Эссе "Интерактивные технологии на уроках английского языка"
статья по английскому языку по теме

Абилова Ирина Булатовна

 

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse1.docx12.69 КБ
Файл esse2.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе"Современные технологии на уроке английского языка"

Использование и внедрение современных технологий, мультимедийного оборудования обогащает содержание образовательного процесса, повышает мотивацию к изучению английского языка со стороны ребят и наблюдается тесное сотрудничество между учителем и учащимися.
Интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность. Это делает продуктивным процесс обучения. Суть такого обучения состоит в том, что во время учебного процесса все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведёт к взаимопониманию, взаимодействию, совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. В ходе диалогового обучения ребята учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе знаний обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работы, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идёт работа с документами и различными источниками информации.
Разнообразие стилей и общения, и обучения на уроке, использование мультимедийных интерактивных технологий - все это обогащает содержание урока, ускоряет темп его проведения, повышает интерес к изучению английского языка.
Применение интерактивных технологий на уроках английского языка, на мой взгляд, является важной частью учебного процесса, которая помогает разнообразить методы работы, развивают интерес к предмету. Используя данные технологии, учитель осуществляет системно-деятельностный подход в обучении.



Предварительный просмотр:

Эссе "Формирующее оценивание с интерактивными технологиями"

В настоящее время все более популярным становится понятие – формирующее оценивание. Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого обучающегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными обучающимися, так и административных выводов по результатам обучения.Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного обучающегося, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью, таким образом, оценивание направлено на формирование и развитие личности обучающегося.
В процессе такой оценочной деятельности педагог сможет четко и доходчиво формулировать цели изучения предмета, связывать изученные темы в единую и гармоничную картину, определять адекватные способы контроля результатов, мотивируя обучающихся на достижение максимально возможного уровня. Обучающиеся осваивают принципы самооценки и способы улучшения собственных результатов, разделяют с педагогом ответственность за собственное образование.
Можно говорить о следующих направлениях использования ИКТ в реализации системы формирующего оценивания:
– реализация балльно-рейтинговой системы оценивания с использованием табличных процессоров;
– разработка тестов и заданий для организации работы обучающихся средствами, например, систем дистанционного обучения;
– разработка форм, таблиц для фиксирования достижений обучающихся и хода учебной работы средствами текстовых процессоров;
– разработка рефлексивных анкет средствами cпециализированных программ ;
– реализация технологии электронного портфолио обучающегося средствами;
– организация совместной работы обучающихся над решением учебных задач с последующим анализом достигнутых результатов .
Таким образом можно говорить о том, что для реализации формирующего оценивания требуется комплексное использование информационных технологий, только использование системы программ и технологий может помочь в реализации
формирующего оценивания.
Ни для кого не секрет, что возможность для использования электронных технологий есть не у каждого. Но, все равно, интерактивные технологии шагнули в нашу с вами работу, поэтому у каждого педагога есть возможность креативно подходить к данному вопросу и использовать те технические возможности, которые у него имеются. Приходится творчески переосмысливать подачу учебного материала, искать вариативные формы с использованием компьютеров, проекторов, интерактивной доски.
В чем же заключаются достоинства формирующего оценивания?
Обучающийся видит свой учебный прогресс, чувствует ответственность за свою учебную работу, стремиться выполнять ее качественно, понимает и использует связи между учебной программой, учебными мероприятиями и оцениванием, формулирует свои учебные ожидания, а затем определяет оправдались ли они, может завершить освоение материала раньше и перейти к освоению углубленной программы, готов к учебе, а затем на протяжении всей жизни.
Педагог становится помощником обучающегося, менеджером учебного процесса вместо носителя знаний, он обучает обучающихся в точно заданном диапазоне учебных результатов.
Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля. Поэтому контроль и оценка – необходимая часть образовательного процесса. От того, как осуществляются проверка и оценка знаний учащихся, во многом зависит отношение детей к учёбе, их интерес к предмету.
На своих уроках я применяю различные виды оценочной деятельности:
1. Взаимопроверка (дети меняются тетрадями, исправляют ошибки, ставят отметки, записав в скобках фамилию проверяющего. Учитель контролирует правильность поставленной оценки, может проследить за уровнем знаний ученика, проверяющего работу, и за уровнем знаний ученика, выполнявшего работу);
2. Самооценка (по окончании работы учащиеся получают правильные ответы, сверяют свою работу, исправляют ошибки, ставят себе отметку);
3. Выставление отметки за заработанные в течение урока жетоны (На уроке заранее оговаривается сколько жетонов нужно набрать, чтобы получить "5" или "4". Такая форма оценивания знаний и умений учащихся позволяет активизировать деятельность всех учащихся на уроке).
Мотивирующая функция оценки важна на любом этапе, а при работе с детьми младшего школьного возраста особенно. Одна из главных целей обучения английскому языку на младшем этапе - формирование у ребенка интереса к предмету и уверенности в собственных силах. Поэтому при выставлении оценки важно всегда начинать с положительных моментов, с того, что у ученика получилось. Оценивание - это не цель, а средство развития ученика и создания ситуации успеха на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. Выступление на РМО учителей английского языка 01.11.2012

Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при об...

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...

Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна

Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...

Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...

Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка

Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...