Открытый урок английского языка в 5 классе по ФГОС "Моя семья"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по ФГОС "Моя семья", ход урока и самоанализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_angliyskogo_yazyka_v_5a_klasse.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

Открытый урок английского языка в 5А классе

по ФГОС

«Моя семья»

Учитель Оганян Я.Н.

2012-2013 уч. год

Технологическая карта урока по английскому языку

Класс:5А (1-ый год обучения, 3 урока в неделю)

Дата: 25 декабря 2012 года

Тема урока: Моя семья

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Цели урока:

Образовательная

Первичное усвоение новых лексико-грамматических знаний

 Воспитательная

Воспитание умения слушать и оценивать ответы товарищей

Развивающая

Развитие умения применять полученные знания

.    

Формирование УУД:

     

Личностные:

Способствовать формированию интереса к овладению английским языком

Регулятивные:

Учить сравнивать, анализировать и контролировать правильность выполнения заданий

Познавательные:

Содействовать формированию грамматических навыков

Коммуникативные:

Способствовать формированию готовности к иноязычному общению,  воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и культуры поведения

Лексические единицы: mother, father, sister, brother, cat, dog, bird, clothes, colors, am, is, are, country, name, age, I, you, we, they, he, she, it, car, plane, train, have/has, what, where, how, why, live, do/does, this.

Оборудование:

Компьютер и проектор, магнитофон, листки с заданиями

Литература:

УМК под ред. М.В.Вербицкой “Forward 2”

 М.В.Вербицкая “Teacher’s book”

УМК “Spotlight”

Этапы урока

  1. Организационный (приветствие и мотивация деятельности)

Речевая разминка

Фонетическая разминка

  1. Проверка домашнего задания

-Презентация проектов «Моя семья»

-Обсуждение проектов

-Постановка цели урока

  1. Актуализация лексико-грамматических навыков

-Выполнение тестовых заданий, подготавливающих к восприятию нового материала

-Динамическая пауза

  1. Первичное восприятие и усвоение нового материала

-Выполнение упражнений 1, 6, 7, 8 из 17 урока

-Формулировка учащимися правила: в 3 лице единственного числа у глагола окончание –s/-es.

  1.  Закрепление нового материала

-Выполнение подстановочных упражнений

  1.   Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока.

-Что нового узнали

-Что поняли, что не поняли

-Что понравилось, что не понравилось

  1. Домашнее задание. Благодарность за работу и прощание.

Ход урока

  1. Организационный – подготовка к работе      и мотивация деятельности.

 

Речевая разминка.

-Good afternoon!

-How are you today?

-What day is it today?

-The 25-th of December! A lot of people celebrate Christmas today. Merry Christmas! Let’s sing:

We wish you a Merry Christmas,

We wish you a Merry Christmas,

We wish you a Merry Christmas and a Happy New Year!

Фонетическая разминка

Слайд/ доска

 

  1. Проверка домашнего задания

-Презентация проектов «Моя семья»

-Учащиеся отслеживают употребляемые глаголы

-Обсуждение проектов и их оценка учащимися

-Вывод о необходимости использования большего числа

глаголов для раскрытия темы

-Постановка цели урока – знакомство с новыми глаголами

  1. Актуализация лексико-грамматических навыков

-Повторение особенностей глаголов to be, to have

-Выполнение тестовых заданий, подготавливающих к восприятию нового материала: формы глаголов to be, to have, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения с этими глаголами, личные местоимения и артикли

-Динамическая пауза

-Считалочка

-Зарядка с глаголами движения

  1. Первичное восприятие и усвоение нового материала

-Выполнение упражнений 1, 6, 7, 8 из 17 урока

-Формулировка учащимися правила: в 3 лице единственного числа у глагола окончание –s/-es.

  1.  Закрепление нового материала

-Выполнение подстановочных упражнений – форма глагола в зависимости от подлежащего (доска)

  1.   Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока.

-Что нового узнали

-Что поняли, что не поняли

-Что понравилось, что не понравилось

-Совместное выставление оценок

  1. Домашнее задание.

-Работа над ошибками, учить новые слова, 17 урок по тетради

              Благодарность за работу и прощание.

Самоанализ урока

Оганян Я.Н. работает по учебнику М.В.Вербицкой и др. «Forward» для 2-го класса. Учебник соответствует ФГОС.

     Тема урока «Моя семья» и тип – урок первичного предъявления новых знаний - выбраны в соответствии с календарно-тематическим планированием и учебной программой.

Основные цели урока обусловлены его типом и содержанием (отраженным в этапах урока):

 Образовательная

Первичное усвоение новых лексико-грамматических знаний

 Воспитательная

Воспитание умения слушать и оценивать ответы товарищей

Развивающая

Развитие умения применять полученные знания

Для реализации этих целей необходимо

.  Формирование УУД:

     

Личностные:

Способствовать формированию интереса к овладению английским языком

Регулятивные:

Учить сравнивать, анализировать и контролировать правильность выполнения заданий

Познавательные:

Содействовать формированию грамматических навыков

Коммуникативные:

Способствовать формированию готовности к иноязычному общению,  воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и культуры поведения.

 

Этапы урока

  1. Организационный (приветствие и мотивация деятельности)

Речевая разминка вводит в атмосферу англоязычного общения.

Фонетическая разминка способствует правильному произношению звуков, существенно отличающихся или отсутствующих в русском языке.

  1. Проверка домашнего задания

Проектная форма домашнего задания была выбрана для развития  творческих способностей учащихся, формирования ИКТ-компетенции и  с учетом разных возможностей учащихся (дифференцированный подход). Проекты выполнялись индивидуально – выбор учащихся.

- Во время презентации проектов учащиеся должны были внимательно слушать, чтобы выяснить, какие глаголы употреблялись, проанализировать раскрытие темы и оценить работу.  

- При обсуждении проектов выяснили, что для раскрытия темы необходимо знание большего числа глаголов.

- Таким образом, подошли к постановке цели урока.

Я объяснила, почему изучение английских глаголов начинается с глаголов «быть» и «иметь», и что необходимо проверить знание этих глаголов, прежде чем переходить к изучению новых – логическая связь со следующим этапом -  

  1. Актуализация лексико-грамматических навыков

-Выполнение тестовых заданий, подготавливающих к восприятию нового материала.

Индивидуальное решение тестов выявляет степень усвоения  изученного ранее материала и перекидывает мостик к следующему этапу.

-Динамическая пауза позволяет расслабиться после теста и вспомнить глаголы движения. Учащиеся слышали их только в повелительном наклонении, а новые сведения научат употреблять их в разных формах.

  1. Первичное восприятие и усвоение нового материала

-Выполнение упражнений 1, 6, 7, 8 из 17 урока (групповая работа) позволит учащимся самим сформулировать новое правило:

в 3 лице единственного числа у глагола окончание –s/-es.

  1.  Закрепление нового материала достигается

выполнением подстановочных упражнений (групповая работа).

  1.   Рефлексия деятельности позволит учащимся вспомнить и проанализировать весь урок:

-Что нового узнали

-Что поняли, что не поняли

-Что понравилось, что не понравилось. В подведении итогов урока учитывается мнения учащихся.

  1. Домашнее задание не вызовет перегрузки, т.к. урок в тетради основан на материале урока учебника. Благодарность за работу и прощание – естественное завершение совместной работы.

Таким образом, на протяжении всего урока учащиеся были активными участниками процесса – и в подготовке домашнего задания, и в его презентации и обсуждении, и в «открытии» нового знания, и в его первичном усвоении и закреплении, и при рефлексии деятельности.  Это позволило им сформировать запланированные УУД и реализовать поставленные цели.

Задания разного типа позволяют проверить уровень обученности детей. Предшествующее домашнее задание позволяет проверить индивидуальную способность учащихся выполнять задания по изученной теме.

Учитель обучает группу 1-ий год. Обучение ведется по «Программе по иностранным языкам для начальных классов общеобразовательной школы», 1 модель обучения, в соответствии с календарно-тематическим планированием.

   Реальные результаты

Урок проверки, оценки и коррекции знаний был выбран потому, что ему предшествовал урок вторичного закрепления знаний с выработкой умений по их применению.  На этом уроке можно было оценить степень овладения учащимися коммуникативными навыками в аудировании и устной речи и знание английского алфавита. На уроке использовались аудио-визуальные методы, методы практической работы в парах и индивидуально, методы эмоционального и интеллектуального стимулирования и метод  устного контроля.

Учащиеся продемонстрировали:

  1. хорошее владение лексико-грамматическим материалом,
  2. способность работать самостоятельно и в парах,
  3. доброжелательное и уважительное отношение друг к другу,
  4. интерес к изучению английского языка.

Доброжелательная обстановка  способствовала успешной работе без перегрузки. Т.к. домашнее задание является логическим завершением темы – перегрузки также не будет.

Основные недостатки и типичные ошибки

  1. Не все ребята могут составлять предложения в соответствии со схемой.
  2. Проблемы с правильным произношением английских звуков.

Вывод: больше внимания уделять отработке фонетических навыков и составлению предложений по схемам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"

Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"...

Открытый урок Английский язык 5 класс

Открытый урок английского языка в 5 «а» и 5 «б» классах. « День города Ростова – на - Дону. Презентация». Учитель МБОУ Красноармейкой СОШ: Балакина Галина Ивановна. Дата проведения: 13.12.2013 г....

открытый урок английского языка 2 класс УМК Биболетова

Урок английского языка во 2 классе , системно-деятельностный метод.Тема "Спортивные игры. Буква Y"...

"Открытый" урок английского языка (3 класс)

Урок содержит технологическую карту, включающую в себя этапы урока, на которых можно отследить уровни сформированности метапредметных УУД у обучающихся. На определенных этапах урока есть задания с при...

Открытый урок английского языка 3 класс

Открытый урок английского языка 3 класс...

Открытый урок английского языка, 8 класс, УМК Spotlight 8

Технологическая карта урока английского языка Предмет:   английский язык, 8класс,  УМК Spotlight 8...

Открытый урок английский язык 4 класс Spotlight 4

Конспект открытого урока в 4 классе н тему Пиратский салат...