Конспект - урока на конкурс "Активные методы обучения в образовательном процессе"
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) по теме

Борисова Мария Николаевна

Аннотация урока.

Третий открытый профессиональный  конкурс  педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе».

 

Тема урока: What’s your favorite subject?

Предмет: Английский язык

Класс: 7 класс

Автор урока: Борисова Мария Николаевна, учитель английского языка.

ГБОУ СОШ № 879

г. Москва

Московская область

Краткое описание:

Урок по ознакомлению учащихся с новым материалом  из раздела  “ Are you happy at school?”в 7  классе по УМК Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.  

Данный урок разработан с использованием  технологии модерации. Эта современная образовательная технология   значительно повышает результативность и качество образовательного процесса. Она позволяет эффективно управлять классом в процессе урока, максимально вовлечь всех учеников в образовательный процесс, повысить познавательную активность обучающихся и гарантированно достичь целей урока.  Наиболее подходящие методы для модерации – активные методы обучения, обеспечивающие активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе  освоения учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_na_konkurs.docx43.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой университет – www.moi-amour.ru»

Конспект урока

Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

Борисова Мария Николаевна

Должность

Учитель

Образовательное учреждение

ГБОУ СОШ №879

Республика/край

Московская область

Город/поселение

г. Москва

Предмет

Английский язык

Класс,  профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек

7 класс, общеобразовательный, 24 учащихся

Продолжительность урока/мероприятия

45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

What’s your favorite subject?

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.  

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

Урок по ознакомлению учащихся с новым материалом, третий урок  из раздела

 “ Are you happy at school?”

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива,  наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать;  объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

В данном классе учащиеся со смешанным типом восприятия, есть аудиалы, визуалы и кинестики, вследствие чего необходимо использовать мультимедийное оборудование интерактивную доску.

 Основная направленность занятия способствует развитию умения выделять необходимую информацию.

Цели урока/ занятия/ мероприятия

 развивать коммуникативную, лингвистическую, социокультурную  компетенции

Задачи урока/ занятия/ мероприятия

Задачи урока:

образовательные — познакомить с новой лексикой (предметы, которые изучают британские сверстники, с распорядком дня в школе);  совершенствовать навыки монологической речи; создание группового проекта.

развивающие  — способствовать развитию внимания, способности к сравнению и сопоставлению речевых единиц, научить осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия; развить интерес к изучению английского языка;  развить умение работать в группах.

воспитательные  — способствовать развитию потребности и способности понимать образ жизни и поведение зарубежных сверстников, уважительного отношения к мнению других людей, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран;

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

Совершенствование речевых навыков (монологическая речь), развитие навыков аудирования с извлечением конкретной информации, приобретение новых знаний (знакомство с новой лексикой),

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Новая лексика: «Школа. Школьные предметы»,  времена английского глагола (группа простых времен), актуализация лексики прошлых уроков.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

 Мультимедийное оборудование (интерактивная доска, проектор), карточки с картинками для инициации, шесть листов А3 для самостоятельной работы, ватманы и карточки с фруктами.

Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия

Этап урока

/занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода

- Авторский- Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Инструкции учителя  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО  

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация

3 мин.

Приветствие.

Деление на группы – случайное, так как учащиеся обладают практически одинаковым уровнем подготовки.  

Учащимся предлагается выбрать карточку с картинками: волшебная палочка, кролик в шляпе, трубка. В результате класс разделен на три команды: Hogwarts School, Wonderland school, Sherlock Holmes’ school.

Вхождение или погружение в тему

5мин.

Цветик-семецветик

заимствованный

Цель: сориентировать детей в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.

Учитель знакомит с темой урока. На экране представлена презентация (флипчат) традиционного расписания в британских школах.  Рядом  «Цветик – семецветик».  В центре его указывается название Timetable. Каждый лепесток цветка заполнен, но закрыт.

Учитель задает вопрос: Что же представляет собой школьное расписание?

Дети называют то, что они видят, тем самым открывая лепестки цветка. (школьные предметы, время, организационные мероприятия, перемены, дни недели)

Знакомство с новой лексикой и активизация усвоенной.

коммуникативная

Формирование ожиданий обучающихся

5 мин.

«Фруктовый сад»

заимствованный

Цель – результаты применения метода позволят  учителю лучше понять класс и каждого ученика, опасения и ожидания детей, поможет учащимся определится с образовательными целями.

Предварительная подготовка: плакаты с деревьями, вырезать карточки с фруктами.

Проведение: На доске плакаты с деревьями «Яблоня и «Лимонное дерево». У каждого учащегося есть плоды (лимоны и яблоки), готовы маркеры для записи. Учитель  предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают от урока и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах.

После того, как все ученики запишут свои опасения и ожидания на фруктах и прикрепят их к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.

Свои опасения и ожидания учащиеся пишут на английском языке.

Отработка предложений в будущем времени и других способов выражения действий в будущем.

коммуникативная

Фаза 2 «Работа над темой»

Интерактивна я лекция

2 мин.

Организация  групповой самостоятельной деятельности учащихся.

Учитель дает установку.  Перед учащимися находится расписание занятий учеников 7 класса Джона и Менди, которые посещают школу  Хазел Грув.

Проработка содержания

15 мин

5мин.

«Автобусная остановка»  

Презентация  

Заимствованный

Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах, совершенствуя  речевые навыки и навыки аудирования.

Предварительная подготовка: необходимо предварительно подготовить шесть   листов А3.

Проведение: каждой команде выдаются  по 1 листу А3, с заранее заготовленным на нем вопросами. Учащиеся, пользуясь расписанием на экране и лингвострановедческим справочником, отвечают на поставленные вопросы. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. Один вопрос общий для всех команд. Учащиеся прослушивают аудиозапись и делают пометки. Затем представитель одной команды представляет материал. Другие исправляют и дополняют. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Устная монологическая речь

Вопросы.

- С какого мероприятия начинаются занятия в школе? Дать подробное определение данному понятию, используя лингвострановедческий справочник. Если подобное мероприятие в нашей школе? С чего начинается твой школьный день?

- Какие предметы Джон и Менди изучают в своей школе в 7 классе? Дай определение необычным предметам?

- Какие предметы изучаете или не изучаете  вы  в 7 классе?

- О каком дне недели говорит Менди? Почему он ей не нравится?

Взаимодействие и кооперация со сверстниками  

Умение проявлять инициативу, практика устной монологической речи

Решение проблем и задач в совместной деятельности

коммуникативная

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Разминка

4 мин.

«Земля, воздух, огонь и вода»

Заимствованный полностью

Цель – повысить уровень энергии в классе.

Численность – весь класс. 

Проведение:

Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох.

Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода.  

Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте..

Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

 

Организация деятельности учащихся.

Подведение итогов

4 мин.

Светофор (смайлики)

Заимствованный, переделанный

Цель: оценить собственный вклад в работу группы, отследить соответствие результатов с ожиданиями и опасениями в начале урока.

Подготовительная подготовка: на экране страница флипчата со смайликами.

Каждый ученик оценивает свой вклад в работу группы: веселый смайлик – принимал активное участие в работе группы; грустный смайлик – было скучно, работать в группе, не прилагал особых усилий; смайлик с безумными глазками – не принимал участие в работе, не усвоил тему.

Каждый учащийся подходит и дублирует подходящий для него смайлик.

Учитель организует обсуждение и оценку деятельности учеников, создает ситуацию успеха.

Умение оценить свое участие в работе группы.

Компетенция построения эффективного группового взаимодействия

Домашнее задание

 

2

мин.

Объяснение домашнего задания.

Стр. 13 упр. 2 1), 2) подготовить проект своего расписания на любой день недели.

Аналитическая  информация

Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации: 

- интеракции участников группового процесса и их коммуникации,

- визуализации хода и результатов образовательного процесса,

- мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики),

- мотивации всех участников образовательного процесса,

- рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока,

- анализа и оценки деятельности обучающихся.

На всех этапах урока прослеживается взаимодействие участников образовательного мероприятия (урока) и упорядоченный обмен информацией  между ними. Использованы  различные интеракции: учитель-малая группа, малая группа-малая группа, ученик-малая группа, учитель-ученик.

Реализация принципа визуализации происходит через этап погружения в тему, презентацию итоговых результатов учащимися. Этому также способствует метод «Фруктовый сад» и «Светофор-смайлики», показывая отношения, ожидания и оценку учащихся.

Мониторинг направлен на сравнение получаемого результата с запланированным результатом.

Мотивация учащихся стимулировалась через методы и формы обучения, использование мультимедийного оборудования.

Рефлексия учащихся проходила на каждом этапе урока.

Анализ и оценка деятельности учеников осуществлялась разносторонне и с позиции учителя и с позиции самих учеников

 

Обоснование целесообразности использования  технологии АМО и модерации  для:

 а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока);

 

b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

  - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология

 

 Современная образовательная технология модерации   значительно повышает результативность и качество образовательного процесса. Она позволяет эффективно управлять классом в процессе урока, максимально вовлечь всех учеников в образовательный процесс, повысить познавательную активность обучающихся и гарантированно достичь целей урока.  Наиболее подходящие методы для модерации – активные методы обучения, обеспечивающие активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе  освоения учебного материала.

АМОиМ способствует обучению в сотрудничестве в малых группах.  Через процесс интеракции и коммуникации  формируется и развивается коммуникативная и социальная компетентности, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем учащиеся должны интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Также это способствует  формированию информационной компетентности. Параллельно с обучением и воспитанием, применение технологии модерации в образовательном процессе обеспечивает становление и развитие у обучающихся так называемых мягких или универсальных навыков.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия 

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося 

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества  

актуализированы/приобретены/закреплены).

Способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде и др.

Совершенствование речевых навыков (монологическая речь) – этап «Проработка содержания»,  этап «Формирования ожиданий»,  развитие навыков аудирования с извлечением конкретной информации – этап «проработка содержания», приобретение новых знаний (знакомство с новой лексикой) – этап «Погружения в тему», «Проработка содержания».

 

.

 

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

Соблюден принцип компетентностного, индивидуального и системно - деятельностного подхода, здоровьесбережения.

Анализ и оценка  учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации   (если апробация состоялась)

(Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации).

Методическая ценность  урока/занятия/мероприятия

Созданы условия для личностного роста учащихся, раскрытия их творческого потенциала и поддержания мотивации к изучению английского языка

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Презентация в программе Activeinspire.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

  1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. учебник  английского языка для 7 класса, Просвещение 2011.
  2. Кузовлев В.П. книга для учителя к учебнику английского языка для 7 класса, Просвещение 2008.
  3. http://sozvezdieoriona.ru
  4. http://www.moi-universitet.ru
  5. http://shik16.ru.xsph.ru автор Щурова Л.А.

Примечания автора/ов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные методы обучения в образовательном процессе

В данной работе описан мой опыт работы по географии в эколого-патриотическом направлении...

Курс "Технология модерации и активные методы обучения в образовательном процессе"

Материалы данного курса представлены на сайте Международного Института Развития «ЭкоПро» Образовательного портала Мой университет  http://www.moi-universitet.ru/ Подробное описание данной технол...

Использование активных методов обучения в образовательном процессе

Использование АМО позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности обучающихся, уверенн...

«Внедрение новых форм и методов обучения в образовательный процесс, как стимул для повышения интересов учащихся».

Доклад на МО  «Внедрение новых форм и методов обучения в образовательный процесс, как стимул для повышения интересов учащихся»....

Активные методы обучения в образовательном процессе.

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала....

Активные методы обучения в образовательном процессе. Интегрированный урок "Понятие о предложении".

Интегрированный урок русского языка и истории "Понятие о предложении" предусматривает прочное усвоение материала. К уроку прилагается интересная презентация, активизирующая мыслительную деятельность у...

Активные методы обучения в образовательном процессе

Образовательные технологии. Активные методы обучения...