Введение лексики на тему «Различные виды транспорта»
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) на тему

Маркелова Инна Сергеевна

Открытый урок в 7 А классе. Игра-соревнование дала возможность учащимся  проявить себя и свои способности ,  не боясь допущения ошибок в речи и письме. Это стимулировало активность учащихся. Были использованы следующие методы: наглядные ( иллюстрация, демонстрация ), словесный (объяснение, рассказ, дискуссия ), работа с книгой ( чтение, беглый просмотр ), аудиометод ( прослушивание и контроль ).

Были выбраны индивидуальная, групповая формы работы.

Презентация превышает лимит сайта  и весит примерно 10 Мб, поэтому я предлагаю Вам скачать ее здесь: http://rusfolder.com/36966316 (пароль к файлу - 1234)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №2»

Конспект открытого урока по теме:

«Различные виды транспорта»

Учитель: Маркелова И.С.

                                                                     

Г. Заинск 2012

Конспект открытого урока в 7 А классе.

Тема: Введение лексики на тему «Различные виды транспорта»

Цели урока:

1.  Образовательные:

  1. Активизировать и отрабатывать лексические единицы по теме «Виды транспорта»;
  2. Совершенствовать навыки устной речи, чтения, письма и аудирования;
  3. Обобщить грамматический материал по теме «Степени сравнения прилагательных».

2.  Развивающие:

  1. Развивать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
  2. Развивать коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо;
  3. Обучать умению ситуативно использовать изученную лексику, развивать навык аналитического чтения.

3.  Воспитательные:

  1. Приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тематических сфер и ситуаций общения;
  2. Формировать умение представлять свою страну, ее культуру в условиях многоязыкого, межкультурного общения;
  3. Воспитывать понимание и важность изучения иностранного языка в современном мире.

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с новой лексикой по теме «Различные виды транспорта»;
  2. Активизировать употребление ранее изученных лексических единиц;
  3. Совершенствовать навык аудирования с целью извлечения необходимой информации;
  4. Обобщить грамматический материал по теме: «Степени сравнения прилагательных».

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, видеоролик и аудио-трек с аудированием, учебник «Enjoy English» для 7 класса, под ред. Биболетовой М.З.

Ход урока

I.   Организационный момент:

Приветствие:

- Good Morning, boys and girls!

- I am glad to see you. How are you?

- I am fine, thank you.

-Who’s on duty today? What is the date today? Go to the blackboard please and write down the date.

-Who’s absent today? Thank you.

Сообщение плана и задач урока:

- Today we will speak about different kinds of transport and find out what kind of travelling you prefer.

We’ll watch a presentation with words, do some exercises on them and we will repeat our grammar material on the Comparison of Adjectives. Besides that we will listen to a dialogue, read a text and play a game.

II.  Фонетическая зарядка:

Презентация со скороговоркой (Tongue Twister)

A proper cup of coffee from a proper copper coffee pot.

2 упражнения на фонетику.

  1. Записать со слуха транскрипции слов данных на слайде и расположить их в порядке произношения. (Слайд 4)
  2. Правильно прочитать названия стран (Слайд  5)
  3. Совместить транскрипции слов с их написанием (Слайд 6)

III.  Речевая разминка:

Учащиеся отвечают на вопросы учителя по теме «Различные виды транспорта»

Список вопросов:

  1. Do you like travelling? Why?
  2. Have you ever been to English speaking country?
  3. What English speaking countries do you know?
  4. Have you ever been abroad?
  5. What country or countries would you like to visit? Why?
  6. When is the best time for travelling?
  7. What should you have to travel? What necessary things you have to get?

Дополнительно: Вернуться к слайду с названиями стран (Игра «Назови столицу»)

T.: Now let’s check how you know geography and play a game. I’ll name you the country and you have to guess its capital. Let’s divide you in two groups (or let’s choose two pupils).  The group who will guess more capitals – wins. One pupil will do the records. Here is a sheet of paper – write down the names of the pupils and the scores.

IV.  Введение новой лексики по теме «Различные виды транспорта»:

(Презентация №2 – 15 слайдов)

T.: Look at the screen, please. You can see words and pictures for them.  Let’s read them one by one and translate them. We will write down only unknown words.

Учитель предлагает учащимся прочитать слова на слайдах, обращая внимание на произношение.

Список слов:

a plane 
a train 
a bus
a van
an airship 
a helicopter 
a spaceship 
a ship 
a boat 
a car 
a bicycle 
a motorcycle 
a yacht 
underground 
a double-decker bus 

é pléin 
é tréin 
é b
s
é vǽn 
ǽn ɛ́irʃɪ̀p 
é hɛ́lɪkàptər 
é spéisʃɪ̀p 
é ʃɪ́p 
é bəut 
é ká: 
é báisɪkl 
é mótəsàikəl 
é jo:t 
ndəgràund 
é d
bl- dɛ́kə b

Дополнительно – rollerskates, skateboard, truck, pick-up

Короткая языковедческая справка: Underground (метро) в разных англо-говорящих странах имеет разные названия – Underground, Tube, Subway, Metro. (Слайд 16)

Учащиеся хором повторяют слова за учителем и записывают в тетради или словари.

V. Первичное закрепление новой лексики по теме «Различные виды транспорта»

T.: Now please, tell me how can we travel? We’ve learnt a lot of forms of transportation and how can we classify them?

We can travel:

  1. By sea
  2. By air
  3. By land

Group the words we’ve read into three columns, according to the forms of transportation.

Учащиеся выполняют письменно задание (заполняют таблицу по типам транспорта – водному, воздушному и наземному).

Трое учеников выполняют работу у доски на скорость (Игра)

Учащимся предлагается таблица в распечатанном виде, с помощью которой они должны составить предложения с новой лексикой.

Затем несколько учащихся зачитывают получившиеся предложения, например:

Ex: Last summer I went to Moscow by car. I would like to go to Spain by plane. I wouldn’t like to go to Kazan by  an airship.

Last summer I went to … (place) by … (transport)

I would like to go to … by … this summer.

I wouldn’t like to go to… by …

a car

a ship

a bicycle

a boat

a plane

a train

a motorcycle

underground

an airship

a hot-air balloon

a helicopter

a spaceship

VI.  Повторение грамматического материала «Степени сравнения прилагательных»

Учитель задает вопрос «Как образуется сравнительная и превосходная степени прилагательных?»

На экране появляется таблица на повторение данной темы.

Учитель обращает внимание на то, что сравнительная степень образуется с помощью суффикса «er», а превосходная с помощью суффикса «est», если слово состоит из одного или двух слогов, и с помощью слов more и most если слово состоит из трех и более слогов. (Слайд №16 в презентации)

Также учитель поясняет , что существуют исключения, так называемые Irregular forms и перечисляет их, обращая внимание на слайд с исключениями.  (good-better-the best и т.д)

Физкультминутка

Hands on the head,

Hands on the hips,

Hands on the table,

Hands like this (Любое движение)

Hands on the shoulders,

Hands up and down,

Hands behind the head

And sit down!

VII.  Активизация употребления грамматического материала «Степени сравнения прилагательных»

In order to speak about different kinds of transport, let’s review our grammar material.

Слайд 18 – образовать сравнительную и превосходную степени прилагательных. Сделать таблицу в тетради.  Опрос двух-трех учеников.

Работа в парах.

Упр. 89, стр. 55 в учебниках.

Учащимся дается задание, используя прилагательные в превосходной степени, приведенные в упражнении, обсудить преимущества и недостатки различных видов транспорта в России.

Пример: I think a train is cheaper than a plane.

I think a motorcycle is the most dangerous kind of transport.

Учащимся выдаются карточки с вариантами предложений на русском для перевода. По 2-3 предложения. Учащиеся выполняют упражнение письменно. Один ученик выполняет перевод у доски.

Пример: Я думаю что метро – самый шумный вид транспорта.

Я думаю что вертолет – самый неудобный вид транспорта.

VIII. Совершенствование навыков аудирования с целью извлечения необходимой информации.

Диалог – упр. 82, стр. 54

  1. Цель аудирования – понять о чем идет речь в диалоге, сказать какие виды транспорта использовал Александр во время путешествия.
  2. Ознакомить с незнакомой лексикой (на доске слова и выражения с транскрипцией и переводом)
  3. Первичное прослушивание, 15 секундная пауза, второе прослушивание.
  4. Контроль понимания, чтение диалога по ролям.

IX. Игра «Yes or No» (Отгадать вид транспорта)

Let’s play a game. One of the students in the class will choose any kind of transport and everyone else have to guess what kind it is. You can only ask questions that can be answered with «Yes» or «No».

Примеры вопросов: Do we use it travelling by sea (land, air)

Is it the most comfortable kind of transport?

Is it a … ? (final question)

3-4 ученика

X. Чтение

Упр. 86, стр. 55

Учащиеся самостоятельно изучают текст в течении 2-3 минут, затем отвечают на вопросы учителя.

Список вопросов:

  1. How do people from Britain suburbs go to work?
  2. How much time it takes them to get to their workplace?
  3. What do they usually do while they are on the way?
  4. Where can we see the same situation in Russia?
  5. Are cars popular in the USA?
  6. What do the Americans use their cars for?
  7. What kind of unique service does the US discover and brought to many other countries?

XI. Подведение итогов урока.

That’s all for today. What have we learnt today? What did we do else?

Now I will explain your homework. Next lesson we’ll listen to your mini-projects on the topic «What kinds of transport do you prefer?»

Разработать мини-проект на листе формата А4. Рассказать о том, на каком виде транспорта вы предпочитаете передвигаться и почему. Даны три ситуации:

1) за рубеж\ на отдых

2) по городу

3) в соседний город

The lesson is over. Thank you. You’re free to go. Good Bye.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фонетическая зарядка: Tongue twister

Слайд 2

[ p ], [ p ], [ p ], [ k ], [ k ], [ k ] Proper - [` p rɔ p ə ] Coffee -[` k ɔf ı ] Звуки [ p ] , [ t ] , [ k ]

Слайд 3

A proper cup of coffee from a proper copper coffee pot.

Слайд 4

Запишите транскрипции слов и расположите их в порядке произнесения . Bed Sad Said Lend Land Bad Pan Pen Hen Ten

Слайд 5

Countries

Слайд 6

Match the following words and transcriptions Language, international, grammar, now, here, new, foreign, world, nationality, tonn , foreigner, main, various, few.

Слайд 7

That’s all



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка в 7 классе по теме: «Различные виды транспорта»

Цели и задачи урока

 Образовательные:

  1. Активизировать и отрабатывать лексические единицы по теме «Виды транспорта»;
  2. Совершенствовать навыки устной речи, чтения, письма и аудирования;
  3. Обобщить грамматический материал по теме «Степени сравнения прилагательных».

 Развивающие:

  1. Развивать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
  2. Развивать коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо;
  3. Обучать умению ситуативно использовать изученную лексику, развивать навык аналитического чтения.

Воспитательные:

  1. Приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тематических сфер и ситуаций общения;
  2. Формировать умение представлять свою страну, ее культуру в условиях многоязыкого, межкультурного общения;
  3. Воспитывать понимание и важность изучения иностранного языка в современном мире.

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с новой лексикой по теме «Различные виды транспорта»;
  2. Активизировать употребление ранее изученных лексических единиц;
  3. Совершенствовать навык аудирования с целью извлечения необходимой информации;
  4. Обобщить грамматический материал по теме: «Степени сравнения прилагательных».

2. Содержание и организация урока

Это был урок изучения новых знаний.

Предполагались следующие этапы:

1. Вводная часть (подготовка учащихся к восприятию новой информации).

2. Введение новой информации (новая лексика).

3. Закрепление полученных знаний в форме игры и соревнования в подгруппах и по отдельности.

4. Чередование введения новой информации и закрепление полученных знаний.

5. Подведение итогов урока. Рефлексия. Оценка самого себя на уроке.

3. Технология работы педагога

Игра-соревнование дала возможность учащимся  проявить себя и свои способности ,  не боясь допущения ошибок в речи и письме. Это стимулировало активность учащихся. Были использованы следующие методы: наглядные ( иллюстрация, демонстрация ), словесный (объяснение, рассказ, дискуссия ), работа с книгой ( чтение, беглый просмотр ), аудиометод ( прослушивание и контроль ).

Были выбраны индивидуальная, групповая формы работы.

4. Результативность урока

Дальнейшая отработка полученных знаний требуется и на последующих уроках. Но та информация, которая запланирована была усвоена. План урока был выполнен. Были реализованы задачи урока.

На мой взгляд формы и методы обучения были выбраны правильно для данного типа урока. Проведена рефлексия. У учащихся была возможность реально оценить свою работу на уроке.

Ребята проявляли интерес к выполнению заданий и упражнений. И к предмету английского языка. Очень активно участвовали в процессе урока. Показали высокий уровень работоспособности. Учителю удалось правильно построить ход занятия и организовать самостоятельную работу учащихся. Проведена индивидуальная работа с учащимися, которая предусматривает их уровень знания и владения языком.

Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.

Для совершенствования навыков письма учащимся было предложено подстановочное упражнение с использование раннее изученной лексики.

Урок велся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка.

Хорошо развитая память учащихся обусловила включения в содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме "ученик-ученик".

На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.

Перегрузки учащихся как с физической, так и психической стороны не было, благодаря смене видов деятельности и форм работы. В конце урока ребятам былы сообщены их оценки.

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Я считаю, что каждая из целей урока была достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Введение лексики по теме "Одежда"

План-конспект урока в четвертом классе по теме "Одежда". Цель урока -ввести новую лексику и провести первичное закрепление на уроке....

Конспект урока "Введение лексики по теме «Распорядок дня»." 2 класс

Конспект урока  "Введение лексики по теме «Распорядок дня»."...

Введение лексики по теме "Лондон"

Тест. Соотнеси слова. Презентация по теме "Лондон"...

Презентация для 8 классов по теме "Различные виды транспорта"

Данная презентация была составлена для открытого урока в 8 классе. В ходе урока учащиеся вспоминают ранее изученную лексику, пополняют свои знания новыми лексическими единицами, практикуются и развива...

Безопасность пассажиров на различных видах транспорта

Презентация по ОБЖ "Безопасность пассажиров на различных видах транспорта"...