывает то, что недостаточно прочно усвоено на уроках английского языка. Это необходимо для дальнейшего планирования  и корректировки знаний.

Второй этап – организационно-аналитический.

Прежде всего, необходимо организовать рабочее пространство ученика. От того, как устроено рабочее место, зависит производительность любого труда. А учеба – труд! В стенах школы ребенок проводит несколько часов в день, при этом большую часть времени – в вынужденной статической позе. Рабочее место школьника должно быть удобным. Ничто: ни мебель, ни освещение – не должно мешать думать.

        Учитель должен обеспечить соблюдение гигиенических требований к классной комнате (ее освещенности, температурному режиму, проветриванию), а также рекомендуемую СанПиНами продолжительность занятий и перемен, обязательное проведение физминуток во время урока.

        В лицее в классах с увеличенным количеством часов английского языка центральное звено рабочего места ученика – офис. Данное рабочее место позволяет максимально индивидуализировать процесс обучения.

Ученик получает в любой момент необходимую помощь от преподавателя, что позволяет последнему более гибко подходить к каждому ребенку с учетом его индивидуальных психологических и познавательных возможностей. В офисе перед учеником всегда находятся карта его продвижения. Учащиеся получают определенные наклейки за правильно выполненный тест.

На этом этапе планируется создание условий по взаимосвязанной, систематической и целенаправленной работе в классно-урочной и внеурочной деятельности.

         Для  развития иноязычной коммуникативной компетенции необходимо использовать разнообразные средства обучения. Под средствами обучения понимается все то материальное, что оказывает помощь в организации и проведении учебно-воспитательного процесса.[1] Эффективное использование каждого из средств возможно лишь в том случае, когда учитель знает что, где, когда целесообразно использовать и какие результаты можно получить. Урочная и внеурочная деятельность организуется через гибкую систему дифференциации и индивидуализации учебного процесса, что обеспечивает удовлетворение весьма разнообразных потребностей и возможностей детей.

Классно-урочная деятельность.

Учебно-методический комплект по английскому языку для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка авторов И.Н. Верещагиной и О.В. Афанасьевой  частично соответствует потребностям педагогического процесса: тематика предлагаемого материала удовлетворяет программным требованиям не в полной мере, что требует привлечения дополнительных дидактических  материалов.

        Анализ УМК показывает, что авторы не уделяют  должного внимания темам естественнонаучного цикла, словообразованию. Тема «Путешествия» рассматривается не на должном уровне: недостаточное количество новых лексических единиц, тема разработана без учета индивидуальных особенностей учащихся, дается недостаточное количество материала по темам: «Как добраться до Великобритании», «Транспорт в Лондоне», «Как вести себя на таможне», «Достопримечательности Лондона».

В связи с этим были созданы дидактические материалы по темам:

  1. «Английский для путешественников» (Приложение 1)
  2. «Естествознание на английском языке» (Приложение 2)
  3. «Словообразование на английском языке» (Приложение 3)

Некоторые учебные приемы, используемые при разработке дидактических материалов, направлены на пробуждение любопытства и интереса к данному уроку.  Это достигается с помощью приема мозговой штурм.

Учащимся предлагается составить список идей по предложенной теме в течение определенного времени. Учитель записывает мысли учащихся кратко на доске. Используя формулировку темы, учащиеся открывают новые знания на базе известных знаний.

В УМК Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. для 5 класса рассматриваются темы «Земля в опасности» и «Животные в опасности». По данным темам  даются причины исчезновения растений и животных. Но прежде чем говорить об охране, необходимо привить любовь детям  к природе.  Опрос учащихся 5б класса показывает, что школьники проявляют интерес к миру животных и растений, задавая вопросы,  которые не рассматриваются в данных темах. Для удовлетворения потребностей учащихся на уроке используется дидактический материал «Естествознание на английском языке».  Название урока можно сочетать с нестандартной формулировкой и последующим мозговым штурмом.

Английский язык 5 класс

Урок: «Лес - наше богатство» (Forest is our wealth)

Блок информации:

  1. Почему птицы летают? (Why do birds fly?)
  2. Кто живет на дереве, а кто под деревом? (Who lives in the tree and                                            under the tree?
  3. Почему птицы улетают осенью? (Why do birds fly away in autumn?)

     4. Где птицы живут зимой? (Where do birds live in winter?)

     5. Зачем птице клюв? (Why do birds have beaks?)

В ходе мозгового штурма происходит активизация ранее изученного материала по теме, развитие навыков устной речи.

После того как ученики определили все, что знали по теме, в чем они уверены и в чем сомневаются, поставили цели предстоящей работы. Мозговой штурм плавно перетекает в другой этап деятельности, осмысление.

На данной стадии учащиеся самостоятельно работают с текстом, выписывая новые слова в тематический разговорник. Учащиеся в парах обсуждают значение этих слов, предполагают применение этих терминов в конкретном естественнонаучном тексте. Данный прием позволяет развить индивидуальные способности при работе с текстом, расширить лексический запас, а также умение работать с определенной словарной литературой.

        Задача тематического разговорника - овладение навыками живой разговорной речи. Разговорник содержит не только слова, но и словосочетания и предложения по теме. Это стимулирует учащихся к тренировке неподготовленной речи, поскольку позволяет научиться автоматически применять в разговоре готовые словосочетания и целые фразы.

Только при этом условии развиваются навыки построения правильного высказывания.

        Для развития навыка активного говорения,  тренировки фонетических и  лексических навыков, повышения интереса к изучению английского языка используются игровые приемы.  

Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, даёт психологическую устойчивость, снимает уровень тревожности детей, вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели.

В своей практике активно использую ролевые игры. Игра организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый языковой материал.

Учащиеся разыгрывают ситуативные роли, представленные в виде фиксированных стандартов поведения и деятельности, для проигрывания которых достаточно быть кратковременным участником ситуации общения: роль гостя, туриста, пешехода и др.

Углубляя страноведческие знания учащихся 5 - х классов в рамках изучаемых тем можно предложить им игры типа: «Visiting Friends in Great Britain» (Посещение друзей в Великобритании), «At the theatre» (В театре), «At the Hotel» (В отеле), «At the Doctor’s» (У врача) и т.д.

 Преимуществом ролевой игры является то, что она дает возможность использовать неподготовленную речь.

Многие учащиеся изучают английский язык для того, чтобы подготовиться к определенной роли в жизни: работать за границей, свободно пользоваться Интернетом, путешествовать. Для них будет очень полезен тот языковый материал, который им понадобится во время поездки и очень важно, чтобы впервые они могли попробовать свои силы в дружественной атмосфере классной комнаты. Для них ролевая игра становится очень важной генеральной репетицией к реальной жизни.

Кроме ролевых игр, на уроке используются коммуникативные игры.

Коммуникативные игры разыгрываются в парах или в небольших группах, при этом все члены группы обычно располагают определенной информацией.

 Игры на догадку: Принцип игры состоит в том, что игроки, обладающие информацией, умышленно придерживают ее, в то время как другие участники пытаются догадаться. 

Поисковые игры: Каждый участник игры обычно имеет одну из частей информации, которая необходима для заполнения анкеты или решения проблемы. Основная задача - собрать всю имеющуюся информацию. Таким образом, каждый играющий является одновременно информантом и собирателем информации. 

Игры на подбор пар: Это игры по вовлечению участников в подбор схожих пар, карт или картинок и могут быть разыграны целым классом, при этом каждый участник игры должен передвигаться по классу до тех пор, пока не найдет партнера с той же самой карточкой или картинкой. [2]

Способности к овладению иностранным языком у детей разные. Одни легко овладевают материалом и соответствующими речевыми умениями. Другим, несмотря на большие усилия с их стороны, не удается добиться тех же результатов, как бы они ни старались. Поэтому  обучение строится с учетом индивидуальных особенностей учащихся и их возможностей при выполнении коммуникативных заданий в парах или группах.

Обучение в группе может быть достигнуто в результате самостоятельной работы каждого члена группы  в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой, проблемой, вопросом, подлежащим изучению.

        Таким образом, задача каждого ученика состоит в том, чтобы овладеть необходимыми знаниями, сформировать нужные навыки и при этом, чтобы вся группа  знала, чего достиг каждый.

Необходимо отметить, как  происходит оценка результатов в группе.

Если при работе в группе будут оцениваться реальные результаты каждого, то никто не захочет работать вместе со слабым учеником, да и он очень скоро “закомплексует”. Поэтому очень важно на период взаимодействия учащихся в группах оценивать не столько реальные результаты слабого ученика, сколько усилия, которые он затрачивает на достижение необходимых результатов. Это достигается очень просто. В группе ему дается менее сложное задание для выполнения, либо меньшее по объему. Но он должен обязательно добиться полного осмысления этого материала.

Рассмотрим применение групповой технологии на примере дидактического материала «Английский для путешественников» для учащихся 5 классов.

Оснащение:  на доске фотографии достопримечательностей Лондона.

  1. Приветствие. Пояснение задания.
  2. Учащиеся делятся на группы по 3-4 человека. Каждому из учащихся дается отдельное задание.

Для слабых учащихся: предлагается встретить иностранного гостя, подготовить приветствие, выбрать из перечисленных достопримечательностей наиболее популярные.

Для средних учащихся: предлагается дать краткое описание выбранных достопримечательностей.

Для сильного ученика: предлагается обобщить уже сказанное, высказать свою точку зрения «Что бы он показал иностранному гостю» 

3) На подготовку заданий дается 10 минут, первые отвечают слабые ученики, затем средние и сильные, за каждое правильно и добросовестно выполненное задание ученики получают вознаграждение в виде звездочек. Так каждый из учащихся приносит баллы в общую копилку.

4) Заключительная часть.

Проверка полученных знаний. Проводится тест, каждый из учащихся делает свою работу самостоятельно, однако баллы за выполнение данного теста суммируются и прибавляются к уже заработанным баллам группы.

5) Домашнее задание.

Каждой группе необходимо составить сообщение, используя дополнительный и изученный на уроке материал.

В систему традиционного контроля входит самооценка знаний учащихся. Самооценка происходит в форме беседы. Учащийся пытается проанализировать свою работу на уроке и дать объективную оценку своей деятельности.

Следующим элементом индивидуализации обучения является ведение индивидуальной карты прогресса по основным видам речевой деятельности (монологической речи, диалогической речи, аудировании, чтении и письме). (Приложение 4)

В  конце изученной темы учитель заполняет таблицу. Таблица помогает учителю и ученику увидеть пробелы по основным видам речевой деятельности. После анализа таблицы следует выставление отметки, работа по формированию умений, индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Каждый получает свое домашнее задание. Учащиеся, получившие «отлично» за все виды деятельности, поощряются, не получая домашнего задания.

Особую роль при использовании индивидуализированного обучения играет  языковой портфель. (Приложение 5)

Цели создания и ведения портфеля:

  1. отмечать способности, умения, навыки и личный опыт учащегося на уровне самооценки, взаимооценки и оценки взрослыми
  2. исследовать собственное развитие в течение определённого времени
  3. учить учащихся оценивать себя
  4. ставить реальные учебные цели, достижение которых возможно в ближайшем будущем
  5. развивать у учащихся навык рефлексии по поводу проделанной работы
  6. развивать письменные навыки
  7. обеспечивать преемственность в процессе обучения
  8. узнавать что-то новое и улучшать свои профессиональные умения

При работе над созданием «языкового портфеля» обычно ведется работа учителя и ученика. На практике мною  обеспечивается совместная работа трех заинтересованных сторон - ученика, учителя и родителей. Учитель выступает в роли фасилитатора (помощника), инструктирует ученика:

  1.  как оформить «языковой портфель»
  2.  каким содержанием наполнить
  3.  помогает с выбором  дополнительной литературы

Базируясь на предложенные инструкции, ученик и родители работают над созданием «языкового портфеля». При этом и родители, и ученик видят результаты своего труда. За счет активации самооценки учащихся осуществляется поддержка и повышение мотивации на всех этапах обучения.

Что содержит языковой портфель?

В портфель ученика обязательно входит:

  1. Титульный лист
  2. Цель изучения английского языка и создания портфолио
  3. Письменные работы, характеризующие процесс обучения
  4. Сочинения
  5. Рисунки
  6. Письменные творческие работы
  7. Листы оценки
  8. Листы самооценки.

Каждый учащийся двигается в своем темпе, ставя перед собой реальные цели и задачи. Систематическое поэтапное заполнение «языкового портфеля» реализует идею непрерывного образования и приобретает особую значимость при переходе обучающегося с одной ступени обучения на другую.

"Языковой портфель" усиливает ситуацию успеха в учебной деятельности, что способствует позитивному самоутверждению личности, влияет на формирование ценностных установок.

"Языковой портфель" создает предпосылки для совершенствования и самостоятельного изучения английского языка.

Оценивание портфеля происходит каждую четверть учителем и учениками. Учащиеся анализируют свою деятельность и готовят творческий отчет о проделанной работе.

Внеурочная деятельность.

Часть внеурочных занятий непосредственно связана с уроками — выполнение текущих домашних заданий, подготовка докладов, рефератов для выступления в классе, написание сочинений. Другая часть внеурочных учебных занятий связана с уроками опосредованно и выполняется в свободное от изучения школьной программы время.

В лицее  создан Клуб любителей английского языка. В клубе ведется следующая работа:

  1. Подготовка к конкурсам и олимпиадам
  1. Театрализация литературных произведений
  2. Изучение интересующих учащихся подтем с использованием ИКТ
  3. Подготовка праздников

Работа в клубе базируется на следующих принципах:

  1. Принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности работы в клубе с уроками иностранного языка.

В клубной работе, так же как и на уроках, учитель добивается сознательного применения знаний, умений и навыков.

Преемственность урока иностранного языка и внеурочной деятельности по предмету ни в коей мере не означает дублирование темы, форм и методов работы.

В рамках каждой из изучаемых по программе тем для устной речи и чтения можно выделить подтемы, представляющие наибольший интерес для учащихся.

  1. Принцип учета возрастных особенностей учащихся.

Эффективность работы в клубе во многом определяется соответствием её содержания, форм и методов этапам изучения иностранного языка и психофизиологическим особенностям учащихся. Знание и учёт типичных возрастных особенностей учащихся дают возможность учителю осуществлять перспективное планирование внеклассной работы по иностранному языку, определять её задачи и способы организации на каждом этапе.

  1. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

Умелое сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы основано на хорошем знании учителем контингента учащихся, их интересов, возможностей, планов. Это позволяет оптимально подобрать партнёров, распределить их роли. Индивидуальные, групповые и коллективные виды деятельности должны органически сочетаться между собой. В этом отношении наиболее благоприятным является включение на определённом этапе индивидуальной и групповой деятельности в деятельность коллективную, в результате чего происходит объединение личных мотивов и переживаний с мотивами и переживаниями коллектива.

  1. Принцип межпредметных связей.

Использование интересных материалов по географии, истории, литературе и другим предметам в работе клуба обогащает внеклассную работу по иностранному языку, способствует повышению интереса к ней учащихся и качества её проведения.

Процесс подготовки и участия учащихся в  различных мероприятиях проходит в три этапа.

         I этап (подготовительный) начинается составлением программы мероприятия. На этом этапе создается оргкомитет, в состав которого избираются учителя иностранного языка, родители. Члены оргкомитета организуют изготовления костюмов, реквизита, оформление помещений, выставок, объявлений, приглашений, а также подготовку необходимых диафильмов, слайдов. Непосредственно подготовку учеников к выступлениям проводят учителя ИЯ, работая индивидуально с каждым учеником или с группами учеников в кружках. Во время репетиций ученики усовершенствуют свое произношение, учатся вести себя на сцене и т.п.

II этап - это участие учащихся в различных мероприятиях. Обязательным условием проведения мероприятий является создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия.

III этап посвящен подведению итогов. Регулярно выпускается информационный бюллетень, где  сообщается о том, как прошло мероприятие, каких успехов достигли участники, кто из учеников наиболее отличился.

Одним из направлений деятельности нашего клуба является развитие партнерских отношений с гимназией Фридерицианум г. Эрлангена. Составлен творческий отчет «Опыт реализации международных проектов среди учащихся старших классов МОУ лицея №17 г. Владимира и гимназии Фридерицианум». (Приложение 6)

Языком партнерских отношений является как немецкий, так и английский. В 2007 году делегация в составе директора школы Авдошиной Ю.К., Постниковой О.В., Гуровой О.В. и учащихся посетила город-партнёр Эрланген с целью поддержания и углубления контактов между лицеем № 17 г. Владимира и гимназией Фридерицианум. В 2008 г. состоялся ответный визит немецкой делегации.

На подготовительном этапе ведется индивидуальное консультирование учащихся по вопросам ведения личной переписки, языковой грамотности, умения представить себя и свою семью представителю другой страны.

Формы работы:

  1. участие в совместном германо-российском проекте «Европа - общие корни, общая ответственность» в рамках празднования 50-ти летия Римских договорённостей. Учащиеся были разделены на группы по 4 человека с учетом возрастных особенностей. Самой младшей группе (8-9 классы)  предлагалось разработать географическую викторину по теме  «Географическое положение России и Германии».
  2. Учащиеся 10-11 классов разрабатывали проекты по темам: «Россия и Германия. Культура. Традиции», «Русские в Германии. Немцы в России», «Война и мир», «Экономические отношения Германии и России».
  3. изучение культуры и быта другой страны
  4. создание буклетов о своем родном городе
  5. индивидуальная переписка учащихся, в т.ч. использование электронной почты
  6. создание творческих отчётов о поездках в Германию, в т. ч. в виде компьютерных презентаций и тематических газет.

Визиты немецких коллег и учащихся гимназии, а также поездки в Германию наших школьников имеют большое значение для повышения  языковой квалификации, обогащения языковой практики педагогов, дают стимул к изучению немецкого и английского языков.

Результатом работы клуба является участие в школьных, городских, всероссийских  олимпиадах и конкурсах (Приложение 7)

Ежегодно учащиеся лицея №17 принимают участие в региональной студенческой олимпиаде по английскому языку в г. Москва и занимают почетные места. В олимпиаде участвуют школы регионов России и СНГ. Олимпиада состоит из индивидуальных, парных и групповых номинаций. Официальный язык олимпиады - английский.

Учащиеся в течение 5 дней соревнуются в различных   номинациях:

  1. декламация стихотворений
  2. драматизация диалогов, монологов, отрывков из литературных произведений
  3. диктант на английском языке
  4. написание стихотворений, эссе
  5. игра брейн-ринг
  6. исполнение англоязычных песен
  7. раскрытие различных тем с помощью программы power point
  8. живопись, фотография, бисероплетение, поделки по дереву с описанием работы на английском языке.

Участие в городских конкурсах чтецов (2009 г.) и чтецов переводчиков 

(2010 г.)

Участие во всероссийском конкурсе «Британский бульдог».

        Третий этап развития иноязычной коммуникативной компетенции – организационно-рефлексивный.

Наблюдая за учащимися во время занятий, диагностируя их, проводя рефлексию, смогла увидеть, что

  1. учащиеся самостоятельно могут оценить себя и других;
  1. учащиеся могут использовать приобретенные знания и умения для успешного решения практических проблем; значительно вырос уровень их познавательной активности
  2. давать личную оценку событиям;
  3. обучающиеся умеют осуществлять конструктивное взаимодействие в группе с учениками с разными убеждениями, социальным положением, культурными ценностями;
  4. становятся более гибкими в нестандартных ситуациях.

Анализ системы работы позволяет сформулировать условия необходимые для развития иноязычной коммуникативной компетенции:

  1. выявление особенностей психолого-педагогического статуса учащихся с целью эффективного развития иноязычной коммуникативной компетенции;
  1. коммуникативный стиль общения (т.е. учитель должен быть вежлив и приветлив);
  2. пересмотр содержания образования. Именно разнообразие форм и методов обучения позволяет реализовать весь комплекс целей обучения иностранному языку;
  3. вовлечение учащихся во внеурочную деятельность;
  4. необходимо  изменить отношение к ошибкам. Ошибки являются неотъемлемой частью изучения любого предмета. Особенность обучения иностранным языкам - моделирование процесса общения. Если указать на ошибку, значит нарушить естественный процесс общения. Исправлять следует только ту ошибку, которая приводит к непониманию в общении;
  5. применение методов самоконтроля (взаимоконтроля) для развития их личностно-оценочной способности;
  6. материально-техническая оснащенность лицея;
  7. участие родителей в процессе обучения.

Таким образом, представленная выше система работы позволяет создать благоприятные условия для развития иноязычной коммуникативной компетенции.


[1]   Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 2004. С. 90.

[2] Павлова Т.П. Игровые приёмы работы на внеклассных занятиях по английскому языку. -  ИЯШ 1995, № 8. с.46-48.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сущность иноязычной коммуникативной компетенции школьников на начальном этапе обучения иностранному языку

Коммуникативная компетенция охватывает языковые и речевые способности межкультурной компетенции школьников в обучении иностранному языку.   Термин «коммуникативная компетенция» во...

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции через игру в классах 1,2 ступени

Вашему вниманию предоставлен материал о развитии иноязычной коммуникативной компетенции через игру в классах 1\2 ступени.Использование игр - это один из приёмов повышения интереса обучающихся к уроку ...

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на основе дифференцированного подхода

Сущность опыта заключается в создании условий для развития коммуникативной компетенции учащихся через создание разнообразных речевых ситуаций на основе дифференцированного подхода. Таким образом, обще...

«Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся через интеграцию новых информационных технологий в учебный процесс»

У каждого предмета и каждого преподавателя есть свои средства и способы осуществления организации процесса обучения, направленного на учащегося.  При формулировании своих целей обучения, преподав...

Интеграция традиционной методики и инновационных технологий на уроках английского языка с целью развития иноязычной коммуникативной компетенции в условиях дистанционного обучения

Реализация  ФГОС второго поколения активизировала интерес к применению  современных образовательных технологий, в том числе и информационно – коммуникационных, в учебно-воспитательном ...

Технология смешанного обучения как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции в условиях цифровой школы

Технология смешанного обучения как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции в условиях цифровой школы...

Статья "Формирование иноязычной коммуникативной компетенции через проектную деятельность духовной тематики"

В статье затрагивается актуальная проблема необходимости повышения уровня сформированности коммуникативной компетенции учащихся средней школы. Так как коммуникативная компетенция является очевидной пр...