Доклад на тему: "Условия повышения качества иноязычного образования"
методическая разработка по английскому языку по теме

Рындина Светлана Геннадьевна

Цель работы: ознакомить и систематизировать методики современных технологий, пригодных для улучшения качества обучения иностранному языку в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_2.docx58.89 КБ

Предварительный просмотр:

                              Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                 Грибановская средняя общеобразовательная школа №1      

                                  Грибановского района Воронежской области          

                     ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«Условия повышения качества иноязычного образования»

 

                                                                                                                Выполнил:

                                                                                                                учитель

                                                                                        английского языка

                                                                                                                Рындина  С. Г.

                                                                                                                 

                                                                    2013г.

Содержание

Введение

Глава I. Условия повышения качества иноязычного  образования

1.1 Обучение иностранному языку в школе

1.2 Качество обучения иностранному языку

1.3 Способы повышения качества обучения английскому языку

1.4 Применение технологий на уроках иностранного языка

1.4.1 Метод проектов

1.4.2 Интернет

1.4.3 Игры

1.4.4 Power Point - программа создания презентаций

Глава II. Практическое применение Internet и Power Point в обучении иностранному языку

2.1 Способы оценки качества обучения иностранному языку

2.2 Календарно-тематический план

Заключение

Список литературы


Введение

В соответствии с Концепцией модернизации Российского образования, одним из основных направлений и первоочередных задач образовательной политики является обновление содержания образования, улучшение качества обучения и совершенствование механизмов контроля за качеством образования. Современное качество образования должно удовлетворять государственным требованиям и конкретным интересам отдельной личности. Стандарты современного школьного образования ориентируют на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности. Сегодня знание иностранного языка имеет огромную общественную значимость. Развитие международного общения, а также научно-технический прогресс выдвигает свои требования к определению культурности человека, и одно из этих требований - знание иностранного языка.  

Владение иностранным языком - это дополнительное окно в мир, доступ к иным национальным культурам. Развивая иноязычную коммуникативную компетенцию, учителя иностранного языка изменяют подходы к выбору педагогических технологий, мониторингу качества образования по предмету, составлению заданий для контроля усвоения изученного материала, формам оценивания достижений учащихся. Перед школой поставлены новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Необходимо сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в школе знаний и их практическое применение в жизни. Это возможно сделать, используя новые педагогические подходы и технологии в современной общеобразовательной школе. В частности, это позволяет сделать Интернет, который создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д.

Таким образом, применение новых информационных технологий, методов преподавания, нового подхода к процессу обучения иностранному языку в школе и будет являться актуальностью  моей работы.

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

Цель работы - ознакомиться и систематизировать методики современных информационных технологий, пригодные для улучшения качества обучения иностранному языку в школе.

Для достижения цели исследования были сформулированы следующие задачи:

раскрыть понятия «обучение иностранному языку», «качество обучения»;

изучить методику использования инновационных технологий при изучении английского языка;

раскрыть суть методов информационных технологий с использованием сети Internet в организации учебного процесса при изучении английского языка;

разработать урок   с применением   инновационных технологий.

Предмет исследования: использование информационных компьютерных технологий на уроках английского языка.

Объект исследования: процесс обучения иностранному языку в средней школе.

В процессе исследования использовались следующие методы:

анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; изучение специальной литературы по информационным технологиям; систематизация полученной информации.


Глава 1.    Условия повышения качества иноязычного  образования

1.1 Обучение иностранному языку в школе

обучение иностранный язык урок

Обучение - процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду.  

В процессе обучения реализуются цели образования и воспитания. Главный путь получения образования - обучение в учебных заведениях различного типа, однако обучение осуществляется не только в учебно-воспитательных заведениях, но и в семье, на производстве, в быту и др. сферах. Содержание и характер обучения определяются уровнем материального и культурного развития общества, в котором оно осуществляется. В первобытном обществе обучение не отделялось от повседневной деятельности людей, было неорганизованным. Появление и распространение письменности позволило фиксировать накопленные знания, не относящиеся к непосредственной деятельности. Появилась необходимость в организованном обучении и открытии специальных учреждений - школ, которые должны были передавать знания, умения подрастающему поколению, подготавливая его на этой основе к деятельности, к жизни. Цели, содержание обучения, его организация и методы на всех этапах развития человеческого общества изменялись в зависимости от характера общественных отношений, актуальных требований к общему образованию и профессиональной подготовке людей, от педагогических идей о самом обучении.

В условиях современного научно-технического прогресса возникла необходимость в разработке содержания, форм, методов и средств обучения, соответствующих новым социальным требованиям, а также возможностям и потребностям учащихся.

Обучение - двусторонний процесс, включающий деятельность обучающего и обучаемых и характеризующийся взаимодействием: целей обучения, воспитания (в процессе обучения) и развития учащихся; содержания обучения, т. е. системы знаний, умений, навыков, которыми должны овладеть обучаемые; преподавания - деятельности педагога, которая по своей сущности представляет руководство познавательной и практической деятельностью учащихся (основные функции преподавания - побуждение к учению, изложение содержания изучаемого материала, организация деятельности учащихся, контроль знаний, умений, навыков); учения, т. е. деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями, навыками (умственные и физические действия). В процессе обучения и воспитания формируются мировоззрение, качества личности, развиваются способности. Общественно-исторический опыт человечества передаётся детям и взрослым в процессе обучения, однако усваивается он по-разному - в зависимости от личного опыта, сформированных умений и навыков, отношения к учебной деятельности, особенностей личности.  

Обучение иностранному языку в школе - это усвоение знания иностранного языка для выработки умения выражать законченную мысль на уровне фразы или предложения. В обучение английскому языку входит научить чтению, диалогической, монологической и письменной речи, т.е. коммуникативным навыкам, овладения учащимися основными видами речевой деятельности (аудирование, говорение  и чтение) в пределах школьной программы, обучить письму в пределах выполнения письменных упражнений, научить составлению текстов коротких открыток и писем по основным коммуникативным направлениям. Успех в обучении иностранному языку всего на 20% зависит от знания лексики и грамматики и на 80% - от культуры и чувства слова.

В средней школе закладывается базовая основа практического владения иностранным языком с тем, чтобы в дальнейшем успешно продолжать осваивать его и применять на практике.

Обучение иностранному языку в начальной школе направлено на:

        создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического барьера в использовании иностранного языка как средства коммуникации;

        ознакомление с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором, миром игр и развлечений;

        приобретения детьми социального опыта за счет расширения спектра проигрываемых коммуникативных ролей в ситуациях семейного и школьного общения, с друзьями и взрослыми на иностранном языке; формирование представлений об общих чертах и особенностях общения на родном и иностранных языках;

        формирование элементарных коммуникативных умений в 4-х видах деятельности с учетом возможностей и потребностей младших школьников;

        формирование некоторых универсальных лингвистических понятий, наблюдаемых в родном и иностранном языках.  

При изучении иностранного языка на второй ступени, в основной школе (V - IX классы), в центре внимания находится последовательное и систематическое развитие у школьников всех составляющих коммуникативной компетенции в процессе овладения различными стратегиями говорения, чтения, аудирования, письма.

Обучение иностранному языку в основной школе направлено на изучение иностранного языка как средства международного общения посредством:

        Формирования и развития базовых коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

        Коммуникативно-речевого вживания в иноязычную среду стран изучаемого языка; развитие всех составляющих иноязычной коммуникативной компетенции;

        Социокультурного развития школьников в контексте европейской и мировой культуры с помощью страноведческого, культуроведческого и лингво-культуроведческого материала;

        Культуроведческого и художественно-эстетического развития школьников при ознакомлении с культурным наследием стран изучаемого языка;

        Формирование умений представить родную культуру и страну в условиях иноязычного межкультурного общения;

        Ознакомление школьников с доступными им стратегиями самостоятельного изучения языков и культур.

На завершающей, третьей ступени (среднее (полное) общее образование) (в X – XI классах) обучение иностранному языку должно способствовать иноязычной коммуникативной компетенции, обеспечивающей использование иностранного языка в ситуациях официального и неофициального общения в учебной, социально-бытовой, культурной, административной, профессиональной сферах коммуникативного взаимодействия. При этом в центре внимания - развитие культуры устной и письменной речи на иностранном языке, углубление культуроведческих знаний об образе и стилях жизни в странах изучаемых языков.  

Задачи и содержание иноязычного учебного общения старшеклассников варьируются с учетом профиля школы и расширяются за счет междисциплинарного подключения иностранного языка к изучению других предметов.

Обучение иностранному языку на третьей ступени направлено на:

        Развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности школьников, позволяющей им быть равноправными партнерами межкультурного общения на иностранном языке в бытовой, культурной и учебно-профессиональной сферах;

        Обучение этике дискуссионного общения на иностранном языке при обсуждении культуры, стилей и образа жизни людей;

        Развитие общеучебных умений собирать, систематизировать и обобщать культуроведческую и иную информацию, представляющую интерес для учащихся;

        Ознакомление учащихся с технологиями самоконтроля и самооценки уровня владения языком;

        Развитие умений представлять родную страну и культуру, образа жизни людей в процессе иноязычного культурного общения;

        Использование иностранного языка в профессионально-ориентированном образовании.  

Английский язык становится все более востребован в самых разнообразных направлениях человеческой деятельности. Это один из самых популярных языков мира. Во многих странах он принят в качестве второго государственного языка. Язык международной торговли, политики, Интернета, туризма, всего не перечислишь. Для того, чтобы выучить этот полезный во всех отношениях язык, одного желания недостаточно, требуется определенная методика изучения английского языка, с учетом индивидуальных особенностей и потребностей.

В практике обучения могут применяться четыре основных метода обучения:

  1. объяснительно-иллюстративный;
  2. репродуктивный;
  3. проблемный;
  4. исследовательский.

Репродуктивный метод обучения предусматривает усвоение знаний, сообщаемых ученику преподавателем, и организацию деятельности обучаемого по воспроизведению изученного материала и его применению в аналогичных ситуациях.

Проблемный метод предполагает максимальное содействие активизации познавательной деятельности учащихся. В процессе обучения предполагается решение разных классов задач на основе получаемых знаний, а также извлечение и анализ ряда дополнительных знаний, необходимых для разрешения поставленной проблемы. При этом важное место отводится приобретению навыков по сбору, упорядочению, анализу, и передаче информации.

Исследовательский метод обучения обеспечивает самостоятельную творческую деятельность обучаемых в процессе проведения научно-технических исследований в рамках определенной тематики. При использовании этого метода обучение является результатом активного исследования, открытия и игры, вследствие чего, как правило, бывает более приятным и успешным, чем при использовании других вышеперечисленных методов. Исследовательский метод обучения предполагает изучение методов объектов и ситуаций в процессе воздействия на них. Для достижения успеха необходимо наличие среды, реагирующей на воздействия. В этом плане незаменимым средством является моделирование, т. е. имитационное представление реального объекта, ситуации или среды в динамике.  

1.2 Качество обучения иностранному языку

Качество обучения - это уровень подготовки учащихся к ответам, умению выразить мысль. Проявляется в формировании навыков и умений от простого к сложному.  

Качество обучения иностранному языку - это умение общаться и грамотно строить беседу на иностранном языке. Качество обучения зависит от качества деятельности педагога:

. Он определяет цель и результат обучения;

. определяет методические цели в учебном процессе (методы, приемы, технологии);

. определяет предметный и прочий материал, на базе которого будет происходить освоение умений (компетенций);

. составляет сценарий (план) учебного занятия;

. подводит плюсы и минусы проведенного занятия;

. использует задания и ситуации, позволяющие ученикам получать удовлетворение от учебы и достигать результатов;

. организует самостоятельную и коллективную мотивированную деятельность учащихся;

. учитель должен знать и владеть психологическими методами изучения личности ученика.  

Современная концепция образования состоит в переходе от знаниевого к компетентностно-ориентированному подходу. Целью обучения является развитие не только практической, но и информационной компетенции, т.к. информационное общество XXI века выдвинуло перед школой задачу подготовки выпускников, способных:

        самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать рациональные пути их решения, используя современные технологии; быть способным принимать новые идеи, творчески мыслить;

        грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, обобщать, сопоставлять, делать выводы, применять их для решения новых проблем);

        самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

В ответ на поставленные задачи появились разнообразные направления новых педагогических технологий. Наиболее адекватными поставленным целям и наиболее приспособленными к классно-урочной системе, в которой в основном работают современные педагоги, сейчас считаются:

        обучение в сотрудничестве;

        метод проектов;

        индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению.

В современной школе активно формируются совокупности организационных и функциональных структур. Создаются комплексы педагогических измерителей и стандартизированных процедур оценивания качества, разрабатываются наборы норм и правил обеспечивающих оценку достижений обучающихся, качества образовательных программ и процесса обучения. Используются уже сейчас:

        общероссийские мониторинги качества обучения;

        новые формы итоговой аттестации выпускников;

        создаются центры оценки программ и качества обучения;

        создаются школьные системы мониторинга качества обучения;

        планирование разных видов контроля (тестирование, аудирование, говорение, письмо, чтение).

Показателями качества обучения школьников иностранному языку являются:

        уровень овладения программным материалом по иностранному языку;

        количество обучающихся на «4» и «5»;

        участие в олимпиадах, конкурсах, выставках;

        уровень овладения учащимися стандарта изучения иностранного языка;

        уровень коммуникативных качеств учащихся.  

1.3 Способы повышения качества обучения английскому языку

Сегодня в повышении качества обучения иностранному языку преобладают способы, основанные на творческом подходе к усвоению иностранного языка. Примеры творческих упражнений:

) упражнение «Собираем ребенка в школу». Учащиеся разбиваются на две группы: мама и ребенок. И в игровой форме воспроизводят лексику по теме «Учеба». Например, перечисляют школьные принадлежности, говорят о том, как вести себя в школе.

) упражнение «Ждем гостей». Лексика, употребляемая с приходом гостей: просят накрыть стол, подать посуду, проверить наличие еды, одеться в праздничную одежду и т.д.

) упражнение «Дискуссии». Например, по темам: как интереснее путешествовать, где лучше знакомиться и т. д.

) упражнение с применением семантических полей. Выбираются предметы по теме и не по теме. Сначала в быстром темпе читаются слова на русском языке, затем - на английском языке. Ученики определяют, какие слова не по теме.

) упражнение «Языковая практика с носителем языка». Прослушивание диалога, понимание его, для этого преподаватель дает перевод новых слов, которые ученик запоминает за счет повтора.  

Следующим способом повышения качества обучения является использование опор:

        изобразительно-смысловые опоры: диафильмы, кинофильмы (ставится задача); серия рисунков (не более 3-4), объединенных по теме;

        словесно-смысловые опоры: логико-синтаксические схемы. Например, я хотел бы..., но, к сожалению,…, дело в том, что…:

        опоры на уровне формирования умения. Например, ты неправ…, потому что…, в прочем, все зависит от… .

Другой способ - реализация принципа индивидуализации:

        варьирование форм работы;

        на обобщающих уроках рекомендовать домашнее задание по выбору;

        разрешать материалы для чтения по интересу;

        регулирование учебной нагрузки учеников.

Таким образом, необходимыми условиями для повышения качества обучения иностранному языку являются:

совокупность педагогических условий, воздействующих на обеспечение качества образования учащихся;

создание положительной мотивации на всех видах и типах учебных занятий;

обеспечение развивающей, психологически комфортной интеллектуально-информационной среды;

создание на учебных и внеклассных занятиях условий, способствующих проявлению потребности в саморазвитии и самореализации учащихся в деятельности, напрямую связанной с применением на практике знаний и умений.

На современном этапе, как один из способов повышения качества обучения иностранному языку, широко используются новые информационные технологии.

Знания и квалификация становятся приоритетными ценностями для человека. Соответственно и система образования должна быть нацелена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной познавательной деятельности. Это иная система образования по сравнению с той, которая была востребована обществом ранее. Поэтому и содержание, и технологии обучения, и средства обучения должны быть иными. Только учебника и учителя для формирования самостоятельности мышления, способности к рефлексии (размышлению, самонаблюдению, самооценке) недостаточно. Необходим широкий спектр информации, отражающей разные точки зрения на одну и ту же проблему, предоставляющей учащимся пищу для размышлений, критического анализа, обобщений, самостоятельных выводов и решений.

Использование компьютерных технологий в обучении, в частности иностранным языкам, в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по этой дисциплине.

Информационная технология - система процедур преобразования информации с целью её формирования, организации, обработки, распространения и использования.  

Информационные технологии обучения - это все технологии, использующие специальные технические средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).  

Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого. Практическое использование ИКТ предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации.

Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели образования - улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.  


1.4 Применение технологий на уроках иностранного языка

1.4.1 Метод проектов

При изучении иностранных языков значимые результаты даёт метод проектов. Метод проектов - это технология, основанная на моделировании социального взаимодействия в малой группе в ходе учебного процесса.  

Популярность метода проектов в том, что проектное задание связывает процесс овладения знаниями с реальным использованием этого знания. Комплексный характер проектной работы дает возможность выстраивать единую картину мира, при этом ориентация на создание проекта становится значимым. Обучение при этом становится процессом самостоятельного овладения системой учебно-познавательной деятельности.

Идея данной технологии - это взаимодействие учащихся в группе в ходе учебного процесса, взаимное обучение (co-operative Pearling), при котором они берут на себя ответственность за решение заданий, начинают помогать друг другу, отвечать за успехи каждого.

При фронтальном или индивидуальном обучении учащийся отвечает только за себя. Проектная технология создает условия для взаимодействия и сотрудничества в системе «ученик-учитель-группа» как актуализации коллективного субъекта учебной деятельности. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и эффективнее, происходит и интеллектуальное, и нравственное развитие. У учащегося вырабатывается потребность отвечать за себя и за всю группу, Создаются условия для развития деловой активности ученика.

В самой работе по изучению английского языка метод проектов используется на различных уровнях обучения, дополняя другие технологии и методы. По характеру конечного продукта проектной деятельности выделяются следующие виды проектов области изучения английского языка:

. Конструктивно-практические проекты- Construction and Practical Projects, например, коллапс, дневник наблюдений, придумывание игры и её описание.

. Игровые - ролевые проекты- Role and Games Projects, например, разыгрывание игры, драматизация и сочинение собственной пьесы.

. Информационные и исследовательские проекты- Information and Research Projects, например, «Английский язык и его использование как языка международного общения».

. Проекты конкретного социологического исследования - Survey Projects, например, «Влияние американской и британской культуры на образ жизни в моей стране», «Отношение иностранцев к моей стране».

. Издательские проекты - Production Projects,например, «Портрет моего класса», «Школьная стенная газета».

. Сценарные проекты- Performance and Organizational Projects, например, «Организация клуба встреч, «Ток- шоу».

. Творческие работы- Creative work, например, свободное литературное сочинение, литературный перевод рассказа на родной язык.  

Проектная работа по иностранному языку основана на взаимодействии, сотрудничестве, взаимопомощи, а не на соревновании учеников. В процессе проектной деятельности. Преподаватель становится членом проектной группы, он может быть источником идей, информации, советчика, рефери.

Результаты, которые могут быть получены после применения этой технологии следующие:

прочное и глубокое усвоение знаний;

высокий уровень самостоятельной работы учащихся;

высокий уровень научности в знаниях у учащихся;

умение работать в группе, вести групповое обсуждение;

сплочение детского коллектива;

мотивация коллективных достижений.

Проблемы, которые можно решить, используя метод проектов:

низкий уровень активной, самостоятельной работы учащихся;

перегрузка учителей и учащихся.

Таким образом, с применением метода проекций в центре учебного процесса находится учащийся, его познавательная и творческая деятельность. Роль учителя в таком учебном процессе чрезвычайно ответственна, но она иная, чем при традиционном обучении. Ответственность за успех учебной деятельности школьники в большой степени берут на себя. Главная цель такого обучения - развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, с тем, чтобы ученик школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений.

Эта методика используется в Бельгии, Бразилии, Финляндии, Германии, Италии, Норвегии и в России, где подтверждают её высокую эффективность.

1.4.2 Power Point - программа создания презентаций

Проведение уроков с использованием презентаций Microsoft Power Point помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.  

При традиционных методах ведения урока главным носителем информации для ученика выступает учитель, он требует от ученика концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения памяти. Не каждый ученик способен работать в таком режиме. Психологические особенности характера, тип восприятия ребенка становятся причиной неуспешности. При этом современные требования к уровню образованности не позволяют снизить объем информации, необходимой для усвоения учеником на уроке.

При организации урока с использованием НИТ информация предоставляется ученику красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, диаграммы, графика, рисунка. Все это позволяет более наглядно и доступно, чем в устной форме объяснить учебный материал. Очень важно и то, что на таких уроках ученик может работать в индивидуальном режиме, продвигаясь в постижении нового материала в своем темпе, возвращаясь, если это требуется, или, забегая вперед.

Содержательная основа массовой компьютеризации образования, безусловно, связана с тем, что современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда вообще, в любом его проявлении.

Сегодня новые методики с использованием презентаций Microsoft Power Point противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам. Эта форма организации уроков является наиболее доступной для работы учителя и применения ее на уроках в нашей школе. Формы работы с использованием презентаций Microsoft Power Point на уроках иностранного языка включают:

изучение лексики;

обучение диалогической и монологической речи;

отработку грамматических явлений.

Презентации Microsoft Power Point имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащегося.

1.4.3 Игры

Дети изучают язык в процессе заинтересованного общения и взаимодействия друг с другом, учителем, куклами, персонажами любимых сказок и мультфильмов, с книгой. В основе обучения детей устному общению в начальной школе – игра, которая, по меткому выражению И. А. Зимней, является психологическим оправданием для перехода на новый язык обучения. Использование игры как способа обучения устной речи в начальной школе позволяет учителю формулировать такие речевые задачи, в которых есть и мотив, и цель речевого действия и который диктуют употребление необходимых образцов общения (Е. И. Негневицкая).  Как в начальных, так и в средних и старших классах достаточно эффективна работа с предметами. Предметы могут стать отправной точкой для интересных заданий, упражнений и игр, направленных на развитие различных языковых навыков. Например, во 2 классе для организации тренировки детей в употреблении образца общения «моя (кошка) умеет (прыгать)» можно предложить (в рамках общего сказочного сюжета) такую речевую задачу: «Злой волшебник заколдовал наших любимых зверей. Чтобы их расколдовать (это игровой мотив), нужно сказать, что они умеют делать (это цель данного речевого действия)». Слушая учителя, который дает образец решения коммуникативной задачи, каждый ученик рассказывает о своем звере, которого он или нарисовал, или вылепил из пластилина, или принес игрушку из дома и т.д.:

Учитель: My dog can run.

 Ученики: My frog can jump.

My parrot can fly.  

Такого рода задачи исключают монотонность тренировки и обеспечивают активность каждого ребенка: при общей для всех задаче и одном речевом образце каждый ученик выражает свое коммуникативное намерение, свою мысль, а это всегда интересно и говорящему, и слушающему. При работе со старшими обучающимися характер заданий несколько меняется. Например, учитель приносит с собой на урок различные предметы: билеты на концерт, театральные программки, брелоки, шкатулки, значки, сувениры, т.е. любые предметы, которые могут храниться дома. Класс можно разделить на небольшие группы, каждая группа получает по одному предмету и за 10-15 минут пытается сочинить историю, которую данный предмет мог бы рассказать о себе и своем хозяине. После подготовки группа знакомит класс со своей историей, а учитель комментирует прослушанную историю, рассказывая, как в действительности эта вещь попала к нему, насколько она дорога ему и т.д. Если обучающиеся не справляются с заданием самостоятельно, то такую работу можно проводить фронтально и составлять рассказ совместно с классом. В следующий раз предметы могут принести обучающиеся, и сами будут корректировать рассказы одноклассников.

В качестве варианта подобного задания, предметы выбираются из тех, что находятся в кабинете. Каждая группа представляет, что эти предметы могут рассказать об учениках и учителе, работающих в этом классе. Вот примерный план такого рассказа:

  1. what each object can see from its place;
  2. good things about the class;
  3. bad things about the class.

Возможно,  предложить обучающимся представить себя одним из предметов и кратко описать себя. Например,

I am a candle.
I begin life very tall and end up as nothing.
My head is lit and I produce a flame.
I burn down slowly.
In some countries I am put on a Christmas tree.
I am old-fashioned and very fashionable.

В менее подготовленных классах можно дать речевые образцы или опоры, ключевые слова. Работа может также проходить в группах. Используются различные категории предметов: одежда, бытовая техника, продукты, мебель, музыкальные инструменты и др. Данное задание может приобрести характер диалога, в таком случае обучающимся предлагается составить беседу и разыграть ее перед одноклассниками, которые должны догадаться, что это за предметы. Один из видов упражнений с предметами – предскажи будущее предмета. Учитель называет какой-нибудь известный предмет или продукт, например: an egg, a stone, a plastic bag, a bottle, a roll of paper и др. Обучающимся предлагается представить, что с этим предметом (продуктом) может произойти в будущем, как его можно будет использовать:

It will be part of cake.
It will fall on the floor and break.
It will be sold/put in the fridge/fried, etc.
It will be eaten for breakfast.

Детям очень нравится игра «Угадай!». Один ученик выходит из класса, а остальные загадывают какой-нибудь предмет, например, апельсин. Ученик, выходивший из класса, должен угадать, что это за предмет. Для этого другие обучающиеся описывают этот предмет:

It can be eaten.
It must be eaten fresh.
It should be peeled.
It can be squeezed.  

В свою очередь, ученик, отгадывающий предмет, может задавать вопросы. Например:

Can it be broken?
Can it be painted?
Should it be fried or boiled?  

Также интересна для обучающихся игра «Кому это принадлежит?». Учитель заранее просит обучающихся принести в класс по одному или два предмета, принадлежащих им. Предметы должны как-то характеризовать их хозяина. Каждый ученик пытается отгадать, кому принадлежит тот или иной предмет, записывает имя, обосновав свою догадку. Например:

This sheet of music is Dime’s. He plays the piano.
This hair slide is Olay’s. She has long hair.

Ребята проверяют правильность своих предположений, задавая друг другу вопросы:

Is this yours, Dime? – No, it isn’t mine. It’s Sasha’s. Выигрывает тот, у кого оказалось больше правильных ответов.


1.4.4 Интернет

Лавинообразная и повсеместная компьютеризация всех сфер человеческой деятельности ставит перед высшей школой вопрос об организации эффективного массового обучения квалифицированных пользователей не зависимо от конечной профессиональной ориентации будущих специалистов. Сегодня умение использовать в своей предметной области средства вычислительной техники и телекоммуникаций следует рассматривать как критерий общей грамотности, сопоставимый на сегодняшний день с традиционной трактовкой данного понятия - как умения читать, писать и считать.

Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества.

Использование компьютерных технологий в обучении, в частности, иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по этой дисциплине. Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого. Практическое использование ИКТ предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации.

Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования - улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.

Тем не менее, компьютер все еще не воспринимается как инструмент обучения наряду с аудио и видеоустройствами, что связано с непониманием новых возможностей, предоставляемых ИКТ. В связи с этим, представляется необходимым конкретизировать способы использования ИКТ в процессе обучения английскому языку. Рассмотрим пять основных направлений использования ИКТ на уроках (по классификации Войтко С.А.).  

. Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем.

. Создание собственных мультимедийных и обучающих программ.

. Создание собственных мультимедийных презентаций.

. Использование ИКТ во внеклассной работе.

. Использование ресурсов сети Интернет.

Эффективность применения компьютеров и других ИКТ зависит от способов и форм применения этих технологий, от того, насколько грамотно учитель владеет методикой работы с ними, от используемых им компьютерных обучаемых программ. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка способствует повышению мотивации учащихся и активизации их речемыслительной деятельности, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися. Эти технологии открывают широкие возможности преподавателям, которые ищут в данных технологиях дополнительные средства для решения своих профессиональных задач.

Информационную поддержку процесса обучения оказывают различные программы типа баз данных (БД) и информационные ресурсы системы Интернет, с помощью которых и преподаватели и обучаемые могут получить актуальную и исчерпывающую информацию по всем интересующим их проблемам. Реализация функции компьютера как инструмента общения обучаемого стала возможной благодаря специальным устройствам связи, позволяющим передавать и получать информацию на базе компьютера (электронная почта E-mail, осуществляемая с помощью факс-модема).  

Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: новости, страноведческий материал, зарубежную литературу т.д.

На уроках английского языка Интернет помогает решить целый ряд дидактических задач: сформировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет - технологий для расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.

Использование электронный словаря соединяет в себе функции поиска интересующей информации, демонстрации языковых закономерностей и дает возможность освоить учебный материал с помощью специальной системы упражнений.

Все современные электронные словари используют звуковые средства мультимедийных персональных компьютеров для воспроизведения произношения.

Чаще всего мы используем следующие словари:

. Промпт (осуществляет перевод предложений с русского на английский и с английского на русский)

. Словарь Мюллера (новая редакция англо-русского словаря, содержит около 160 000 слов)

. Alternative English Dictionary (постоянно обновляющийся словарь английского сленга)

. New Words in English (словарь неологизмов английского языка).

Для перевода с помощью какого-либо из перечисленных словарей необходимо ввести переводимое слово (фразу, предложение и т.п.) в диалоговое окно выбранного словаря и следовать дальнейшим инструкциям данного электронного словаря. Использование электронных on-line словарей представляется особенно удобным при необходимости перевода не одной словарной единицы, а сразу некоторого их количества, например при работе с «ключевыми словами» текста, диалога и т.д., при выполнении упражнений по обучению чтению на пред текстовом этапе. И конечно, возможность использования практически любого словаря через Интернет экономит время и силы, способствует творческой работе учащегося.

Компьютерные технологии, а именно - Интернет оказался сегодня как нельзя более кстати при изучении гуманитарных предметов. На уроке иностранного языка учащиеся проходят и географию, и животный мир, и население, и политику. Здесь есть возможность сравнить, как решаются глобальные проблемы человечества в разных странах мира, в нашей стране. Например, при изучении темы «Путешествие по Англии» можно учащимся дать информацию из сети Интернет о национальных парках Англии, а можно и углубить эту тему, добавив материал о национальных парках России. При этом учащиеся не только получат обширный страноведческий материал, но и познакомятся с проблемами природоохранительного характера и путями их решения. Для более высокой восприимчивости материала здесь уместно применение компьютерных технологий (показ слайдов, заранее приготовленная компьютерная презентация урока).

По самой своей сути Интернет предоставляет огромные практические возможности для учителей иностранного языка. Ведь обучать иностранному языку - это значит обучать общению, передаче и восприятию информации. Существуют три области, в которых Интернет выводит обучение иностранным языкам на новый уровень. Это (1) коммуникация, (2) информация, (3) публикация. Коммуникация осуществляется с помощью электронной почты, огромные пласты информации заключены во всемирной паутине (Word Wide Web), публикация может осуществляться путем создания собственной страницы в Интернете.

Одной из форм творческой работы школьников на уроке и во внеурочное время является подготовка тематических докладов, рефератов, кроссвордов, ребусов, устных журналов. Здесь опять на помощь приходит Интернет.

Самое простое применение Интернета - это использовать его как источник дополнительных материалов для преподавателя при подготовке к занятию. Материалы могут потом распечатываться в нужном объеме и количестве. Конечно, в этом случае используется только часть возможностей Интернета. Но даже при этом применении мы получаем прямой доступ к аутентичной и актуальной информации. Так, например, в работе можно использовать материалы сайта http://www.inopressa.ru. На этом сайте представлены переводы наиболее интересных статей о России из иностранных газет. Непосредственно с этого сайта можно выйти на оригинал этих статей и получить параллельные тексты на русском и иностранном языках. Это повышает интерес обучающихся, усиливает их мотивацию к изучению языка.

Наиболее полно возможности Интернета раскрываются при использовании его непосредственно в школьной аудитории. Идеальными условиями для такой работы является наличие компьютерного класса с подключением к Интернету.

Использование Интернета на занятии не должно представлять собой самоцель. Нет большого смысла в применении Интернета на самом начальном этапе обучения языку. В этот период велика роль тренировочных упражнений. Сегодня много игровых дисков «Для самых маленьких» или «Для начинающих», которые содержат красочные игры для закрепления грамматики и лексики, для обучения письму. Это те же самые упражнения, что и в учебниках. Разница лишь в том, что учащиеся их видят не на листочке, а в мониторе компьютера или на интерактивной доске. Тем не менее, в определенных дозах эти игры имеют положительный результат, конечно, предполагается присутствие учителя.

Участие в Интернет - проектах эффективно при работе со старшеклассниками. Конечно, проекты могут проводиться и без Интернета. Однако Интернет придает проекту больший динамизм, меняет его временные рамки. В ходе работы над проектами учащиеся применяют и расширяют свои языковые знания, получают обширную страноведческую информацию.

Существуют два вида проектов, планирование, проведение и результаты которых отличаются друг от друга: WWW- проекты и e- mail- проекты. Они могут пересекаться и дополнять друг друга. Проекты рассчитаны на то, что обучающиеся получают задание, для выполнения которого необходимо найти информацию в Интернете и представить затем результаты своего поиска.

Тема проекта может соответствовать учебной теме или быть совершенно независимой от учебника, но она должна быть интересной для учащихся и соответствовать школьной программе. Результат своей работы учащиеся предъявляют скорее своим одноклассникам, чем учителю. Работа над проектом может строиться по следующему плану:

. Предъявление темы проекта и основного вопроса, на который должны ответить ученики в ходе выполнения своей работы.

. Создание творческих групп (если необходимо), распределение заданий.

. Самостоятельная исследовательская и творческая работа учащихся с обязательной консультацией учителя.

. Оформление проекта.

. Защита проекта.

Презентация результатов происходит в устной форме. Каждая группа рассказывает о своем выборе, предъявляет фотографии.

Письменная коммуникация для лучшего овладения иностранным языком известна давно. Интернет и здесь предоставляет новые возможности. Существует два вида письменной коммуникации в Интернете: синхронная (Chat) и асинхронная (E-mail). Синхронная коммуникация представляет собой нечто среднее между устной и письменной. Ее участники обмениваются письменными сообщениями, но делают это в режиме реального времени и пользуются при этом языком, характерным для устного общения. Мне кажется, что этот вариант больше подходит для индивидуального обучения иностранному языку, а в школьной аудитории его трудно организовать, тем более, что он требует довольно высокой планки владения языком уже на начальном этапе.

Асинхронная письменная коммуникация позволяет работать над текстом более тщательно, чем при спонтанной коммуникации. Возможность продумать, исправить, переписать свой текст особенно важна для начинающих.

В заключение хотелось бы затронуть еще одну тему - это поистине революционная роль Интернета в изменении самого процесса обучения иностранному языку. Работая на уроке с Интернетом, приходится менять структуру урока, его концепцию. Школьник становится субъектом обучения (а не его объектом), учитель - консультантом и советчиком (а не «тренером»). Но на начальном этапе роль консультанта добавляется к традиционной роли учителя как источника знаний. Интернет здесь не только не заменит учителя, но даже мало чем может ему помочь.

Суть технологии информационного обучения - развитие способности к самообразованию и развитие коммуникативной компетенции учащихся.


Глава II. Практическое применение Internet и Power Point в обучении иностранному языку

2.1 Способы оценки качества обучения иностранному языку

Традиционная система оценки качества обучения иностранному языку не удовлетворяет на современном этапе развития школы её потребностям, т. к. часто травмирует психику ребёнка и влияет на его индивидуальную траекторию образования и развития. Выход из данной ситуации видится в адаптации системы оценивания, уже хорошо зарекомендовавшей себя в высших учебных заведениях, к условиям данного общеобразовательного учреждения. Предлагаемый способ контроля качества обученности иностранному языку на старшей ступени предполагает отмену текущих поурочных опросов. Промежуточная аттестация в виде контрольных точек проводится один раз в две-три недели. Программа контрольной точки содержит материалы для контроля выполнения требований к уровню подготовки выпускников. Двумя основными формами проведения аттестации является: тестирование (для контроля языковых навыков, лингвострановедческих знаний, обученности чтению в трёх видах и аудированию) и собеседование (для контроля обученности монологической и диалогической речи). Тестирование, как способ отслеживания уровня обученности считается эффективным и наиболее объективным видом контроля качества образования. Результаты выполнения контрольных заданий вносятся в электронный журнал. В период между контрольными точками учитель проводит индивидуальный мониторинг качества усвоения материала в ходе скрытого контроля с использованием информационных компьютерных технологий. Полугодовая оценка выставляется по результатам прохождения контрольных точек и с учётом личных достижений учащегося в изучении предмета (участие в конкурсах, олимпиадах, Интернет-форумах, Интернет-проектах).

В период между контрольными точками учитель проводит индивидуальный мониторинг качества усвоения материала в ходе скрытого контроля с использованием информационных компьютерных технологий.

Для учащихся начальной школы, а также 5-8 классов возможна бонусная система оценивания. Дети 2-4 классов на уроке английского языка накапливают бонусы в виде, например, снежинок (зимой), количество которых составит в ходе промежуточной аттестации качество оценки обучаемого.  

2.2 Календарно-тематический план

Планирование работы учителем - необходимый элемент его деятельности. Тщательное планирование поможет учителю целенаправленно и своевременно решать стоящие перед обучением задачи. В настоящее время в условиях работы общеобразовательных учреждений по разным учебным планам и возможности выбирать программы курса изучения иностранного языка учитель сам должен осуществлять планирование учебного процесса. Обычно учитель составляет планы трех видов: годовой, календарно-тематический, поурочный.

Календарно-тематический план - план, который составляется по одной из учебных дисциплин (учебному предмету) и включает в себя перечень тем, задачи их изучения, количество проводимых на темы часов, определение типа урока, межпредметные связи, методическое обеспечение. Работа по календарному плану гарантирует выполнение программы, предохраняет учащихся от перегрузок.  

Как правило, календарно- тематический план составляется на полугодие или год и учреждается администрацией школы.

При составлении календарно-тематического плана следует иметь в виду, что каждый отдельный урок является звеном в общей системе занятий, он опирается на предыдущие и готовит последующие уроки. Поэтому поставленные образовательные задания могут быть успешно решены при планировании системы уроков по теме, что обеспечивает взаимосвязь уроков и позволяет всесторонне изучить тему. В этой системе каждый отдельный урок имеет свою конкретную цель.

При составлении календарно-тематического плана в каждой теме или разделе необходимо выделить знания, подлежащие усвоению и определяющие содержание учебного материала, а также умения, которые должны быть сформированы у учащихся. При этом важно определить не только объем знаний и умений, но и необходимый уровень их усвоения на каждом этапе. Большую роль при составлении календарно-тематических планов играет определение последовательности подачи всех элементов знаний. Эта последовательность подчиняется общей логике изложения темы.

Календарно-тематический план позволяет своевременно организовать повторение материала, предусмотреть работу с программным обеспечением к каждому уроку, самостоятельную работу учащихся, продумать для них индивидуальные задания. Такой план дает возможность учителю заранее готовиться к различным видам работы на уроке. На основании календарно-тематического плана учитель составляет график контрольных мероприятий, заявку на видеофильмы.

Единой общепринятой формы календарно-тематического плана не существует. Обычно учитель составляет его сам с учётом особенностей данного класса, условий и т.д. При составлении такого планирования необходимо ориентироваться на те методические указания, которые даны в книге для учителя. Но учитель сам может изменить какие-то разделы, если это необходимо и возможно. Можно добавить дополнительный материал, особенно из Интернет-ресурсов или мультимедийных программ, но так, чтобы он соответствовал заявленной теме и помогал решению поставленных дидактических задач. В календарно-тематическом планах распределяют весь материал УМК или часть на определённый срок (четверть, полугодие, год), выделяют темы, лексическо-грамматический материал, виды деятельности, методы (дискуссия, ролевая игра, проект и др.), виды контроля, указывают средства обучения, доп. источники и т.д.

Следующим этапом является изучение наиболее целесообразных методов раскрытия содержания темы, формирования у учащихся знаний. Необходимо знать, какие технические средства обучения могут быть использованы при изучении темы, какие дидактические материалы, упражнения и задачи позволяют наиболее эффективно организовано обучение. Календарно-тематические планы облегчают подготовку учителя к уроку, по мере приобретения учителем опыта работы они расширяются и совершенствуются

Одним из самых ответственных этапов деятельности учителя является его подготовка к каждому конкретному уроку. Тем, какая подготовительная работа проведена учителем, во многом определяется успех достижения поставленных целей на самом уроке.

При подготовке к уроку учитель, прежде всего, выявляет цели и задачи урока. На каждом отдельном уроке решается обычно не одна, а несколько задач, и это естественно, поскольку формирование, например, умений способствует усвоению и закреплению знаний, формирование знаний у учащихся связано с развитием их мышления и происходит при изучении конкретного учебного материала. Однако учитель должен выделить основную для каждого урока задачу и направить организацию урока, методы работы и решение этой основной задачи. После определения задач урока учитель отбирает необходимый для усвоения фактический материал, подбирает соответствующие теме урока обучающие упражнения.

Например, при изучении темы «Хобби»,  закрепляя лексику,

используется презентация Power Point. На экране появляется первый слайд со списком слов на русском языке. Учащиеся должны дать вариант этого слова на английском языке, в случае правильного ответа рядом появляется английский вариант данного слова. Тем самым учитель закрепляет лексику. Затем идёт отработка навыков по теме. Цель задания: узнать какое слово задумано и вставить пропущенные буквы.

На следующем слайде демонстрируется образование новых слов. Учащиеся сами образуют новые слова. Если образование выполнено успешно, появляется правильное слово, обозначающее конкретный предмет или человека по теме «Хобби». Далее демонстрируется слайд с диалогом «My hobby»:- I say Ann; I know that your hobby is painting. Your pictures are splendid. - I am keen on painting. I relax in soul and body. - Well, I care for the cinema, but most of the time I spend watching TV. It is my hobby.

Учащиеся воспроизводят диалог сначала с опорой на слайд, затем - самостоятельно.

                                     Заключение

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме улучшения качества обучения иностранному языку показал, что в условиях современного общества, когда государство ставит перед школой основную задачу обновления содержания образования, улучшения качества обучения и совершенствование механизмов контроля за качеством образования, одним из путей ее достижения является применение новых информационных технологий на уроках иностранного языка, а также полная информатизация образовательной среды.

Таким образом, современный этап развития образования характеризуется использованием мощных персональных компьютеров, новых информационных и телекоммуникационных технологий, мультимедиа-технологий и виртуальной реальности, Internet, Power Point, а также осмыслением происходящего процесса информатизации и его социальных последствий, что, конечно, является немаловажным. Основными задачами улучшения качества обучения иностранному языку являются

        повышение качества обучения школьников иностранному языку на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий;

        применение активных методов обучения иностранному языку с использованием сети Интернет, Power Point и, как результат, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;

        интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);

        адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;

        обеспечение непрерывности и преемственности в обучении;

        совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса.

Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд задач на повышение качества знаний на уроках английского языка и успешной социальной адаптации учащихся в будущем.

                                    Использованная литература

1. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса образования. М., 1977, с.254-256

. Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам. - ИЯШ, 2001, №4, с.37,90.

. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация и ее возможности при обучении иностранным языкам, ИЯШ, 2008, №4, с.36-41.

. Вуравлев И.К. Состав содержания образования. обусловленный принципами построения учебного плана. В кн.: Теоретические основы содержания общего среднего образования/Под ред. В.В. Красовского, И.Я.Лянера. - М.: Педагогика,19.-с.183-191.

.Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам, -М.: Изд-во АРКТИ, 2003, с. 49-127.

. Гиркин И. В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий. - Информационные технологии 1998, № 6, с. 21-22.

. Горбенюк О. С., Горбенюк Т. Б. Теория обучения; Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003, с. 4-10,87.

. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку, ИЯШ, 1991, №3, с.9-16.

.Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык, - М.: Изд-во АРКТИ, 2003,с. 7-65.

. К проблеме модернизации содержания общего образования - ИЯШ, 2002, №5, с.5-8.

. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. - Официальные документы в образовании. 2002, №4, с. 57.

. Концепция содержания образования в 12-летней школе по предмету «Иностранный язык» - ИЯШ, 2000, №6, с. 34-36.

. Копылова В. В. Основные направления организации обучения иностранным языкам при проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования. - Коммуникативная методика, 2003, №3, с.50-

. Обучение иностранным языкам в школе и вузе, -КАРО, Санкт-Петербург, 2001, с. 37-89.

. Педагогика, 2007, №5, с.39-43.

. Педагогика, 2009, №3, с. 45.

. Синагатуллин И. М. Роль и место иностранного языка в поликультурном социуме. - ИЯШ, 2002, №1, с. 24-26.

18. Сергеева М. Э. Новые информационные технологии в обучении английскому языку // Педагог. - 2005. - № 2. - с .162-166.

19. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку, ИЯШ, 2008, № 6, с. 2-6.

20. Филатова А.В. Межрегиональная конференция "Эффективное внедрение новых педагогических технологий и учебных материалов нового поколения в учебный процесс". Ч.III. - М.: "БИТ про", 2007, www.ffl.msu.ru/img/pages/File/avtoreferaty/filatova .

21. Шамова Т.И., Шарай Н.А. Системный подход к управлению качеством образования в школе // Завуч. - 2002. - №8. - С.92-95. 22. 12-летяя школа. Проблемы и перспективы развития общего среднего образования (Под ред. В. С. Леднева, Ю. И. Дика, А. В. Хуторского)- М.: РАО, 1999, с. 6-8.

23. ; him.1september.ru/2003/22/3

. 

.

26. 

27.  28. http://distant.ioso.ru/library/publication/iaproj.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная мотивация как фактор повышения качества иноязычного образования

Владение иностранными языками необходимо каждому человеку для вхождения в открытое информационное пространство, обеспечения поля выбора общения....

Тезисы доклада «Профессиональный рост педагога как условие повышения качества математического образования»

Только саморазвивающийся учитель способен воспитать саморазвивающегося ученика и только конкурентоспособный учитель способен вырастить конкурентоспособную личность....

«Повышение качества иноязычного образования путем использования современных технологий»

Выступление руководителя ГМО иностранного языка учителя английского языка, МБОУ Лицей №1 им. Г.С Титова Аникушиной Л.И....

«Повышения качества географического образования и патриотического воспитания на уроках географии».Доклад

Школьная география относится к числу важнейших учебных дисциплин, содержащих в себе большие возможности для осуществления гражданского и патриотического воспитания учащихся , призвана прививать любовь...

«Развитие познавательного интереса школьников как условие повышения качества иноязычного образования в рамках реализации ГОС»

laquo;Развитие познавательного интереса школьников как условие повышения качества иноязычного образования в рамках реализации ГОС»...

«Преподавание иностранных языков и новые подходы к повышению качества иноязычного образования»

Выступление на республиканском круглом столе «Преподавание иностранных языков и новые подходы к повышению качества иноязычного образования»...